Всего часов процессинга: 15 часов.
Глава 11.
ОБЩИЙ ОБЗОР
В наших руках будущее мира, потому что, обучая детей, мы закладываем в них модель будущего хода вещей. Переполненные унаследованными от родителей аберрациями, мы были вынуждены до сих пор только переносить эти аберрации на своих детей с постоянно возрастающей интенсивностью. Круг замыкался снова и снова, и никто не знал, когда это могло бы кончиться.
Но теперь пришла Дианетика, чтобы прервать эту спираль. И перед каждым отцом или матерью, заинтересованными Дианетикой, встает важный вопрос: "Что я могу сделать для своих детей?"
Давайте определим, как начать занятия Детской Дианетикой. Один из самых важных инструментов в нашем распоряжении - это наблюдение. Какие аберрации есть у вашего ребенка? На какие кнопки[46] он реагирует? От кого ребенок получил эти странности поведения? Почему у него так много простуд? По каким поводам он становится заторможенным и начинает плакать, если мы пытаемся торопить его? Почему она не хочет пить молок или есть печенье? Почему? Любое проявление детского поведения следует понаблюдать и внести в эти наблюдения поправки на собственные родительские кейсы. Поглядите на себя! Осознайте собственный кейс, сделайте подробный заметки для своего собственного процессинга. Сделав это, вы вскоре получите ключ к проблемам ребенка.
Для примера приведем опыт родителей одной девочки. Их 5-летней дочери было очень плохо по ночам из-за хронического бронхита; целую зиму одна простуда следовала за другой. Нужно было объяснить курьезный факт: она позволяла родителям смазывать ей нос ментолом, но сильно сопротивлялась вазелину. Однажды проблема была решена. Во время собственного процессинга мать проходила рождение дочери. Прямо в разгар инцидента звучала фраза: "Я не могу дышать. У меня все забито." Фраза повторялась в процессе родов несколько раз. Часто эту фразу сопровождала такая:
"Можно мне положить в нос немного ментола?" Медсестра отвечала:
"Вот вазелин. Это все, что у нас есть." Мать отвечала: "Я не хочу вазелин, я хочу ментол!"
Со времени этого открытия родители стали стараться не употреблять фразу: "Я не могу дышать; у меня все забито". Результат? Практически прекратились простуды и бронхиты. А как с вазелином? Теперь он называется петролеумом, и ребенок пользуется им, когда это необходимо.
Принципы, изложенные в этой книге, могут далеко продвинуть вас в создании наилучшей семьи. Но применением этих принципов надо овладеть. Это требует постоянной практики, наблюдения и обучения.
Если у вас есть несколько друзей с детьми и есть интерес к Дианетике или интерес к улучшению ваших семейных отношений, вы можете организовать учебную группу. Для достижения наилучших результатов группа должна включать не более десяти пар.
Обсуждение все более и более сокращается, когда размеры группы увеличиваются. Когда группа неограниченно растет, остается меньше времени для индивидуального обсуждения проблем ее членов.
Первый Шаг, начало этой программы, очень прост. Если у вас есть дети, у вас есть проблемы. Первый шаг - использовать материал этой книги как основание для дискуссии, руководимой председателем группы. Председатель должен время от времени сменяться, чтобы обеспечить свежий взгляд на дело. Во время обсуждения может быть выработано единое понимание основных принципов Дианетики и Детской Дианетики.
Второй шаг, который задействует программы, обсужденные на первом шаге - представление каждым членом группы специфических проблем с детьми. Затем группа обсуждает каждую проблему, чтобы помочь родителям найти дианетическое решение.
Шаг Три - проверка принятых решений дома каждой группой членов с похожими проблемами.
Шаг Четыре - обсуждение на последующих собраниях практического применения предложенных решений и оценка результатов с точки зрения борьбы за постоянное улучшение техники.
Шаг Пять - отчет Центру о достижениях, полученных в результате применения определенной рабочей техники.
Вот предметы, подлинную ценность которых вы осознаете при построении крепкой семьи:
Семейные отношения: Что в семейных отношениях может быть важнее полного осознания триады[47] аффинити, реальности и коммуникации? Возможно, это самые важные моменты для вашего группового обучения. Что означают эти понятия для любого индивидуума? Что такое нарушения АРК[48] и каково их действие? Как вы можете их избежать у себя и детей? Каким образом принципы, символизируемые триадой, проявляются во всех межличностных ситуациях?
