Мирное приношение Пяти Чувств
Зеркало (зрение), лютня (звук), фрукт (вкус), благоуханная раковина (запах), ткань (осязание)
Яростное приношение Пяти Чувств
Глаза (зрение), уши (звук), нос (запах), язык (вкус), сердце с пером (осязание)
БЕССМЕРТНЫЕ
Сиддхи
« Вселенная бесконечна и безначальна». Настроение Вималананды располагало его к разговору, и времени у нас было предостаточно. « Если ты искренен и упорно трудишься, ты в конце концов достигнешь постоянного осознания того, что ты - Вселенская Душа, Единое, Атман или Брахман. Тогда ты можешь сказать себе с чистой совестью: « Ахам Брахмасми, я - Брахман». Наше смертное сознание имеет три нормальных состояния: бодрствование, сновидение и глубокий сон. Турья - это состояние, находящееся вне этой классификации. В турье ты постоянно осознаёшь, что ты - Брахман, Абсолютная Реальность, и что всё есть Брахман. Но это только начало.
« Хотя ты и знаешь, что ты - Брахман, ты не можешь делать всё, что может Брахман. Ты не можешь творить, сохранять и уничтожать вселенные. Прекрасно осознавать, что ты - Брахман, однако существует огромная разница между воображаемым творением своей собственной вселенной и реальной способностью осуществить это. Мы ограничены той вселенной, в которой мы живём, но риши может создать столько вселенных, сколько на небе звёзд. Различие между нами и риши заключается в силе воли.
« Знание, что ты - Брахман, является джнаной, обычным духовным знанием. Когда достигается полное знание Брахмана, не остаётся ни капли Эго. Различение, сомнение, стремление - всё пропадает. Это нирвикальпа-самадхи. Достигнув нирвикальпа-самадхи, можно удовольствоваться тем, что достиг Абсолюта, однако особой радости в этом нет, ибо здесь пусто: нет ни сока, ни расы. Откуда возьмётся радость, если всё - наблюдаемое, наблюдатель и наблюдение - перестало существовать? Джнана хороша, но виджняна, особое знание, гораздо лучше. Когда ты достигаешь состояния виджняны, ты понимаешь: « О, за сценой есть кто-то, кто ведёт игру и направляет всех остальных». И в этот момент ты становишься сиддхом. Только выйдя за пределы турьи, можно узнать и понять сиддхов.
« Сиддх - это тот, кто возвращается из нирвикальпа-самадхи, чтобы совершенствовать свою виджняну. Вот как это происходит: из состояния невежества, в котором ты обладаешь качествами, ты переходишь в лишённое качеств состояние джнаны, а затем опять в ограниченное состояние, но с одним отличием. Сравни это состояние с пребыванием в материнской утробе, из которой тебе снова и снова приходится появляться на свет, с пребыванием у Неё на коленях, где ты можешь играть сколько угодно, а Она будет за тобой присматривать. Как бы то ни было, проявившись в миру, ты сосуществуешь с Майей, но пребывание в самсаре сильно отличается от пребывания на её вершине. Сиддх действительно испытывает радость и печаль, а также другие пары противоположностей, но не так, как раньше.
« И сиддх, и обычный человек плачут, когда они посещают смашан, который служит истинным храмом Бога, местом Бесконечной Реальности. Обычный человек плачет слезами страдания, поскольку он страдает от разлуки. Ему кажется, что он потерял нечто, ранее ему принадлежавшее. Сиддх плачет слезами радости, поскольку он понимает игру Махакалы, Повелителя Времени. Махакала никак не влияет на сиддха, который вышел за пределы времени, пространства и причинности. Сиддх безмятежно наслаждается игрой Природы как посторонний наблюдатель.
