Организация здравоохранения. основы законодательства. медицина катастроф
Часть I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
(предназначена для врачей, фельдшеров и акушерок выездных бригад)
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ
Выбрать все правильные ответы
• Основнойдокумент,регламентирующий трудовые отношения
а) Трудовой кодекс РФ
• Взносына все вида обязательного медицинского страхования
а) начисляются на фонд зарплаты учреждения;
• Определяющимв работе скорой медицинской помощи является
а) тактика.
• ДляСанкт-Петербурга характерна организация службы скорой медицинской помощи
в) 3-уровневая.
• Службаскорой медицинской помощи относится к этапу
а) догоспитальному
• В городах с населением более 100 тыс. человек подстанции СМП организуются из расчета транспортной доступности в минутах
г) 20.
• Зоны обслуживания подстанций
а) условны
• Старшийвыездной бригады должен сообщить о задержке при выполнении вызова, если обслуживание его занимает более
б) 1 часа, с момента прибытия на место вызова;
• Оперативностьработы бригады скорой медицинской помощи контролируется:а)оперативным отделом; б) инспектором ЛКС;
в) заведующим подстанцией;
• Временемокончаниявызова,следуетсчитать время после
д) информирования оперативного отдела СМП о результатах вызова.
• С момента получения вызова бригадой подстанции, выезд должен быть осуществлен не позднее (в минутах)
а) 1;
• С момента получения вызова диспетчером подстанции, выезд должен быть осуществлен не позднее (в минутах)
г) 4;
• Этика – это наука о
а)морали
• Основнойпринципмедицинской этики
б) не навреди;
• Медицинскаяэтика и деонтология отличается от биомедицинской этики наличием
а) правого регулирования;
• Специалистпо лечебному делу допускается к самостоятельной деятельности при наличии
г) только диплома и сертификата;
• Специалистпо лечебному делу, не работающий по специальности 5 и более лет, допускается к самостоятельной деятельности при наличии
д) диплома, сертификата и свидетельства о повышении квалификации.
• Нарушенияправ пациента влекут за собой ответственность
а) уголовную;б) администрвтивную;
• За неоказание медицинской помощи при исполнении служебных обязанностей медицинский работник несет ответственность
б) уголовную;
• Дисциплинарноевзыскание накладывается на сотрудника с момента обнаружения нарушения не позднее (в месяцах)
а) 1;
• Дисциплинарноевзыскание, со дня совершения проступка, не может быть применено позднее (в месяцах)
г) 6.
• Работник,совершивший дисциплинарный проступок, представляет письменное объяснение по истечении
а) двух рабочих дней;
• За каждый дисциплинарный проступок может быть применено дисциплинарное взыскание
а) одно;
• Приказ работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение
б) трѐх рабочих дней;
• Дисциплинарноевзыскание действует со дня применения в течение
г) одного года.
• Микросоциальныйконфликт – это
а) локальная ЧС с медицинскими последствиями (от 2-10 пострадавших) в результате противоправных действий;
• Организацияэвакуации пострадавших при массовых несчастных случаях
г) через старшего медицинского начальника очага связаться с оперативным отделом ЦС или врачом-эвакуатором, прибывшего к очагу ЧС.
• Находящаясяв пути следования бригада скорой помощи, встретившись на улице с несчастным случаем, обязана остановиться
в) всегда.
• Специализированнаябригада СМП может ограничиться объѐмом оказания первой медицинской помощи в условиях ЧС при
а) массовом количестве пострадавших;
б) недостатке сил и средств медицинских спасательных формирований;
• Медицинскую сортировкупри массовом поступлении пострадавших в ЧС осуществляет
а) старший бригады СМП, первой прибывший к месту ЧС;
• Медицинскийпост в условиях ликвидации ЧС развѐртывается
а) в указанном руководителем аварийно-спасательных работ месте;в) на границе очага;
д) в безопасном месте, приближенном к очагу.
• БригадаСМП может покинуть место ЧС
б) после получения разрешения руководителя аварийно-спасательных работ;
• Оказаниемедицинскойпомощив чрезвычайной ситуации начинают с
а) обеспечения безопасности бригады СМП;
• Пострадавшие,которые должны быть эвакуированы с места происшествия в первую очередь
б) тяжело пострадавшие, при стабильном состоянии витальных функций; в) тяжело пострадавшие, с нестабильным состоянием витальных функций;
д) дети, беременные, роженицы.
• Пострадавшие,которые должны быть эвакуированы с места происшествия во вторую очередь
а) легко пострадавшие;
г) получившие травмы несовместимые с жизнью;
• Авария– это
а) опасное техногенное происшествие на объекте, территории, создающее угрозу жизни и здоровью людей;
б) опасное техногенное происшествие, приводящее к разрушению зданий, сооружений, транспортных средств;
в) опасное техногенное происшествие наносящее ущерб окружающей среде.
• Катастрофа– это
г) внезапное быстротечное событие, повлекшее за собой значительные человеческие жертвы; д) внезапное быстротечное событие, повлекшее за собой разрушение или уничтожение объектов экономики и других материальных ценностей;
е) внезапное быстротечное событие, повлекшее за собой серьѐзный ущерб окружающей среде.