Помните, что принципы, далее излагаемые в этой книге - краеугольные камни на пути к дальнейшим открытиям. Дианетика - очень новая наука. Она будет развиваться в исследованиях тех, кто ее содержательно применяет. После каждого группового обсуждения утвердите программу домашней проверки. Обратите внимание на свои разногласия и ошибки. Принесите результаты на будущее собрание для дальнейшей оценки. Сохраняйте групповую запись исправлений.
Нормы детского поведения: Многие известные физиологи высказывали свое мнение о том, что такое нормальное поведение для разных возрастов, и в любой библиотеке можно найти справочную литературу, описывающую образец детского поведения. Из нее вы узнаете, какое поведение вашего ребенка в разных возрастах считается нормальным. Ваша группа получит много превосходной информации, изучая эти образцы поведения и проверяя в дальнейшем дианетическое воздействие на довольно чувствительные области детского развития. Будет очень интересно наблюдать, чего можно достичь, поднимая самые низкие части циклической кривой. Будет также интересно открыть, до какой степени аберрированное поведение соответствует этим периодам беспокойства. Этот предмет требует от вас подробного и тщательного изучения.
· Дисциплина: Это критический вопрос, один из ярко освещаемых Дианетикой. Он вызывает в родителях, приложивших к детям избыток дисциплины, определенное чувство вины. "Не я ли вложил в своего ребенка аберрации? Это мой контрольный круг - и я вложил его в ребенка!" Бесполезно упрекать кого-либо в незнании Дианетики до того, как она стала доступной для общества. Утешьте себя тем, что любой другой настолько же виновен в совершении додианетических грехов против грядущего и что наша жизнь теперь дает нам возможность вселить будущее в новое светлое здание душевного здоровья. Но даже в этом случае от нас и наших детей потребуется особого рода дисциплина, если мы не хотим терять ни доли мгновения.
Теорий о дисциплине не меньше, чем перьев на утке. Однако в действительности они разделяются на два разряда: что действует, а что не действует подавляюще на самоопределение? Сделайте небольшую самопроверку. Когда вы лучше работает - когда вас принуждают или когда побуждают принять собственное решение, ясно осознав необходимость так действовать?
Здесь снова играет большую роль триада АРК. Вы поддерживаете коммуникацию только при наличии понимания. Понимание выстраивает реальность. Вы чувствуете аффинити только к тем, кто реален для вас. Навязывание своей воли другому - это подавление. Подавление сразу же отключает коммуникацию. Как вы себя чувствуете, когда муж, жена или начальник по-судейски спрашивают: "Ты сделаешь, как я тебе говорю или нет?" Ваш ребенок чувствует себя так же. Подавление - это присвоение права судить. Оно может блокировать коммуникацию, притуплять аффинити и отрицать реальность. Если пренебречь одним из аспектов триады или ослабить его, вследствие этого автоматически поражаются два других. С другой стороны, не будет ли вы хорошо себя чувствовать, если кто-нибудь вам скажет:
"В вашей идее есть множество достоинств; как нам ее здесь применить? Как это изменит ситуацию? Что произойдет, если мы используем вашу идею?"
Изучите действие подавляющей дисциплины. Старайтесь придерживаться методов, которые не аберрируют ребенка, а пополняют его информацию и помогают ему выработать собственное решение. Предлагаемая специфическая проблема для домашней самопроверки поможет продвинуться к достижению полного понимания.
Обычно мы как родители не в состоянии осознать следующий фактор: "Что важно?" Если мы способны научиться отвечать на вопрос: "Что важно?", мы, возможно, разрешим семьдесят пять процентов своих проблем. Немедленное обращение к этому вопросу часто предотвращает драматизацию, вырывающуюся в ответ на поступок ребенка. Например, пролит стакан молока. Важно ли это? Сделано ли это нарочно? Что более рационально - драматизировать свой рестимулированный гнев, который может кий-ин или рестимулировать в ребенке лок, или с улыбкой убрать беспорядок, помогая ребенку осознать необходимость быть осторожным?
