Такова в священной «Нетра тантре» вторая глава именуемая «произнесение мантр».
Третья глава.
Теперь поведаю о жертвоприношении, благодаря которому царственная мантра приводит к совершенству. Вначале следует выполнить омовение, уничтожающее все грехи./1/
Взяв глину с астра мантрой, о Владычица богов, и выполнив (ею) очищение как подобает, следует затем приступить к омовению./2/
Прежде следует трехкратно очистить стопы, лодыжки, колени и бедра. Затем (очистить их) семикратно./3/
Знающий мантру, произнося астра мантру семь раз над глиной, зажигая лик солнца, должен умастить ею тело./4/
Омыв тело ради устранения препятствий, следует выполнить ачаману. (Держа) кусок глины в левой руке, следует трижды сделать это./5/
Произнося астра мантру, следует окропить стороны света. (Произнося) мула мантру следует подготовить тиртху./6/
Прикасаясь к шести частям тела, следует произносить мантру, (представляя) как оно омывается изнутри водой./7/
Произнося сколько можно мула мантру, следует выполнить сандхья вандану, как подобает. Завязав шикху, созерцая пламя, следует выполнить тарпану с мантрами./7/
Совершая тарпану богам, предкам, риши, людям вместе с живыми существами, вобрав в (себя Шива) тиртху, следует, согласно правилу, войти в место жертвоприношения./8/
Следует почтить стороны света, сонм Матерей, Лакшми, Нанди и Гангу. Затем следует почитать Махакалу, Ямуну, и врата./9/
Выполнив изгнание препятствий, ограждение сторон, кавачу и астру, для собственного сидения следует разместить (на земле) благоприятную адхара шакти. Заняв (сидение), следует затем выполнить по порядку пранаяму.
Одновременно с этим следует приступить (к выполнению) иссушения (тела) и прочему.
Шесть тел, (которые) есть загрязнение, следует созерцать охваченные пламенем, в нем следует созерцать единое Сознание, которое есть вездесущая Пустота./10-12/
Она не есть Я и она не есть То. В ней нет (ничего) что можно созерцать. Ум, пребывающий в единстве с нею, растворяется в состоянии Блаженства./13/
Затем свое сидение следует созерцать как адхара Шакти. Землю, океан воды, и лотос сияющий светом лунного диска./14/
Затем в своем теле следует выполнить анга (ньясу) и кара (ньясу). Посредством дхьяна йоги следует созерцать значение мантры./16/
Приняв амрита мудру, или падма мудру, следует созерцать внутри себя Владыку богов, подобного десяти миллионам лун;/17/
Являющегося чистым, подобно камфаре, подобного горе из горного хрусталя, обладающего цветом жасмина, луны и коровьего молока, огромного, как гора золота;/18/
Украшенного белыми одеждами, чистым жемчужное ожерельем, луной, пучком волос и прочим, (с телом), цвета камфары и пепла, умащенным белым чанданом;/19/
Сияющего, подобно мерцающей луне, полной амриты, омываемого во множестве потоков,
пребывающего в середине лунной мандалы, одноликого, трехокого, восседающего на белом лотосе в позе связанного лотоса, четырехрукого, большеглазого, с жестами благословения и бесстрашия, /20- 21/
Сияющего, подобно полной луне, Чистого, Наполненного амритой, Держащего калашу, творящего освобождение миру./22/
Также следует созерцать полную луну в его левой руке. Затем следует созерцать, как он почитается со всеми подношениями белого цвета./23/
К чему говорить много! Это – океан амриты. От Нас происходит эта амрита – жизнь вселенной./24/
Поэтому Его, Драгоценный камень чинтамани, следует созерцать в различных бхавах. (Он) - Прекрасный, Грозный, Ужасный, Изменчивый./25/
В зависимости от бхавы, (Он) – Садашива, Тумбуру, Бхайрава, Владыка героев.
Так созерцая, следует почитать Бога в лотосе сердца, ради всех совершенств, жертвуя чистые мысленные цветы. Затем следует выполнить внешнее почитание./26- 27а/
Поднесение мысленных цветов считается непременно саттвичным. Оно неоскверняемое, чистое, высшее, дающее Освобождение, дающее сиддхи и благое. Поэтому, со всем старанием вначале следует совершить непременно, мысленное жертвоприношение. И лишь затем (внешнее) со всем обилием подношений. В своем доме, в храме, в собрании, на вершине горы. /27в-29/
Чрезвычайно благоприятно (это сделать) на лоне земли, О Удачливая, и среди прекрасных зарослей лотосов.
