Может ли выйти первосвященник жениться на девушке, переспавшей с животным

Тора указывает, что первосвященник (коген гадоль) может жениться только на девственнице: «Первосвященник... жену в ее девственности возьмет» (Левит 21,10-13). Далее Тора детали­зирует свое указание: «Вдову или разведенную, или оскверненную (халала), распутную [женщину] нельзя ему брать; только девствен­ницу из народа своего должен он брать в жены» (Левит 21,14).

Как мы уже видели[22], мудрецы Мишны разошлись во мнениях по вопросу о точном смысле понятия «девственница» в рамках дис­курса о браке первосвященника.

Один из мудрецов полагал, что первосвященник вообще не может жениться на взрослой женщине (Талмуд считает взрослой девочку, возраст которой превышает двенадцать с половиной лет), ибо она не является девственницей в полном смысле слова (так как девствен­ная плева взрослой женщины постепенно слабеет). С другой сто­роны, девочка, которая имела анальное сношение (на языке мудре­цов — «нестандартный секс»), но сохранила девственную плеву, может выйти замуж за первосвященника.

По мнению другого мудреца, верно ровно обратное: взрослая жен­щина может выйти замуж за первосвященника, несмотря на то, что ее девственная плева ослабела, поскольку она отчасти еще существует, а девочка, имевшая анальное сношение, не может выйти замуж за первосвященника.

Мудрецы Талмуда объяснили, что разногласие между мудре­цами Мишны связано с интерпретацией слов «в ее девственности».

может ли выйти первосвященник жениться на девушке, переспавшей с животным - student2.ru

Они согласились, что это выражение действительно требует особой интерпретации, ибо, вообще говоря, Тора могла сформулировать свое указание проще: «должен брать жену-девственницу». Исполь­зование сложной формулы, несомненно, указывает на наличие дополнительной инструкции, но какой? Первый мудрец полагал, что эта инструкция запрещает первосвященнику жениться на взрослой женщине, чья девственная плева ослабела, но разрешает жениться на девочке, имевшей анальный секс; второй мудрец утверждал обратное.

Другие мудрецы Талмуда отвергли эту интерпретацию разногла­сий между мудрецами Мишны по следующей причине. Известно, что девушка, занимавшаяся анальным сексом, квалифицируется законом как развратница, ибо рабби Элиэзер установил следующее правило: незамужняя женщина, занимавшаяся сексом не в целях заключения брака, а ради удовольствия, должна рассматриваться как развратница, даже если речь идет всего лишь об анальном сексе, но развратница в любом случае не может выйти замуж за первосвя­щенника (как сказано в уже цитированном стихе Торы); стало быть, девочка, имевшая анальный секс, не может выйти замуж за перво­священника уже потому, что она развратница; нет смысла обсуждать вопрос о том, девственна она или нет.

Мудрец по имени рав Йосеф возразил, что исходная интерпре­тация разногласия между мудрецами Мишны (по поводу анального секса) остается релевантной в случае, если девочка имела анальный секс не с человеком, а с животным. В таком случае она, с одной сто­роны, не квалифицируется как развратница, а с другой, уже не явля­ется «нетронутой».

Мудрец по имени Абайе отметил, что рассуждение рава Йосефа содержит внутреннее противоречие. Если анальный секс с живот­ным квалифицируется как половое сношение и имевшая его жен­щина более не считается «нетронутой», ее с необходимостью следует считать развратницей. Невозможно разделить эти два опре­деления!

Он добавил, что не следует отождествлять случай анального секса с животным со случаем, рассмотренным рабби Элиэзером, когда дев­ственная плева девочки была порвана не в результате сексуального контакта, а в ходе несчастного случая (например, если ветка дерева случайно проникла в ее половой орган); как известно, рабби Элиэзер полагал, что даже в таком невинном случае девочка не может выйти замуж за первосвященника. Следовательно, нельзя вывести из уста­новления рабби Элиэзера, что если ветка дерева случайно попала не в половой орган, а в задний проход девочки, она не может выйти замуж за первосвященника. Ведь если бы последнее утверждение было верно, выйти замуж за него не могла бы ни одна девушка, ибо все они, вытирая задницу после испражнения, засовывают камни в анальное отверстие.

Стало быть, снова встает предыдущий вопрос: в каком случае девочка, занимавшаяся анальным сексом, более не считается «нетро­нутой», но одновременно не объявляется развратницей? Мудрец по имени рабби Зейра ответил, что речь идет о случае, когда мало­летняя девочка была замужем и имела в замужнем состоянии лишь анальный секс, а затем ее брак распался. Ее нельзя считать разврат­ницей, ибо она занималась сексом в браке, однако она не может счи­таться «нетронутой» или девственницей.

Однако мудрец по имени Шмуэль полагал, что девушку, пере­спавшую с животным, не следует квалифицировать как развратницу, и она может выйти замуж не только за обычного священника, но и за первосвященника. Несмотря на то, что ее девственная плева было порвана в ходе полового акта, секс с животным следует рассматри­вать как случайное проникновение ветки дерева в половой орган; известно, что некоторые мудрецы Мишны полагают, что девушка, пострадавшая от такого несчастного случая, может выйти замуж за первосвященника.

В деревне Хейталу произошел такой случай. Некая девушка подметала пол; в этот момент на нее сзади запрыгнула собака и овладела ею анально. Вопрос о статусе девушки был адресован рабби Йехуде а-Наси (редактору Мишны). Он объявил, что она не является развратницей, и разрешил ей выйти замуж за перво­священника.

Вавилонский Талмуд,

трактат Евамот 59а-59б


Наши рекомендации