Лечение пациентов гинекологического профиля»
Лечение пациентов гинекологического профиля»
- Взятие мазков на степень чистоты влагалища
- взятие материала из влагалища на посев
- ассистенция при раздельном диагностическом выскабливании
полости матки
( составить набор инструментов)
- взятие мазков на онкоцитологию
- влагалищные тампоны и ванночки
- влагалищные спринцивания
- измерение базальной температуры , построение графика
Лечение пациентов детского возраста»
- утренний туалет новорожденного ребенка
- проведение гигиенической ванны ребенку 1 года
- проведение антропометрии( вес, рост, окружность головы,
грудной клетки)
- особенности постановки очистительной клизмы детям первого
года жизни
- особенности постановки горчичников детям первого года жизни
- расчет суточной и разовой потребности в пище
- постановка очистительной клизмы
- оказание неотложной помощи при гипертермии, ларингоспазме,
стенозирующем ларингите, метиоризме
Лечение пациентов терапевтического профиля»
- в/м иньекция
- в/в иньекция
- сбор системы для в/в инфузионной терапии
- промывание желудка
-очистительная , сифонной клизма
- техника введения и расчет инсулина
- Забор крови из вены с помощью вакуумной системы
- сердечно - легочная реанимация
- помощь при неотложных состояниях в терапии
Лечение пациентов хирургического профиля»
- наложение повязки Дезо
- наложение повязки «Чепец»
- снятие кожных швов
- осуществление ухода за стомами
- осуществление остановки артериального и венозного кровотечения
- наложение шины Крамера
- определение группы крови
помощь при неотложных состояниях:
- помощь при острой задержке мочи
- помощь при травматическом и геморрагическом шоках
- составить набор для первичной хирургической обработке раны
Приложение 3
к Положению об учебной и производственной практике обучающихся
примерные требования к оформлению
Отчета по учебной/производственной практике
1. Отчет о прохождении практики оформляется в печатном виде, предоставляется в виде папки (каждый лист в отдельном файле)
2. Отчет должен быть выполнен обучающимся самостоятельно.
3. Каждый раздел начинается с нового листа, обязателен заголовок.
Общие сведения о медицинской организации
R Полное название и адрес медицинской организации
R Фотография медицинской организации
R Исторические сведения (год открытия, важные события)
R Перечень оказываемых медицинских услуг
Организационная структура рабочего места
R Перечень кабинетов (рабочих мест), входящих в состав отделения
R Штатное расписание (кто руководит, кто находится в подчинении)
Характеристика объема и особенностей оказываемой помощи
R Оснащение отделения
R Должностные обязанности
R Описание самостоятельно выполненных в период практики манипуляций (название, необходимое оборудование и иное оснащение)
R Фотография на рабочем месте
1.4. Учетно-отчетная документация
R Перечень документации (форм)
R Бланки документации (чистые) – ксероксы, фотографии, распечатки из Интернета
R Заполненные бланки документации (на абстрактного пациента или на себя лично)
Сестринская карта стационарного больного
Наименование лечебного учреждения _______________________________________________________
Дата и время поступления ________________. Дата и время выписки _____________________________
Кем направлен больной ____________________________________________________________________
Направлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет (подчеркнуть)
Через _____________ часов после начала заболевания, получения травмы.
Госпитализирован в плановом порядке: да, нет (подчеркнуть).
Виды транспортировки: на каталке, на кресле-каталке, может идти (подчеркнуть)
Отделение ___________________________________ палата __________
Переведен в отделение _____________________________________________________
Ф.И.О. пациента ___________________________________________________________
Пол ____________________. Возраст __________________ (полных лет).