Контрольные круги уже упоминались. Контрольные круги часто порождаются подавляющей дисциплиной. Такие фразы, как "Контролируй себя", "Делай то, что тебе говорят", "Ты просто плакса", Ты должен быть большим и не плакать", - только вносят вклад в иррациональное поведение ребенка. Если вы не хотите тратить часы на прохождение кругов позднего происхождения, вы должны предпочесть избегать их образования.
Вам следует заботиться об усилении самоопределения своего ребенка, его доверия к собственному аналайзеру и помогать ему стать независимым от вас и от его реактивного сознания.
Есть разница между самоопределением и эгоистическим выбором. Самоопределенный человек действует после аналитического расчета, принимающего во внимание все доступные данные для оценки последствий предполагаемого действия для него и ДРУГИХ ЛЮДЕЙ! Эгоистический выбор - аберрированная оценка последствий только для себя самого.
Подавление гораздо шире, чем одна его часть, относящаяся к дисциплине. Индивидуальность может настолько же подавляться изнутри, насколько и снаружи. Не бойтесь открывать свои проблемы и свои аберрации в вашей группе. Если вы беспокоитесь, что о вас будет думать группа, используйте проверку на важность. Вспомните, что страх - это тоже аберрация. Важно вам решить эти проблемы и построить счастливую семью или вам важнее не дать другим людям догадаться, что вы аберрированы (Как будто они этого не знают!) Образование: Что вы знает о ваших школах? Ваши дети проводят там значительную часть своей жизни. Группа может с пользой потратить время на выяснение, как и чему обучаются дети. Вы обнаружите, что в большинстве школ работа ориентируется на "нормальных" детей. Индивидуальный подход к особенно ярким и особенно медлительным обычно отсутствует.
Изучите уровни внимательности и интеллектуальности. В ходе вашего собственного процессинга увеличатся ваши способности к вычислениям и повысится уровень энергии. Вас поразит улучшение вашего рикола. Говорит ли вам это что-нибудь о разнице между детьми? Нельзя ли объяснить медлительность ребенка неизвестными ранее причинами? Его рикол может быть перекрыт, затрудняя для него воспоминание чего-либо. Или он может иметь инграммы (А где он их получил?), которые говорят ему, что он не хороший, не инициативный, никогда ничего не будет стоить и т. п. Результат: заторможенный ребенок.
С другой стороны, возьмите "блестящего" ребенка. Он может быть блестящим, потому что полагается на память, не имея инграмм, препятствующих риколу. В этом случае он может помнить все, что воспринял. Годы в начальной школе будут для него простыми, т. к. большая часть работы основана на памяти, а его память не перекрыта. Однако позже, когда он приступит к таким абстрактным предметам, как высшая математика и естественные науки, он может начать срываться, если продолжит полагаться на память. Память - это прекрасно, но индивидуум, который привык полагаться исключительно на свою память, может недоразвить способность к абстрактному мышлению.
Ребенок с блокированным риколом ощущений медлительнее, потому что ему приходится прибегать к мыслительным процессам, чтобы разрешить проблему. Такие дети могут испытывать затруднения, особенно в школах, приспособленных к так называемым "нормальным" риколам. У них нет времени для отстающих детей.
Что вы можете сделать, чтобы помочь отстающим детям обострить ощущения, поддержать их остроту и развить рикол? Что вы можете сделать, чтобы помочь детям с необыкновенно острыми ощущениями развить свои мыслительные процессы?
При решении этих проблем техника прямой линии памяти неоценима. Игры также служат развитию этих процессов. Обсуждайте такие вещи в своей группе.
Образование - очень широкая область. При демократии школы принадлежать вам. Настаивайте на действенной методике обучения, и ваши дети ее получат. Но что такое действенное обучение?
Дианетика производит здесь полную переоценку ценностей, как и в любой другой области. Группы родителей, которые обсудят и сформулируют эти вопросы, определят будущее образования.
· Мастерская игр: Ваш ребенок - индивидуальность. Он также - часть общества. Он должен научиться быть счастливым в совместной деятельности с другими. Как ведет себя ваше дитя в этом отношении? Деятельность группы может включить в себя разработку программы игр, рассказов, ручного труда. Это можно устраивать один или два раза в месяц, по субботам, когда многие дети свободны. Родители могут по очереди руководить деятельностью групп разного возраста, в то время как другие родители будут наблюдателями. Будет лучше всего, если каждый родитель посвятит не менее пятидесяти процентов времени наблюдению за чужим ребенком. Затем можно обсудить результаты наблюдений и выработать новые методы обучения, чтобы помочь исправить ошибки в руководстве детьми.