Следует начертить пеструю мандалу, украшенную белой линией, с четырьмя воротами, ровную, радующую ум. В середине - лунную мандалу с прекрасными украшениями, подобную полной луне, окруженную гирляндой лучей. В середине ее - белый восьмилепестковый лотос, сияющий как луна;/30в-32/
Наделенный пестрыми тычинками и золотым пестиком. В середину его следует низринуть Владыку Богов из его собственной обители./33/
Повернув руки ладонями вверх, и поместив большие пальца посредине (ладоней), следует призвать Бога, и разместить три тела./34/
В лепестках начиная с юго-восточного следует разместить части (анга ньясы). Затем следует почитать белыми подношениями, цветами, одеждами и умащениями, различными кушаньями, хорошо окуривая различными благовониями. Так же следует почитать с различными видами хридьи и пана, в соответствии с бхавой./35-36/
Ради умиротворения (следует жертвовать) все подношения белого цвета, ради процветания следует жертвовать все (подношения) вперемешку./37/
Затем следует выполнить хому в соответствии с желаниями внутри треугольной, круглой или четырехугольной прекрасной кунды, измеряемой в хастах. Лучшее ограждение для кунды- (состоящее) из шести частей, среднее (состоит) из восьми частей. (Состоящее) из двенадцати частей – наихудшее./38-39/
В длину так же как и в ширину внутренняя (ступень ограждения) шесть ангул, наружная- три агулы. (Так) называются (размеры жертвенника) для тысячекратной хомы. Вдвое больший для десяти тысячекратной хомы./40/
Для хомы, (выполняемой) тридцать и пятьдесят тысяч раз, предназначен (жертвенник) еще вдвое больший. Кунда, наделенная размерами (еще вдвое больше), предназначена для сто тысячекратной хомы./41/
При (обрядах) постоянных, случайных и желанных, умиротворения и процветания совершенным во всех отношениях считается круглый (жертвенник). Для благопроцветания и в желанных (обрядах) – четырехугольный./42/
Он может быть предназначен для (всех) указанных выше обрядов, остальные же (используются) в соответствии (со своим) обрядом. Над этой жертвенной ямой (кундой) выполняются подготовительные обряды (самскары) с астра мантрой./43/
Адхах кханана, уддхара, итикшепа, прапурана, сечана, куттана, марджана и лепана (этапы строительства хома кунды). Так с пранавой выполняется подготовка жертвенной ямы.
(Это): чатушпаха, акшавата, вагишья и грихакалпана (выполняемые) при помощи меча пранавы. Затем (следует) призывание Вагиши. Следует выполнить о Деви арчану с (ачаманой) на трех таттвах и кроплением./46/
Затем, согласно предыдущему обряду, с астра мантрой выполняет тадана. При помощи Кундалини, являющейся изначальной формой крия шакти (выполняется) кундалакалпана./47/
Следует представить огонь как изначальную форму джнана шакти. Беря огонь, находящийся в сосуде, следует тщательно совершить над ним три и пять подготовительных обрядов (санскара)./48/
Затем следует нирикшана (немигающий взгляд на огонь) с астра (мантрой), кавача и авагунтха (мудрами), затем выполняется пять возлияний с пранавой, ради очищения от кравьядов (нечистых духов питающихся кровью)./49/
Затем следует произвести низведение вселенского огня (в жертвенник), обведя его вокруг трижды. (Созерцая) затем огонь в форме семени, Атмана и Парамешвары, Майи Владычицы Речи, следует, светя (им), поместить его в йони. Обведя огонь Шивы (вокруг жертвеника) с пранавой (следует выполнить его) почитание./50-51/
Над ликом огня следует выполнить санскары: гарбхадхану, пумсавану, симантонаяну, вактракальпану, нишкраману, симантонаяну, джатакарму, нишкраму, намакальпану./52-53/
Как прежде, следует выполнить (ньясу) шести частей тела начиная с сердца. Выполнив прежде одну пурнахути (представляющую все) санскары, начиная с чудамани и заканчивая окончанием детства, все эти санкары знающему ритуал следует поднести огню с мула мантрой, (мантра: ЧУДАДЙАН САРВАСАМСКАРАН ВАХНАУ КАРОМИ СВАХА), представляя как он наполнен Шивой и Шакти./54-55/
