Лечение пациентов гинекологического профиля»

Лечение пациентов гинекологического профиля»

- Взятие мазков на степень чистоты влагалища

- взятие материала из влагалища на посев

- ассистенция при раздельном диагностическом выскабливании

полости матки

( составить набор инструментов)

- взятие мазков на онкоцитологию

- влагалищные тампоны и ванночки

- влагалищные спринцивания

- измерение базальной температуры , построение графика

Лечение пациентов детского возраста»

- утренний туалет новорожденного ребенка

- проведение гигиенической ванны ребенку 1 года

- проведение антропометрии( вес, рост, окружность головы,

грудной клетки)

- особенности постановки очистительной клизмы детям первого

года жизни

- особенности постановки горчичников детям первого года жизни

- расчет суточной и разовой потребности в пище

- постановка очистительной клизмы

- оказание неотложной помощи при гипертермии, ларингоспазме,

стенозирующем ларингите, метиоризме

Лечение пациентов терапевтического профиля»

- в/м иньекция

- в/в иньекция

- сбор системы для в/в инфузионной терапии

- промывание желудка

-очистительная , сифонной клизма

- техника введения и расчет инсулина

- Забор крови из вены с помощью вакуумной системы

- сердечно - легочная реанимация

- помощь при неотложных состояниях в терапии

Лечение пациентов хирургического профиля»

- наложение повязки Дезо

- наложение повязки «Чепец»

- снятие кожных швов

- осуществление ухода за стомами

- осуществление остановки артериального и венозного кровотечения

- наложение шины Крамера

- определение группы крови

помощь при неотложных состояниях:

- помощь при острой задержке мочи

- помощь при травматическом и геморрагическом шоках

- составить набор для первичной хирургической обработке раны

Приложение 3

к Положению об учебной и производственной практике обучающихся

примерные требования к оформлению

Отчета по учебной/производственной практике

1. Отчет о прохождении практики оформляется в печатном виде, предоставляется в виде папки (каждый лист в отдельном файле)

2. Отчет должен быть выполнен обучающимся самостоятельно.

3. Каждый раздел начинается с нового листа, обязателен заголовок.

Общие сведения о медицинской организации

R Полное название и адрес медицинской организации

R Фотография медицинской организации

R Исторические сведения (год открытия, важные события)

R Перечень оказываемых медицинских услуг

Организационная структура рабочего места

R Перечень кабинетов (рабочих мест), входящих в состав отделения

R Штатное расписание (кто руководит, кто находится в подчинении)

Характеристика объема и особенностей оказываемой помощи

R Оснащение отделения

R Должностные обязанности

R Описание самостоятельно выполненных в период практики манипуляций (название, необходимое оборудование и иное оснащение)

R Фотография на рабочем месте

1.4. Учетно-отчетная документация

R Перечень документации (форм)

R Бланки документации (чистые) – ксероксы, фотографии, распечатки из Интернета

R Заполненные бланки документации (на абстрактного пациента или на себя лично)

Сестринская карта стационарного больного

Наименование лечебного учреждения _______________________________________________________

Дата и время поступления ________________. Дата и время выписки _____________________________

Кем направлен больной ____________________________________________________________________

Направлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет (подчеркнуть)

Через _____________ часов после начала заболевания, получения травмы.

Госпитализирован в плановом порядке: да, нет (подчеркнуть).

Виды транспортировки: на каталке, на кресле-каталке, может идти (подчеркнуть)

Отделение ___________________________________ палата __________

Переведен в отделение _____________________________________________________

Ф.И.О. пациента ___________________________________________________________

Пол ____________________. Возраст __________________ (полных лет).

Место работы _____________________________________________________________

Должность ________________________________________________________________

Профессиональные вредности: да, нет (подчеркнуть), указать какие ___________________________________

Для инвалидов род и группа инвалидности

Постоянное место жительства _________________________________________________________________

Семья, близкие люди _______________________________________________________________________

Группа крови __________________________________. Резус-фактор ___________

Аллергологический анализ: лекарственные препараты _____________________________________________

Пищевые аллергены _____________________________________, другое ______________________________

Побочное действие лекарств ____________________________________________________________________

(название препарата, характер побочного действия)

Эпидемический анамнез _______________________________________________________________________

(контакт с инфекционными больными, выезд за пределы государства, гемотрансфузия, оперативные вмешательства за последние 6 месяцев)

Врачебный диагноз _______________________________________________________________________

Сестринские диагнозы (общие проблемы) при поступлении____________________________________________________________

Субъективное обследование

Анамнез болезни

1. Причина обращения ___________________________________________________________________