« В наши дни любой, кто получает чуть-чуть сиддхи, становится « сиддхом». Такие люди кружат головы легковерным и обманывают самих себя. Они готовы на всё, чтобы получить немного сиддхи, и больше их ничего не интересует. В Кали-юге многие стремятся к сиддхи, к сверхъестественным способностям, но мало кто стремится к Богу. Существует множество сверхъестественных сил, и многими из них довольно легко овладеть. Одна из самых доступных - подчинение змей. Ею можно овладеть в один день. Так поступил наш друг Чоту. Он больше не даёт представлений, но раньше, ради забавы, он подходил к кобре или крайту (ядовитой змее), брал её и вешал себе на шею, как если бы он был Шивой, и она не осмеливалась ничего ему сделать. Даже когда он засовывал палец ей в пасть, ничего не случалось.
« У вас, на Западе, конечно, тоже есть сиддхи. Вы достигли огромных технологических успехов за очень короткий период времени. Вы научились видеть и слышать на огромных расстояниях, летать по воздуху, использовать энергию атома. Всё это сверхъестественные силы. Вы провели исследования и продемонстрировали итог. Вы правомочно настаиваете на том, чтобы увидеть результаты наших исследований, прежде чем вы поверите в то, что мы говорим. Однако дело в том, что все ваши достижения находятся вне пределов тела. Всё это безделушки, внешние вещи, которые всегда могут потеряться или сломаться. Здесь, в Индии, мы обратили своё внимание вовнутрь, и те результаты, которых мы достигли, никогда не могут быть утеряны или разрушены. В этом заключается огромное различие между Индией и Западом.
« Большинство гуру советуют бежать от сиддх, как от чумы. И это правильно в том смысле, что к ним очень легко привязаться. Приобретение сиддхи - огромное достижение. Однако приобретая что-то, естественно, хочется похвастаться перед окружающими, хотя это и глупо, и опасно. Настоящая цель сиддх, пребывающих в тонком теле, заключается в том, чтобы достать кармы человека из его причинного тела, которое, по существу, служит просто складом карм, а после этого расплатиться по кармическим долгам. Тонкое тело - посредник между причинным и физическим телом. Оно подвержено гравитации в меньшей степени, нежели физическое тело, поэтому, когда оно освобождается от хватки физического тела, оно может летать. Нет предела тем высотам, которых оно может достигнуть. Однако его главная задача - - войти в причинное тело и вытащить хранящиеся там кармы.
« Достижение этого уровня ещё не делает тебя сиддхом. Довольно легко (конечно, в относительном смысле) научиться высвобождать своё астральное тело. Более значительным достижением является способность сидеть в одном месте и одновременно поддерживать сознание во множестве других мест и во множестве других плоскостей бытия. Но даже это не делает тебя сиддхом.
« Придётся долго и упорно искать, прежде чем ты найдёшь настоящего сиддха. Сиддхом не станешь за два дня. Для этого не годятся заочные курсы, почтой высылающие диплом. Нет, ты должен отработать всё буквально на своей заднице, сидя и медитируя или сидя и выполняя ритуалы до конца своих дней.
« И даже после такой напряжённой аскезы тебе придётся пройти испытание. Естественно, что испытание на принадлежность к сиддхам очень сурово. Я знаю махапурушу в Гирнаре, который отвечает за испытание садху. Он мог прийти к садху в любой форме. Испытание занимало всего одну или две минуты. Если садху проходил его - замечательно. Если нет, ему обрезали волосы, и он покидал Гирнар. Проваливаются 99,5 процента. Пятисотлетние, тысячелетние и даже пятитысячелетние садху не могли пройти испытание. Поэтому стать сиддхом - задача не шуточная».
У Вималананды было специальное слово « махапуруша» , буквально означающее « великая душа» , которое он прилагал к любому существу, ставшему бессмертным в результате садханы. Риши, муни, натхи и сиддхи - все они махапуруши.
