Такова в священной «Нетра тантре» первая глава именуемая ...

Нетра Тантра

Перевод с санскрита Ерченкова О.Н. (первая глава - Жилевич Т.В)

Первая глава

Слава предопределяющему судьбу, существу, которое проявляет три пути в этих трех мирах, обладателю Шакти, который создает, поддерживает и уничтожает все мироздание, существу, чья природа амрита, Шиве, наивысшей сущности Брахмы, Вишну и Иши.

Восседая на вершине горы Кайласа, Бог богов, Махешвара, Хара, развлекался, вместе со своей супругой Парвати.

Увидев счастливого бога, и на благо всех живых существ, внезапно Парвати, припав к его ногам, преданно спросила у удовлетворенного Парамешвары.

Шри Дэви сказала: О, Бог богов, Локанатха, Господин мироздания, Ты совершил великое чудо, причину удивления. Ты - бог всего, что существует, а также мой величайший господин.

Эта тайна, трудна для понимания, она неизвестна Картикейе, мне, другим богам или ганам. Это - также неизвестно мастерам йоги, Матрикам, и святым риши и йогам.

Господь созидания, расскажи мне это сейчас, если Ты любишь меня! O Господь, я прошу тебя согласно твоим обязательствам рассказать мне все полностью.

Услышав слова Дэви, одна из его голов, улыбаясь, ответила:

Спрашивай все, что пожелаешь, O, имеющая прекрасные бедра. Тайна находится в твоем сердце. Я расскажу тебе все. Ты удовлетворила меня, О, чистейшая!

Дэви сказала: Бхагаван, Бог богов, причина различных чудес, прекрасный, проявляющийся удивительным образом, я желаю услышать о том, что еще не открыто. Прекрасный господин, я хочу услышать о причине совершенного счастья, о том, что связано и с тобой и со мной.

Всевидящий глаз сделан из воды, Дева. Как, тогда, он может стать горящим и гневным, воспламеняясь и сжигая время? Сатурн был сожжен дотла силой этого глаза. Дэва, как может быть произведен такой гнев, чтобы породить огонь, который способен сжечь само время? Он разрушает все проявленное, уничтожая Браму и все, что является постоянным.

Подобным способом, о, Парамешвара, Кама был сожжен его сиянием. Чем является этот жестокий, пламенный глаз, о Натха, кто является всегда невидимым, и все же - причиной великих чудес? Как огонь может исходить из глаза? Как может он видеть? Как глаз может быть сделан из огня? Почему он невидим? O Господин мироздания, как происходит что этот глаз, сущность бессмертия, увеличивая все мироздание, рождает все мироздание.

Дэва, эти полные милости нектароподобные глаза - причина моего счастья и одновременно процесса созидания. Как может это быть известным как огонь времени, порождающий мироздание? Бхагаван, я хочу, чтобы Ты ответил на все это.

Шри Бхагаван сказал: я тронут твоим большим желанием получить ответы на эти вопросы. Слушай, О, дорогая, я расскажу тебе обо всем касающемся огня и изначального нектара, который рождается внутри моего глаза.

Его истинная природа не имеет начала, чистая, проникающая во все и вездесущая. Она - находится во всех созданиях и существует в сердце всех вещей, она достигается при помощи йоги, она является труднодостижимой для всех существ.

Это подобно моему собственному семени, самопознанию, наивысшей части меня самого. Это - сущность всего семени, наиболее сильная из сильных. Безусловно, вне всякого сомнения, это - квинтэссенция всего оджаса, сама вечность.

Из меня исходит она, известная как высшая Иччха Шакти, единая с Шакти, рожденными из моей собственной природы. Так же, как огонь и тепло, так же как солнце и его лучи неотделимы, так же и Шакти, причина созидания, является неотделимой от мироздания.

Внутри нее находятся оба состояния - и проявленное и непроявленное. Она является всезнающей, обладающей всеми качествами, проявленными как Иччха, Джняна и Крийа и т.д, и в ее знании расположены эти шесть качеств и все остальное . Весь свет замирает внутри нее.

