Обзор характеристик по шкале тонов в убывающем порядке

Тон 4: Мощное проявление активности, свободный выбор другой активности по своему желанию. Заинтересованность активной деятельностью, некоторое сомнение, как более полно реализовать свободу в других активных действиях, некоторое сомнение, как преодолеть сапрессор, подавляющий активность.

Тон 3: Продолжительная и упорная активная деятельность, способность преодолевать сапрессор только с усилием.

Безразличие к виду деятельности - умеренные попытки найти другое поле деятельности. Прекращение активной деятельности при подавлении, выход на другие виды деятельности остается открытым.

Тон 2: Если другие области активности перекрыты, ситуация неожиданно меняется. Индивидуум должен найти выход из подавленного состояния, прежде сем у него снова появится свобода выбора. Решение принято за него, и это произошло из-за вмешательства сапрессора. С этого момента он пытается противостоять сапрессору, прилагая относительно умеренные усилия.

Если эти усилия не приводят к успеху, он делает отчаянные усилия, чтобы уничтожить сапрессор. Если сапрессор остается непобежденным, поле деятельности еще более сужается, так как теперь он не может даже прямо действовать против сапрессора и достигает уровня тона, при котором пытается победить сапрессор замедленными действиями. Здесь появляется страх из-за серьезного сомнения, можно ли вообще победить сапрессор.

Тон 1: Когда страх увеличивается, преодоление сапрессора становится все менее вероятным, индивидуум предпринимает отчаянные попытки спастись любым возможным путем.

Если он не может спастись, он прибегает к последнему средству - отчаянному крику о помощи. Этот крик - горе, рыдание. Слезы - особенно заметен у маленьких детей. В кейсах потери защитника горе является отчаянной попыткой вернуть защитника, позвать защитника на помощь.

Если призыв о помощи ни к чему не приводит, и его крик безответен, индивидууму больше нечего делать. и он достигает тона апатии. окончательно подчиняясь сапрессору.

Тон 0: Если сапрессор продолжителен, апатия усиливается, приводя к параличу, бессознательности, и наконец, к смерти.

Важность определения уровня вашего ребенка на шкале тонов многообразна. С одной стороны, это очень быстро приведет к определению возможной области заряда, эмоционального стресса. С другой, при проведении процессинга вы имеете правильный критерий для оценки результата вашей работы и усилий. Если, например, ребенок постоянно раздражен после нескольких сеансов процессинга, это не обязательно означает, что ему стало хуже, а не лучше. Он мог вначале находиться на уровне апатии. Для него будет совершенно естественным подъем через гнев, чтобы таким образом достичь более живых проявлений активности.

При изучении шкалы тонов сами собой напрашиваются несколько методов процессинга. Представьте, что ребенок находится в низком тоне, может быть, плачет. Попробуйте переключить его внимание на другую область активности вместо сюсюкающих слов сочувствия. Во многих случаях можно поразиться, как быстро прерываются слезы и внимание сосредотачивается на новом интересном объекте. Конечно, это не подействует, если слишком много внимания связано локом или кий-ин, лежащими в основе плача. Как только отвлекающее воздействие прекращается или он устает от новой деятельности или интересного объекта, внимание переключается обратно, на исходный инцидент. Использование этого метода очень близко по значению возвращению взрослого "обратно в настоящее время".

В случае тяжелого лока, к которому внимание ребенка возвращается после отвлечения вновь и вновь, установите с ним коммуникацию как можно скорее, и затем спросите, что случилось. Побудите его рассказать вам три или четыре раза, как все в точности произошло, и тон поднимется очень быстро. Это можно использовать часто, как во время, так и вне регулярных сеансов.

Есть дети, которые, слегка поранившись во время игры с другими детьми или даже во время собственной игры с игрушками, разражаются слезами и плачут гораздо дольше, чем того заслуживает инцидент. В этом случае уделите девочке немного сочувствия, но главное, попросите ее рассказать, что случилось. "Как ты упала? А, ясно. Ты бежала в это время? А где ты поцарапалась о педаль? Теперь расскажи мне об этом еще раз." Понадобится не более трех или четырех повторов, прежде чем инцидент так надоест девочке, что она будет рваться вернуться к игре.

Несколько таких случаев, и она поймет смысл этого действия. Она или перестанет кричать и плакать из-за простого ушиба, или станет сама уверенно проходить его несколько раз. "Плакса" станет таким образом за очень короткое время спокойной и счастливой.