Место работы _____________________________________________________________
Должность ________________________________________________________________
Профессиональные вредности: да, нет (подчеркнуть), указать какие ___________________________________
Для инвалидов род и группа инвалидности
Постоянное место жительства _________________________________________________________________
Семья, близкие люди _______________________________________________________________________
Группа крови __________________________________. Резус-фактор ___________
Аллергологический анализ: лекарственные препараты _____________________________________________
Пищевые аллергены _____________________________________, другое ______________________________
Побочное действие лекарств ____________________________________________________________________
(название препарата, характер побочного действия)
Эпидемический анамнез _______________________________________________________________________
(контакт с инфекционными больными, выезд за пределы государства, гемотрансфузия, оперативные вмешательства за последние 6 месяцев)
Врачебный диагноз _______________________________________________________________________
Сестринские диагнозы (общие проблемы) при поступлении____________________________________________________________
Субъективное обследование
Анамнез болезни
1. Причина обращения ___________________________________________________________________
2. Отношение к болезни: адекватное, отрицание, недооценка тяжести, преувеличение тяжести состояния, уход в болезнь ______________________________________________________________
3. Мотивация к выздоровлению (есть, слабая, нет) ____________________________________________
4. Ожидаемый результат __________________________________________________________________
5. Отношение к процедурам: адекватное, неадекватное ________________________________________
6. Источники информации: (пациент, семья, медицинские документы, друзья, медицинский персонал, другие источники) __________________________________________________________________
7.Жалобы пациента в настоящий момент
8. Дата заболевания _____________________. Причина ______________________________________________________________________________________
9. При хроническом течении: давность заболевания и продолжительность обострений
10. Что провоцирует ухудшение ______________________________________________________________________________________
11. Что облегчает состояние (лекарственные препараты, физиотерапевтические методы, другое) _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Анамнез жизни
1.Условия, в которых рос и развивался ______________________________________________________________________________________
2.Окружающая среда: близость вредных производств, автостоянок и пр.______________________________________________________________________________________
3.Перенесенные заболевания, операции __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Аллергологический анамнез (непереносимость пищи, лекарств, бытовой химии) _________________
5.Особенности питания ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Вредные привычки (курит, с какого возраста, сколько штук в день, употребление алкоголя, наркотиков) ___________________________________________________________________________
7.Наследственность: наличие у кровных родственников следующих заболеваний (подчеркнуть): сахарный диабет, гипертоническая болезнь, ИБС, инсульт, ожирение, туберкулез, психические заболевания и др._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объективное исследование
(нужное подчеркнуть)
1. Сознание: ясное, спутанное, отсутствует
2. Положение в постели: активное, пассивное,вынужденное
3. Рост ___________. Вес ___________________. Должный вес ______________________________
4. Температура тела ______________________________________
5. Состояние кожи и видимых слизистых оболочек
· Цвет (розовая, гиперемия, дледность, цианоз, желтушность)
· Тургор ______________ влажность ______________________________
· Дефекты ___________________________________________________________________________________
Расчесы, опрелости, пролежни, рубцы, сыпь, повреждения, следы от инъекций, варикозное расширение вен
· Отеки: да, нет ______________
· Придатки кожи: ногти ________________________________________
(ломкость, грибковое поражение)
волосы _____________________________________________________________________
(ломкие, тусклые, секутся)
6. Лимфоузлы увеличены: да, нет ____________________________(локализация)
Костно-мышечная система
· Деформация скелета (суставов): да, нет __________________________________________________
· Боли (указать локализацию) ____________________________________________________________
· Тугоподвижность _____________________________________________________________________
· Возможность ротации: да, нет ___________________________________________________________
· Атрофия мышц: да, нет _________________________________________________________________
· Адаптивные реакции (при ампутации, парализации) _________________________________________
8. Дыхательная система:
· Изменения голоса: да, нет
· Число дыхательных движений ______________
· Дыхание: глубокое, поверхностное, ритмичное, аритмичное, шумное (подчеркнуть, дописать) __________________________________________________________________________________________
· Характер одышки: экспираторная, инспираторная, смешанная
· Экскурсия грудной клетки: симметричность: да, нет
· Кашель: сухой, с мокротой
· Мокрота: гнойная, геморрагическая, серозная, пенистая, с неприятным запахом
· Количество мокроты __________________________________________________
9. Сердечно-сосудистая система:
· Пульс (частота, напряжение, ритм, наполнение, симметричность) ____________________________________
· АД на двух руках: левая _____________________ правая _____________________________________
· Боли в области сердца (подчеркнуть)
v Характер (давящая, сжимающая, колющая, жгучая)
v Локализация (за грудиной, в области верхушки, левая половина грудной клетки)
v Иррадиация (вверх, влево, левая ключица, плечо, под лопатку, левый мезинец)
v Длительность _____________________________________________________________________________
v Сердцебиение (постоянное, периодическое)
v Факторы, вызывающие сердцебиение _________________________________________________________
v Чем купируются боли _________________________________________________________________________________________
· Отеки: да, нет (локализация) ____________________________________________________________________
· Обморочные состояния ________________________________________________________________________