• Чрезвычайныеситуации по природе возникновения классифицируются на
а) природные; б)техногенные;
в) экологические.
г) биолого-социальные; д) социальные;
• К биолого-социальным чрезвычайным ситуациям относятся
а) эпидемия; б) эпизоотия;
• К социальным чрезвычайным ситуациям относятся
а) массовые беспорядки; б) терроризм;
в) межэтнические конфликты;г) случаи групповой травматизации на культурно-массовых мероприятиях;
• При наличии в атмосфере паров аммиака, дыхательные пути защищают ватно-марлевой повязкой, смоченной
б) раствором уксусной или лимонной кислоты;
• При наличии в атмосфере паров аммиака, необходимо перемещаться
в) в нижние этажи и подвалы;
• При наличии в атмосфере паров хлора, необходимо перемещаться
а) в верхние этажи здания;
• При наличии в атмосфере паров хлора, дыхательные пути защищают ватно-марлевой повязкой,
а) смоченной раствором гидрокарбоната натрия
ПСИХОЛОГИЯ
Выбрать все правильные ответы
• Общение, при котором один из партнеров по общению принуждает другого к определенным действиям, называется
а) директивным;
• К вербальному общению относится общение с помощью
в) слов
• Общение без слов, при помощи мимики, жестов и других движений тела - это
а) невербальное;
• Вербальное общение улучшает
в) использование терминологии, понятной для пациента;
• Вопросы, предполагающие развернутый ответ - это вопросы
г) открытые.
• Вид слушания, при котором устанавливается активная обратная связь, относится к
а) рефлексивному;
• Вид слушания, предполагающий минимум ответов (невмешательство), относится к
б) нерефлексивному.
• Повторение мысли собеседника своими словами - это
а) перефразирование
• Подытоживание основных мыслей собеседника - это
в) резюмирование;
• Целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу, называется
б) внушение;
• Способ воздействия, построенный на том, чтобы добиться согласия от человека (принимающего информацию), называется
в) убеждение.
• К паралингвистическим и невербальным приемам манипуляции относится
д) все перечисленные варианты.
• Проявлением профессиональной деформации является
г) все перечисленное.
• В назревающей конфликтной ситуации, прежде всего, необходимо
а) дать партнеру выговориться
• Активное отбрасывание мысли о болезни, еѐ последствиях, отрицание очевидного в проявлении болезни, называется
г) аногнозией.
• К позитивным функциям конфликта относят
б) получение новой информации об оппоненте;
д) стимулирование к изменению и развитию;
е) разрядка напряженности между конфликтующими сторонами.
• Взаимодействие людей, в процессе которого реализуется потребность в совместной деятельности - это функция общения
а) регулятивная (прагматическая);
• Взаимодействие людей, в процессе которого реализуется потребность в самоуважении, одобрении, в любви и т.д. - это функция общения
в) подтверждающая;
• Взаимодействие людей друг с другом, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или оценочного характера - это
б) общение;
• К психологическим особенностям, снижающим коммуникативную компетентность, относятся
б) депрессивность;
в) тревожность;
д) интровертированность.
• Понижение своих стремлений и принятие позиции оппонента отражает стратегию
г) приспособление.
• На стадии «эмоционального истощения» происходит
в) приглушение эмоций, исчезает острота чувств и переживаний.
• На стадии «деперсонализации» (синдрома «эмоционального выгорания») происходит
б) появляются негативные чувства к людям;
• Стратегия поведения в конфликтной ситуации, при которой происходит удовлетворение своих интересов в ущерб другому человеку, называется
в) конкуренция (конфронтация);
• Стратегия поведения в конфликтной ситуации, предполагающая поиск решения, основанного на взаимных уступках, называется
а) компромисс;
• Фазы партнерского общения по порядку
б) установление контакта, ориентация в проблеме, обсуждение, решение;
• Этапы развития конфликта
б) возникновение, осознание ситуации, взаимодействие, исход
• Психологические особенности, формирующие коммуникативную компетентность
а) сензитивность к отвержению;г) способность к эмпатии; д) аффилиация;
ж) эмоциональная стабильность.
• Период активного взаимодействия с больным, в течение которого задаются дополнительные вопросы больному, относится к фазе
б) аргументации;
• Период, в котором стремятся понять, в какой помощи нуждается пациент, называется фазой
а) ориентации;
• Функция конфликта, проявляющаяся в негативных последствиях - это
в) деструктивная
• Функция конфликта, проявляющаяся в урегулировании противоречий и налаживании отношений - это
а) конструктивная
• Возрастная категория пациентов, испытывающая наибольший страх того, что болезнь обезобразит их внешность
б) подростки;
• Тип психологического реагирования на болезнь, при котором происходит «бегство в болезнь» относится к
г) эгоцентическому.
Часть II. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
РЕАНИМАТОЛОГИЯ
(задания предназначены для врачей и фельдшеров выездных бригад)
Выбрать все правильные ответы
• Реанимация – это
б) практические действия, направленные на восстановление жизнедеятельности;
• Гипоксемия – это недостаток кислорода в
а) крови
• Гипоксия – это недостаток кислорода в
б) клетках тканей;