« Но дело это стоящее. Стать сиддхом - уникальное достижение, поскольку ты оказываешься вне Элементов и можешь играть с ними, как тебе заблагорассудится. Сиддх не имеет физических ограничений. Ты становишься бессмертным, а это означает, что ты обладаешь эфирной природой. Однако по пожеланию ты можешь материализовать для себя физическое тело и передвигаться в нём с места на место. Такое тело по своей плотности ничем не отличается от любого другого. Окончив то, что наметил, ты просто дематериализуешься - всё очень просто. Каждый Элемент возвращается к своему источнику: Земля к Земле, Вода к Воде и т. д.
« Однажды один сиддх любезно продемонстрировал мне это. Он сидел передо мной, и вдруг, в течение нескольких секунд, на земле, в том месте, где он находился, оказалась горстка какого-то твёрдого вещества, лужица воды и тёплый ветерок. Дабы убедить себя, я протянул палец и потрогал воду - она была настоящей. Побыв несколько минут в бестелесном состоянии, он вновь проявился. Однако его рука треснула, и кое-где недоставало плоти. Когда я спросил его об этом, он ответил: « А ты не забрал немного воды?» Тогда я всё понял. Но даже это всего лишь начало. Я знаю махапурушу, который наделён таким совершенным знанием Элемента Земли, что стоит ему лишь слегка взъерошить рукой свои кудри, как земля вздрагивает, а в океане поднимаются огромные волны.
« Простые смертные не могут понять, как играют сиддхи. Иногда, если ему заблагорассудится, сиддх может снять свою голову и идти, держа её в руках. Люди бывают так поражены, увидев это, что бегут вслед за ним, чтобы выяснить, что же происходит. Если они чересчур шумят, он снова ставит её на плечи, словно ничего не случилось. Останавливаясь на время в каком-то месте, он быстро становится знаменитым. Тогда, чтобы не попасть в ловушку и не взваливать на себя чужую работу, он разлагает своё тело, и никто не может его найти.
« Сиддхи слишком далеки для большинства людей. Если сиддх не захочет встретиться с тобой, тебе никогда не удастся встретиться с ним, это просто невозможно. Кроме того, если тебе удастся встретиться с сиддхом, будешь ли ты знать, как реагировать? Есть только два способа реагировать на нечто, что тебе неизвестно. Либо ты поступаешь, как большинство людей, и определяешь эту вещь согласно тем старым представлениям, которыми тебя наделили твои родственники, друзья, учителя, священники и прочие. Либо ты воспринимаешь это новым, невербальным способом. Если нечто действительно ново для тебя, как же ты сможешь описать его словесно, если для него не существует слов? Например, ты можешь описать вкус сахара?»
« Ну, допустим, сладкий…»
« Да, но это ничего не описывает. « Сладкое» лишь можно попробовать на вкус, оно не может быть описано словами. Можно слышать о « сладком» всю жизнь, но, пока не попробуешь сахар, никогда по-настоящему не узнаешь, что такое сладость.
« Слова дают общее представление о вещах, однако опыт нельзя заменить словами. Словесные описания вторичны, они не годятся для джняни, который хочет ощутить Реальность. Зачем же они нужны сиддху, который тремя ступенями выше?
« Сиддхам доступны вещи, которые большинство людей не могут себе вообразить даже после миллионов перерождений. Вот лишь один пример: древний праздник омовения под названием Кумбха Мела, « Праздник Горшка» , который устраивается раз в три года, поочерёдно в Хардваре, Праяге (Аллахабад), Насике и Уджайне, когда звёзды образуют в небе определённые сочетания. Считается, что омовение в соответствующей священной реке в эти определённые периоды времени наделяет тебя каплей амриты из небесного горшка с нектаром.
« Самый важный из этих праздников устраивается в Праяге, в местечке, называемом Тривени-Сангам , где сходятся три реки: Ганга, Ямуна и невидимая Сарасвати. Сарасвати скрыта, поскольку здесь она символизирует Сушумну, важнейшую из нади, которая выносит Кундалини к Непроявленному. Путь Сушумны скрыт в теле так же, как и русло реки Сарасвати скрыто в Земле.
