Звучит музыкальная заставка
(Игры, направленные на расширение кругозора в области профессий:)
Давайте назовем несколько профессий, относящиеся к различным группам:
“человек-природа”
“человек-человек”
“человек-знаковая система”
“человек-художественный образ”
“человек-техника”
Напойте песни, в которых упоминается какая-то профессия.
Перечислите литературные произведения, в названии которых упоминается какая-либо профессия.
А сейчас будет названа буква и ваша задача – показать, что вы знаете много профессий, начинающихся с этой буквы. Таким образом мы узнаем как велик мир профессий (по кругу).
Вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.
· Самая зеленая профессия,
· Самая детская профессия,
· Самая смешная профессия,
· Самая грязная профессия,
· Самая чистая профессия,
· Самая дорогая профессия
“Цепочка профессий” Я буду называть первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий назовет профессию, близкую к повару и т. д. Важно, чтобы называющий сумел объяснить, в чем сходство профессий (например: металлург и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с печами).
(Например:металлург-повар-мясник-слесарь-автослесарь-таксист-сатирик эстрадный (тоже “зубы заговаривает”)-артист драмтеатра-артист балета и т.д.)
Ветеринар-терапевт-…
Давайте составим рассказ о типичном дне одного работника, но для рассказа используем только существительные. Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы выглядеть так: звонок-завтрак-звонок-урок-вопрос-ответ-оценка-звонок-учительская-звонок-урок-звонок-директор-двоечник-родители-звонок-улица-дом-кухня-уборка-уроки-дети-уроки-сон-звонок…
Итак, рассказ о типичном дне … Врача, Дворника, Летчика…
Дорогие ребята, вам стоит задуматься, какая группа профессий и какая профессия вам нравится, к чему у вас уже определились склонности. Пусть каждый оценит себя и свои возможности. Всем желаю не ошибиться в выборе своего будущего.
Ну, а как получить желаемую профессию, вы ответите сами.
А ответы вы напишите на лепестках ромашки и мы, собрав её увидим, что же у нас получилось.
Итак, давайте подведем итог (читаем на ромашке).
(Заключительная речь учителя:)
Русская пословица гласит: “Всяк кузнец своего счастья”.
А Томас Карлейль сказал: “Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.
Я же хочу вам всем пожелать быть только счастливыми, а это ещё и значит, что очень важно в жизни найти работу по душе. Вы ещё молоды и у вас есть время присмотреться и определиться со своим будущим, а школьные беседы, встречи с интересными профессиями и людьми вам в этом обязательно должны помочь.
У нас в классе была проведена анкета, по результатам которой выявились следующие склонности учащихся к той или иной группе профессий
1. “человек-природа” ___(ФИ уч-ся)________
2. “человек-техника” ___(ФИ уч-ся)_________
3. “человек-техника”___(ФИ уч-ся)________
4. “человек-знаковая система” ___(ФИ уч-ся)________
5. “человек-художественный образ” ___(ФИ уч-ся)________
Поэтому сегодня вам уже есть над чем задуматься, определиться с профессиональной направленностью своего будущего. А наша совместная работа по подготовке и проведению этого классного часа, надеюсь, некоторым уже помогла в этом.
Счастливого пути вам в Мир профессий!
Приложение 1.
Анкета
(для подготовки класного часа, предлагается учащимся, родителям, работникам школы, знакомым учащихся 6 класса)
Ответьте на следующие вопросы:
Кем Вы хотели быть когда вырастите?
_______________________________________________
Какие профессии, на Ваш взгляд, являются профессиями XXI века?
_______________________________________________
Какие профессии, на Ваш взгляд, можно считать профессиями, ушедшими в глубь веков?
______________________________________________