2. Отношение к болезни: адекватное, отрицание, недооценка тяжести, преувеличение тяжести состояния, уход в болезнь ______________________________________________________________

3. Мотивация к выздоровлению (есть, слабая, нет) ____________________________________________

4. Ожидаемый результат __________________________________________________________________

5. Отношение к процедурам: адекватное, неадекватное ________________________________________

6. Источники информации: (пациент, семья, медицинские документы, друзья, медицинский персонал, другие источники) __________________________________________________________________

7.Жалобы пациента в настоящий момент

8. Дата заболевания _____________________. Причина ______________________________________________________________________________________

9. При хроническом течении: давность заболевания и продолжительность обострений

10. Что провоцирует ухудшение ______________________________________________________________________________________

11. Что облегчает состояние (лекарственные препараты, физиотерапевтические методы, другое) _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Анамнез жизни

1.Условия, в которых рос и развивался ______________________________________________________________________________________

2.Окружающая среда: близость вредных производств, автостоянок и пр.______________________________________________________________________________________

3.Перенесенные заболевания, операции __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Аллергологический анамнез (непереносимость пищи, лекарств, бытовой химии) _________________

5.Особенности питания ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Вредные привычки (курит, с какого возраста, сколько штук в день, употребление алкоголя, наркотиков) ___________________________________________________________________________

7.Наследственность: наличие у кровных родственников следующих заболеваний (подчеркнуть): сахарный диабет, гипертоническая болезнь, ИБС, инсульт, ожирение, туберкулез, психические заболевания и др._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объективное исследование

(нужное подчеркнуть)

1. Сознание: ясное, спутанное, отсутствует

2. Положение в постели: активное, пассивное,вынужденное

3. Рост ___________. Вес ___________________. Должный вес ______________________________

4. Температура тела ______________________________________

5. Состояние кожи и видимых слизистых оболочек

· Цвет (розовая, гиперемия, дледность, цианоз, желтушность)

· Тургор ______________ влажность ______________________________

· Дефекты ___________________________________________________________________________________

Расчесы, опрелости, пролежни, рубцы, сыпь, повреждения, следы от инъекций, варикозное расширение вен

· Отеки: да, нет ______________

· Придатки кожи: ногти ________________________________________

(ломкость, грибковое поражение)

волосы _____________________________________________________________________

(ломкие, тусклые, секутся)

6. Лимфоузлы увеличены: да, нет ____________________________(локализация)

Костно-мышечная система

· Деформация скелета (суставов): да, нет __________________________________________________

· Боли (указать локализацию) ____________________________________________________________

· Тугоподвижность _____________________________________________________________________

· Возможность ротации: да, нет ___________________________________________________________

· Атрофия мышц: да, нет _________________________________________________________________

· Адаптивные реакции (при ампутации, парализации) _________________________________________

8. Дыхательная система:

· Изменения голоса: да, нет

· Число дыхательных движений ______________

· Дыхание: глубокое, поверхностное, ритмичное, аритмичное, шумное (подчеркнуть, дописать) __________________________________________________________________________________________

· Характер одышки: экспираторная, инспираторная, смешанная

· Экскурсия грудной клетки: симметричность: да, нет

· Кашель: сухой, с мокротой

· Мокрота: гнойная, геморрагическая, серозная, пенистая, с неприятным запахом

· Количество мокроты __________________________________________________

9. Сердечно-сосудистая система:

· Пульс (частота, напряжение, ритм, наполнение, симметричность) ____________________________________

· АД на двух руках: левая _____________________ правая _____________________________________

· Боли в области сердца (подчеркнуть)

v Характер (давящая, сжимающая, колющая, жгучая)

v Локализация (за грудиной, в области верхушки, левая половина грудной клетки)

v Иррадиация (вверх, влево, левая ключица, плечо, под лопатку, левый мезинец)

v Длительность _____________________________________________________________________________

v Сердцебиение (постоянное, периодическое)

v Факторы, вызывающие сердцебиение _________________________________________________________

v Чем купируются боли _________________________________________________________________________________________

· Отеки: да, нет (локализация) ____________________________________________________________________

· Обморочные состояния ________________________________________________________________________

· Головокружение ______________________________________________________________________________

· Онемение и чувство покалывания конечностей _____________________________________________________________________________________________

10. Желудочно-кишечный тракт:

· аппетит: не изменен, снижен, отсутствует, повышен ______________________________________________

· глотание: нормальное, затруднено _____________________________________________________________

· съемные зубные протезы: да, нет _______________________________________________________________

· язык обложен: да, нет ____________________ тошнота, рвота: да, нет ________________________________

· изжога ________________ отрыжка _________________________ жажда ______________________________