Заключение
Здесь очень много вопросов, правда?
Ответы - в этой книге и в вашей жизни.
Кроме непосредственного руководства по процессингу, вы найдете идеи Дианетики крайне полезными для дома. Твердо усвоив такую вещь, как значение триады АРК, вы вскоре осознаете, что недоверие к чему-либо сказанному вашим ребенком, мужем или женой уменьшает чувство реальности, разрушает аффинити и блокирует коммуникацию с этим человеком. Когда вы сомневаетесь в чем-то, сказанном другим, спросите себя: "Важно ли это?" Если для него важно это исправить, используйте вопросы для получения правильной информации. И помните, что это вы можете оказаться не правы.
Еще одно нарушение АРК происходит из-за сокрытия информации.
Когда вы отказываетесь сообщить другому то, что он хочет знать, вы обнаружите ослабление аффинити.
Даже если семьи не занимаются активным процессингом, знакомство с некоторыми дианетическими "делай" может дать замечательные результаты в подъеме тона семьи. Проверьте на это себя и свою семью:
¨ Делай все возможное, чтобы поддержать аффинити, реальность и коммуникацию.
¨ Применяй дисциплину, основанную более на понимании и расчете, чем на подавлении.
¨ Используй вопрос "Важно ли это?" прежде чем предпринять любое необдуманное действие.
¨ Осознай, что любое недоверие к чьей-либо информации соответственно поражает триаду АРК.
¨ Дайте другому информацию, в которой он нуждается, вместо того чтобы скрывать от него факты, надеясь спасти его от страданий; но не взваливайте на детей взрослые проблемы.
¨ Помните, что семья - одна команда, и нарушение АРК с одним членом - это нарушение для всех.
¨ Отслеживайте возможные кий-ин и рестимулирующие фразы и избегайте их, пока они не сокращены.
¨ Следите за фразами, создающими контролирующие круги, и избегайте их.
Это можно рассматривать как дианетический семейный кодекс.
По мере работы группы над предложенными проблемами вы убедитесь в разумности следования вышеприведенным правилам. В действительности вы, возможно, окажетесь способны дополнить и развить эти положения по мере продолжения работы.
· Особые предложения: Поскольку из-за близости реактивных банков родителям лучше не вести процессинг с собственными детьми, если только этого можно избежать, предложите родителям объединиться в команды, когда есть такая возможность, и меняться детьми на время одитинга. Ребенка, как правило, лучше ведет одитор одного с ним пола. И довольно часто юный одитор лучше справляется с дианетическим одитингом детей, поскольку молодые люди все еще близки к проблемам, недоразумениям и разочарованиям детства. Но и более старший одитор, если он искренне расположен к детям и действительно их понимает, не потерпит неудачи из-за своего возраста.
Поскольку процессинг Дианетики отнимает время, дети могу протестовать против него. Им может быть приятнее проводить время в игре, веселой дружбе, приобретении нового опыта, подходящего для их возраста. Если ребенок доволен обстановкой, хорошо расположен к окружающим, ведет жизнь, полную успехов, может быть лучше оставить его в покое и не проводить никакого дианетического процессинга, кроме небольшой работы по прямой линии памяти для снятия образующихся локов и прохождения моментов удовольствия, чтобы скрасить скуку длительных путешествий на поезде и в автомобиле. Дети ревниво берегут свое время, и мы как родители должны понимать и уважать это.
Но когда ребенок выглядит несчастным или страдает от хронической соматики, такой, как астма, сенная лихорадка или другие виды аллергия, либо имеет другие признаки снижения жизненных функций, есть основание для дианетического процессинга. Можно снова и снова использовать моменты удовольствия и прямую линию памяти. Совершенствуя навыки использования прямой линии памяти, вы можете кий-аут[49] хроническую соматику или источник душевного расстройства. Используйте моменты удовольствия, чтобы поднять у ребенка чувство аффинити, реальности и коммуникации. После "пробегания" нескольких моментов удовольствия ребенок начнет стремиться к процессингу и не пожалеет о затраченном на него времени.
