КОМПРЕССИИ -1 ДЫХАНИЕ. ЗА МИНУТУ 90 КОМПРЕССИЙ – 30 ДЫХАНИЙ

Обтереть ребенка. Наклон головного конца.

-очистить рот потом дыхательные пути 10 сек

-голову набок и тактильная стимуляция похлопать по подошвам и спине

-заходим со стороны головы маска для ивл наложить на переносье затем на рот ,левая рука прижимает маску,правая качает -30 сек. чсс в норме должно быть более 100 в мин .аускультация в течении 6 сек

-Если нет маски охватить своим ртом и нос и рот ребенка и вдуть воздух ТОЛЬКО ИЗ ЩЕК! Вдох до компресси тк разправляем легкие

-возобновить ивл ,если после 30 сек частота сердеч сокращений менее 60 в мин приступаем к непрямому массажу сердца. 2 варианта

- 1 обхватить ладонями грудь пупса , а большие пальцы скрестить над грудиной

-2 компрессия 2мя пальцами указ и сред ( нижняя 3ть грудины или сосковая линия)

- Компресиия на глубину равная примерно 1/3 от передне-заднего размера гр. Клетки

-через 30 сек оценить сокращ-я сердца , если больше 60 уд в мин ,то сердце оставить и только ивл до норм дыхания

-если более 10 мин слр и ивл .то прекращаем реанимацию.

7) Особенности переломов костей у детей раннего возраста:

-переломы чаще всего в период наибольшего вытяжения.

-часты надкостничные переломы и переломы по типу «зеленой ветки» нарушение кортикального вещества с сохранной надкостницей.

- «зеленой ветви».- Внешне это выглядит так, как будто кость надломили и согнули. кость ломается только на одной стороне, а на другой стороне толстая надкостница

- В костях ребенка содержится большее количество органических веществ (белка оссеина), чем у взрослых. оболочка, покрывающая кость снаружи (надкостница) толстая, хорошо кровоснабжается.

- Ткани костей у детей срастаются быстрее, чем у взрослых, что обусловлено хорошим кровоснабжением надкостницы и ускоренными процессами образования костной мозоли.

- У детей младшей и средней возрастных групп возможна самокоррекция остаточных смещений костных отломков после перелома, что связано с ростом кости и функционированием мышц.

8) Общий анализ крови – 5 (Петров 5 лет) – норма (умеренный лейкоцитоз)

9) Анализ мочи по Нечипоренко – 9 (Иванов 4 года) – лейкоцитурия (N – 1000), гематурия (N – 2000), цилиндрурия(N – 20)

При остром и хроническом гломерулонефрите, почечнокаменной болезни, опухолях и туберкулезе почек и мочевыводящих путей.

Билет № 8:

1) Характеристики пульса:

Различают следующие характеристики пульса: частоту, ритм, напряжение, наполнение, форму. Наиболее объективно оценить пульс можно утром натощак, сразу после пробуждения до перехода в вертикальное положение. Такой пульс называется базальным. Допустимо отклонение частоты пульса от возрастной нормы не более чем на 10-15%.

Ритмичность пульса оценивают по равномерности интервалов между пульсовыми ударами. Различают ритмичный и аритмичный пульс.

Напряжение пульса определяется силой, которую необходимо применить, чтобы сдавить пульс. По напряжению различают следующие виды пульса: нормального напряжения, напряженный, твердый (pulsus durus) мягкий (pulsus mollus).

Наполнение пульса – это ощущение, возникающее при отпускании пережатой лучевой артерии. По наполнению различают следующие виды пульса: удовлетворительный, полный (pulsus plemus) и пустой (pulsus vacuus).

По скорости подъема и спуска пульсовой волны различают, что оценивается путем умеренного сдавливания артерии указательным и средним пальцами, выделяют пульс обычной формы, скорый– быстрый подъем и спад пульсовой волны, медленный– медленный подъем и спад пульсовой волны.

Различают высокий пульс– быстрое хорошее наполнение и затем быстрый спад, а также малый пульс– медленное слабое наполнение и медленный спад.

2) Аускультация легких – 14 - шум трения плевры (сухой плеврит)

3) Голосовое дрожание:

Голосовое дрожание определяется руками, лежащими на симметричных участках грудной клетки. Ребенка просят произнести слова типа “раз-два-три”, “тридцать три”, у маленьких исследование проводят во время плача. При этом улавливаются колебания грудной клетки, обусловленные ее вибрацией.

4) Пальпация щитовидной железы:

При пальпации щитовидной железы необходимо обратить внимание на следующие параметры.