· Головокружение ______________________________________________________________________________
· Онемение и чувство покалывания конечностей _____________________________________________________________________________________________
10. Желудочно-кишечный тракт:
· аппетит: не изменен, снижен, отсутствует, повышен ______________________________________________
· глотание: нормальное, затруднено _____________________________________________________________
· съемные зубные протезы: да, нет _______________________________________________________________
· язык обложен: да, нет ____________________ тошнота, рвота: да, нет ________________________________
· изжога ________________ отрыжка _________________________ жажда ______________________________
1. боли (локализация) __________________ характер _____________________длительность ________________
· наличие стомы ________________________________________________________________________________
· стул: запор, понос ___________________________ наличие примесей: слизь, кровь, гной _________________
· живот: обычной формы, втянутый, плоский ________ увеличен в объеме: метеоризм, асцит ______________
· ассиметричен: да, нет __________________________________________________________________________
· пальпация живота: безболезненность, болезненность, напряженность, синдром раздражения брюшины _____
11. Мочевыделительная система:
· Мочеиспускание: свободное, затруднено, болезненно, учащено, недержание, энурез _____________________
· Цвет мочи: обычный, изменен (гематурия, «пива», «мясных помоев») _________________________________
· Прозрачность: да, нет __________________
· Суточное количество мочи: норма, анурия, олигурия, полиурия
· Симптом Пастернацкого _________________________________
· Наличие постоянного катетера, стомы ___________________________________________________________
12. Эндокринная система:
· Характер оволосения: мужской, женский
· Распределение подкожно-жировой клетчатки: мужской тип, женский тип
· Видимое увеличение щитовидной железы: да, нет
13. Нервная система:
· Сон: нормальный, бессонница, беспокойный, длительность _______________________________
· Требуются ли снотворные: да, нет _____________________________________________________
· Тремор: да, нет ____________________________ нарушение походки: да, нет __________________________
· Парезы, параличи: да, нет ______________________________________________________________________
План сестринского ухода
1. Проблемы пациента:
· Приоритетные ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
· Сопутствующие ______________________________________________
_____________________________________________
____________________________________________
______________________________________________
Потенциальные __________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
______________________________________________
2. Выбор приоритетов и цели:
· Срочные цели: ___________________________________________________________
· Долгосрочные цели: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сестринский дневник
Дата | |||||||
Режим | |||||||
Диета | |||||||
Жалобы | |||||||
Сон | |||||||
Аппетит | |||||||
Стул | |||||||
Мочеиспускание | |||||||
Гигиена(самостоятельно,необходима помощь) | |||||||
Сознание | |||||||
Настроение | |||||||
Объем движений | |||||||
Кожа (цвет, чистая, сухая, сыпь, пролежни и др) | |||||||
Пульс | |||||||
АД | |||||||
ЧДД | |||||||
Температура тела (утро, вечер) | |||||||
Осложнения при введении лекарств |
План сестринского ухода
Ф.И.О. пациента _________________________________________________
Отделение ______________________________________________________
№ палаты _______________________________________________________
Дата | Проблема пациента | Цели (ожидаемый результат) | Сестринские вмешательства | Периодичность, кратн. | Конечная дата достижения цели | Итоговая оценка эффективности ухода |
Сестринская карта ребенка
Отделение______________________________________________________
Дата и время поступления__________________________________________________________________
Кем направлен________________________________________________________________
Биографичские данные
- ФИО ребенка _______________________________________________________________________
- Дата рождения полных лет_____________________
(месяцев)
_
- Домашний адрес _______________________________________________________
________________________________________телефон______________________________
4.Место работы родителей:
Матери________________________________________________________________________
Отца__________________________________________________________________________
5 Посещает ДДУ ________________________________________________________________
Школу_______________________________________________________________________
2. Причина поступления в стационар со слов родителей (ребенка)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иммунизация (прививки)
По возрасту___________
Причина мед/отвод_____________________________________________________
Реакции на прививки_______________________________________________________
Органы чувств
слух ____________
зрение__________
обоняние________
вкус____________
осязание________
7. Система органов дыхания:
Кашель влажный ___________сухой_______________
Постоянный,периодический___________________________________
Пенка в углах рта ( уноворожденного)__________________________
Носовое дыхание:свободное,затрудненное_______________________
Мокрота отходит легко,ребенок глотает ее,цвет(белая,прозрачная,зеленая,с прожилками крови)________________________________________________________
Консистенция(пенистая,вязкая,густая,водянистая)________________
Запах:отсутствует,неприятный__________________________________
Одышка:затруднен вдох,затруднен выдох,смешанная одышка___________________
Система органов пищеварения
Эндокринная система
Экзофтальм:есть,нет
Ожирение : есть,нет
подкожно- жировая клетчатка:распределена равномерно,распологается преимущественно на животе,бедрах_______________________
Лабораторное исследование
МОЧИ_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_КРОВИ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_КАЛА________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(написать норму и отклонение в представляемых анализах)
Лечение пациентов гинекологического профиля»
- Взятие мазков на степень чистоты влагалища
- взятие материала из влагалища на посев
- ассистенция при раздельном диагностическом выскабливании
полости матки
( составить набор инструментов)
- взятие мазков на онкоцитологию
- влагалищные тампоны и ванночки
- влагалищные спринцивания
- измерение базальной температуры , построение графика