Изо всех сил избегайте навязывать дианетический процессинг вместо "более важных" дел - таких, как показ по телевизору футбольного матча, встречи с компанией и всего, что важно для ребенка. Этим вы присоедините Дианетику к контр-выживательным факторам в жизни ребенка и настроите его против нее.
Если родитель должен вести процессинг с собственным ребенком, сначала следует провести одитинг с ним самим, достигнув настолько большого прогресса, насколько позволяет время до начала процессинга с ребенком. Не только ребенок рестимулируется родителями, но и родители могут быть рестимулированы ребенком.
Слишком часто драматизации ребенка представляют "оборотную сторону" родительской драматизации. И конечно, как правило, добрая половина материала в инграммном банке ребенка получена от родителей и вполне может быть обнаружена также и в родительском банке поэтому родителю следует как минимум деинтенсифицировать свои инграммы и хорошо уравновесить собственный характер, прежде чем предпринимать попытку процессинга ребенка. В противном случае он может утратить беспристрастность и выдержку, нарушить кодекс одитора (смотри Приложение), установить новые локи на старых локах ребенка, а нарушение аффинити к нему как к одитору вдвойне затруднит восстановление аффинити к нему как к родителю.
Для правильного применения материала этой книги будет особенно полезно прочесть и использовать материалы двух других публикаций: "Дианетика: Современная наука душевного здоровья" Л. Рона Хаббарда и "The Dianetic Auditor's Bulletin" ("Бюллетень дианетического одитора") NN1-2 Июль - Август 1950; обе публикации содержат стандартную процедуру. Следует понять дианетический процессинг и предварительно отработать его на нескольких взрослых, прежде чем приступать к процессингу ребенка.
Глава 12.
ЦЕНТРЫ ДЕТСКОЙ ДИАНЕТИКИ
Этот материал может служить руководством по учреждению Центров Детской Дианетики. Материал не задает никаких жестких ограничений. Это только предложения, но они основаны на практических приложениях и на опыте Центра Детской Дианетики в Южной Калифорнии, который уже проработал несколько месяцев к моменту составления этого материала; в процессе применения вы узнаете их эффективность.
Детские Дианетические Центры могут учреждаться группами по Дианетике, профессиональными одиторами или объединениями родителей. Центры, по возможности, должны иметь обслуживающий персонал, посвятивший себя организации слаженной работы центра, уделяя внимание всем необходимым деталям. В центрах должны работать один или более (желательно два) опытных одитора, специализирующихся на ведении детей. Работающие там профессиональные одиторы должны иметь возможность посвящать все свое рабочее время детям.
Часть вводного материала, содержащегося в этой главе, предназначается только обслуживающему персоналу; остальное предназначено профессиональным одиторам, которые выбрали или выберут своей специальностью Детскую Дианетику.
Физическая обстановка, как в любом хорошем детском учреждении, должна быть радостной и неформальной. Комната должна быть достаточно большой для игры, в ней должен быть стол для пальцевого рисования рядом с низкой раковиной для мытья рук. Надо иметь меньшую комнату для собеседований с родителями.
Центр должен иметь следующие принадлежности:
Þ Маленькие игрушки: не меньше трех видов кукол, изображающих маму и папу; куклы-бэби, куклы - маленькие мальчики и девочки, куклы - мальчики и девочки побольше; куклы - полисмены, пожарные, медсестры, доктора; игрушечные злые животные (львы, тигры, дикие кошки, кабаны, змеи); игрушечные мирные животные (лошади, котята, кошки, собаки, слоны, медведи); палки, изгороди, кусты, гаражи, дома, школы, больницы.
Þ Материалы для игры предназначены для возрастных групп: глина, пластилин, пуговицы, акварельные краски, punching bags, телефоны, резиновые дротики, мосты, печи и кухонная посуда, технические игрушки, мелки, доска и мел, инструменты и кожа, shell work, инструменты для выжигания, домино, книги рассказов.
Игрушки должны быть простыми и должны стимулировать детскую фантазию.
Þ Не выбрасывайте некрасивые игрушки, не пытайтесь сохранять игрушки в безупречном состоянии. Детям нравятся старые игрушки. Наблюдайте, как дети используют игрушки и что они о них говорят. Держите набор детских бутылочек и сосок и простые принадлежности для стерилизации; а также оборудованную ванную, так как часто первые кий-ин происходят при приучении к туалету.