« Итак, хотя омовение в надлежащий день в Тривени-Сангаме приносит некоторую пользу, Кумбха Мела, по существу, является эзотерическим праздником. Вдень Кумбха сиддху не стоит беспокоиться об омовении в Праяге. У него внутри есть собственный Тривени-Сангам и собственный горшок с нектаром. Его Тривени-Сангам - это его Аджна-чакра, в которой Сурья и Чандра встречают Сушумну. Есть два пути к Аджне: правая и левая ноздря, джнана и бхакти. Какую бы дорогу ты ни выбрал, твой собственный Тривени-Сангам пребывает в Аджна-чакре. Сиддх просто сидит там, где он есть, и окунаясь, он (его Эго, его Кундалини-Шакти) получает каплю амриты из своего горшка с нектаром, из своей головы».
« То есть этот « горшок» , - вставил я, - подобен горшку гхата-стхапаны и не относится к грудной клетке или пранаяме, хотя и используется слово кумбха».
« В действительности оно относится также и к пранаяме. В установленный день, в установленное время сиддх садится в определённую позу и концентрирует свою прану в Вишуддха-чакре. Его дыхание замедляется до двух пальцев от рта, потом - только до одного. Запомни, что здесь нет физического усилия, это истинная-» кевала кумбхака» , при которой дыхание замедляется, а потом само собой останавливается, как только два потока совершенно уравновешиваются. Сбалансировав вдохи и выдохи, сиддх направляет прану из обоих потоков в Аджна-чакру. Что подразумевается под Аджной ?»
«Гуру-аджна , наставления учителя».
« Верно. Гуру здесь - Солнце, учитель мира. Дыхание замедляется, почти останавливаясь, когда Кундалини-Шакти достигает Аджна-чакры. Это не вопрос сдерживания входящего дыхания. Это не вдох, а скорее продолжительный и полный выдох. Если ты, плавая, вдыхаешь, ты будешь держаться на воде. Если ты выдохнешь, то погрузишься прямо на дно. И это необходимо сделать здесь. Эго должно нырнуть и лечь на самое дно потока, чтобы отмыть все свои пятна. Очищаясь полностью, Эго превращается в Кула-Кундалини. В этой точке, когда Кундалини-Шакти пребывает в чистейшей из своих форм, она становится избранницей своего Шивы для брачных утех. Результатом является Садашива, вечная форма Шивы.
« Подобно тому как Кришна настаивает на том, чтобы гопи предстали перед Ним обнажёнными, так и Шива ложится с Кундалини лишь тогда, когда Она обнажается полностью, откидывая все три покрова, особенно Три Гуны. Когда я был нагим садху, я порой спрашивал каждого встретившегося мне нагого садху: « Просто снимая одежду, ты достигаешь чего-нибудь? Приносит ли это тебе освобождение? Только сбрасывая с себя Саттву, Раджас и Тамас, можно действительно от чего-то освободиться. В противном случае всё остаётся по-прежнему».
« Наверное, ты был не очень популярным садху» , - высказал я своё мнение.
« А с какой стати мне быть популярным? Я не стремился выиграть состязание в популярности. Садху следует искать истину, а не одобрение, а чтобы добраться до истины, ты должен стать воистину нагим. У вас, в английском, есть выражение « голая правда». В переводе на санскрит получается « нагна сатья» , что можно прочесть как « Истина обнажена» или « Обнажённость - это Истина». Мне нравится последний вариант: Обнажённость - это Истина. Истинная обнажённость приходит, когда ты снимаешь три покрова Эго: Три Гуны, Шесть Вкусов и Пять Элементов. Лишь тогда Она действительно становится истинной. Говорят, что санскрит - мёртвый язык, но по-моему, мы только что создали на нём новое слово.
