Конечные результаты обучения.
CИЛЛАБУС
Модуль: Рентгенология 2
Для специальности: 6R111900 – «Лучевая диагностика» 0
Лекции 50 часов
Практические (семинарские) занятия 100 часов
СРР 150 часов
СРРП 150 часов
Всего часов 450 часов
Количество кредитов: 10
Год обучения: 1
Семестр: 1 (первый)
Астана 2015 г.
6. Сведение о преподавателях:
№ | ФИО | Должность | Ученая степень | Приоритетные научные интересы, достижения | Должностные обязанности и поручения |
Рахимжанова Р.И. | Зав. Кафедрой, научный руководитель докторантов | Д.м.н., профессор | Лучевая диагностика заболеваний молочных желез | Подбор и расстановка кадров.Координация учебного процесса. Руководство резидентами, докторантами. Планирование и руководство НИР соискателей и докторантов. Совместная работа с практическим здравоохранением | |
Абдрахманова Ж.С. | Доцент | К.м.н. | Лучевая диагностика остеопороза позвоночника. Компьютерная томография в клинической практике | Отв. за научную работу Отв. за резидентов и докторантов | |
3. | Кожахметова Ж.Ж. | Доцент | К.м.н. | Ультразвуковая диагностика в неотложной хирургии | Отв. за переподготовку и усовершенствование знаний специалистов лучевой диагностики |
Контактная информация кафедры
Кафедра радиологии имени профессора Ж.Х.Хамзабаева расположена по адресу: НИИ травматологии и ортопедии пр. Абылай-хана 15а
Тел. 54-76-10
Е-mail:[email protected], [email protected]
8. Политика и процедуры:
Обязанности резидента-стажера:
· Своевременно посещать, лекции, практические занятия, выполнять задания по СРР.
· Запрещаются опоздания и пропуски лекций, практических занятий, не выполнение СРР без уважительной причины. Обязательно документальное подтверждение опоздания и пропуска (медицинская справка, разрешение к отработке занятий из деканата по уважительной причине). За опоздание на практические занятие, более 10 минут, слушатель резидентуры не допускается в учебную аудиторию.
При пропуске занятий по неуважительной причине резидент должен взять допуск из деканата, пропущенное занятие отрабатываются ночным дежурством.
· В соответствии с решением кафедры из рейтинговой оценки резидента стажера вычитаются по 1 баллу, за следующие нарушения учебной дисциплины:
- опоздание на практическое занятие и СРР;
-отсутствие халата и сменной обуви;
· К рейтинговой оценке резидента-стажера дополнительно начисляются по 1 баллу, за участие в:
- научно-исследовательской работе:
- общественной работе кафедры.
· Резидент-стажер должен быть подготовлен к практическому занятию, СРР в соответствие с тематическим планом.
· Своевременно сдавать задания СРР.
· На территории больницы (поликлиники) категорически запрещается сорить, курить, распивать спиртные напитки.
Программа
Характеристика модуля
Модуль «Рентгенология 2» изучает показания и информативность рентгендиагностики, рентгенологическую семиотику, диагностики травматических повреждений, воспалительных и других заболеваний всех органов и систем, формирующих знания специалиста.
Модуль «Рентгенология 2» включает в себя следующие компоненты:
1.Рентгенодиагностика при патологии костно-суставной системы
2.Рентгенодиагностика при патологии органов дыхания и средостения
3.Рентгенодиагностика при патологии органов брюшной полости и малого таза
Профессиональная подготовка врача-рентгенолога включает теоретическую и клиническую подготовку. Практический курс обучения основан на практической работе в отделении лучевой диагностики и проведение рентгенологических исследований.
Цель модуля
Подготовка врача-специалиста рентгенолога, владеющего обширным объемом теоретических знаний, способного решать профессиональные задачи, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск для работы и проведения консультаций в отделениях лучевой диагностики больницы широкого профиля.
Задачи модуля
· Освоение теоретических вопросов рентгенологической диагностики;
· Освоение практических навыков рентгендиагностики;
· Формирование навыков по распознаванию на рентгенологических изображениях основных симптомов и синдромов наиболее часто встречающихся заболеваний и повреждений различных органов;
Конечные результаты обучения.
А. Знание и понимание:
· рентгенсемиотику заболеваний органов и систем у взрослых и детей различного возраста: головы и шеи; органов дыхания и средостения; сердца и сосудов; пищеварительного тракта; мочеполового аппарата; костно-суставного аппарата; органов малого таза и забрюшинного пространства;
· закономерности формирования рентгеновского изображения и дифференциальную рентгенодиагностику заболеваний различных органов и систем;
· вопросы организации и деятельности медицинской службы, гражданской обороны, военно-полевой рентгенологии.
· обязательный минимум рентгенологических методик: рентгенография в стандартных и атипичных (специальных) проекциях;
· основы томографии, томографию в различных проекциях, зонографию, обзорную и прицельную рентгенографию,суперэкспониционную рентгенографию; функциональные пробы;
· физикохимические свойства и показания к применению контрастных веществ, наиболее широко применяемых при исследовании желудочо-кишечного тракта, билиарной системы брюшной полости, особенности использования у детей.
В. Применение знаний и пониманий:
· при сборе предварительной информации;
· при выборе метода рентгенологического исследования;
· при проведении различных рентгенологических исследований.
С. Выражение суждений:
· Способен владеть навыками интерпретации, данных лучевых (рентгенография,ренгеноскопия) методов исследования, определить показания и противопоказания к различным исследованиям;
· способен сформулировать заключение, проводить и выбрать метод диагностики органов и тканей на основе доказательной практики;
· способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.
D. Коммуникативные способности:
· способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов;
· Способен работать в команде, умеет устанавливать максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими работниками, соблюдая принципы медицинской этики;
· Способен обучать других и совершенствовать свои знания и навыки на протяжении всей профессиональной деятельности.
Е. Способность к учебе:
· способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды;
· способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
Тематический план занятий модуля