Оценка по баллам проводится внешними кураторами 2 раза в года

Приложение 1

от «___» 2015 года

Прием больного и здорового ребенка до 5 лет в организации ПМСП

Дата проведения прямого наблюдения за приемом ребенка  
Фамилия медработника  
  Ребенок от 2-х месяцев до 5-ти лет:  
  ОЦЕНКА и КЛАССИФИКАЦИЯ  
Правильно оценил общие признаки опасности  
Спросил о всех 5 основных симптомах  
Правильно оценил имеющиеся основные симптомы (кашель, диарея, лихорадка, горло, ухо)  
Правильно проверил нарушение питания и анемию  
5* Правильно проверил прививочный статус  
Правильно проверил другие проблемы  
  ЛЕЧЕНИЕ  
Обоснованно направил тяжелого больного в стационар  
Дал первую дозу антибактериального препарата перед направлением в стационар  
Правильно дал антибиотик ребенку с пневмонией  
Правильно дал бронхолитик ребенку с астмоидным дыханием  
Правильно дал оральное регидратационное средство (далее – ОРС) ребенку с диареей  
Не назначил лекарства (антибиотики и др.) без показаний  
Обучил мать приему жидкости и продолжению кормления больного ребенка  
14* Обучил мать «когда вернуться немедленно»  
  КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ  
15* Правильно измерил вес, рост, окружность головы и оценил физическое развитие  
16* Правильно оценил общую моторику ("окна достижения") и психо-эмоциональное развитие  
17* Правильно оценил и дал советы по «уходу в целях развития»  
18* Правильно проверил слух и зрение  
19* Правильно оценил кормление грудью и питание и консультировал по проблемам  
  Младенец от рождения до 2-х месяцев:  
1* Оценил все признаки очень тяжелого заболевания у младенца  
Спросил о всех основных симптомах (диарея, желтуха)  
Правильно провел оценку обезвоживания при диарее  
Правильно оценил, классифицировал и лечил желтуху  
5* Правильно выявил проблемы при кормлении грудью  
6* Правильно проконсультировал по выявленным проблемам кормления  
7* Правильно проверил прививочный статус  
8* Правильно проверил другие проблемы  
Обоснованно направил тяжелого больного в стационар  
Правильно провел догоспитальное лечение тяжелого младенца (первая доза антибиотика, профилактика гипотермии, гипогликемии)  
Не назначил лекарства (антибиотиков, желчегонные и др.) без необходимости  
Проконсультировал по приему жидкости и продолжению кормления больного младенца  
13* Проконсультировал родителей «когда вернуться немедленно»  
14* Правильно измерил вес, рост, окружность головы и оценил физическое развитие  
15* Правильно оценил общую моторику ("окна достижений" по ИВБДВ) и психо-эмоциональное развитие  
16* Правильно оценил и дал советы по «уходу в целях развития»  
17* Правильно проверил слух и зрение  
Примечания: - *Применительно к здоровому и больному ребенку - Отметить ѵ – если выполняется, 0 – если не выполняется, - заштриховать, если не относится к данному случаю