Она - сущность Махакрийи, единая мать действия. Она и создает и уничтожает и является причиной возникновения Анима и других восьми сиддх. Таким образом, эти три моих Шакти называются Иччха, Джняна и Крийа, как сказано выше. Во мне находят обитель три великих игрока Солнце, Луна и Огонь. В сиянии моих великолепных трех глаз - сущность этих трех. Я создаю, поддерживаю и уничтожаю мироздание. Я - место пребывания и этих трех тел и созидания, поддерживания и уничтожения. Мое сверкающее и живительное семя проникает во все. В форме Иччхи, Джняны и Крийи я - порождаю нектар окончательного освобождения.

Это семя - реальность, наивысшая форма нектара, высшего счастья, квинтэссенция извечного знания, чистого, центра трех моих глаз. Оно называется Мритьюнджая (победитель смерти) и дарует успех во всем. Он (Мритьюнджая Шива) - дарующий успех, высшее божество , освобождающее от всех печалей, бог, уничтожающий все болезни, удаляющий все заблуждение, Шива, спасающий от бедности, вечный, победитель смерти, проникающий все, безошибочный, без единого темного пятна, мирный, дарующий все желаемое, -освобождающий от всех ограничений.

Его сияние равносильно сиянию 1 000 миллионов солнц и 1 000 миллионов костров, освобождающих от шестнадцати кал, это сам свет, неподвластный богам или демонам. Моим пламенным глазом я сжигаю все в мгновение ока, но я могу также созидать и поддерживать. Нет ничего более великого, чем это семя ; подобно вещи, замеченной всюду, сущность ваджры, принимая одно из состояний Рудры, подобна грозному мечу, который приносит смерть всем врагам и ограничивает все элементы, все действия и останавливает любое оружие.

Это семя становится многократным, распространяя себя безгранично в различных вариациях. Великолепие этого великого Пашупаты - в том, что он является подобным диску Вишну или жезлу Брамы и одновременно сущностью любого оружия.

Проявляясь в различных формах, это оружие распространяется различными способами. Мое семя порождает даже самих многочисленных богов.

Я, Господин йоги, посредством моей собственной Шакти, проявил все мироздание.

Она - наивысшая защитница от страхов и неприятностей, побеждающая страх, уничтожающая врагов и дарующая наивысшее освобождение. O Прекрасная, даже великий поэт не смог бы описать твое великолепие!

Она, дарующая великую милость, наилучшие из возможных благ, вызывает проявление, поддержание и великую силу Рудры. Она должна быть рассмотрена как неизмеримая, как само знание, как наивысшая сила мантры, защитница всех элементов. Однако это великая тайна, Ты должна всегда скрывать ее. Дэви, наконец, я рассказал тебе то, о чем ты просила. Что еще Ты желаешь спросить?

Такова в священной «Нетра тантре» первая глава именуемая ...

Вторая глава.

Деви сказала:

Из твоих уст услышано о той мощи, которая есть высший покой, несравненная обитель качеств, творящая милость./1/

О Бхагаван, Бог богов! Творящий милость миру! Все это рождено из трех йони, в которых пребывает все вокруг, боги и люди./2/

Ради милости к ним, для пользы живущих, пожалуйста, поведай метод (упая) о Господь вселенной, благодаря которому они все достигнут освобождения.

Поведай мне метод, как ты видишь, каким образом и каким созерцанием, йогой и мантрой (это достигается).

Услышав речь Деви, с улыбкой сказал Шанкара./6в-8/

Шри Бхагаван сказал

Из милосердия ты вопрошаешь меня, о Деви. Никто не спрашивал меня и никому Я этого не говорил./9/

Среди всех существующих мантр называется Нетра - сущая в моем сердце, никем не определимая, труднодостижимая./10/

Сейчас я тебе поведаю (ее), практикуемую тремя способами, высшую и неизменную, достижимую мантра йогой и знанием, дающую непременно Освобождение, дающую сиддхи./11/

Сначала я поведаю то, из чего состоит эта мантра, вмещающая три совершенства, вместе с ангами с мудрами, высшая, избавляющая от всего./12/