Þ Для пальцевого рисования возьмите свободный от посторонних примесей крахмал; тщательно прокипятите кварту (1,14 л), добавьте чайную ложку соли, всыпьте в горячий крахмал полчашки мыла, 2 унции (1 унция - 28,3 г) глицерина; хорошо размешайте. Темпера для пальцевого рисования: голубая, красная, желтая, белая, коричневая и черная. Смешайте собственные цвета в пластмассовых формочках: 2 чайных ложки темперы примерно на шесть унций крахмала. Размешайте теплую смесь. Рисуйте на глянцевой стороне специальной бумаги для пальцевого рисования или на глянцевой канцелярской бумаге, смочив ее водой. На бумаге будет легко рисовать, если ее глянцевая сторона легко смачивается.
Сделайте всестороннее обследование каждого ребенка. Процессинг ребенка требует также принимать во внимание домашнюю и другую обычную для ребенка обстановку. Когда родители приходят, чтобы обсудить проблемы ребенка, следует сделать прямой вербальный расчет исходя из того, что говорит мать. Часто одитор может выделить постоянные рестимуляторы во время первого собеседования с матерью.
Следует задать следующие вопросы наряду с любыми другими, если их важность будет определена в дальнейшем:
Имя и причины выбора имени ребенка, возраст, пол, религия. Посещает ли ребенок Воскресную школу, занятия и увлечения матери. Занятия и увлечения отца. Если оба родителя работают, кто заботится о ребенке?
Заболевания матери. Заболевания отца. (Часто болезни родителей означают инграммы сочувствия, переходящие от родителей к детям, как заразная аберрация - такие, как хронический баунсер: "Отойди сейчас от папы. Он плохо себя чувствует.")
Условия пренатальной жизни ребенка. Чувствовала ли мать недомогание по утрам? Падения, несчастные случаи, другие заболевания? Предпринимались ил попытки аборта, принимались ли противозачаточные средства после начала беременности, когда мать еще о ней не знала? Продолжительность родовой деятельности? Было рождение легким или трудным? Какой вид анестезии использовался? Была ли шея обмотана пуповиной? Были ли затруднения с началом дыхания ребенка?
Какая первая болезнь была у ребенка? Падал ли он когда-нибудь с кровати? Есть ли более старшие дети? Болели ли другие дети, и происходили ли с ними несчастные случаи до рождения ребенка? Их болезни и несчастные случаи после этого? Делали ли ребенку операции? Перечислите их. Был ли ребенок у врача после этого? Заключение врача о теперешнем состоянии здоровья. Были ли оба родителя удовлетворены полом ребенка? Жили ли в доме другие люди перед рождением ребенка? Какого они были мнения о предполагаемом рождении ребенка?
Проверьте, чтобы установить хроническую соматику:
Питание и пищеварение (расстройство обычно свидетельствует об отвергнутом ребенке): отказ от пищи, тошнота, аллергия.
Дыхание: Сенная лихорадка, астма, бронхит.
Выделение: Мочит или пачкает кровать.
Секс: Усиленная мастурбация, другие половые действия, проявление жестокости.
Нервозные привычки: сосание пальца, кусание ногтей.
Сверхактивность: Неутомимость.
Летаргия: Понижение физической активности.
Истерические явления: Головокружения, обмороки, судороги, вспышки гнева. Хронические драматизации.
Эмоции: Волнения и страхи, капризы, недовольство.
Социальные реакции: Стыдливость, агрессивность, противодействие, непослушание, желание привлечь внимание, популярность, конфликтность, соревнование, ревность.
Речь: отсталость речи, неправильное произношение, детские словечки, шепелявость и заикание.
Ментальная функция: Затруднения мышления, провалы в памяти, фантазирование, "сны наяву".
Компенсация: Символические действия, навязчивые идеи, преувеличенные потребности, жадность.
Игры: Деструктивность, недостаток энергии, постоянная скука.
Работа: Недостаток концентрации, недостаток интереса, лень, трудности при решении проблем.
Моральные ценности: Недостаток ответственности, недостаток самокритичности, сверх-сознательность, стремление к совершенству, чувство вины, ложная независимость, лживость, мошенничество, воровство.