Приложение 2

от «___» 2015 года

Организация лечебно-профилактических мероприятий в ПМСП

Фильтр и изолятор ü
Работа фильтра и изолятора исключает возможность контакта с инфекционными заболеваниями
Сортировка для выявления неотложных и приоритетных признаков проводится без задержки
Персонал умеет оказывать неотложную помощь в соответствии с алгоритмом
  Регистратура
Здоровые дети до 5-ти лет, пришедшие на профилактический осмотр или вакцинацию, не ждут очереди в регистратуре
Регистратор немедленно информирует заведующего отделением или участкого врача о вызове к ребенку раннего возраста или с признаками опасности. В журнале отмечает время приема вызова и время передачи информации заведующему отделения
К указанной категории детей обеспечивается немедленный выезд врача
Регистратор своевременно информирует участкового врача об информациях поступивших активах из других организаций. В журнале отмечает время приема актива и передачи участковому врачу
  Кабинеты для приема детей
Достаточно места для обследования больного
Температура в кабинете позволяет осмотр ребенка раздетым
Освещение достаточное
Имеется пеленальный столик, кушетка, стол и стулья
Имеются функционирующие весы (детские и взрослые)
Имеется исправный ростомер (до 2-х лет и старше 2-х лет)
Имеются материалы для оценки больного ребенка (термометр, шпатель, вода, чашка, ложка, спейсер для дачи аэрозольного сальбутамола)
В кабинете есть игрушки, детские картинки
  Постоянно выполняемые задачи медперсоналом
Медработники пользуются буклетом схем
Медработники пользуются памяткой для матери
Медработники имеют часы с секундной стрелкой
Всем детям с астмоидным дыханием без общих признаков опасности проводят тест с бронходилятатором и записывают результат теста в 112-ой форме.
Врачи планируют последующие визиты больных детей до 5-ти лет и выполняют их в соответствии со стандартами
Медсестры планируют патронажи к детям до 5-ти лет и выполняют их в соответствии со стандартами
  Работа кабинета здорового ребенка (КЗР)
Достаточно места для проведения занятий с персоналом и матерями
Есть необходимый наглядный материал для обучения семьи по уходу за ребенком: пособие для родителей «Куан саби», схема «когда вернуться немедленно», «пирамида питания» для беременной и кормящей матери, техника грудного вскармливания, "4-3-4", видеоматериалы по грудному вскармливанию, «уходу в целях развития», по питанию
Игрушки, весы, ростомеры соответствуют требованиям
Нет явной или скрытой рекламы фирм (по заменителям грудного молока, прикорму и других)
Работа пункта оральной регидратации (ПОР)
Имеются стол (для приготовления раствора ОРС, демонстраций), стулья со спинками, тумбочка, детская кровать, часы. чашки, ложки, мерные емкости, ножницы
Имеется запас питьевой воды
Имеется возможность правильной утилизации фекалий
Имеется возможность мыть руки с мылом
Книга учета ПОР ведется правильно
Имеется запас регидрона (проверить срок годности)
ПОР работает ежедневно во время работы поликлиники
  Прививочный кабинет
В прививочном кабинете соблюдаются условия хранения вакцин
В прививочном кабинете есть все необходимые вакцины
  Дневной стационар
В дневной стационар не госпитализируются дети с признаками опасности, тяжелыми классификациями или нуждающиеся в круглосуточном м наблюдении
Лечение детей в дневном стационаре соответствует протоколам

Примечание:

- проводится внутренними кураторами ежемесячно, внешними кураторами ежеквартально

Приложение 3

от «___» 2015 года

Клиническое ведение ребенка до 5 лет в стационаре

  Дата проведения прямого наблюдения за ведением ребенка  
  Фамилия медработника  
1* Сортировку и неотложную помощь проводит правильно и без задержки  
Правильно выявляет основную жалобу и анамнез  
Правильно проводит физикальное обследование  
Назначает только необходимые лабораторные обследования  
Правильно проводит дифференциальную диагностику  
6* Правильно оценивает физическое развитие  
Обоснованно госпитализирует ребенка  
Не госпитализированному ребенку назначает и объясняет лечение, уход, дату последующего визита и признаки когда вернуться немедленно. Передает актив своевременно  
Лечение проводит по протоколу, нет полипрагмазии  
В листе назначений разборчиво пишет название, дозу и время введения каждого лекарства  
Информирует мать о диагнозе и лечении ребенка на уровне ее понимания  
12* Применяет правильные навыки общения  
Оценивает и классифицирует пневмонию по тяжести  
Антибиотики при пневмонии назначает в соответствии с протоколом  
15* Определяет показания кислородотерапии и выполняет ее в соответствии со стандартом  
16* Выявляет астмоидное дыхание, правильно проводит тест с бронхолитиком и лечение по стандарту  
Корректно назначает рентген грудной клетки  
18* Правильно оценивает степень обезвоживания и проводит лечение по алгоритму плана А,Б,В  
Антибиотик при диарее назначает строго по протоколу  
Не назначает противодиарейные препараты  
21* Уделяет особое внимание питанию при диарее, обучает частому дробному кормлению, калораж 100ккал/кг/сут  
Правильно оценивает и дифференцирует лихорадку  
При подозрении на менингит незамедлительно проводит спинномозговую пункцию.  
Правильно обследует ИМП. Лечение проводит по протоколу.  
При лихорадке без очаговых симптомов проводит отоскопию. Лечение острого отита проводит по протоколу  
Проводит правильную оценку и дифференциальную диагностику детей с фебрильными судорогами.  
Проводит правильную диагностику и лечение тяжелых фебрильных заболеваний (брюшной тиф, сепсис, КГЛ)  
Проводит правильную диагностику и лечение анемии, дефицит железа тщательно исследуется  
Правильно обследует тяжелое нарушение питание для выявления вероятных хронических заболеваний. Обеспечивает специальный уход и лечение  
30* Правильно проводит первичную реанимацию  
31* Правильно оценивает и лечит признаки опасности младенцев  
32* Кормление больного младенца и детей с низким весом проводит правильно  
Правильно оценивает, дифференцирует и лечит желтуху  
34* Правильно оценивает и консультирует по грудному кормлению  
35* Правильно оценивает и консультирует по прикорму.  
36* Правильно оценивает и консультирует по водному балансу  
38* Правильно контролирует лихорадку. Не назначает жаропонижающие средства без показаний  
37* Правильно контролирует боль (по шкале боли). Не допускает необоснованных болезненных процедур  
Гемотрансфузию проводит строго по протоколу  
39* Правильно консультирует по игре и общению  
Указывает параметры и кратность основного и при необходимости дополнительного мониторинга  
41* Данные мониторинга используются для своевременного извещения врача об изменениях состояния  
При неэффективности лечение вовремя пересматривается, осложнения прогнозируются  
Правильно определяет сроки выписки  
44* Консультирует мать по дальнейшему уходу (питание, жидкости, КВН, профилактика рецидивов и обострений)  
В выписке указывает рекомендации для врача  