Бхуты, грахи, унмады, с толпами шакини и йогини, бхагини, Рудры (матры) и т .д., (дави) дамарики и прочие/13/

Рупики, апасмараки, множество пишачей, брахмаракшасы, змеи, даже если они связаны (малами), (благодаря этой мантре) не затрагиваются смертью. Все живущие (люди), дваждырожденные и прочие, разрушают все грехи и страхи, и освобождаются лишь благодаря памятованию (этой мантры). Поведаю ее Тебе./14- 16/

В чистом ровном уголке земли, почтив (Шакти) чанданой и агуру, камфорой и благовонным кункумом, великомудрый Учитель, с удовлетворенным умом, после почитания сандалом и агурой, облаченный в тюрбан и прочие одежды, сделав восьмилепестковый лотос, пусть начертит в нем матрику. Поместив в середину три тела, пусть начертит Варги с начала и (по порядку)./17-19/

Следует почитать с высшей преданностью, с цветами, благовониями и прочим Матерь мантр, о Деви, затем следует провозгласить мантра девату./20/

Начало Вселенной (А), Нутро вселенской формы, (У), Уничтожитель вселенной (МА), амрита (бинду) цветок банана (ардхачандра), свет (ниродхика), дхвани (нада), и Парашакти (наданта), (во всем этом) пребывает единый Шива. (мантра: АУМ) /21/

Им связано все, как жемчужины на нити. Из него изошли семьдесят миллионов подчиненных нам мантр./22/

(Произносится) окончание Читрабхану (Огня, т.е. в юго- восточного лепестка связанного с ка варгой, т.е. слог ~НА, бинду) живот фазы луны, (ДЖА) за анкушей (УУ) в «ветре» (на северо-востоке) следует слог, идущий перед ним (МА). (мантра: НДЖУМ)/23/

Это есть высшая обитель, это есть высшая амрита, это есть высшее вознесение, известное в мире как бессмертие. Слитое с молочной фазой луны (амавасья), оно (сияет,) подобно свету полной луны./24-25а/

Это есть высшая обитель, это есть высшее место, это есть высшее могущество, это есть высшая амрита. Высшая сила всех сил, высший свет всех светочей, это есть Бог всей вселенной, Ишвара, высшая Причина. Творец, Поддержатель и Разрушитель, нет жертвы подобной Ему. Это – обитель мантр, источник всех сиддхи и качеств. Теперь поведаю части тела, которые (следует) наделить (этой мантрой), чтобы она привела к совершенству. /25в-28/

В критАнте (т.е. в южном лепестке размещается) серединная варна (ча варги, т.е. ДЖА), (там же должна находится) Владыка гласных, идущая за пятой (И, т.е. У), (это же размешается) в голове и в сердце, (там же размещается) идущая перед «ветром» (ЙА, т.е. МА, бинду), наделяющая всеми совершенствами (ДЖУМ размещается на темени и в сердце)./29/

В «соме» (северном лепестке размещается слог ВА) вместе с началом «агни» (слогом ЙА) в соединении с пранавой. Это шира мантра (ВАМ ЙАМ ОМ, размещаемая во лбу).

(Произносится слог идущий) перед «ветром» (т.е. МА, бинду) в соединении с «майей» (ИИ), это считается наилучшей шикха (мантрой: ИИМ, размещается на макушке)./30/

В «Ишане» (на северо- востоке размещается) «Ишвара» (ХА) и идущий за ним (КША) в соединении с (гласной идущей после) шестой (т.е. У) в соединении шивой и шакти и надой. Это наилучшая «броня» (кавача) (ХУМ КШУМ)./31/

Над головой, (т.е. в двадашанте) размещается пранава со (слогом идущим) перед Бхайравой («Бхайрава- ДЖХА, имеется ввиду ДЖА), и «ветром» (ЙАМ) (ДЖЙАУМ). Такова Нетра мантра – Махаугра, уничтожающая все грехи./32/

Адживака (ПХА) вместе с ТА (ПХАТ) именуется астра (мантрой). Поведана эта мантра раджа произносимая в шести частях тела./33/

Наши рекомендации