Элемент введения | Комментарий к формулировке |
Актуальность темы | Почему это следует изучать? Актуальность темы исследования - это характеристика современного состояния исследуемой проблемы и её значимости. Изучение публикаций за последние годы должно стать обоснованием положения о том, что тема недостаточно изучена и требуется дальнейшая работа по исследованию этой проблемы. При подготовке данной части введения необходимо: - выделить проблему исследования и подтвердить цифрами и фактами ее существование в настоящее время; - объяснить, почему эта тема актуальна сегодня, в конкретных условиях; - кратко представить существующие в литературе современные точки зрения на решение данной проблемы и указать, что остается недостаточно раскрытым. Пример: Актуальность проблемы.Одной из ключевых проблем в области охраны здоровья детей в России является раннее выявление отклонений в развитии, а также ранняя эффективная помощь детям с выявленными нарушениями. По данным литературы, заболеваемость детей ……. варьирует от 19 до 48% (указать источники). ………….. Однако, существующие методы медицинского наблюдения не позволяют своевременно выявлять эти отклонения у детей раннего возраста, а применяемые в настоящее время способы ухода и лечения не дают ожидаемого улучшения в состоянии здоровья этих детей. Недостаточно определено участие сестринского персонала детских лечебно- профилактических организаций на этапах диагностики, выхаживания и лечения данной группы детей. Следовательно, избранная тема дипломной работы является актуальной. Необходимость решения вышеизложенных проблем определила цель и задачи настоящего исследования. |
Цель исследования | Какой результат будет получен? Цель курсовой работы отражает конечный прогнозируемый результат эксперимента или исследования. Цель формулируется одним предложением и заключается в решении проблемной ситуации путем ее анализа и нахождения новых закономерностей между различными явлениями. Результатом исследований (целью) может быть: - выявление закономерности, условий, средств; - обоснование или разработка идеи, модели, подхода, типологии, рекомендаций, требований и т.д.; - раскрытие, определение или уточнение, систематизация понятий, приемов. Пример: Обосновать особенности реализации программы сестринского ухода при лечении детей раннего детского возраста с железодефицитной анемией в амбулаторно-поликлинических условиях с учётом выявленных проблем пациентов. |
Задачи работы | Как идти к результату? Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать 2-3 задачи. Перечень необходимых задач (пример): 1. Определить особенности проблем пациентов раннего возраста с ЖДА, причины, факторы риска их возникновения, методы их выявления и устранения по данным медицинской литературы. 2. Провести сестринское обследование пациента детского возраста с заболеванием (медицинский диагноз), находящегося под наблюдением в ………. детской ……больнице, с установлением имеющихся у него проблем.. 3. Составить и реализовать программу сестринского ухода для ребёнка с заболеванием (медицинский диагноз), с учётом выявленных у него проблем. |
Объект дипломной работы | Что будет исследоваться? Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена исследовательская деятельность. Пример: Объект исследования: дети раннего возраста с железодефицитной анемией. |
Предмет исследования | Как и через что будет идти поиск? Дать определение способам изучения явления или проблемы. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий. Пример: Организация сестринского ухода за детьми раннего возраста с железодефицитной анемией. |
Материалы и методы исследования | Где изучали? Работа выполнена в (полное название, точное месторасположение и структура медицинской организации). Как изучали? Краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования. Пример: Библиографический, клинический (сбор анамнеза, выяснение жалоб, сестринский осмотр), аналитический методы, наблюдение, беседа и др. |
Структура работы (завершающая часть введения) | Что в итоге в работе представлено. Кратко изложить перечень и/или содержание глав работы. Пример: Работа состоит из введения, 4-х глав, заключения, списка литературы (количество источников), ______ содержит приложений, рисунков, таблиц. общим объемом ____ страниц. |