1. боли (локализация) __________________ характер _____________________длительность ________________

· наличие стомы ________________________________________________________________________________

· стул: запор, понос ___________________________ наличие примесей: слизь, кровь, гной _________________

· живот: обычной формы, втянутый, плоский ________ увеличен в объеме: метеоризм, асцит ______________

· ассиметричен: да, нет __________________________________________________________________________

· пальпация живота: безболезненность, болезненность, напряженность, синдром раздражения брюшины _____

11. Мочевыделительная система:

· Мочеиспускание: свободное, затруднено, болезненно, учащено, недержание, энурез _____________________

· Цвет мочи: обычный, изменен (гематурия, «пива», «мясных помоев») _________________________________

· Прозрачность: да, нет __________________

· Суточное количество мочи: норма, анурия, олигурия, полиурия

· Симптом Пастернацкого _________________________________

· Наличие постоянного катетера, стомы ___________________________________________________________

12. Эндокринная система:

· Характер оволосения: мужской, женский

· Распределение подкожно-жировой клетчатки: мужской тип, женский тип

· Видимое увеличение щитовидной железы: да, нет

13. Нервная система:

· Сон: нормальный, бессонница, беспокойный, длительность _______________________________

· Требуются ли снотворные: да, нет _____________________________________________________

· Тремор: да, нет ____________________________ нарушение походки: да, нет __________________________

· Парезы, параличи: да, нет ______________________________________________________________________

План сестринского ухода

1. Проблемы пациента:

· Приоритетные ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

· Сопутствующие ______________________________________________

_____________________________________________

____________________________________________

______________________________________________

Потенциальные __________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

______________________________________________

2. Выбор приоритетов и цели:

· Срочные цели: ___________________________________________________________

· Долгосрочные цели: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сестринский дневник

Дата                
Режим                
Диета                
Жалобы                
Сон                
Аппетит                
Стул                
Мочеиспускание                
Гигиена(самостоятельно,необходима помощь)              
Сознание                
Настроение                
Объем движений                
Кожа (цвет, чистая, сухая, сыпь, пролежни и др)              
Пульс                
АД                
ЧДД                
Температура тела (утро, вечер)              
Осложнения при введении лекарств              

План сестринского ухода

Ф.И.О. пациента _________________________________________________

Отделение ______________________________________________________

№ палаты _______________________________________________________

Дата Проблема пациента Цели (ожидаемый результат) Сестринские вмешательства Периодичность, кратн. Конечная дата достижения цели Итоговая оценка эффективности ухода
               

Сестринская карта ребенка

Отделение______________________________________________________

Дата и время поступления__________________________________________________________________

Кем направлен________________________________________________________________

Биографичские данные

  1. ФИО ребенка _______________________________________________________________________
  1. Дата рождения полных лет_____________________

(месяцев)

_

  1. Домашний адрес ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________________________

________________________________________телефон______________________________

4.Место работы родителей:

Матери________________________________________________________________________

Отца__________________________________________________________________________

5 Посещает ДДУ ________________________________________________________________

Школу_______________________________________________________________________

2. Причина поступления в стационар со слов родителей (ребенка)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иммунизация (прививки)

По возрасту___________

Причина мед/отвод_____________________________________________________

Реакции на прививки_______________________________________________________

Органы чувств

слух ____________

зрение__________

обоняние________

вкус____________

осязание________

7. Система органов дыхания:

Кашель влажный ___________сухой_______________

Постоянный,периодический___________________________________

Пенка в углах рта ( уноворожденного)__________________________

Носовое дыхание:свободное,затрудненное_______________________

Мокрота отходит легко,ребенок глотает ее,цвет(белая,прозрачная,зеленая,с прожилками крови)________________________________________________________

Консистенция(пенистая,вязкая,густая,водянистая)________________

Запах:отсутствует,неприятный__________________________________

Одышка:затруднен вдох,затруднен выдох,смешанная одышка___________________

Система органов пищеварения

Эндокринная система

Экзофтальм:есть,нет

Ожирение : есть,нет

подкожно- жировая клетчатка:распределена равномерно,распологается преимущественно на животе,бедрах_______________________

Лабораторное исследование

МОЧИ_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_КРОВИ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_КАЛА________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(написать норму и отклонение в представляемых анализах)

Лечение пациентов гинекологического профиля»

- Взятие мазков на степень чистоты влагалища

- взятие материала из влагалища на посев

- ассистенция при раздельном диагностическом выскабливании

полости матки

( составить набор инструментов)

- взятие мазков на онкоцитологию

- влагалищные тампоны и ванночки

- влагалищные спринцивания

- измерение базальной температуры , построение графика

Наши рекомендации