« Вода не смывает настоящих пятен, для этого требуется ментальное омовение. Поток амриты, в котором купается Эго, представляет собой железистое вещество, выделяемое шишковидной железой. Сочетание созвездий вызывает обильную секрецию из шишковидной железы и гипофиза, высвобождая поток амриты, в котором купается Эго. Так что купаясь в одном из четырёх священных городов в день Кумбха, ты совершаешь физическое омовение, а посредством внутреннего процесса ты совершаешь духовное омовение. После этого тебя ждёт астральное (адхидайвика) омовение, которое, к сожалению, не поддаётся описанию. Люди приходят и уходят, вновь и вновь наслаждаясь внешним омовением в день Кумбха, но духовное омовение - это нечто иное. После внутреннего омовения никто не хочет возвращаться назад».
Риши, муни, натхи и сиддхи
Закурив сигарету, Вималананда продолжал:
« Стать сиддхом - это замечательно, это волшебно! Но это не предел. Если твоя Кундалини достигнет Сахасрары, ты увидишь множество вещей, которые поразят тебя. Ты увидишь сотни и сотни цветов всех оттенков. Каждый из этих цветов является Шакти, и если ты сорвёшь его, то получишь эту Шакти, которая будет удерживать тебя на периферии. Ты создашь свою собственную орбиту и сможешь оставаться там целую вечность. Обычно сиддхи остаются на своих орбитах, поскольку они просто очарованы тем, чего они достигли. Лишь в том случае, если некая высшая сила принудительно толкает их. они начинают движение вперёд. И тогда они видят, что можно выйти на гораздо лучшие орбиты.
« Чтобы совершенствоваться как сиддх, ты должен забыть обо всём, кроме продвижения к центру. Центра достичь почти невозможно, это удел высочайших риши, но можно продвигаться всё ближе и ближе к нему. Если в какой-то момент ты решишь, что тебе надоело существование, ты можешь полностью отринуть свою личность и слиться с центром».
Я едва успевал за ходом его мысли.
« Постарайся хоть немного разобраться в том, о чём я тебе говорю. Даже после того, как ты стал сиддхом, требуется время, чтобы развиваться дальше. Конечно, для махапуруши, вышедшего за пределы времени, пространства и причинности, время несущественно. Однако для нас с тобой оно тянется невыносимо долго. После тысяч лет аскезы сиддху может быть разрешено встретиться с натхом и обучаться у него. И если сиддх действительно прилагает максимум усилий, он может стать натхом.
« Натхи - это агхори. Они заставляют всё своё существо постоянно отождествляться с Шивой, даже в самых трудных и грозящих соблазном обстоятельствах. Их девиз - « Алак Ниранджан». Алак означает « алакша» , « свободный от определения и различения». Ниранджана означает « совершенно чистый» , свободный от вины и позора. Что же это за вещь, которая неопределима и неосквернима? Абсолютный непреходящий Брахман.
« Большинство людей ужаснутся, увидев натха в его реальной форме, со спутанными волосами, большими щипцами, набитым прахом мешком и свирепым, немигающим взглядом».
« То есть все натх-садху, которые одеваются подобным образом, на самом деле подражают настоящим натхам, бессмертным?»
«Да , и каждая часть их одеяния имеет свой скрытый смысл, это не просто причуда. Натх-садху известны как « Кан-Пхаты» (« Проколотые Уши» ), поскольку они носят огромные серьги, которые им дают их гуру при ритуале посвящения. Садху носят эти серьги до самой смерти. Существует негласный закон, что если серьга ломается, то садху должен немедленно покончить с собой. Я подозреваю, что очень немногие садху следуют этому правилу в наши дни. Не напоминает ли тебе о чём-нибудь слово « серьга» ?»
« Оно напоминает мне о Кундалини, поскольку кундала означает « серьга».
« Верно. Итак, есть связь между серьгой и Кундалини, или, если быть точным, между той точкой, в которой прокалывается ухо, и Кундалини. В ухе расположено множество важных нади. Именно поэтому китайцы так интенсивно занимаются акупунктурой уха. Предполагается, что натх-садху принимают обет безбрачия. Одна из причин, по которой они прокалывают уши, заключается в том, что прокалывание уха в надлежащей точке может предотвратить гидроцеле [8], который может развиться в безбрачии. Конечно, если чуть-чуть промазать, можно навсегда остаться импотентом, поэтому ещё до процедуры прокалывания стоит во всём хорошенько разобраться».
