Такова в священной «Нетра тантре» третья глава, (именуемая) «Описание жертвоприношения».
Четвертая глава.
Бхагаван сказал:
Поведаю о дикше, наделяющей плодом наслаждения и освобождения, Выполняемой ради совершенства пара и апара (видьи) над тридцатью шестью таттвами, половиной (от них), пятью, тремя и одной. Дикша также должна совершатся над пятью кала, падами, пятьюдесятью варнами, мантрами и бхуванами. Она должна выполнятся над ними всеми сразу, или над каждой по отдельности./1-3/
Через них, благодаря (их) пробуждению лучшими учителями должно производится проявление изначальной формы Шакти, согласно (своим) полномочиям./4/
Следует выполнить почитание Владычицы Речи, с Ее лоном следует соединить пашу. Посредством мула мантры следует выполнить зачатие, рождение, рост, лаю, наслаждение, кармарджану, отречение, а затем разрывание оков./5-6/
При помощи астра мантры производится сжигание, затем испепеление (прежнего тела). Затем следует срезать шикху и поместить ее (в огонь) хомы./7/
Затем следует произвести соединение с высшей таттвой и утверждение в ней. Ради этой жертвы, Учителем пребывающим в парапара в природе Шивы производится видья дикша, (вводящая) учеников в Садашиву, путраку, самаю, Высшую Татву, Ишвару./8-9/
Так производится дикша, подробно описываемая в другом месте./10/
Такова в священной «Нетра тантре» четвертая глава.
Пятая глава.
Шива сказал:
Поведаю абхишеку, и как она дается в этом мире. (Вначале) учителем, согласно правилу, выставляются восемь сосудов./1/
Они именуются видьешварами, (наполненные) с мудрами, и «оплодотворенные» пятью элементами, или двадцатью пятью, или тремя таттвами, именуемыми Атма, Видья и Шива, или одной только Сущностью Шивы. Подходящим учителем, над учеником, желающим совершенства (совершается абхишека)./2-3/
Посвящаемый, получив дозволение, должен приступить к мантра садхане. В (соответствии) с ней выполняется врата, ритуал, преданность. Выполняя очищение пищи, легко питаясь, сдерживая чувства, в уединенном месте, в святой кшетре, (или) пребывая в тиртхе; /4-5/
Обуздывая все чувства, язык и ум, садхака должен приступить к джапе. Если произносящий мантру произнесет ее сто тысяч раз, вместе со всем служением, этим садхакой будут исполнены все общие обряды./6-7а/
На земле он обретет бхауми сиддхи, благодаря джапе миллион, раз а также обретет антарикшу. Благодаря (произнесению) 5 миллионов (раз), садхака обретет небесные сиддхи, нет в том сомнения. /7в-8/
Выполнив джапу десять миллионов раз, он обретет совершенство Ишвары. Став единым с Шивой, он (будет) способен творить проклятие и благословение. По желанию он может творить поддерживать и разрушать. Он станет непременно вездесущим, всетворящим и всезнающим./9-10/
Такова в священной «Нетра тантре» пятая глава, именуемая «правило абхишеки».
Шестая глава.
Деви сказала:
Мною услышано, о Махадева, о Победителе Смерти, Дающем освобождение. Теперь желаю услышать о трех (способах) его обретения./1/
Владыка бессмертия, Великая Душа есть жизни всех живущих, поскольку он в мире наделяет сиддхами, творя благо людям./2/
Прежде он был назван устраняющим грех, уничтожающим смертельную опасность и смерть, концом тела, наделяющим покоем и процветанием, Благим./3/
Шива сказал:
Выслушай, поведаю Тебе высшую, удивительную тайну, благодаря которой люди обретают спасение, переплывая океан страданий./4/
Люди окружены сотнями смертельных опасностей, наделены бедностью, испытывают затруднения от страха и болезней, придавлены множеством грехов./5/
От всех вышеназванных несчастий освобождает тройной метод (созерцания): грубый тонкий и высший./6/
Грубый (метод) это - жертвоприношение, хома, джапа, дхьяна с мудрами, янтры, (выполнение шести магических обрядов) моханы и т.д. Их должен непременно выполнять владыка мантр./7/
Тонкое (выполняется) посредством чакр, йоги и прочего, пробуждения кала, Нади. Высшее - это сущность всего, дающее освобождение (практикующий его) становится победителем смерти./8/
Когда (йогин) подвержен влиянию смерти, зависим от времени, о Возлюбленная, ради внешней (букв. «видимой») защиты, он должен почитать Амритешу./9/
По правилу, описанному выше, со всеми подношениями белого цвета следует почитать Великого владыку бессмертия произнося его Имя./10/
Так быстро преодолевается смерть. Истинно это, нет в моих словах неправды. С белым сахаром, смешанным с топленым маслом, и молоком, влитым в кунжутное масло, следует со вершить возлияние горящему огню в треугольный жертвенник.