Чтобы удержать тон ребенка на высоком уровне во время процессинга, можно играть в ряд игр с памятью. Они покажут, каким приятным может быть поддержание контакта с прошлым, и в равной мере будут способствовать образованию. Иногда используется серия карточек размером с обычную игральную карту, на лицевой стороне каждой из которых нарисована большая заглавная буква. Карточки перемешиваются, и ребенка просят закрыть глаза. Затем несколько карточек выкладываются одна за другой, лицевой стороной вверх, так что буквы хорошо видны. Ребенку разрешается посмотреть пять или десять секунд, а затем карточки переворачиваются. За удивительно короткое время ребенок обучается называть дюжину карточек по порядку и получает от этого успеха огромное удовольствие. Если ребенок попросит и вас поиграть в эту игру, не отказывайтесь из страха, что у вас не выйдет так же хорошо. Сделайте лучшее, что вы можете. Может быть, хотя бы в одной узкой области ребенок узнает, что он действительно может сделать что-то лучше взрослого. Это подействует на его тон чудесным образом.

Есть предмет, который время о времени упоминался в этой книге, но без широкого обсуждения - существование пренатальных инграмм. Иногда, когда детей просят вернуться к инциденту, содержащему немного боли или горя, они естественно проскальзывают в память о жизни до рождения. Они подробно рассказывают о жизни в "животике" у матери, описывают звуки и ощущения с такой непринужденной открытостью, как будто говорят о вчерашнем дне рождения.

Пренатальные инграммы определенно существуют. В самом деле, ранние инграммы составляют основание болезненного опыта, на котором сотни более поздних инграмм строятся в цепи, возможно, под действием одного, общего для них всех слова, или в силу сходства ощущений. Однако, вернуть ребенка к одной из таких бэйсик-инграмм равносильно тому, чтобы послать его прогуливаться рядом с парой сражающихся дровосеков.

Пока он не достигнет возраста от 8 до 12 лет и не приобретет ощутимого опыта в прохождении неприятных инграмм, определенно рекомендуется ограничивать процессинг прямой линией памяти. Если его память коснется одной из них, и он тут же оставит ее по собственному побуждению, не посылайте его обратно. Если он входит в нее естественно, и это не слишком пугает его, есть шансы, что вы можете пройти ее, хотя и советуем быть осторожным. Нужно гораздо больше аналитических данных, чем содержится в уме среднего ребенка, чтобы правильно оценить содержание пренатальных инграмм.

Следует остерегаться ряда вещей, если вы хотите, чтобы процессинг ребенка продолжался. Одна из них - безусловное внушение. Богатое детское воображение делает их чувствительными к утверждениям, заявляющим, что вещь правильная или неправильная, черная или белая. Старайтесь всегда придерживаться мнения, что вещь может быть правильной или неправильной, и что правота всегда ограничена некоторыми условиями, Вот пример безусловного внушения, действующего подрывным образом, но используемого довольно часто и повсеместно, "Джимми католик Он нехороший."

Как одитор ребенка, вы должны всегда остерегаться внешних проявлений собственной рестимуляции, вспышек отрицательных эмоций, каким бы ни было содержание реактивного сознания ребенка. Вполне естественно, если таковое произойдет, особенно если вы его родитель, но непроницаемое лицо "игрока в покер" будет в этом случае на вес золота.

Иногда ребенок будет снимать лок. или, правильней будет сказать, дестимулировать лок, издавая ртом отвратительный шум. Это стало локом впервые из-за поведения отца. Когда это происходит, переносите это, не подавая и вида, что вы по меньшей мере потрясены.

Будьте особенно добросовестны в выполнении своих обязательств перед ребенком. Никогда не позволяйте себе обещать ребенку, что завтра вы будете с ним в "его" время, а потом не появиться или пытаться выставить его. Это будет каждый раз нарушать аффинити, и такие нарушения очень трудно восстановить. Ничего не обещайте ребенку, если вы не уверены, что выполните это.

Остерегайтесь быть слишком слащавым во время процессинга и "распускать руки" в любое другое время. Дианетическое поведение должно продолжаться весь день. Даже если 13.30 - не его время, разговаривайте с ним вежливо о чем бы то ни было и отвечайте на все вопросы в точности так, как во время процессинга. Он скоро заключит, что "ваше время" иногда ничем не отличается от "его времени".

А теперь о точках приложения усилий. Если есть какие-то странности, необычные виды деятельности, которыми занимается ваш ребенок, поищите причины, скрытые за этими действиями. Есть шансы, что это драматизация действий взрослых, может быть, ваших собственных. При рассмотрении с дианетической точки зрения действий ребенка родителей часто удивляют обнаруженные в них собственные драматизации. Когда они таким образом разоблачены, спасение в том, чтобы дать им "покинуть" родителей как можно быстрее. Ребенку помогает прохождение их как локов, но пока родительские драматизации не прекратятся. есть большие шансы, что в самом ближайшем будущем будет образован новый лок.

Неформальный опрос, в устной и письменной форме, часто позволяет определить у ребенка начало эмоционального стресса. Родительские наказания обычно создают детские локи, и расспросы о наказаниях почти всегда подготавливают обильную почву для будущего сеанса процессинга.

