Укажите сколько групп пациентов должно быть в
Укажите сколько типов репрезентитавности групп существует.+б) 2
Укажите типы дизайна клинических экспериментов.+в) методы исследования +г) методы статистической обработки результатов
Укажите типы клинических руководств.+а) на основе наилучшей практики+б) на основе клинических протоколов
Укажите типы клинических руководств.+б) на основе консенсуса+г) на основе доказательств+д) на основе доказательств
Укажите типы медицинских исследований?в) Рандомизируемые клинические исследования (РКИ)+г) Когортные исследования
Укажите требования к разработке клинических практических руководств.+а) отражать оптимальный уровень лечения и услуг+б) обеспечивать непрерывность и преемственность в диагностике, лечении, профилактике и реабилитации
Укажите цель систематического обзора:+д) взвешенное и беспристрастное изучение результатов ранее проведенных исследований.
Укажите этапы клинических руководств на основе доказательств.+а) выбор темы для написания клинических практических руководств, основываясь на наиболее серьезных характеристиках заболевания (заболеваемость, смертность и др. факторы)+б) проведение систематического обзора литературы
Укажите этапы клинических руководств на основе доказательств.+в) завершение разработки клинических практических руководств и получение одобрения у основных заинтересованных групп+г) внедрение клинических практических руководств+д) проведение аудита и пересмотр клинических практических руководств.
Укажите, для чего используют клинические руководства.+а) эффективность лечения+б) результативность затрат на лечение
Укажите, для чего используют клинические руководства.+б) совершенствование организации+в) постоянное улучшение качества
Укажите, какое определение соответствует вторичным критериям эффективности лечения.+б) основные показатели, связанные с жизнедеятельностью больного (смерть от любой причины или основного - исследуемого заболевания, выздоровление от исследуемого заболевания)
Укажите, какое определение соответствует суррогатным критериям эффективности лечения.+в) результаты лабораторных и инструментальных исследований, которые как предполагается, связаны с истинными конечными точками, т.е. с первичными и вторичными
Укажите, какое определение соответствует третичным критериям эффективности лечения.+в) результаты лабораторных и инструментальных исследований, которые как предполагается, связаны с истинными конечными точками, т.е. с первичными и вторичными
Укажите, какой из перечисленных вопросов правильно поставлен при прогнозе заболевания при оказании помощи больному:+г) Каковы последствия заболевания?
Укажите, какой из перечисленных вопросов правильно поставлен при лечении пациента:+б) Как изменится течение заболевания при лечении?
Укажите, какой из перечисленных вопросов правильно поставлен при профилатике заболевания:+б) Существуют ли методы предупреждения болезни у здоровых?+в) Улучшается ли течение заболевания при его раннем распознавании и
Укажите, какой из перечисленных вопросов правильно поставлен при выявлении причины заболевания:+а) Какие факторы приводят к заболеванию?
Укажите, по каким признакам должны определятся гомогенность групп.+а) группы пациентов должны быть сопоставимы и однородны по клиническим особенностям заболевания+б) группы пациентов должны быть сопоставимы и однородны по сопутствующим патологиям
Укажите, правильные методы проведения фармакоэкономических исследований.+а) анализ стоимости болезни+б) анализ «минимизации затрат»
Укажите, правильные методы проведения фармакоэкономических исследований.а) анализ проведения медицинских вмешательств в группу вмешательств+б) анализ «затраты - выгода»+в) анализ «затраты - последствия»
Укажите, правильные пункты относящиеся к исследованию случай – контроль.+а) исследование, организовано для выявления связи между каким-либо фактором риска и клиническим исходом.+б) в таком исследовании сравнивается доля участников, испытавших вредное воздействие, в двух группах, в одной из которых развился, а в другой не отмечался изучаемый клинический исход.
Укажите, правильные пункты относящиеся к исследованию случай – контроль.+а) в начале исследования исход не известен+б) случаи: наличие заболевания или исхода