Женщина, у которой началось кровотечение во время секса

Мудрецы Мишны установили: женщина, трижды увидевшая кровь в ходе занятий сексом, обязана развестись с мужем. Снова заниматься сексом она сможет, лишь если выйдет замуж за другого. Иными словами, кровотечение в ходе секса запрещает ей секс так же, как и менструальная кровь. На техническом талмудическом жар­гоне это правило звучит следующим образом: женщина, увидевшая кровь, появившуюся из-за сексуального акта, повторяет эксперимент трижды; далее — не вступает в сексуальные отношения, пока не раз­ведется и не выйдет замуж за другого.

Если это явление трижды повторилось со вторым мужем, жен­щина должна развестись с ним и выйти замуж за третьего. Если оно трижды повторилось и с третьим мужем, женщина должна перед чет­вертой попыткой пройти специальную проверку, устанавливающую природу кровотечения, то есть выяснить вызвано оно менструаль­ными проблемами (в таком случае секс запрещен) или просто цара­пиной (в таком случае секс разрешен).

Вот в чем состоит проверка. Женщина вводит во влагалище тру­бочку, а внутри нее — палочку, к концу которой прикреплен кусок ваты. Трубочка предохраняет вату от соприкосновения со стенками влагалища. Палочка с ватой вводится до самой матки. Если после этого на вате оказывается кровь, источником крови следует признать матку; в таком случае женщине запрещен секс. Если на вате крови не оказывается, делается вывод, что источник проблемы — царапина на стенке влагалища; в таком случае женщине секс разрешен.

Мудрецы Мишны добавили: если известно, что у женщины есть Царапина на матке, кровотечение изначально связывается с ней; в таком случае секс разрешен. Они установили, что следует доверять женщине, утверждающей, что у нее есть царапина на матке, из-за которой в ходе секса начинается кровотечение.

По мнению одного из мудрецов Мишны, раббана Шимона бен Гамлиэля, кровотечение из царапины на матке ничем не отличается от менструального кровотечения, так что и в этом случае секс жен­щине запрещен.

Мудрецы спросили: почему раббан Шимон бен Гамлиэль запре­тил секс в случае кровотечения из царапины на матке, а остальные мудрецы с ним не согласились?

Им ответили: раббан Шимон бен Гамлиэль полагал, что кровь, находящаяся в матке, оскверняет во всех случаях, так что не имеет значения, каким образом она выходит — через царапину или в ходе менструации. Остальные мудрецы полагали, что нечистой является только менструальная кровь.

Попутно мудрецы выразили следующее недоумение: предписанная мудрецами Мишны проверка (то есть введение трубочки во влагалище) небезопасна, ибо может стать причиной царапин — если трубочка будет деревянной! Им ответили: трубочка должна был свинцовой и иметь закругленные края; в таком случае она не будет царапать влагалище.

Мудрец по имени Реш Лакиш спросил: почему мудрецы Мишны рекомендовали указанную проверку только женщине, сменившей трех мужей? Почему не произвести ее еще при первом муже — вме­сто развода? Его коллега рабби Йоханан ответил: не исключено, что кровотечение в ходе сексуального акта связано с размером поло­вого органа мужа, поэтому женщине имеет смысл попытать счастья с новым мужем, обладателем другого полового органа, — быть может, с ним проблема вовсе не возникнет. Рабби Йоханан сформулировал это так: не все пальцы одинаковы!

Реш Лакиш задал еще один вопрос: почему мудрецы Мишны не обязали женщину провести проверку после первого (неудачного) полового акта с третьим мужем? Для чего ждать третьего кровоте­чения? Рабби Йоханан ответил: дело в том, что разные половые акты, даже с одним и тем же мужем, могут отличаться друг от друга, скажем, тем, в одном случае муж действует энергично, а в другом — деликатно; поэтому мудрецы обязали женщину сделать проверку лишь после третьего случая с третьим мужем. Вот как он это сформу­лировал: не все силы равновелики!

Итак, мудрецы Мишны обязали женщину произвести проверку после третьего случая с третьим мужем, то есть после того, как выяс­нилось, что кровотечение в ходе секса не зависит ни от размера поло­вого органа мужа, ни от того, энергично или деликатно действует муж во время полового акта.

Рассказывают такую историю. У некоей женщины случилось кро­вотечение в ходе секса, после чего она пришла просить совета у рабби

Йехуды а-Наси (редактора Мишны). Рабби попросил своего ученика по имени Абдан испугать просительницу в расчете, что паника выле­чит ее от кровотечений. Ученик сильно напугал женщину, и у нее от страха вышел из влагалища сгусток крови. Больше кровотечений в ходе секса у нее не было.

Другая женщина, испытавшая кровотечение во время секса, при­шла за советом к Шмуэлю. Тот попросил [своего ученика] рава Дими ее испугать, что тот и сделал. Однако, в отличие от предыдущего случая, сгусток крови из ее влагалища не вышел. Шмуэль пришел к выводу, что помочь этой женщине невозможно, так что секс ей запрещен.

Вот еще одна история. У некоей женщины после окончания мен­струального периода и омовения в микве началось кровотечение из матки, и она пришла за советом к рабби Йоханану. Рабби Йоха­нан сказал ей, что причина кровотечения — ревность подруг, зави­дующих ее счастливому браку. Он посоветовал женщине заниматься сексом с мужем на берегу реки, там, где она совершает ритуальные омовения, ибо в таком случае ревнивые подруги не узнают, что она только что очистилась для того, чтобы заниматься сексом с мужем.

Существует иная версия этой истории. Согласно ей, рабби Йоха­нан дал женщине другой совет: рассказать ревнивым подругам, что у нее начались кровотечения после миквы, и из-за этого они с мужем не могут заниматься сексом. По мнению рабби Йоханана, в таком случае подруги перестанут ее ревновать. Некоторые полагают, что в таком случае ревность перейдет в жалость, и кровотечения прекра­тятся.

Один из мудрецов, рав Йосеф, рассказал следующую историю. У некоей женщины в Пумбедите (город в Вавилонии) началось кро­вотечение после омовения в микве. Она последовала совету рабби Йоханана и излечилась.

Вавилонский Талмуд,

трактат Нида 65б-66а

Наши рекомендации