Спросите его о причинах наказания и что он думает о справедливости в этом случае. Но не утверждайте собственного понятия о справедливости. Расспросы о случаях, когда его мнение отвергалось, тоже приносят обычно большой урожай локов. Вернитесь мысленно к случаям, когда вы сказали ему, что он заблуждается по какому-то поводу. когда он пришел к вам, пенясь от энтузиазма, а вы погрузили его в бездну уныния, сказав, что он глубоко заблуждается. Расспросите его, отказывали ли ему в чем-то, чего ему очень хотелось. А также о случаях, когда было ущемлено его достоинство - например, когда его осуждали за появление голым перед другими людьми.

Все эти вещи, и многие другие, наверняка приведут вас к моментам в прошлом ребенка, когда образовались локи.

Иногда встает вопрос, как создать вокруг ребенка дианетическую обстановку. Конечно, это начинается с Профилактической Дианетики - еще до зачатия. Когда ребенок вынашивается, мать должна сознавать влияние горя, споров, борьбы и других действий, приводящих к образованию инграмм. Отец и другие окружающие мать люди также должны быть осведомлены о действии инграмм и о том, как они образуются. Бабушек, произносящих монологи во время утреннего недомогания матери, следует мягко выпроваживать за дверь. Во время родов позволителен абсолютный минимум шума и разговоров, а затем, ухаживая за ребенком в раннем детстве, следует сохранять молчание при ушибах, недомоганиях и других повреждениях детского здоровья.

Короче, дианетическая деятельность должна практиковаться двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю.

Глава 9.

СЕАНСЫ С ДЕТЬМИ

Здесь приводится дословная запись нескольких сеансов дианетического процессинга с детьми или частей таких сеансов. Цель этого - показать, каким образом одитор может работать с детьми, чей возраст позволяет проводить процессинг в ревери.

Племянник Джимми десяти с половиной лет показал одитору свое рабочее место и модели аэропланов, которые он сейчас сооружает. Джимми знает, что его дядя - одитор Дианетики Хаббарда, но не знает, что такое Дианетика. Его аффинити с дядей очень велико.

ОДИТОР: Прекрасно. Если хочешь, попробуем немного Дианетики.

ДЖИММИ: О`кэй. Что мне делать?

ОДИТОР: Удобно устройся на кровати. Сними ботинки. (Джимми это делает.) Хочешь подушку? Тебе удобно?

ДЖИММИ: Мне не нужна подушка. Все в порядке.

ОДИТОР: Ты будешь вспоминать все, что происходит. Все в порядке. Можешь закрыть глаза. Если свет слишком яркий, ты можешь положить одну руку на глаза. (Джимми это делает.) Теперь давай вернемся к очень приятному случаю. (Пауза.) Что ты делаешь?

ДЖИММИ: Я играл с собакой на заднем дворе.

ОДИТОР: Как зовут твою собаку?

ДЖИММИ: Спайк.

ОДИТОР: Что ты слышишь?

ДЖИММИ: Собака лаяла.

ОДИТОР: Что еще ты слышишь?

ДЖИММИ: Машины, едущие по улице.

ОДИТОР: Кто-нибудь разговаривает?

ДЖИММИ: Нет.

ОДИТОР: Там есть кто-нибудь еще?

ДЖИММИ: Да, мать развешивала белье.

(Джимми продолжает реально осознавать инцидент как происшедший с ним в прошлом. Продолжает использовать прошедшее время, и все-таки возвращение действенно. Ощущения явно хорошие.)

ОДИТОР: Что ты делаешь?

ДЖИММИ: Играю с собакой.

ОДИТОР: Она забавная?

ДЖИММИ: Да.

ОДИТОР: Какой это день?

ДЖИММИ: Жаркий.

ОДИТОР: Что происходит потом?

ДЖИММИ: Я иду в дом.

ОДИТОР: Давай вернемся к началу инцидента и пройдем его еще раз.

ДЖИММИ: Я был на заднем дворе. Я играл со своей собакой. Через некоторое время я иду домой.

ОДИТОР: Возвратись к началу и снова пройди это.

ДЖИММИ: Я был во дворе.

ОДИТОР: Что ты слышишь?

ДЖИММИ: Шум машин и лай собаки.

ОДИТОР: Ты что-нибудь говоришь?

ДЖИММИ: Нет.

ОДИТОР: Сколько тебе лет?

ДЖИММИ: Три.

ОДИТОР: Продолжай.

ДЖИММИ: Я занимаюсь собакой, а потом иду в дом.

ОДИТОР: Как ты себя чувствуешь?

ДЖИММИ: Прекрасно.

ОДИТОР: Теперь давай пройдем приятный случай, когда ты был немного старше. (Пауза) Что ты делаешь?

ДЖИММИ: Я был на лужайке перед домом. У меня взяли рисунок.