Следует использовать крепкие срук и сруву сделанные из кшираврикши (ньягродхи), они предназначины для (обрядов умиротворения), для процветания же предназначены (жертвенные ложки) сделанные из этого же дерева./56/
Прочие, различаясь по своей природе, используются в зависимости от ритуала. Размер ручки срука – тридцать ангул./57/
Соотношение размера ручки и ковша – шесть к одному (т.е. длина ковша- пять ангул). На ковше (находится квадратная) питха (с длиной стороны) четыре ангулы. (плюс носик, длиной одна ангула) /58/
Питха в виде куба, (именуется) камалаудара в середину ее следует вделать круглую ручку (диаметром) две ангулы.(и длиной 30 ангул, как сказано выше)/59/
Следует сделать красивую кромку высотой на пол агулы. Изготовляется красивая четырехугольная ведика (в данном контексте- сосуд для масла), размером (с длиной стороны) восемь ангул. /60/
Под нее следует поместить лотос. Ее высота- пять ангул, глубина углубления- три ангулы. Верх углубления имеет форму круга. /61/
С четырех сторон украшенный тилаками, размером половину ангулы, (сделанный) с использованием знания архитектуры, этот четырехугольник должен быть красивым. Следует сделать паребрик, высотой пол- ангулы, разделив его нитью на три части./62-63/
По бокам следует сделать «морды» (в данном контексте- углубление для стекающего масла в форме полукруга) (длиной) семь ангул. Передняя должна быть вытянута на восемь (ангул) а с двух боков (они должны быть) укорочены./64/
Спереди следует очертить нитью одну часть, по бокам две части очертить и укоротить на в мизинец./65/
По глубине («морда») спереди должен быть глубже чем «морды» по бокам. По бокам они должны быть сделаны красивыми./66/
Следует изготовить сруву размером в одну хасту. На конце ее, по оси – питха отмеченная лотосом, с округлой, красивой окантовкой, шириной одну ангулу. /67/
Длина ее – четыре ангулы, с двумя хорошо обработанными углублениями по краям. Глубина ее– с большой палец, она имеет форму коровьего копыта./68/
В ее передней трети следует сделать округлую «морду», длиной в мизинец./69/
Полная, она должна содержать четыре палы (масла).
Срук – Шакти, срува – Шива, крияшакти – кунда, а джнана шакти есть огонь.
Выполнив так как подобает, следует затем приступить к хоме. Блгодаря хоме с кунжутным маслом и молоком, сахаром смешанным с топленным маслом тотчас же порождается великий покой, нет в том сомнения. Вначале следует выполнить подготовительные обряды над маслом, а затем выполнять хому./70-72/
(Следует выполнить) адхишраяну, удвасу, браману, стхапану, нирикшану с астра мантрой, затем ниранджану./73/
Парьягикарану (обнесение огня), утплаву, самплаву с астра (мантрой), арчану с мула (мантрой), и амритикарану./74/
Дарбхастару, виштару, и параидхи с астра (мантрой). Снаружи следует разместить (в сосуде с маслом), при помощи пранавы, солнце и луну./75/
Следует созерцать девять языков (огня) и поместить полную ложку (масла в огонь) с мула мантрой. Затем с этой мантрой следует выполнить анга (ньясу) и пожертвовать в середину (жертвеника). /76/
Сделав так, согласно обряду, следует пожертвовать мантру. Топленое масло, смешаное с молоком, производит непреходящее процветание./77/
Благодаря хоме с топленым маслом и гунгулой происходит непременно полный срок жизни. Желающий процветания должен жертвовать лотосы, выливая молоко с топленым маслом. /78/
Желающий царства должен жертвовать (листья) бильвы с тремя (видами) меда. Благодаря хоме с дровами из кшираврикши, он обретет здоровье./79/
Благодаря подходящему огню хомы, благодаря подходящему дереву для огня обретается исполнение всех желаний, истинно это, не иначе./80/
Благодаря хоме с семью (видами) риса, желающий богатства станет обладателем богатства. Провозглашая заветное желание, (для исполнения этого) желания он должен выполнять хому. Но благодаря хоме одним лишь молоком, он непременно победит смерть./81-82/