Измерение массы тела на электронных медицинских весах

Оснащение:

1. весы медицинские;

2. пеленка;

3. емкость с дезинфицирующим раствором для обеззараживания поверхностей;

4. пеленальный стол;

5. ветошь.

Алгоритм проведения манипуляции.

1. Установить весы на неподвижной поверхности.

2. Включить весы. На цифровом табло появятся цифры (нули).

3. Проверить весы: нажать рукой с небольшим усилием в центре лотка – на табло высветятся показания, соответствующие усилию руки; убрать руку – на табло появятся нули. Выключить весы.

4. Обработать поверхность весов дезинфицирующим раствором. Вымыть и просушить руки.

5. Положить на весы пеленку, включить весы. На табло появятся нули.

6. Раздеть ребенка.

7. Осторожно уложить ребенка на лоток весов сначала ягодичками, затем плечиками и головой. На табло высветится значение массы ребенка (обычно оно фиксируется 35 – 40 секунд, затем показания весов автоматически сбрасываются на «0»).

8. Снять с весов ребенка. Весы автоматически устанавливаются на «0».

9. Выключит весы.

10. Снять с весов пеленку.

11. Обработать рабочую поверхность весов.

12. Вымыть и просушить руки.

Измерение массы тела на электронных медицинских весах - student2.ru

Рис. 31. Измерение массы тела на электронных весах.

Прием недоношенного новорожденного в отделение

Процедуры, выполняемые медсестрой перед поступлением ребенка:

· Включить инкубатор и нагреть его до необходимой температуры;

· Налить воду в камеру увлажнителя кувеза, если масса менее 1500гр;

· Приготовить аппарат ИВЛ (совместно с врачом), налить воду в увлажнитель;

· Подключить кислородную палатку к воздушной и кислородной разводке;

· Приготовить электроотсос с набором катетеров;

· Приготовить мониторы;

· Подготовить респираторную укладку;

· Приготовить оборудование для проведения внутривенной инфузии;

· Приготовить весы.

Процедуры, выполняемые медсестрой, при поступлении ребенка:

· Оценить общее состояние;

· Отметить время поступления;

· Взвесить;

· Подсоединить и закрепить датчики монитора на коже новорожденного;

· Измерить температуру тела;

· Измерить частоту дыхания;

· Измерить частоту сердечных сокращений;

· Измерить артериальное давление;

· Измерить сатурацию;

· Определить группу крови;

· Осмотреть кожный покров и пупочный остаток;

· Ввести зонд в желудок и проверить желудочное содержимое;

· Подключится к сосудистому руслу для проведения непрерывной инфузии;

· Проконтролировать температуру инкубатора;

· При необходимости надеть носочки и шапочку на новорожденного;

· Создать дополнительные экраны;

· Заполнить прикроватные документы;

· Создать охранительный режим на 2 часа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Еще сравнительно недавно, в начале прошлого столетия, недоношенных детей считали неполноценными и нежизнеспособными из–за высокой смертности. Однако изучение анатомо–физиологических особенностей недоношенных, разработка и использование специальных методов выхаживания способствовало резкому снижению их смертности. Но главное не только спасти жизнь новорожденному, но и сделать все возможное для обеспечения высокого качества всей его последующей жизни. Поэтому большая ответственность возлагается на медицинский персонал, работающий с недоношенными детьми.

На сегодняшний день отсутствуют учебные пособия для студентов медицинских колледжей и училищ по выхаживанию недоношенных детей. Существующая литература мало доступна для студентов, что затрудняет подготовку будущих специалистов по вопросам неонатологии.

Пособие содержит дополнительную информацию одного из важных и актуальных разделов педиатрии – «Недоношенные дети», помогает студентам более глубоко изучить проблему выхаживания недоношенных, развивает логическое мышление, формирует умения последовательного, уверенного выполнения практических манипуляций по алгоритму.

Современный материал по выхаживанию и кормлению новорожденных недоношенных детей, представленный в пособии, включил научные достижения в этой области, объединил образование и практику, решил конкретную производственную задачу, отразив рекомендации практического здравоохранения на подготовку специалистов со средним медицинским образованием.

Данное пособие используется студентами для самостоятельной подготовки к занятиям по темам: «Характеристика доношенного, недоношенного новорожденного», «Вскармливание», «Уход за новорожденным ребенком», «Манипуляционная техника в детском возрасте», «Болезни новорожденных», а также помогает им при прохождении производственной практики на базах ЛПУ города и области – в отделениях новорожденных детей (патологии новорожденных и выхаживания недоношенных) и на педиатрических участках детских поликлиник. Способствует быстрой адаптации студентов к практической деятельности, к общению с родителями, мотивирует их на бережное, внимательное отношение к маленьким пациентам и улучшение качества медицинской помощи детям.




Наши рекомендации