ОДИТОР: Кто берет у тебя рисунок?

ДЖИММИ: Мой отец.

ОДИТОР: Во что он одет?

ДЖИММИ: В голубые брюки и белую рубашку.

ОДИТОР: Есть там еще кто-нибудь?

ДЖИММИ: Да. Мать и сестра. Они на картинке.

ОДИТОР: Что говорится?

ДЖИММИ: Отец говорит: "Улыбнись."

ОДИТОР: Ты можешь услышать щелчок фотоаппарата?

ДЖИММИ: Да.

ОДИТОР: Что еще?

ДЖИММИ: Проезжающие машины.

ОДИТОР: А теперь что происходит?

ДЖИММИ: Мы пошли в Воскресную школу.

ОДИТОР: Кто еще с вами идет?

ДЖИММИ: Мать и сестра.

ОДИТОР: А отец?

ДЖИММИ: Он не идет.

ОДИТОР: Вернись к началу и снова это пройди.

ДЖИММИ: Я был на лужайке перед домом...

ОДИТОР: Сколько тебе здесь лет?

ДЖИММИ: Пять.

(Одитор прокручивает инцидент с Джимми несколько раз. Сестра Джимми, Мэри, и другая девочка, Джуди, обе 12 лет, входят во время повторного прохождения инцидента в 5 лет, производя некоторый шум.)

ОДИТОР: Ты знаешь, что сейчас произошло, Джимми?

ДЖИММИ: Вошли моя сестра и Джуди.

ОДИТОР: Это тебя побеспокоило?

ДЖИММИ: Нет.

ОДИТОР: Мы можем им это показывать?

ДЖИММИ: Конечно.

(Одитор повторно проходит с Джимми инцидент в 5 лет, включая беспокойство из-за прихода сестры и ее подруги.)

ОДИТОР: Хорошо, давай вернемся к приятному инциденту, который произошел, когда ты был младенцем. Что ты делаешь?

ДЖИММИ: Я был в кроватке.

ОДИТОР: Есть там кто-нибудь еще?

ДЖИММИ: Нет. Думали, что я сплю, а я не спал.

ОДИТОР: О чем ты думаешь?

ДЖИММИ: О... Что мне сделать.

ОДИТОР: Это приятно?

ДЖИММИ: Да.

ОДИТОР: Какова комната?

ДЖИММИ: Тепло. Шторы опущены.

ОДИТОР: Во что ты одет?

ДЖИММИ: В подгузник.

ОДИТОР: Давай вернемся к началу инцидента, когда мать кладет тебя в кроватку. Чем ты занимаешься?

ДЖИММИ: Я был в передней комнате на полу.

ОДИТОР: Что происходит?

ДЖИММИ: Мать вошла в комнату и взяла меня.

ОДИТОР: Ты можешь почувствовать, как она тебя поднимает?

ДЖИММИ: Да.

ОДИТОР: Она что-нибудь говорит?

ДЖИММИ: "Пора тебе идти в кровать."

ОДИТОР: Какой у тебя возраст?

ДЖИММИ: Шесть месяцев.

ОДИТОР: Давай вернемся в настоящее время. Сколько тебе лет?

ДЖИММИ: Десять.

ОДИТОР: Какой у тебя возраст?

ДЖИММИ: Десять.

ОДИТОР: Назови мне число.

ДЖИММИ: Десять.

ОДИТОР: Очень хорошо. Ты можешь открыть глаза. (Джимми садится.)

Как тебе это понравилось?

ДЖИММИ: Отлично! Скажи, дядя, что такое Дианетика?

ОДИТОР: Ну, это процесс, во время которого ты возвращаешься к происшествиям из прошлой жизни и снова в них оказываешься. Это было забавно?

ДЖИММИ: Да.

ОДИТОР: Мэри, ты хотела бы попробовать?

МЭРИ: Нет.

ОДИТОР: Почему нет? Это забавно.

ДЖИММИ: Да, почему?

МЭРИ: Ну... Не знаю. А, ладно.

ОДИТОР: Удобно устройся на кровати. (Мэри это делает.) Закрой глаза. Можешь положить руку на глаза, если свет слишком яркий. Ты будешь вспоминать все, что происходит. Давай вернемся к инциденту, который произошел, когда ты была гораздо меньше.

(Пауза) Что ты делаешь?

МЭРИ: Ничего.

ОДИТОР: Что ты видишь?

МЭРИ: Ничего.

ОДИТОР: Хорошо, давай вернемся к приятному происшествию в возрасте около трех лет, как это сделал Джимми. (Пауза) Что ты делаешь?

МЭРИ: Ничего. Я ничего не могу сделать.

ОДИТОР: Можешь. Попробуй, и ты увидишь. (Пауза) Что ты теперь делаешь?

МЭРИ: Я была рядом с домом. У меня взяли рисунок.