« Если предполагается, что они будут сохранять безбрачие, то почему бы не стать импотентом? Наоборот, это должно принести им успех, не так ли?»
« Подумай сам: если они полностью лишатся сексуальной энергии, как они пробудят Кундалини?»
« Ты прав». Чтобы практиковать тантру, мужчина должен быть мужчиной.
« Бессмертные натхи страстно преданы своему гуру Даттатрее , а одеваются они так в честь Ади-Натха. первого натха: Повелителя Шивы. Таким образом, Шива здесь не является гуру: он один из учеников Даттатреи, первого из всех агхори. Можешь себе представить, что за существо был Даттатрея, если сам Шива был его учеником?»
Я попытался представить себе Даттатрею.
« Да-а, - с восхищением проговорил Вималананда, - натхи - это действительно « натхи» (мастера). Они мастера десяти чувств. У них формируется особый нерв, который позволяет им телепатически получать наставления. Натхи выше сиддхов, поскольку они принимают телепатические послания напрямую от своих руководителей, муни. Вот почему натхи всегда ожидают адешу, инструкции; « То, что слышно не ушами, видно не глазами, говорится не языком».
« Будучи бессмертными и полностью владея своими чувствами, натхи являются мастерами и в физическом мире. Просто помочившись (или даже плюнув) на камень, натх может произвести золото. В алхимии в качестве исходного материала приходится использовать металл, а натху требуется всего лишь камень. Он поглотил и переварил все виды яда, что изменило его обмен веществ до такой степени, что он сам превратился в пробный камень. Поэтому естественно, что для натха золото не представляет никакой ценности, равно как и люди, вроде царей, которые очень его ценят. Единственное золото, которое они ценят, это золото чистого сознания. Натх - это воистину пробный камень. Каждый, кто вступает в контакт с натхом, должен стать духовным, должен стать подлинным человеком Бога, хочет он этого или нет. Таково могущество натха.
« Натхи учат совсем не так, как мы привыкли. Однажды, когда Горакхнатх сидел у своего дхуни, он увидел, что у царя умерла жена и царь рыдал так, будто наступил конец света. Горакх решил пойти и встретиться с царём. Он взял с собой глиняный горшок и, входя в покои царя, вдруг уронил его. Горшок раскололся на тысячу кусков, и Горакх запричитал: « Я разбил свой прекрасный горшок, который я так нежно любил! Я потерял его навсегда!»
« Царь в изумлении посмотрел на него и сказал: « Ты с ума сошёл? Ты оплакиваешь старый горшок? На базаре можно купить сотню таких».
« Горакх сказал царю: « Махараджа, ты - правитель страны, и в твоём гареме есть множество прекрасных женщин. А кроме того, ты можешь получить любую женщину, которую пожелаешь. Зачем же оплакивать одну потерянную женщину?»
« Царь ответил: « Но она была столь красива, столь прекрасна! Я полюбил её за неисчислимые добродетели».
« В ответ Горакх вытащил немного пепла из своего заплечного мешка и бросил его на землю. Мгновенно появились две живые женщины, каждая из которых представляла точную копию царицы. Горакх спросил царя: « Скажи мне, которая из них твоя? Если ты так любил её, ты должен её узнать».
« Однако царь не мог распознать, которая из них была его женой: обе выглядели совершенно одинаково. После этого Горакх сказал ему: « Царь, ты даже не можешь распознать свою жену, но тем не менее ты чахнешь из-за неё. Так кто из нас глупец, ты или я?» И царь всё понял.
