Дианетический процессинг с детьми
Можно одитингом привести ребенка на любую возрастную отметку до того момента, когда он научился говорить. Тем не менее, невозможно проводить серьезный процессинг до тех пор, пока ребенку не исполнится хотя бы пять лет. Обширный дианетический процессинг не показан, за исключением особых обстоятельств, до тех пор, пока ребенку не исполнится по крайней мере восемь лет. Можно получить большую пользу, применяя технику прямой линии памяти и до восьми лет, а с восьми до двенадцати лет с ребенком можно вести процессинг при помощи любой из описанных здесь техник. Но не следует загонять ребенка в пренатальный период, пока ему не исполнится хотя бы двенадцать лет. Если ребенок сам вернулся в бэйсик-район[28], это следует принять и, конечно, проводить нужное лечение, сокращать и вычеркивать инграммы, но одитор ни в коем случае не должен заставлять ребенка это делать.
Во всех предполагаемых трудных случаях с ребенком могут успешно проводить одитинг родители. Однако во всех случаях родителям труднее это делать, чем постороннему одитору, так как родители являются рестимулятором для ребенка из-за связанных с ними условных раздражителей. Один только звук родительского голоса, даже без связи со словесным содержанием, иногда действует как рестимулятор. Тем не менее разумные и объективные родители могут этим заниматься. Следует проводить это в форме строго определенной программы, явно непохожей ни на какое другое семейное событие или занятие. Следует проводить это как новую, восхитительную игру, правила которой несколько отличаются от правил любой другой игры. Даже если процессинг проводится одитором, не бывающим в доме, родители, составляющие существенную часть окружения ребенка должны быть обучены действовать в согласии с основными фактами и ценностями Дианетики.
В процессинге детей есть три главных шага:
Предотвращение рестимуляции.
Разрушение локов.
3. Ослабление[29] болезненных эмоций
Родители должны стараться избегать языка, содержащегося в реактивном банке ребенка. Входящих в этот язык эмоций тоже следует избегать, так же как и повторения любой ситуации, о которой известно, что она может быть записана в реактивном сознании ребенка. Если мать не может вспомнить инциденты, в которых могли быть созданы инграммы, или не помнит, какой язык в это время использовался, она может скоро определить по реакциям ребенка, какого типа слова и какого рода эмоции содержатся в реактивном банке ребенка. Ей следует потом тщательно избегать этого языка, особенно в ситуации, которая может соответствовать инграмме. Любая аберрация у ребенка свидетельствует, что произошло кий-ин, и ситуация, в которой аберрации наиболее вероятны, будет содержать ощущения, подобные ощущениям, которые имели место, когда закладывалась инграмма. Например, ряд родителей безуспешно пытается не дать детям намочить постель, долго говоря им, что надо идти в постель и не пить перед этим воды. Несмотря на такое "обучение", дети продолжают мочить постель. При оценке ситуации с точки зрения Дианетики сразу же выясняется, что что-то в окружении ребенка рестимулировало инграммную команду, заставляющую делать постель мокрой. В этом случае, как и во многих других, действие, предпринятое с хорошими намерениями дианетически необразованными родителями, не предотвратило аберрацию, а наоборот, удерживало ее в хроническом состоянии кий-ин. Эти родители обнаружили в инграмме рождения команду, которая реактивно заключала, что при упоминании слова "вода" надо мочиться в постель. Вот каким было действительное содержание инграммы:
"Сейчас отойдет вода."
"Она прорвется и выйдет в постель."
"Ложись туда и дай ей выйти."
Инграмма была деактивирована, когда убрали рестимулятор. Когда родители перестали употреблять слово "вода" перед тем, как ребенок шел в кровать, он почти перестал мочить постель, а потом и совершенно это прекратил.
Можно прийти в контакт с локами и прочистить их при помощи техники прямой линии памяти; это делается без ревери[30]. Мать может очень помочь в этой части процессинга, поскольку она прекрасно знает, когда она создала лок, особенно при любого рода эмоциональных вспышках. Вспоминая стандартный образец своей драматизации во время эмоциональных кризов, она может помочь ребенку или его одитору найти локи, что будет лучшей помощью ребенку в преодолении его затруднений. Всегда, когда аналитическая деятельность ребенка ослаблена, а это бывает во время рестимуляции любой инграммы, может возникнуть лок.
Суммарная аберрация зависит от эмоций и боли в локе настолько же, насколько от исходной инграммы. Этот факт вместе со знанием аберрации можно использовать, чтобы определить, какие локи нужно исследовать первыми.
Для ребенка возвращение - простой и естественный механизм, и технику снятия локов можно использовать в комбинации с памятью и риколом. Спросите ребенка, например, кричала ли на него когда-нибудь мать. Если да, попробуйте помочь ему вспомнить именно такой инцидент. В этой точке многие дети закроют глаза и вернутся к событию. Если ребенок сможет точно вспомнить слова, использованные матерью и другими лицами в этом инциденте, дайте ему проходить этот инцидент настолько часто, насколько ему это интересно. Большинство локов будут сняты за один раз и потеряют всякое аберрирующее действие на ребенка. Контакт с горем достигается с ребенком также легко, как и со взрослым. Главное отличие в том, что горе ощущается в моменты, которые кажутся взрослому маловажными. Ребенок почувствует некоторую потерю, если мать, к примеру, не позволила ему кататься в лодке в дождливый день. Разрядка инграмм огорчений такого типа будет невелика по сравнению с горем, причиненным потерей любимой няни или потерей питомца, но любой момент горя, который можно разрядить, улучшит здоровье и самочувствие ребенка.
Одитор, который хочет успешно работать с детьми, должен ко всему прочему иметь способность к установлению аффинити с ребенком. Проблема в том, чтобы заинтересовать ребенка инцидентами, послужившими причиной его трудностей. Внимание ребенка сильно рассеивается. Он еще не научился хорошо концентрировать внимание, и задачей одитора является собрать его внимание и направить его назад против локов и инграмм горя.
Ребенок от природы наделен большим чувством собственного достоинства. Не говорите с ним свысока. Обращайтесь с ним как можно более уважительно. Вы обнаружите у ребенка множество фатальных заблуждений по поводу вещей, ежедневно происходящих вокруг него. Проследите эти заблуждения вплоть до их источника‑ и вы обычно найдете взрослого, который не позаботился дать ребенку правильные сведения. Никогда не говорите через голову ребенка с его родителями. Лучше говорите с ребенком через головы родителей., всегда работая с ребенком на основании партнерства.
Очень часто процессинг с ребенком неизбежно выходит за пределы работы только с ребенком. Многие из найденных у него аберраций могут происходить от недостатка дианетических знаний у части родителей, и для предотвращения рестимуляции необходимо предпринимать и другие шаги, кроме укладывания ребенка на кушетку, удаления локов и прохождения инграмм горя.
Есть три пути дианетического лечения личности, и все они иногда бывают необходимы при процессинге ребенка.