ОДИТОР: Кто берет у тебя рисунок?

МЭРИ: Мать.

ОДИТОР: Что говорит твоя мать?

МЭРИ: "Улыбнись."

ОДИТОР: Ты можешь услышать щелчок камеры?

МЭРИ: Да.

ОДИТОР: Что происходит потом?

МЭРИ: Вагон отправляется со станции, и мы входим в воскресную школу.

ОДИТОР: Во что одета твоя мать?

МЭРИ: В зеленое с белым платье.

(Одитор проходит с Мэри инцидент несколько раз и просит Мэри перейти в момент удовольствия в возрасте около одного года.)

МЭРИ: Я была на полу в спальне, оставленная в манеже.

ОДИТОР: Что ты делаешь?

МЭРИ: Я лепечу.

ОДИТОР: Ты можешь еще что-нибудь услышать?

МЭРИ: Кто-то разговаривает в гостиной.

ОДИТОР: Кто это?

МЭРИ: Я не знаю.

ОДИТОР: Там твоя мать?

МЭРИ: Не знаю.

ОДИТОР: Да или нет - там есть твоя мать?

МЭРИ: Да.

ОДИТОР: А кто еще?

МЭРИ: Я не знаю.

ОДИТОР: Там еще одна женщина?

МЭРИ: Да.

ОДИТОР: О чем они говорят?

МЭРИ: Я не знаю.

ОДИТОР: Что ты слышишь из их разговора?

МЭРИ: Я слышу, что они разговаривают, но что говорится, не знаю.

ОДИТОР: Послушай внимательно Что они говорят?

МЭРИ: Это похоже на французский язык.

ОДИТОР: Твоя мать говорит по-французски?

МЭРИ: Нет, но это звучит как французский язык.

ОДИТОР: Хорошо. Давай вернемся к началу инцидента и еще раз его пройдем.

(Одитор проходит с Мэри инцидент несколько раз и затем возвращает ее в настоящее время.)

ОДИТОР: Возвращайся в настоящее время... Сколько тебе лет?

МЭРИ: Двенадцать.

ОДИТОР: Какой у тебя возраст?

МЭРИ: Двенадцать.

ОДИТОР: Назови число.

МЭРИ: Двенадцать.

ОДИТОР: Можешь открыть глаза. Как ты себя чувствуешь?

МЭРИ: Нормально. (Посмеивается.)

ОДИТОР: Ну, а как ты, Джуди; ты хотела бы попробовать?

(Два других ребенка убеждают ее попробовать, и она соглашается. Одитор возвращает ее в инцидент в возрасте около трех лет.)

ОДИТОР: Что ты делаешь?

ДЖУДИ: Играю со своими куклами.

ОДИТОР: Где ты находишься?

ДЖУДИ: На одеяле.

ОДИТОР: Где ты?

ДЖУДИ: В сквере.

ОДИТОР: С тобой кто-нибудь есть?

ДЖУДИ: Да. Моя мать.

ОДИТОР: Что делает твоя мать?

ДЖУДИ: Она спит.

ОДИТОР: А ты что делаешь?

ДЖУДИ: Играю со своими куклами.

ОДИТОР: Что ты слышишь?

ДЖУДИ: Мимо проходят машины. Прогуливаются люди.

ОДИТОР: Что ты говоришь своим куклам?

ДЖУДИ: Ничего.

ОДИТОР: Давай вернемся к началу этого инцидента и пройдем его еще раз.

(Джуди делает это несколько раз.)

ОДИТОР: Как ты себя чувствуешь?

ДЖУДИ: Отлично.

ОДИТОР: Теперь давай пройдем к инциденту в возрасте около семи. Что ты делаешь?

ДЖУДИ: Я плаваю в бассейне со своей подругой.

ОДИТОР: Где это происходит?

ДЖУДИ: В горах. У нас каникулы, и я плаваю со своей подругой.

ОДИТОР: Как ее зовут?

ДЖУДИ: Барбара.

ОДИТОР: Какая вода?

ДЖУДИ: Холодная.

ОДИТОР: Ты получаешь удовольствие?

ДЖУДИ: Да. Это занятно.

ОДИТОР: Сколько тебе лет?

ДЖУДИ: Семь.

ОДИТОР: Хорошо, давай вернемся в настоящее время. Сколько тебе лет?

ДЖУДИ: Девять.

ОДИТОР: Давай вернемся в настоящее время. Какой у тебя сейчас возраст?

ДЖУДИ: Двенадцать.

ОДИТОР: Назови число.

ДЖУДИ: Десять.

ОДИТОР: Пройди весь путь до настоящего времени. Какой у тебя сейчас возраст?

ДЖУДИ: Двенадцать.

ОДИТОР: Сколько тебе лет?

ДЖУДИ: Двенадцать.

ОДИТОР: Дай мне число.