• Размеры (в норме щитовидная железа может пальпироваться, при этом размер её доли не должен превышать величины ногтевой фаланги большого пальца руки больного).

• Характер увеличения (диффузный или деталейой).

• Консистенцию (в норме мягкоэластическая).

• Поверхность (в норме гладкая).

• Степень подвижности при глотании (в норме подвижна).

• Наличие болезненности (в норме безболезненна).

5) Рефлекс Переса - указательным пальцем проводят по позвоночнику ребенка, лежащего на животе, от шеи к копчику. В ответ у ребенка возникает задержка дыхания с последующим криком, усилением поясничного лордоза с приподниманием таза, одновременно разгибается голова, сгибаются руки и ноги, возникает кратковременное общее повышение мышечного тонуса, при этом иногда потеря мочи и дефекация.

6) СЛР у подростков :

- проверяем на опасность около тела

-потрясти и спросить как чувствует себя

-3й прием сафара – восстановление дых путей (разогнуть шею держа за лоб и подбородок)

- проверяем дыхание ухо ко рту , смотрим на гр. клетку и руку на сонную арт-ю. (слышим видим чувствуем.) 10 секунд

- звоним в скорую, адрес ,говорим нет пульсации и дыхания начинаю СЛР

- соотношение 30:2

- 30 компрессий гр клетки (руки прямые!) Если дети 8-10 лет, то качают одной рукой, глубина компрессии 4-5 см ( 1/3 от передне-заднего размера гр. Клетки) , чсс 100- 120 в мин! и дыхание как у взрослых

Оптимально 100 в мин

- 2 Дыхания и смотрим на движении гр клетки

7) Методика исследования кожи:

- Определение тургора мягких тканей проводится путем сдавливания большим и указательным пальцами правой руки всех мягких тканей на внутренней поверхности бедра и плеча, при этом воспринимается ощущение сопротивления или упругости называемое тургором.

- При исследовании подкожной клетчатки нужно обратить внимание на наличие отеков (на лице, в области век, половых органов, в пояснично-крестцовой области, на нижних конечностях, туловище).

- При пальпации следует обращать внимание и на количество подкожно-жирового слоя, его консистенцию

- Обращается внимание на равномерное (по всему телу) или неравномерное распределение подкожно-жирового слоя.

8) Общий анализ крови – 4 (Петров 5 лет) – норма

9) Анализ мочи по Нечипоренко – 14 (Петрова 2 года) – пиурия - пиелонефрит

Билет 9:

1) ЧСС по возрастам:

Возраст ЧСС в норме Границы нормы
Плод 120-140
Новорожденный 110-170
10-30 дней 110-170
1-12 месяцев 102-162
1-2 года 94-154
2-4 года 90-140
4-6 лет 86-126
6-8 лет 78-118
8-10 лет 68-108
10-12 лет 60-100

2) Аускультация легких – 13 – детское дыхание (ребенок до 1 года) – пуэрильное

3) Пальпация сердца – верхушечный толчок:

Пальпация верхушечного толчка:

- начинается с пальпации всей кистью области сердца

- затем верхушечный толчок определяется II-IV пальцами

Характеристика верхушечного толчка :

1 Локализация

2 Площадь – норма 1х1 см, у детей старшего возраста – 2х2 см

3 Сила (резистентность) – субъективно определяется размером силы, которую нужно применить для препятствия выпячиванию грудной клетки во время систолы. В норме толчок умеренной силы.

4 Высота (величина) – оценивается по амплитуде колебаний межреберных промежутков во время систолы. В норме – умеренной высоты.

Локализация верхушечного толчка:

- по горизонтальной линии: до 1,5 лет – в IV, а затем в V межреберье

- по вертикальной линии:

- до 2 лет –на 1-2 см кнаружи от левой срединно-ключичной линии

- от 2 до 7 лет –на 1 см кнаружи от нее

- от 7 до 12 лет –по срединно-ключичной линии

- старше 12 лет – на 0,5 см кнутри от левой срединно-ключичной линии

4) Перкуссия печени по Курлову: - У детей старше 7 лет

КОМПРЕССИИ -1 ДЫХАНИЕ. ЗА МИНУТУ 90 КОМПРЕССИЙ – 30 ДЫХАНИЙ - student2.ru

1. Сначала снизу вверх определяется нижняя граница печени по правой срединно-ключичной линии (А)

2. Затем сверху вниз по правой среднеключичной линии определяется верхняя граница печени (Б) 1 размер – А-Б

3. От точки Б проводится горизонтальная линия до пересечения со срединной линией (точка В)

4. Нижняя граница печени по срединной линии (Г) определяется снизу вверх относительно тихой перкуссией. 2 размер – В-Г

5. Проводится тихая перкуссия по краю левой реберной дуги вверх до притупления (Д). 3 размер – В-Д

5) Симптом дряблых плеч - при поднимании больного за подмышки голова глубоко погружается в плечи.(Хорея)

6) Восстановительное положение:

До начала процедуры вытащите из карманов ребенка все хрупкие и твердые предметы. Снимите очки

Встаньте на колени с любой стороны от ребенка и освободите дыхательные пути, откинув голову назад и выдвинув вперед нижнюю челюсть.