Благодаря правилу великой защиты, кто совершает возлияние с названной мантрой, тот быстро обретет великий покой, даже в момент смертельной (опасности)./11-13а/
Благодаря хоме со смесью молока и сахара или только одним (из этих подношений), (йогин) быстро победит смерть, он – Победитель смерти, без сомнения. Благодаря хоме с маслом и благовониями поднесенных огню на (дровах) молочного дерева (йогин) победит смерть. Он – Победитель смерти, без сомнения. Благодаря хоме на дровах из молочного дерева он мгновенно уничтожит беспокойства./13в-15/
Какую бы мантру не произносил знающий в соединении с Амритешей, она приведет его к совершенству, даже если он лишен удачи./19/
Лекарство для преходящего тела – размещаемая (в нем) мантра. Кто (таким образом) отдает его, жертва того мгновенно наделяет процветанием./20/
Кто удерживает дживу в середине лотоса сердца, в середине лунной мандалы, при помощи садьярны (САХ), быстро превзойдет смерть./21/
Выполняя удержание при помощи садьярны, знающий йогу должен созерцать (дживу), пребывающую в теле. Он станет свободным от всех болезней, нет в том сомнения./22/
Посредине молочного океана, окруженная потоками амриты, размещается при помощи садьярны растущая луна сверху и снизу./23/
Кто созерцает с удовлетворенным умом себя и то, что выше, в образе, наполненном сияющей амритой снаружи и внутри;/24/
Тот движением мысли легко избавится от всех болезней. (Кто созерцает) в белом восьмилепестковом лотосе с сияющим кумкумом и молоком, (дживу), разделенную садьярной, помещенную в лунную мандалу в окружении всех болезней, в окружении четырехугольной пуры, содержащей ваджры и украшенной ваджрами, тот, без сомнения, освободится от страданий всех болезней./25-27/
В великой чакре с шестнадцатью спицами, украшенной шестнадцатью гласными, посредством мантра йоги от начала и до конца следует начертать в середине Имя./28/
Между дживантой (СА) и сантой (ХА), защищенную варнантой (КША) следует разместить каждую спицу./29/
Посредине каждого лепестка, в середине лунной мандалы, и снаружи пусть произносящий нарисует двойной лотос, с (буквами) от КА до ХА, отделенными одна от другой садьяарной (САХ) ./30-31а/
Внутрь помещается практикуемая варна и имя, а снаружи солнечная мандала. Снизу ее следует окружить Городом Пуранадары (Индры). Посредством белого сандала, рочаны и молока начертив мантра раджу, (следует) осыпать ее порошком камфары. Это правило великой защиты, дающее процветание и удачу./31в-33/
Эту чакру, о Махадеви следует почитать белыми цветами, в середину следует поместить мед./34/
Благодаря этому правилу (йогин) за семь дней станет победителем смерти. Это правило защиты сделает (садхаку) Царем./35/
В одно мгновение он сможет наделять благословением и станет сокрушающим гордость врагов. Следует созерцать каждую из девяти таттв, начиная с Шивы в лунной мандале начиная с середины, затем с востока и заканчивая северо-востоком. Когда с амритеша мантрой выполняется поклонение в окружении сотни болезней или сотни смертельных опасностей, благодаря хоме с маслом, молоком и дровами (йогин) обретет покой./36-38/
Выполняя так почитание, из сосуда, наполненного всеми целебными травами, с белым лотосом в горлышке, наполненного драгоценностями и водой, с произнесением всех благословений, следует совершить абхишеку над головой (ученика). Тогда он обретет Освобождение, (даже) страдая от всех болезней./39-40/
Благодаря постоянному созерцанию высшей амриты, вечно сияющей и безмерной, происходит нисхождение и пребывание внутри амриты из Высшего Шивы./41/
Содержащий пятьдесят шесть амрит, девятеричный, наполненный девятью, вечно сияющий пятьюдесятью, вместе с шестью и пятью./42/
Имеющий опорой бездонного ананту, украшенный тридцатью восьмью, ради обретения пяти полный этим постоянно. Эта высшая дхьяна, является амритой внутри и снаружи. Явив его в калашу на голове, Учитель, пребывая (в единстве) с милостью (Шивы) с мантрой должен усердно окропить им (ученика). Тогда он, без сомнения, освободится от дурного влияния сансары./43-45/
У него будет все, долгая жизнь, сила, победа, исполнение желаний, стойкость, мудрость, прекрасное тело, процветание, а у царя- лучшее царство. /46/
Страдающий станет счастливым, болеющий станет исцелившимся, бездетная –получит сына, а девушка заполучит мужа./47/
Какие бы ни были у него желания, все это он непременно обретет. Величие абхишеки вместе с ее ритуалом поведано тебе, Мной о Деви, ради пользы людям. (Даже) не прибегая к другим шастрам, это принесет всем возрастание покоя./48-49/
Таково правило грубого (созерцания). Теперь услышь о тонком правиле./50/