Примечания:

* применительно к врачу и медсестре

- Отметить ѵ – если выполняется, 0 – если не выполняется,

- заштриховать, если не относится к данному случаю

Приложение 4

от «___» 2015 года

Организация лечебно-профилактических мероприятий в стационаре

  Общая информация ü
Лекарства первой необходимости находятся в непосредственной близости к пациенту и не просрочены  
ИМН первой необходимости находятся в непосредственной близости к пациенту.  
Оборудование первой необходимости находится в непосредственной близости к пациенту и исправно  
Лабораторные анализы первой необходимости и функциональные исследования (рентген) делаются в любое время и их результаты доставлятся врачам своевременно  
Температурный режим в палатах поддерживается на должном уровне. При необходимости используются безопасные источники тепла  
Условия для гигиенического ухода за ребенком и матерью созданы и всегда доступны (теплая вода, душ, рукомойники, мыло)  
Условия для безопасности детей созданы (острые предметы, опасные предметы недоступны, окна закрыты и другое)  
Нет насекомых (мух, комаров, тараканов и др)  
Условия для проведения кислородотерапии в отделении созданы:  
9.1 концентратор есть, функционирует  
9.2 расходометр есть, функционирует  
9.3 ИМН (назальная вилка, носовой катетер) разных размеров есть  
9.4 пульсоксиметр есть, функционирует  
Условия для лечения астмоидного дыхания созданы:  
10.1 небулайзер есть, функционирует  
10.2 жидкий и аэрозольный сальбутамол есть  
10.3 масок достаточно  
10.4 спейсеры есть (включая самодельные)  
Весы для младенцев есть, функционируют  
Весы для старшего возраста есть, функционируют  
Ростомеры детям до 2-х лет есть и функционируют  
Ростомеры детям старше 2-х лет есть и функционируют  
  Постоянно выполняемые персоналом задачи  
Персонал без задержек проводит сортировку и оказывает неотложную помощь в соответствии с алгоритмами  
Всем детям проводится оценка физического развития  
Не допускается необоснованная госпитализация (широко используются возможности диагностической палаты, дневного стационара)  
Внутривенные введения жидкости проводятся строго по показаниям, скорость введения контролируются  
Антибиотики назначаются обоснованно в соответствии с протоколами  
Отсутствует регулярное использование седативных препаратов  
Кортикостероиды назначаются строго по показаниям и в соответствии с протоколом  
У хирургических больных перед операцией ограничения в еде сводятся к минимуму (8 часов без твердой пищи /6 часов без смеси/ 4 часа без молока или светлых жидкостей) и дети сначала заносятся в операционный список во избежание ненужного голодания  
  Организация питания  
Дети на грудном вскармливании продолжают получать грудное молоко  
Матери, кормящие грудью, поощряются в кормлении и получают помощь для грудного вскармливания  
Если ребенок не может сосать самостоятельно, дается сцеженное грудное молоко дается из ложки, чашки или через назогастральный зонд. Не используются бутылочки и соски.  
Дети старше 6-ти месяцев, находящиеся на грудном вскармливании получают дополнительный прикорм не менее 3 раз, а не находящиеся на грудном вскармливании - не менее 5 раз в день  
Обеспечивается достаточное потребление калорий (100 калорий/кг для детей весом менее 10 кг), если не может есть самостоятельно - через назогастральный зонд (кроме случаев медицинских ограничений)  
Внутривенная глюкоза не используется как источник калорий более 24-х часов  
  Соблюдение прав ребенка  
Конвенция по правам ребенка в больнице находится на видном месте, родители могут ознакомиться с содержанием  
Матерям и лицам, осуществляющим уход, разрешается находиться с ребенком и участвовать в уходе  
Мать обучается уходу за ребенком втечение всего периода пребывания в больнице (кормление, пероральная регидратация, грудное вскармливание, игра и общение,опасные признаки болезни)  
Игровые возможности для детей созданы: игрушки, книги, картинки, игровая комната, игровая площадка  
Болезненные процедуры не используются, если есть менее травмирующие альтернативы  
Анализы крови тщательно планируются во избежание многократного взятия и необоснованного причинения боли  
Избегается излишняя и чрезмерно продолжительная госпитализация  
  Доступность специальных и обновленных руководств по лечению  
Национальные протоколы диагностики и лечения по профилю отделения находятся в доступном месте, соблюдаются при лечении  
Врачи и медсестры пользуются карманным справочником ВОЗ и настенными схемами по неотложной помощи и другим  

