Измерение массы тела на электронных медицинских весах
Оснащение:
1. весы медицинские;
2. пеленка;
3. емкость с дезинфицирующим раствором для обеззараживания поверхностей;
4. пеленальный стол;
5. ветошь.
Алгоритм проведения манипуляции.
1. Установить весы на неподвижной поверхности.
2. Включить весы. На цифровом табло появятся цифры (нули).
3. Проверить весы: нажать рукой с небольшим усилием в центре лотка – на табло высветятся показания, соответствующие усилию руки; убрать руку – на табло появятся нули. Выключить весы.
4. Обработать поверхность весов дезинфицирующим раствором. Вымыть и просушить руки.
5. Положить на весы пеленку, включить весы. На табло появятся нули.
6. Раздеть ребенка.
7. Осторожно уложить ребенка на лоток весов сначала ягодичками, затем плечиками и головой. На табло высветится значение массы ребенка (обычно оно фиксируется 35 – 40 секунд, затем показания весов автоматически сбрасываются на «0»).
8. Снять с весов ребенка. Весы автоматически устанавливаются на «0».
9. Выключит весы.
10. Снять с весов пеленку.
11. Обработать рабочую поверхность весов.
12. Вымыть и просушить руки.
Рис. 31. Измерение массы тела на электронных весах.
Прием недоношенного новорожденного в отделение
Процедуры, выполняемые медсестрой перед поступлением ребенка:
· Включить инкубатор и нагреть его до необходимой температуры;
· Налить воду в камеру увлажнителя кувеза, если масса менее 1500гр;
· Приготовить аппарат ИВЛ (совместно с врачом), налить воду в увлажнитель;
· Подключить кислородную палатку к воздушной и кислородной разводке;
· Приготовить электроотсос с набором катетеров;
· Приготовить мониторы;
· Подготовить респираторную укладку;
· Приготовить оборудование для проведения внутривенной инфузии;
· Приготовить весы.
Процедуры, выполняемые медсестрой, при поступлении ребенка:
· Оценить общее состояние;
· Отметить время поступления;
· Взвесить;
· Подсоединить и закрепить датчики монитора на коже новорожденного;
· Измерить температуру тела;
· Измерить частоту дыхания;
· Измерить частоту сердечных сокращений;
· Измерить артериальное давление;
· Измерить сатурацию;
· Определить группу крови;
· Осмотреть кожный покров и пупочный остаток;
· Ввести зонд в желудок и проверить желудочное содержимое;
· Подключится к сосудистому руслу для проведения непрерывной инфузии;
· Проконтролировать температуру инкубатора;
· При необходимости надеть носочки и шапочку на новорожденного;
· Создать дополнительные экраны;
· Заполнить прикроватные документы;
· Создать охранительный режим на 2 часа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Еще сравнительно недавно, в начале прошлого столетия, недоношенных детей считали неполноценными и нежизнеспособными из–за высокой смертности. Однако изучение анатомо–физиологических особенностей недоношенных, разработка и использование специальных методов выхаживания способствовало резкому снижению их смертности. Но главное не только спасти жизнь новорожденному, но и сделать все возможное для обеспечения высокого качества всей его последующей жизни. Поэтому большая ответственность возлагается на медицинский персонал, работающий с недоношенными детьми.
На сегодняшний день отсутствуют учебные пособия для студентов медицинских колледжей и училищ по выхаживанию недоношенных детей. Существующая литература мало доступна для студентов, что затрудняет подготовку будущих специалистов по вопросам неонатологии.
Пособие содержит дополнительную информацию одного из важных и актуальных разделов педиатрии – «Недоношенные дети», помогает студентам более глубоко изучить проблему выхаживания недоношенных, развивает логическое мышление, формирует умения последовательного, уверенного выполнения практических манипуляций по алгоритму.
Современный материал по выхаживанию и кормлению новорожденных недоношенных детей, представленный в пособии, включил научные достижения в этой области, объединил образование и практику, решил конкретную производственную задачу, отразив рекомендации практического здравоохранения на подготовку специалистов со средним медицинским образованием.
Данное пособие используется студентами для самостоятельной подготовки к занятиям по темам: «Характеристика доношенного, недоношенного новорожденного», «Вскармливание», «Уход за новорожденным ребенком», «Манипуляционная техника в детском возрасте», «Болезни новорожденных», а также помогает им при прохождении производственной практики на базах ЛПУ города и области – в отделениях новорожденных детей (патологии новорожденных и выхаживания недоношенных) и на педиатрических участках детских поликлиник. Способствует быстрой адаптации студентов к практической деятельности, к общению с родителями, мотивирует их на бережное, внимательное отношение к маленьким пациентам и улучшение качества медицинской помощи детям.