КОМПРЕССИИ -1 ДЫХАНИЕ. ЗА МИНУТУ 90 КОМПРЕССИЙ – 30 ДЫХАНИЙ - student2.ru

Правое плечо ребенка уложите под прямым углом к телу, а предплечье - параллельно голове пальчиками вверх (будто ребенок поднял руку, чтобы остановить движение). Или подложите ближайшую к себе кисть ладонью вверх под ягодицу или верхнюю часть бедра одноименной ноги.

КОМПРЕССИИ -1 ДЫХАНИЕ. ЗА МИНУТУ 90 КОМПРЕССИЙ – 30 ДЫХАНИЙ - student2.ru

Положите удаленную от вас руку ребенка поперек его груди. Затем свою ладонь положите под щеку ребенка, поддерживая его кисть. Это поможет вам удержать его голову.

КОМПРЕССИИ -1 ДЫХАНИЕ. ЗА МИНУТУ 90 КОМПРЕССИЙ – 30 ДЫХАНИЙ - student2.ru

Свободной рукой возьмите одноименную ногу под коленом и приподнимите ее вверх, чтобы приподнялось колено, а стопа осталась лежать на полу.

КОМПРЕССИИ -1 ДЫХАНИЕ. ЗА МИНУТУ 90 КОМПРЕССИЙ – 30 ДЫХАНИЙ - student2.ru

Держа руку ребенка прижатой к щеке, потяните на себя согнутую в колене ногу, чтобы ребенок перекатился на бок. Используйте свое колено для предупреждения перекатывания ребенка на живот.

КОМПРЕССИИ -1 ДЫХАНИЕ. ЗА МИНУТУ 90 КОМПРЕССИЙ – 30 ДЫХАНИЙ - student2.ru

Рот ребенка должен быть опущен вниз, а голова несколько откинута назад, чтобы дыхательные пути оставались свободными. При необходимости положите руку, поддерживающую щеку так, чтобы голова не могла снова наклониться вперед.

Положите верхнюю ногу (ту, которую вы придвинули) таким образом, чтобы колено и бедро были согнуты под прямым углам, тогда ребенок не сможет перекатиться вперед.

КОМПРЕССИИ -1 ДЫХАНИЕ. ЗА МИНУТУ 90 КОМПРЕССИЙ – 30 ДЫХАНИЙ - student2.ru

7) Оценка физического развития ребенка первого года жизни:

Для оценки физического развития детей до 1 года лучше использовать следующие показатели:


Рост - За первый год ребёнок прибавляет в росте в среднем 25 см., так что к году его рост составляет в среднем 75-76 см. При правильном развитии ребёнка месячная прибавка роста может колебаться в пределах ± 1см., однако к 6 месяцам и к году эти колебания роста не должны превышать 1 см


Массу тела - Динамика массы тела характеризуется большей прибавкой в первые 6 месяцев жизни и меньшей к концу первого года. Масса тела ребёнка к 4,5 месяцам удваивается, к году утраивается. В среднем к одному году масса тела ребенка равна 10-10,5 кг


Пропорциональность развития (окружность головы; окружность грудной клетки, некоторые антропометрические индексы) - В первые 3- 5 месяцев ежемесячная прибавка равна 1,0-1,5 см, а затем 0,5 –0,7 см. К году окружность головы увеличивается на 10-12 см и достигает 46-47-48 см (в среднем 47 см.).


Статические функции (двигательные умения ребенка) - В 2 месяца ребенок хорошо удерживает голову, в 3 месяца – хорошо поворачивается со спины на живот, в 5,5 –6 месяцев - хорошо поворачивается с живота на спину, в 6 месяцев - сидит, если его посадили, в 7,5 месяцев, (когда ребенок научится хорошо ползать) – сядет сам, в 9 месяцев – хорошо стоит, в 10 месяцев – прохаживается по манежу, держась рукой, к 12 месяцам – самостоятельно ходит.

8) Общий анализ крови – 06 –норма (небольшой лейкоцитоз?)

Наши рекомендации