Используя знания материала о пищеварении, заполните таблицу
В каком отделе пищеваритель-ного тракта может происходить расщепление | Основные отделы пищеварительного тракта | ||||
ротовая полость, глотка | пищевод | желудок | тонкий кишечник | толстый кишечник | |
Углеводов | |||||
Белков | |||||
Задание № 51
Используя знания материала о пищеварении, заполните таблицу
В каком отделе пищеваритель-ного тракта не может происходить расщепление | Основные отделы пищеварительного тракта | ||||
ротовая полость, глотка | пищевод | желудок | тонкий кишечник | толстый кишечник | |
Жиров | |||||
Углеводов | |||||
Задание № 52
Используя знания, полученные при изучении темы «Пищеварение», заполните таблицу по предложенному образцу
Название желез пищеваритель-ного тракта | В какой отдел пищеваритель-ного тракта железы выделяют ферменты | Условия, при которых ферменты желез становятся активными | На какие вещества оказывают действие ферменты желез | Изменения, происходящие под действием ферментов желез |
Слюнные | ||||
Желудочные | ||||
Поджелудочная | ||||
Кишечные | ||||
Печень |
Задание № 53
Используя знания, полученные при изучении темы «Пищеварение», заполните таблицу
Название желез пищеварительного тракта | Заболевания, возникающие при нарушении функции желез | Причины, приводящие к нарушению деятельности желез | Меры предупреждения возможных заболеваний пищеварительного тракта |
Слюнные | |||
Желудочные | |||
Поджелудочная | |||
Кишечные | |||
Печень | |||
Обмен веществ
Задание № 54
Основываясь на знаниях об обмене веществ, заполните таблицу.
Процессы обмена веществ и энергии | Исходные вещества | Изменения, происходящие с исходными веществами | Изменения, происходящие с химической энергией | Вещества, образуемые в результате пластического и энергетического обмена | Значение для жизнедеятель-ности клетки |
Задание № 55
Используя знания об обмене веществ, заполните таблицу
Процессы | Реакции, происходящие в клетке с питательными веществами и энергией | Сходство пластического и энергетического обменов | Различие пластического и энергетического обменов | Взаимная зависимость пластического и энергетического обменов |
Пластический обмен | ||||
Энергетический обмен | ||||
Задание № 56
Основываясь на знаниях о значении для организма питательных веществ, заполните таблицу
Питательные вещества | Продукты, богатые данными питательными веществами | Средняя суточная норма потребления питательных веществ (г) | Нарушения в организме, возникающие при недостатке данных веществ | Значение для организма питательных веществ |
Вода | ||||
Минеральные вещества | ||||
Белки | ||||
Жиры | ||||
Углеводы | ||||
Задание № 57
Основываясь на знаниях об обмене веществ, заполните таблицу
Название витамина | Продукты, богатые данным витамином | Условия, при которых происходит быстрое разрушение витамина | Условия необходимые для сохранения витамина в пище | Значение витамина для организма человека |
Витамин С | ||||
Задание № 58
Основываясь на знаниях об обмене веществ, заполните таблицу
Название витамина | Продукты, богатые данным витамином | Условия, при которых происходит быстрое разрушение витамина | Условия, необходимые для сохранения витамина в пище | Значение витамина для организма человека |
Витамин А | ||||
Задание № 59
Основываясь на знаниях об обмене веществ, заполните таблицу
Название витамина | Продукты, богатые данным витамином | Условия, при которых происходит быстрое разрушение витамина | Условия, необходимые для сохранения витамина в пище | Значение витамина для организма человека |
Витамин D | ||||
Задание № 60
Основываясь на знаниях об обмене веществ, заполните таблицу
Название витамина | Продукты, богатые данным витамином | Условия, при которых происходит быстрое разрушение витамина | Условия необходимые для сохранения витамина в пище | Значение витамина для организма человека |
Витамины группы В (В1, В2, В6, В11, В12) | ||||
Задание № 61