Примечание:

- проводится внутренними кураторами ежемесячно, внешними кураторами ежеквартально

Приложение 5

от «___» 2015 года

Оценка деятельности ПМСП по работе с детьми до 5-ти лет

Критерии оценки баллы
Работа фильтра и изолятора (сортировка потока, возможность изоляции, знания персонала) позволяет не допускать детей с инфекционными заболеваниями в общий поток        
Неотложная помощь оказывается своевременно в поликлинике и на дому (существует система обслуживания экстренных вызовов). Медработники владеют навыками оказания неотложной помощи в соответствии со Стандартом        
Обеспечена непрерывность и преемственность в оказании помощи детям до 5-ти лет между учреждениями (связь поликлиники с роддомом, стационаром, скорой помощью и другими учреждениями) и внутри учреждения        
Патронаж детей до 5-ти лет и наблюдение за больными детьми (система последующих наблюдений) планируется и выполняется в соответствии со стандартами. Медработники имеют ежедневный список плановых посещений детей до 5-ти лет        
КЗР является методическим центром по формированию навыков медработников и не подменяет работу участковой медсестры. Обеспечивает достоверность данных по грудному вскармливанию, прикорму и знаниям семьей опасных признаков        
Оценка физического и психо-социального развития проводится правильно. Проблемы развития своевременно корректируются        
Стандарт ведения ОРИ/пневмонии выполняется. Астмоидное дыхание распознается правильно, тест сальбутамолом проводится и фиксируются документально        
Стандарт ведения детей с диареей выполняется, ПОР функционирует, нет необоснованной госпитализации или полипрагмазии        
Организации работы администрации учреждения способствует улучшению качества услуг (не менее 60% персонала обучены ИВБДВ, проводится внутреннее кураторство (по формам №1 и №2) с проведением анализа проблем и мониторингом решений        
Дополнительный критерий (при необходимости)            
  Средний балл        

Основные достижения

Основные проблемы

Примечание:

Оценка по баллам проводится внешними кураторами 2 раза в года

0- стандарт полностью не выполняется или опасная практика

1- для достижения стандарта требуются значительное улучшение

2- для достижения стандарта требуется некоторое улучшение

3- соответствует стандарту

Приложение 6

от «___» 2015 года

Оценка деятельности стационара по работе с детьми до 5-ти лет

Критерии оценки баллы
Госпитализация всегда обоснована        
Диагнозы поставлены правильно        
Лечение назначается правильно        
Диагнозы и лечение соответствуют друг другу        
Ятрогенного риска нет        
Необоснованная боль не причиняется        
Мониторинг проводится адекватно        
Состояние питания оценивается        
Внутривенные вливания применятся правильно        
Эмоциональная поддержка проводится правильно (игры и игровая терапия)        

Основные достижения

Основные проблемы

Примечание:

Наши рекомендации