Лекарственные препараты, используемые при кашле у детей

Полугодие

Практическое занятие №1

Тема «Сестринский уход при заболеваниях верхних дыхательных путей у детей»

Место проведения – кабинет доклинической практики АМК

Продолжительность занятия – 4 часа

Система оценки - КУЗ – 10 баллов

Вопросы для подготовки:

1).АФО органов дыхания, их связь с частотой и особенностями течения заболеваний у детей.

2).Причины возникновения заболеваний органов дыхания у детей. Предрасполагающие факторы.

3).Болезни верхних дыхательных путей:

-Острый ринит, фарингит, ринофарингит – определение, причинные факторы развития, клинические проявления, осложнения, уход, лечение.

-Острый отит – определение, причинные факторы развития острого отита, стадии развития, основные клинические проявления, осложнения при тяжелом течении отита, уход, лечение, профилактика.

-Острый тонзиллит, тонзиллофарингит - определение, причинные факторы развития, основные клинические проявления вирусного и стрептококкового тонзиллита, уход, принципы лечения, осложнения, профилактика.

-Острый ларингит, ларинготрахеит - определение, причинные факторы развития, клинические проявления, степени стенозирующего ларинготрахеита, клинические проявления степеней стеноза гортани, основные принципы лечения острого ларинготрахеита.

4).Проблемы ребенка, его родителей при заболеваниях верхних дыхательных путей. Этапы сестринского процесса.

5).Рецептура по теме занятия. Правила оформления и выписки рецептов (фармакология и латинский язык с медицинской терминологией)

Выполнение самостоятельной работы:

В справочнике-рецептурнике

1).Оформить алгоритмы закапывания капель в глаза, нос, уши, постановки горчичников, согревающего компресса на ухо, проведения ингаляций, физического охлаждения при гипертермии, выпаивания лекарственных веществ детям раннего возраста, забора мазков из зева и носа на флору. Быть готовым к выполнению этих манипуляций на занятии.

2).Оформить схему активного посещения больного ребенка на дому.

3).Оформить направление в бактериологическую лабораторию мазков из носа и ротоглотки на ВL, рецептуру по теме занятия.

Литература для подготовки:

1.Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И., «Педиатрия». Учебник, 8-е издание, дополненное. – М.: издательство «Оникс», 2010

2.Севастьянова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие. 1 том. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008

3.Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Шеховцева Н.М. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008.

4.Учебно-методические пособия АМК: «Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей» (раздел «Заболевания верхних дыхательных путей, ОРВИ»), «Манипуляции в детском возрасте», «Методика сбора анамнеза и объективного исследования ребенка».

5.Лекция по теме №1.

Иметь дневник практических занятий, лекционную тетрадь, справочник – рецептурник, схему активного посещения больного ребенка на дому, ручку, карандаш, медицинскую шапочку, маску, перчатки. Быть в чистом медицинском халате и сменной обуви.

Практическое занятие №2

Тема «Сестринский уход при бронхитах, бронхиолитах, пневмониях у детей»

Место проведения - детское отделение стационара

Продолжительность занятия – 4 часа

Система оценки - КУЗ – 10 баллов

Премиальные – 4 балла

Вопросы для подготовки:

1).АФО органов дыхания у детей.

2).Острый простой бронхит, обструктивный бронхит, бронхиолит у детей (определение, этиология, факторы риска, клиника, диагностика, принципы лечения, уход).

3).Пневмонии у детей (определение, этиология, пути распространения инфекции, предрасполагающие факторы развития у детей раннего возраста, классификация острой пневмонии). Очаговая пневмония, особенности течения у новорожденных детей. Сегментарная пневмония, долевая пневмония, дополнительные методы исследования при пневмонии, основные принципы ухода и лечения, диспансерное наблюдение, профилактика.

4).Методика исследования органов дыхания (данные опроса, осмотра, пальпации, аускультации).

5).Проблемы ребенка, его родителей при бронхитах, бронхиолитах, пневмониях у детей. Этапы сестринского процесса.

6).Рецептура по теме занятия. Правила оформления и выписки рецептов (фармакология и латинский язык с медицинской терминологией).

Выполнение самостоятельной работы:

В справочнике-рецептурнике:

1).Оформить алгоритмы дачи увлажненного кислорода, сбора мокроты на посев, термометрии, подсчета ЧД, ЧСС, оценки по возрасту, разведения антибиотиков, внутримышечной инъекции. Быть готовым к выполнению этих манипуляций на занятии.

2).Оформить рецептуру по теме занятия.

В дневнике практических занятий:

Заполнить таблицу

Лекарственные препараты, используемые при кашле у детей

Противокашлевые препараты Муколити ческие препараты Отхаркивающие Комбини рованные препараты
Центрального д-я Периферического действия Рефлек торного действия Резорбтивного действия
Наркоти ческие Ненарко тические
               

итература для подготовки:

1.Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И., «Педиатрия». Учебник, 8-е издание, дополненное. – М.: издательство «Оникс», 2010

2.Севастьянова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие. 1 том. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008

3.Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Шеховцева Н.М. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008.

4.Учебно-методические пособия АМК: «Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей» (раздел «Бронхиты, бронхиолиты, пневмонии»), «Манипуляции в детском возрасте», «Методика сбора анамнеза и объективного исследования ребенка».

5.Лекция по теме №2,3.

Практическое занятие №3

Тема «Сестринский уход при бронхиальной астме у детей»

Место проведения - детское отделение стационара

Продолжительность занятия – 4 часа

Система оценки - КУЗ – 10 баллов

Вопросы для подготовки:

1).АФО органов дыхания у детей.

2).Методика сбора анамнеза аллергологического больного и объективного исследования ребенка. Методика исследования органов дыхания у детей.

3).Определение бронхиальной астмы.

4).Факторы развития бронхиальной астмы.

5).Критерии оценки тяжести бронхиальной астмы.

6).Критерии оценки легкой степени тяжести, средней степени тяжести, тяжелой степени бронхиальной астмы.

7).Клинические признаки предвестников приступа бронхиальной астмы.

8).Цель проведения пикфлоуметрии. Техника проведения.

9).Основные принципы лечения бронхиальной астмы. Ступенчатый подход к базисному лечению бронхиальной астмы. Рекомендации родителям по созданию гипоаллергенного быта, оздоровлению домашней обстановки.

Выполнение самостоятельной работы:

В справочнике-рецептурнике:

1).Оформить алгоритмы пользования карманным ингалятором, спейсером, небулайзером, пикфлоуметром, проведения внутривенной инъекции, тонометрии и оценки по возрасту. Быть готовым к выполнению этих манипуляций на занятии.

2).Записать методику сбора анамнеза аллергологического больного.

В дневнике практических занятий:

1).Оформить решение ситуационной задачи.

Вы - участковая медицинская сестра детской поликлиники. На вашем участке проживает Петрова Катя, 6 лет, детский сад не посещает, страдает бронхиальной астмой. При обследовании у аллерголога у девочки обнаружена аллергия на шерсть и клещей домашней пыли. При проведении патронажа Вы консультируете ребенка и маму у них дома.

Задание: Составьте конкретные рекомендации по уменьшению воздействия аллергенов в квартире и оздоровлению домашней обстановки.

2).Заполнить таблицу «Критерии оценки тяжести приступа бронхиальной астмы»

Наши рекомендации