ДЖУДИ: Двенадцать.

ОДИТОР: Открой глаза. Как ты себя чувствуешь?

ДЖУДИ: Нормально.

(Дети соглашаются, что возвращение занятно, и собираются ужинать. После ужина одитор беседует с Джимми наедине о Дианетике. Джимми часто мочит постель.)

ОДИТОР: Ты все еще мочишь постель?

ДЖИММИ: Да.

ОДИТОР: В каком возрасте это началось?

ДЖИММИ: О, думаю, что мне было около семи.

ОДИТОР: Ты помнишь первый раз, когда это произошло?

ДЖИММИ: Да.

ОДИТОР: Кто-нибудь еще в семье мочит постель?

ДЖИММИ: Нет.

ОДИТОР: Хорошо, давай выясним об этом побольше. Удобно устройся. Сними ботинки.

ДЖИММИ: О'кэй.

ОДИТОР: Давай вернемся к первому случаю, когда ты намочил постель. Что ты делаешь?

ДЖИММИ: Ах... (пауза)

ОДИТОР: Ты спишь?

ДЖИММИ: Да.

ОДИТОР: Что происходит?

ДЖИММИ: Я спал. Я видел сон. Потом я проснулся. Постель была мокрой. Я вскочил и пошел в ванную. Потом я вернулся и положил одеяло на кровать.

ОДИТОР: Вернись к началу. Ты видишь сон?

ДЖИММИ: Да.

ОДИТОР: Что тебе снится?

ДЖИММИ: Ружье Би-Би. (ВВ)

ОДИТОР: Да или нет - это первый раз, когда ты намочил постель?

ДЖИММИ: Нет.

ОДИТОР: Давай вернемся к первому разу, когда ты намочил постель. Что происходит?

ДЖИММИ: Я спал. Я видел сон.

ОДИТОР: Что тебе снится?

ДЖИММИ: Ружье Би-Би. Мне снились ружья Би-Би весь этот год.

(Одитор немедленно замечает сходство между Би-Би и бэби.)

ОДИТОР: Сколько тебе лет?

ДЖИММИ: Семь.

ОДИТОР: На сколько это было раньше другого случая?

ДЖИММИ: На неделю.

ОДИТОР: Кто из твоей семьи говорил тебе, что ты большой бэби?

ДЖИММИ: Мой отец.

ОДИТОР: Давай вернемся к первому разу, когда отец это сказал? Что ты делаешь?

ДЖИММИ: Дерусь с Мэри.

ОДИТОР: Что происходит?

ДЖИММИ: Она треснула меня, и я заплакал.

ОДИТОР: Что говорит твой отец?

ДЖИММИ: "Ты большой бэби." (Ребенок был большим бэби при рождении, весом более десяти фунтов.)

ОДИТОР: Что еще?

ДЖИММИ: Поди прими ванну и иди в постель.

ОДИТОР: Сколько тебе лет сейчас, когда это происходит?

ДЖИММИ: Шесть.

ОДИТОР: Отвечай да или нет - это первый раз, когда отец сказал тебе это.

ДЖИММИ: Да.

ОДИТОР: Что происходит позже, ночью, после того, как ты пошел в постель?

ДЖИММИ: Я сплю и просыпаюсь. Постель мокрая.

ОДИТОР: Да или нет - это первый раз, когда ты мочишь постель?

ДЖИММИ: Да.

ОДИТОР: Возвратись к сцене с сестрой. Что ты слышишь?

ДЖИММИ: Я и сестра деремся.

ОДИТОР: Она тебе что-нибудь говорит?

ДЖИММИ: Ты круглый дурак.

ОДИТОР: Что ты говоришь?

ДЖИММИ: Я обзываю ее круглой дурой. Тогда она ударяет меня по лицу.

ОДИТОР: Ты можешь это почувствовать?

ДЖИММИ: Да.

ОДИТОР: Что ты делаешь?

ДЖИММИ: Я начинаю плакать.

ОДИТОР: Что говорит твой отец?

ДЖИММИ: Ты большой бэби. Прими ванну и иди в постель.

Одитор проходит этот лок, как инграмму, несколько раз, проходит инцидент удовольствия, переводит Джимми в настоящее время, и затем спрашивает Джимми, что произошло во время сеанса. Джимми припоминает это и остается удовлетворенным.

Позже, в беседе наедине с отцом, одитор указывает ему, что фразы "Иди в постель" и "Прими ванну", произнесенные как приказы властным отцовским голосом, могут кий-ин круг "Ты большой бэби". Отец добавил к этому, что уложить Джимми в постель каждый вечер - трудная задача. Ему приходится заставлять Джимми принимать ванну каждый вечер. Наконец он вынужден угрожающи кричать Джимми: "Прими ванну" и "Иди в постель." Джимми мочит постель почти каждую ночь. Было предложено использовать другие способы заставить Джимми принять ванну и пойти в постель, и возможно, голос матери не вызывал бы кий-ин этого круга. Предположили также, что использование других слов может устранить трудности, и что может быть, лучше было бы позволить Джимми идти в кровать, когда он хочет. Отец согласился попробовать.