На кого похож ребенок? Не напоминает ли он " как две капли воды" кого-нибудь в доме?
Слушает ли ребенок внимательно, что ему говорят, или он жертва фразы: "Ты никогда не слушаешь, что я говорю!"
Есть ли у ребенка трудности со зрением ("Я не вижу..." и т.п.)?
Одитор должен разработать общую процедуру, в которую могут войти такие виды работы:
При первом собеседовании с родителями одитор старается определить, какие инграммы горя есть у ребенка и каковы постоянные драматизации родителей, которые могут быть кий-ин для ребенка.
Коммуникация при обследовании и предварительном собеседовании с родителями устанавливается при помощи доброжелательности и сочувственного выслушивания. Аффинити можно увеличить, кратко объяснив заразность аберрации, передающейся от родителей к детям и далее к детям детей. Дианетика, сделав возможным устранение аберраций, преодолевает любой грех, как плод аберрации, и дает родителям возможность помочь детям и себе.
После предварительного собеседования с родителями следует привести ребенка и провести не менее трех сеансов с профессиональным одитором. Часто оказывается, что реальная проблема ребенка не имеет отношения ни к чему из того, что так охотно обсуждали родители, но это что-то другое, что родители проигнорировали или не заметили.
Мать кажется сверх-заботливой? Проверьте у ребенка инграммы сочувствия или возможный антагонизм с отцом (или с обоими родителями). То же самое в обратном случае.
При первом сеансе с ребенком действеннее всего будет установить аффинити через коммуникацию. Не говоря этого прямо, надо дать почувствовать ребенку, что его не осудят ни за что сделанное или сказанное. Дети нуждаются в сочувствующем слушателе. Помогите им понять, что вы способны принять их точку зрения. Все им позволяйте. Ничего не запрещайте; используйте позитивные предложения.
Ребенок может лучше общаться через цвет (пальцевое рисование). Дети часто неосознанно переносят свои чувства на бумагу. Дайте им играть во время рисования. Рисование мягкими шариками из муки предотвратит страх перед поломкой. Поставьте стол для рисования рядом с раковиной и позволяйте детям лезть в воду, когда они этого хотят.
Наблюдайте, какие цвета выбираются и что дети говорят об использовании цветов. Следите за массой (куда она помещается), формой, пространством и эмоциональной реакцией на используемые цвета. Дети рисуют то, что чувствуют.
Глубокие вздохи при использовании коричневого цвета часто связаны с трудностями при приучении к туалету, горем или возможным холдером[50]: "Гадкий мальчик! Сядь вон туда на горшочек; я приучу тебя беречь штанишки!" Часто требуются очень умелые вопросы, чтобы привести ребенка к прохождению этих инцидентов. Не будьте обескуражены, если во время первых трех сеансов ребенок не возвращается к каким-то специфическим инцидентам.
Установление аффинити и коммуникации - наиболее важная цель. Работайте, чтобы поднять уровень тона ребенка и поддержать его в настоящее время. Старайтесь сделать процессинг инцидентом удовольствия для ребенка, высказывая понимание его трудностей и создавая атмосферу дозволенности. Часто вы обнаружите, что это первый случай в его жизни, когда ему позволили играть или выражать себя без постоянной указки Для начала, если случай именно такой, вы можете немного помочь ему поиграть в его собственную игру. Однако вскоре вы заметите, что он испытывает мало трудностей в вашем присутствии, как только выяснит, что вы не собираетесь его наказывать или ругать.
Дайте ему разыграть с игрушками школу, дом, посещение бабушки и другие места, где он часто бывает. Где он помещает себя в этой обстановке? Кажется ли он одиноким, отделенным от остальных? Если так, спросите: "Кто говорит: 'Я один в целом мире'? или 'Вы все сейчас заняты собой'?" Попросите его описать случай, когда бабушка (или кто бы это ни был) говорит: "Я одна в целом мире", или: "Никто меня не любит". Дети обычно любят рассказывать о драматических событиях своего мира и могут изобразить вам яркую картинку папиной или маминой драматизации. Ребенок выбирает для игры только злых животных? Одной маленькой девочке снились кошмары про льва, который хотел съесть ее и ее мать. При возвращении к инциденту, послужившему источником кошмара, был обнаружен отец, кричащий на мать: "Ты мне лжешь!" Из-за детского недостатка понимания "лжешь" автоматически превратилось в льва, виденного в зоопарке. (Англ. lyin' - ложь, lion - лев)
Одна маленькая девочка имела большие трудности в школе, и оказалось, что она живет с бабушкой, у которой постоянной фразой было: "Никому ничего не говори о ... (Почти о любом предмете, от матери до формочек для печенья) Это не их дело."
