Осмотр трупа на месте его обнаружения

При осмотре трупа на месте его обнаружения врач-специалист, кроме общих позиций, изложенных в практикуме «Осмотр трупа на мете происшествия», должен осмотреть и описать:

В случаях падения с высоты:

· положение трупа по отношению к объекту (крыше, балкону и т.п.), с которого предположительно произошло падение человека;

· расстояние от теменной области головы, центра тяжести тела, стоп до перпендикуляра падения с плоскостью соударения;

· позу трупа;

· загрязнения, потертости ткани и декоративных деталей одежды;

· повреждения одежды, протяженные разрывы швов предметов одежды;

· повреждения обуви (подошвы, каблуков, верха);

· деформации отдельных частей тела (головы, области голеностопных суставов, стоп);

· повреждения ногтей, ладонных поверхностей пальцев рук, кистей;

· особенности ложа трупа;

· отсутствие (или наличие) повреждений, не характерных для падения с высоты (резаных, рубленых, колото-резаных, огнестрельных ран и др.).

Осмотру также подлежат предметы по предполагаемой траектории падения и место, откуда могло произойти падение.

При автотранспортной травме:

· положение трупа по отношению к частям дороги, окружающим предметам, автомобилю или его следам, а также расстояние между трупом и указанными объектами;

· позу трупа;

· состояние одежды и обуви (механические повреждения, их локализация; наличие осколков стекла, частиц металла, краски, покрытия дороги; загрязнение грунтом, горюче-смазочными материалами, другими загрязнениями в виде рисунка протектора шин; следов скольжения на подошвах обуви);

· состояние предметов, находящихся в карманах;

· деформацию отдельных частей тела, повреждения на трупе (их локализацию, высоту расположения), внедрившиеся инородные частицы (краски, стекла, металла и др.), а также следы волочения;

· на участке дороги – наличие вещества биологического происхождения, отдельных предметов одежды или обуви, их фрагментов, а также носильных вещей, портфеля, сумки, зонта и др., их расположение по отношению к предметам окружающей обстановки и трупу;

· на автомобиле – наличие следов крови, частиц органов и тканей, волос, лоскутов и нитей тканей одежды, их отпечатков, также стертость пылегрязевого слоя, повреждений кузова, их высоту от дорожного покрытия.

При травме рельсовым транспортом:

· положение трупа и его частей по отношению к рельсовым нитям (на рельсе, между рельсами, на междупутье, на бровке, под откосом), путевым сооружениям и железнодорожному транспорту (под каким вагоном, колесной парой), также расстояния между трупом (частями трупа) и указанными объектами;

· позу трупа;

· состояние одежды и обуви (наличие повреждений, характерных загрязнений смазочными веществами, антисептиками, внедрившихся частиц балластного слоя пути, складчатых заглаживаний, полос давления);

· характер и локализацию повреждений на трупе, загрязнение их краев и дна смазочными веществами, частицами балласта, цвет полос давления и осаднения, признаки кровотечения на одежде, теле и местности;

· следы волочения на одежде, теле и на участке железнодорожного пути;

· наличие на железнодорожном транспорте следов биологического происхождения (крови, волос и др.) и высоту их расположения.

При авиационной травме:

· положение трупа (ов) или частей трупа (ов) по отношению друг к другу, воздушному судну или его обломкам, расстояния между трупом (его частями) и указанными объектами;

· состояние одежды, посторонние запахи от нее и частей трупов;

· принадлежность частей каждому трупу (к трупам и частям трупов прикрепляют бирки с порядковыми номерами и, если известно, фамилией погибшего);

· характер и особенности повреждений на трупах членов экипажа (наличие первичных повреждений кистей и стоп, перчаток и обуви, признаков прижизненного воздействия пламени), виды причинивших их повреждающих факторов (тупая травма, факторы взрыва, действие пламени, огнестрельные повреждения и др.).

Наши рекомендации