При следующем визите одитора, неделю спустя, Джимми согласился на демонстрацию сеанса перед несколькими заинтересованными людьми. Одитор возвращает его в возраст около семи лет, после того, как слушателей предупредили, что они должны вести себя как можно тише.

ОДИТОР: Что ты делаешь?

ДЖИММИ: Играю со своей собакой Пинки.

ОДИТОР: Где это происходит?

ДЖИММИ: На заднем дворе на Перселл-стрит.

ОДИТОР: Какой это день?

ДЖИММИ: Жаркий.

ОДИТОР: Сколько тебе лет?

ДЖИММИ: Пять.

ОДИТОР: Что происходит?

ДЖИММИ: Я кормлю свою собаку.

ОДИТОР: Скажи, пожалуйста, свой возраст.

ДЖИММИ: Пять.

ОДИТОР: Какой это год?

ДЖИММИ: 1947.

(Пять лет - неправильный возраст, но год и обстоятельства проверены. Инцидент проходится несколько раз, а затем Джимми просят перейти к инциденту в возрасте 6 лет.)

ОДИТОР: Что ты делаешь?

ДЖИММИ: Учусь кататься на своем новом велосипеде.

ОДИТОР: Да или нет - происходит несчастный случай?

ДЖИММИ: Да.

ОДИТОР: Давай пойдем в более ранний инцидент удовольствия в возрасте около 4 лет. (Пауза) Как ты себя чувствуешь?

ДЖИММИ: Отлично.

ОДИТОР: Что ты делаешь?

(Одитор проводит Джимми через два других инцидента по несколько раз, а затем возвращает в настоящее время.)

ОДИТОР: Ты сейчас в настоящем времени?

ДЖИММИ: Да. (Глаза еще закрыты.)

ОДИТОР: Что ты видишь?

ДЖИММИ: Я вижу, как бэби ест мясные крекеры.

Это удивило присутствующих, потому что коробку с мясными крекерами не давали бэби до выхода Джимми из ревери. Затем Джимми попросили выйти из комнаты, объяснив, что информация об этом возвращении в ревери будет дана ему позже. Одитор добавил, что он хотел поддержать собственный взгляд Джимми на дело, чтобы не оказать на него влияния вопросами, которые могли задать зрители.

Причина, по которой не рассматривалось ближе падение с велосипеда - то, что преклир не был готов с этим столкнуться - и это тоже объяснили зрителям. Им была также объяснена сцена с мясными крекерами в настоящее время - шум, производимый коробкой с мясными крекерами и младенцем, был транслирован в визуальные ощущения мальчика аналитическим сознанием. Кроме того, если бы даже одитор считал, что это фантазия, сверхчувственное восприятие или совершенная загадка, ему не следовало сообщать этого преклиру, чтобы не подвергать сомнению его чувство реальности.

После демонстрации с Джимми у слушателей возникло желание немедленно испробовать Дианетику. Еще шесть человек прошли опыт возвращения к инцидентам своего детства. Мать Джуди отметила, что Джуди не умела припоминать вещи, происходившие более чем за шесть месяцев до этого.

Джуди с матерью живут отдельно от отца. Создается явное впечатление, что Джуди была потрясена спорами между отцом и матерью, происходившими в ее ранние годы. Позже, когда Джуди пришла и согласилась на демонстрацию, одитор вернул ее к инциденту в возрасте 4 лет.

ОДИТОР: Где ты находишься?

ДЖУДИ: Во второй комнате.

ОДИТОР: Что происходит?

ДЖУДИ: У меня взяли рисунок.

ОДИТОР: Как ты себя чувствуешь.

ДЖУДИ: Я взбешена.

ОДИТОР: Из-за чего ты взбешена?

ДЖУДИ: Не знаю - я совершенно взбешена.

ОДИТОР: Кто взял твой рисунок?

ДЖУДИ: Человек за дверью.

ОДИТОР: Что он говорит?

ДЖУДИ: "Подойди, улыбнись."

ОДИТОР: Ты это делаешь?

ДЖУДИ: Нет.

ОДИТОР: Что тебя взбесило?

ДЖУДИ: Не знаю - просто я в таком состоянии.

(Одитор вычисляет, что выяснение, что взбесило Джуди, может рестимулировать мать, присутствующую в качестве наблюдателя. Это может быть связано с отцом и матерью, и поэтому одитор не пытается найти исходную причину этого чувства. После прохождения этого инцидента несколько раз Джуди посылается к более приятному инциденту в возрасте 5 лет.)

