Такова в священной «Нетра тантре» шестнадцатая глава.
Семнадцатая глава
Бхагаван сказал:
Теперь поведаю о великосильной царственной чакре. Пусть мудрый устроит в середине, как раньше, имя и (слог следующий) после дживы (СА). Затем (слог следующий) после праны (ХА, т.е. КША) пребывающий после варн. Их (варны) следует разместить по краям и снаружи.
Вначале следует разместить снаружи и (внутри), в венчике и в тычинках, как и прежде, почитаемые гласные, (затем) в лепестках (размещаются) части тела (анги) (т.е. над лотосом выполняется анганьяса). /1-3/
Снаружи очертив (место для) калаши в центре (мандалы из) двух лотосов, ее следует почитать по прежнему правилу, выполняя джапу и хому, (тогда садхака) быстро достигнет созерцания, без сомнения.
Эта чакра наделяет всем покоем, процветанием, удачей, наделяет силой и долгой жизнью, уничтожает старость и болезни. Царям, боящимся других царств, она приносит победу, царскими женами и их сыновьями а также брахманами и прочими, она, уничтожающая все несчастья, должна выполнятся для защиты. /4-7/
Следует начертить имя, разбив его на слоги, о Возлюбленная! Следует выполнить ньясу муламантры с начала до конца и (обратно) вместе (мантрой) «ваушат»./8/
Следует выполнять, как и прежде, поклонение с многократной жертвой белыми красивыми (цветами и прочим), тогда (садхака) мгновенно избавится от смерти даже если та находится рядом./9/
Следует начертить Мантру, включающую слог «ваушат» по восьми направлениям, о Белая, на прекрасной бересте, в середине, как и прежде, – имя,/10/
Наделенное защищенным местом, снаружи (следует начертить) диск луны (ТХА), и амрита варну, окончание мантры (СА), пребывающие среди шестнадцати кала (гласных)./11/
Наполняя ими снаружи (мандалу) следует разместить в ней калашу. Снаружи нее луна и солнце (ТХА ДА) пребывающие в городе Пурандары (четырехугольнике). (Все это) следует начертить рочаной, кункумом молоком и сахаром./12-13а/
Согласно правилу, следует почитать ее, как прежде, пребывая в умиротворении. Это именуется (обрядом) царской защиты уничтожающим все неблагоприятное. С правилом царской защиты, следует жертвовать в разведенный огонь молоко вместе с белым сахаром, благовониями, смешанными с топленным и растительным маслом, (тогда садхака) обретет покой./13в-15/
Когда, под воздействием времени, к человеку близка смерть, увидев это, (и выполняя) жертвоприношение, как прежде, в мандале, как было описано, собирая компоненты, уничтожающие вместе смерть, он быстро преодолеет смерть силой этой мантры./16-17/
Ее следует начертить на листе бересты кункумом, смешанным с белым сахаром, молоком и рочаной./18/
Желающему процветания следует установить красный кувшин тщательно укрытый, затем, сверху следует наполнить его прекрасным молоком, созерцая поток амриты. За семь дней ритуала человек станет победителем смерти./19-20/
По окончании пакши, его бренное тело будет наполненно (амритой), подобно луне. Он не будет подвержен смерти. Истино это, в моих словах нет неправды./21/
(Следует написать) имя, разделенное слогами практикуемой (мантры) вместе со словом «ракаша». В середине следует почитать практикуемую (мантру добавив слово) «амрити куру»./22/
Наделив его Атманом (пурушей, т.е. слогом МА) и варуной (ВА), Наполняя снаружи всеми калА (согласно комментарию, слогами ТА и ТХА) следует окружить его;/23/
снаружи Пурандарой- (четырехугольником, ориентированным) по четырем направлениям. В этой мандале следует разместить посредине ваджрамандалу./24/
Защищенный амритеша (мантрой) не будет испывать страха, ни перед кем, будь то йогини, бхуты, якши, ракшасы, и химасаки./25/
На кувшинах следует написать имя, и установить их над лотосами, горлышком вниз и на спине (т.е. на донышке), следует, как прежде, начертить лотос./26/
В его венчике следует начертить (амритеша мантру) лицом вниз (т.е. вверх ногами). Затем следует созерцать поток амриты, который обтекает его со всех сторон./27/
Затем следует созерцать как Владыка амриты (амритеша) проникает через карандхру (брахмарандру). Поместив его в сердце, следует наполнить им все нади./28/
В тот же миг обретется процветание, даже у человека в бренном теле.
Следует написать мантру, пребывающую между каждыми пятью слогами. Следует начертить имя, и практикуемую (мантру) и мритьюнджита (мантру) по сторонам света и промежуточным сторонам. Начертив, как и прежде, лотос, следует (выполнить), как и прежде, (размещение) шести частей тела, о Возлюбленная!/29-30/
И почитать шакти, по мере сил, со всеми белыми подношениями. Все страдания сделает исчезнувшими эта главная мантра. Нет в том сомнения./31/