Перечень компетенций в процессе освоения дисциплины

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Тюменский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО Тюменский ГМУ Минздрава России)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО ФАРМАКОЛОГИИ

Тюмень, 2016

Методические указания для самоподготовки студентов

Стоматологического факультета к практическим

Занятиям по фармакологии выполнены

На кафедре фармакологии

ГБОУ ВПО Тюменского ГМУ Минздрава России

Авторы:

Зав. кафедрой фармакологии

Д.м.н., профессор Г.З.Суфианова;

Доцент кафедры фармакологии Г.А.Аргунова;

Доцент кафедры фармакологии Т.В.Ищенко;

Старший преподаватель кафедры фармакологии М.С.Хлесткина

Ассистент кафедры фармакологии Р.Л.Хохлявин

Рецензент:

Зав кафедрой клинической фармакологии

Д.м.н., профессор Э.А.Ортенберг

Перечень компетенций в процессе освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций:

а) общекультурных (ОК):

- ОК-5 – готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала;

б) общепрофессиональных компетенций (ОПК):

- ОПК-8 – готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач;

в) профессиональных компетенций (ПК):

медицинская деятельность:

- ПК-9 – готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;

научно-исследовательская деятельность:

- ПК-18 – способность к участию в проведении научных исследований.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- историю развития отечественной фармакологии, оценивать ее как часть общенациональной культуры и истории государства;

- общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств;

- классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные эффекты лекарственных средств;

- знать клиническую картину острых отравлений и принципы оказания помощи (включая антидотную терапию);

- знать препараты выбора в стоматологии по отдельным нозологическим группам.

Уметь:

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

- выписывать рецепты на лекарственные средства, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики, при определенных заболеваниях и патологических процессах у стоматологического больного;

- анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического и стоматологического лечения больных;

- выбрать рациональный комплекс лекарственных препаратов для лечения пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области;

- выбрать группы лекарственных средств, конкретные препараты этой группы с учетом их фармакодинамики и фармакокинетики;

- учесть возможные побочные эффекты, повысить иммунную активность организма, определить необходимое медикаментозное лечение для оказания неотложной помощи при общих заболеваниях;

- выбрать оптимальную дозу и путь введения лекарственного препарата при конкретных заболеваниях челюстно-лицевой области.

Владеть:

- базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;

- основами назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных стоматологических заболеваний и патологических процессов.

Основная литература

1. Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник /Д.А.Харкевич. - 11 изд., испр. и доп. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013, 2015. - http://www.studmedlib.ru

Дополнительная литература

1. Фармакология [Электронный ресурс] /под ред. Р.Н.Аляутдина – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.studmedlib.ru

2. Фармакология: руководство к лабораторным занятиям [Электронный ресурс] /

Д.А.Харкевич, Е.Ю.Лемина, В.П.Фисенко, О.Н.Чиченков, В.В.Чурюканов, В.А.Шор - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012, 2014 - http://www.studmedlib.ru

3. Машковский, М.Д. Лекарственные средства: пособие для врачей

/ М.Д.Машковский. - 16-е изд., перераб., испр. и доп. - М.: Новая Волна: Издатель Умеренков, 2010, 2012, 2014

4. Верткин, А.Л. Клиническая фармакология для студентов стоматологических факультетов: учебное пособие / А.Л.Верткин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 464 с.

5. Муляр, А.Г. Общая рецептура: учебное пособие / А.Г. Муляр. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 80 с.

6. Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России.: справочное издание. - 19-е изд. - Москва: ЮБМ Медика Рус, 2013. - 1640 с.

7. Суфианова, Г.З. Диуретики: учебно-методическое пособие для самостоятельной подготовки студентов / Г.З.Суфианова, М.С.Хлесткина, И.Н.Сычев. - М.: РАМН, 2014. - 92 с.

8. Суфианова, Г.З. Средства для наркоза: учебное пособие для самостоятельной подготовки студентов / Г.З.Суфианова, И.Н.Сычев, М.С.Хлесткина. - Москва: Изд-во РАМН, 2014. - 70 с.

Наши рекомендации