ДЖУДИ: Моя подруга показывает мне свою коллекцию кукол. Она богатая.

ОДИТОР: Как ее зовут?

ДЖУДИ: Барбара.

ОДИТОР: И что теперь происходит?

ДЖУДИ: Барбара выходит из комнаты. Ее зовет мать.

ОДИТОР: Что ты делаешь?

ДЖУДИ: Стою и гляжу на всех кукол. У нее есть любые.

ОДИТОР: Тебе это интересно?

ДЖУДИ: Да.

ОДИТОР: И сколько тебе лет в это время?

ДЖУДИ: Пять.

ОДИТОР: И что дальше?

ДЖУДИ: Барбара опять входит.

ОДИТОР: Что она говорит?

ДЖУДИ: "Мне сейчас надо накрывать на стол."

ОДИТОР: А что ты говоришь?

ДЖУДИ: "Ты должна делать все, что говорят родители?"

ОДИТОР: Она отвечает?

ДЖУДИ: Да.

ОДИТОР: Что?

ДЖУДИ: "Да."

ОДИТОР: А ты?

ДЖУДИ: Я говорю: "О!"

Этот инцидент повторяется несколько раз, и затем Джуди возвращается в настоящее время. Мать Джуди удовлетворена демонстрацией, но рискует проявить недоверие к данным, обсуждая их при ребенке. Во всяком случае, мать настаивает на том, что Джуди всегда делалась безумной из-за человека за дверью и никогда не улыбалась, если он был рядом. Она также говорит, что Джуди неправильно называет имена: Барбара была другая подруга, а подругу с куклами звали Джун. Одитор быстро меняет тему разговора, прося других преклиров о демонстрации.)

На следующий день одитор провел еще один сеанс с Джимми.

ОДИТОР: На какого члена семьи ты похож?

ДЖИММИ: Не знаю. (Пожимает плечами.)

ОДИТОР: Ты похож на отца?

ДЖИММИ: Нет.

ОДИТОР: На мать?

ДЖИММИ: Нет.

ОДИТОР: На сестру?

ДЖИММИ: Нет - нисколько на нее не похож.

ОДИТОР: Кто-нибудь говорил тебе когда-нибудь, что ты в точности как отец, мать или еще кто-то?

ДЖИММИ: Нет. (Пожимает плечами.) Никто мне ничего такого не говорил.

ОДИТОР: Кто в твоей семье носит очки? (Джимми надевает очки во время школьных занятий.

ДЖИММИ: Отец, мать и сестра. Все они. Кроме бэби.

ОДИТОР: Когда ты впервые надел очки?

ДЖИММИ: В прошлом году.

ОДИТОР: Когда ты впервые заметил, что тебе нужны очки?

ДЖИММИ: Я читал свой урок в школе, и когда кончил и поднял глаза, заметил, что вижу не очень хорошо.

ОДИТОР: Когда это было?

ДЖИММИ: В прошлом году.

ОДИТОР: Хорошо, давай в этом разберемся. Удобно устройся на кровати. (Джимми это делает.) Теперь может быть необходимо вернуться к моменту, когда тебе было неудобно или ты чувствовал боль - это то, что называется соматикой. Соматика - это чувство боли. Когда проходишь через соматику несколько раз, она уходит. В Дианетике необходимо возвращаться к такой соматике и избавляться от нее, чтобы с ней покончить и получать большее удовольствие от жизни. Хочешь ли ты это делать?

ДЖИММИ: Да.

ОДИТОР: Запомни, будь готов делать в точности то, что я прошу, и соматика уйдет после того, как мы пройдем ее несколько раз. Ты запомнишь все , что произойдет.

ДЖИММИ: О'кэй.

ОДИТОР: Вернись к первому разу, когда ты подумал, что видишь не очень хорошо. (Пауза) Что ты делаешь?

ДЖИММИ: Я был в школе.

ОДИТОР: Что ты видишь?

ДЖИММИ: Своего учителя, мистера Бидвела.

ОДИТОР: Что он говорит?

ДЖИММИ: Откройте учебник по арифметике и займитесь задачами на странице 46.

ОДИТОР: Что происходит?

ДЖИММИ: Я решаю задачу.

ОДИТОР: Ты видишь первую задачу?

ДЖИММИ: Да.

ОДИТОР: Прочитай мне ее.

ДЖИММИ: Я не могу.

ОДИТОР: Возможно, ты можешь попытаться. Прочитай мне ее. (Джимми читает задачу в визио риколе[42].)

ОДИТОР: У тебя есть трудности с задачами?

ДЖИММИ: Нет.

ОДИТОР: Ты силен в арифметике?

ДЖИММИ: Да. Так и есть, довольно силен.

ОДИТОР: Как у тебя с глазами?

ДЖИММИ: Когда я кончаю задачу, я поднимаю глаза и вижу не очень хо

Наши рекомендации