Выпуск информационных материалов. Продвигаясь на рынок, компания Фарма–Д планирует провести массированную рекламную компанию.
Продвигаясь на рынок, компания Фарма–Д планирует провести массированную рекламную компанию.
· Логотип и торговая марка. В первую очередь компания планирует обратиться к специализированной фирме и заказать запоминающийся логотип и торговую марку, отличающие ее от конкурентов.
· Реклама в средствах массовой информации. Компания планирует разместить большое количество рекламных объявлений в средствах массовой информации: газетах, в радиопередачах и на телевидении.
· Web-сайт.Важным фактором популярности компании является собственный Web-сайт, обеспечивающий обратную связь с клиентами.
· Справочная система.Работу справочной системы будут обеспечивать квалифицированные специалисты–эндокринологи и фармацевты, способные дать компетентный совет, касающийся способа применения лекарств, диеты и образа жизни больных.
Технология
Основными сотрудниками компании будут опытные фармацевты и эндокринологи, а также компьютерные специалисты, обеспечивающие работу справочной системы, бухгалтерии и офиса. Чрезвычайно важно, чтобы персонал обладал высокой квалификацией и был компетентным во всех вопросах фармакологии, эндокринологии и современных компьютерных технологий. Для обеспечения обратной связи с клиентами и ускорения выполнения их заказов постоянно совершенствовать и обновлять компьютерную базу компании, а также снабдить аптеку современными средствами связи.
Будущие услуги
В будущем, по мере расширения клиентской базы, компания планирует преобразоваться в сеть аптек на основе франчайзинга и распространить свое влияние на более широкий сегмент рынка.
Краткое описание рынка
Компания Фарма–Д планирует работу на местном фармацевтическом рынке г. Энск, который характеризуется следующими особенностями.
· Основными игроками фармацевтического рынка являются классические аптеки и местная сеть аптек, имеющие устоявшиеся клиентские базы.
· Устоявшиеся клиентские базы основным конкурентов не имеют специализированного характера.
· Основные фармацевтические компании, действующие на рынке г. Энск, торгуют наиболее распространенными лекарствами, не специализируясь на определенных сегментах рынка.
· Объем целевого рынка быстро растет, поскольку количество больных сахарным диабетом, составляющих 4–5% населения г. Энск, постоянно увеличивается. Темпы его роста составляют от 5 до 7 процентов в год. Учитывая, что население г. Энск составляет 1 млн. человек, примерное количество людей, страдающих сахарным диабетом достигает 40–50 тыс. чел., причем каждый год это число будет увеличиваться на 1600–2000 чел.
Сегментация рынка
Сегментация рынка осуществляется по следующим характеристикам.
· Больные, страдающие инсулинозависимым диабетом (1-го типа).Объем этого сектора рынка составляет примерно 15–20% всех больных сахарным диабетом, т.е. 7500–10000 чел. Для этих людей жизненно важным лекарством является инсулин.
· Больные, страдающие инсулинонезависимым диабетом (2-го типа).Объем этого сектора рынка составляет примерно 80–85% всех больных сахарным диабетом, т.е. 42500–45000 чел. Для этих людей основными лекарствами являются сахароснижающие препараты. В основном диабетом 2‑го типа страдают пожилые люди. Учитывая осложнения, которые вызывает диабет, ассортимент лекарств следует расширить за счет препаратов, укрепляющих иммунитет и состояние сердечно-сосудистой системы.
Расчет объема секторов рынка производился на основе предположения, что каждый больной сахарным диабетом потратит за год примерно 10000 руб., а больной диабетом 2-го типа — 7500 руб.
Таблица 2. Анализ целевого рынка
Анализ рынка | |||
Рыночные сегменты | |||
Диабет 1-го типа | 1 000 000,00р. | 1 100 000,00р. | 1 200 000,00р. |
Диабет 2-го типа | 3 375 000,00р. | 3 600 000,00р. | 4 000 000,00р. |
Всего | 4 375 000,00р. | 4 700 000,00р. | 5 200 000,00р. |