Первые три собеседования должны помочь определить проблемы ребенка. По выбору ребенком игрушек одитор часто может точно определить, где ребенок застрял на траке времени.
Восьмилетняя девочка выбирает детскую бутылочку и проводит большую часть времени, наполняя ее водой и "играя в младенца"? Поищите кий-ин, происшедший в младенчестве, может быть, слова матери: "Ну, сиди смирно."
Как можно скорее втяните ребенка в беседу. Обычно он говорит о вещах, которые его беспокоят. Играйте с детьми в "воспоминания" и таким образом дайте им пройти локи аффинити, реальности и коммуникации. Может быть, лучший момент для этого - пальцевое рисование.
Одна из важнейших целей - образование детей, проходя как локи любую информацию, получение которой привело их в замешательство. Находится ли ум ребенка в замешательстве относительно смерти, рождения, брака или другого общего предмета из числа тех, которые взрослые обсуждают, не заботясь о том, чтобы объяснить их ребенку? Если что-то его беспокоит, он обычно говорит об этом прямо или рисует во время игры.
После первых трех сеансов с ребенком оба родителя должны, если это возможно, вместе прийти на собеседовании и откровенно обсудить некоторые трудности ребенка. Ребенок никогда не должен присутствовать в таких случаях, чтобы его не рестимулировать и не помешать родителям обсуждать индивидуальные или интимные вопросы.
В таких собеседованиях надо проявлять как можно больше такта. Не следует отталкивать родителей, но некоторые из домашний условий потребуют исправления. Обычно у родителей появляется желание совместными усилиями сократить использование фраз, слишком рестимулирующих ребенка. Часто они горят желанием сами пройти процессинг, чтобы преодолеть свои драматизации. Лучше всего в таком случае было бы получить клир у родителей, потому что таким образом будет сделана большая часть работы со стороны одитора и родителей по получению релиза у ребенка. В некоторых случаях можно получить релиз у ребенка очень небольшим числом сеансов; во многих других это потребует месяцев. Поэтому не следует предварительно оценивать время, которое понадобится для получения релиза у ребенка. Это особенно важно при процессинге с детьми, которых родители привели по специфическим причинам.
В Детской Дианетике необходимо естественной аффинити между одитором и ребенком, плюс способность общаться с ребенком на его собственном уровне. Одиторы, теряющие с детьми терпение, не могут получить хорошие результаты от процессинга.
В дополнение к собеседованиям и профессиональному процессингу полезно организовать группу игровых занятий для нескольких детей под руководством и наблюдением опытных наблюдателей.
Наблюдатели должны записывать действия и разговоры детей, играющих в группе. Позже одитор разберется в наблюдениях и даст рекомендации родителям и другим лицам, ухаживающим за детьми. Наблюдения такого сорта не так ценны и точны, как полученные во время дианетического процессинга ребенка, но их можно очень эффективно использовать при отсутствии крайних обстоятельств и сильного давления аберрации.
Если детский центр предусматривает групповые занятия, понадобятся игрушки большого размера, такие, как качели, карусели, формы для песка., лопатки, ведра и игры, усиливающие взаимодействие. Здесь нужно больше направлений для детской игры и определенные условия для развития особых навыков или талантов, которые могут проявить дети.
Из такой группы часто бывает возможным выбрать одного или нескольких детей, особенно нуждающихся в процессинге. У любого ребенка, постоянно нарушающего работу группы, можно найти рестимулированные инграммы, от которых он страдает, и провести с ним отдельный процессинг.
В общем, в любом населенном пункте, жители которого имеют такое желание, может быть учрежден детский дианетический центр с использованием добровольных пожертвований времени и имущества. Это ограничит текущие расходы оплатой труда одиторов и воспитателей (супервайзеров).
Когда возможно, больший бюджет поможет более действенно обслужить жителей населенного пункта и их детей.
Глава 13.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