« На самом деле натхи - это порождения определённых муни, которые, в свою очередь, служат лишь проявлениями нескольких риши. Однако каждая из групп пребывает в невежестве относительно своей истинной природы. Это устроено с целью продолжения Лилы, космической игры. Они ограничены в своём новом существовании, чтобы они могли выполнять определённые задачи. Если бы натхи и муни знали, кто они есть, они бы не выполняли свой долг должным образом.
« Натх ожидает встречи с муни миллионы лет, и после продолжительной аскезы натх может сам наконец стать муни. На самом деле муни следовало бы называть « мауни» (хранящим молчание). Он никогда не говорит на вайкхари, он общается лишь с помощью глаз или телепатически. Муни должен ждать целые юги или манвантары, чтобы только мельком взглянуть на риши, и после этого, если таково его предназначение, после многих миллиардов лет пребывания муни, у него появляется шанс стать риши. Низшие категории махапуруш пребывают на своих орбитах. Каждый имеет собственную орбиту, но все они связаны, хоть и в малой степени. Однако риши полностью свободен. Он в мгновение ока и по собственному желанию может достичь любой звезды, любой звёздной системы».
« А к женщинам это тоже относится?»
« Женщина, которой удалось достичь лишённого качеств состояния, возвращается назад как бхайрави или йогини , здесь иерархия тоже очень строгая. В течение многих юг она восходит ввысь, чтобы стать Великой Богиней. В конце концов она отступает на задний план, как это делают совершенные риши, чтобы позволить другим наслаждаться игрой. На самом деле именно те, кто находится на заднем плане, руководят участниками игры - как кукольники, за верёвочки дергающие марионеток. Однако никто не знает об этом, кроме самых совершенных риши».
По моему лицу скользнула тень смущения, и Вималананда заговорил с ещё большим напором.
« Да, я знаю, что я говорю. Риши - это кукольники, а все прочие существа во вселенной, смертные и бессмертные, - это их марионетки. Риши ходят повсюду, создавая рнаны (кармические долги), которые люди должны отрабатывать. Это помогает людям развиваться. Если ты хочешь выйти из роли марионетки, тебе следует выполнять садхану».
Знаменитые сиддхи
« Встретить натха. муни, риши или одну из Верховных Шакти почти невозможно. Но вполне возможно встретить сиддха. Мне исключительно повезло, что я встретился с Телангом Свами (см. Агхору I ) , который был великим сиддхом. Будучи в Гималаях, я встретил Бабаджи, сиддха, о котором рассказывает Йогананда. Бабаджи, без сомнения, хороший сиддх, но его сестра превзошла его самого!
« Я расскажу тебе ещё об одном сиддхе, с которым я встречался. Он - очень необычная личность даже на фоне множества необычных людей в этой вселенной. Несколько лет назад полицейский заметил человека, бродящего в заводях Кочина (теперь это штат Керала). Когда полицейский остановил его и спросил, как его зовут, человек ответил: « Меня зовут Прабхакаран, и я пришёл, чтобы блюсти интересы моих прапрапраправнуков». Полицейский подумал, что он пытается шутить, и осведомился, какой ему год. Человек ответил: « Мне более семисот лет». Полицейский забрал его в участок.
« В участке Прабхакаран сказал полицейскому, что он ничего не ест и не пьёт, поэтому тюремщики сообщили ему: « Мы будем держать тебя в одиночной камере без еды и питья, а также без туалета». Прабхакаран сказал: « Хорошо». Когда пять-шесть дней спустя Прабхакаран всё ещё сохранял идеальную форму, тюремщикам пришлось признать его способности.
« Потом они спросили его: « Тебя кто-нибудь знает?» Прабхакаран ответил: « Спросите К. П. Рамасвами Айяра, я некогда спас ему жизнь». Как только они связались по телефону с сэром К. П. Рамасвами Айяром, который в ту пору был премьер-министром Траванкора (сегодня являющегося частью Кералы), он немедленно вылетел в Кочин, чтобы встретиться с Прабхакараном. Он настаивал на том, чтобы Прабхакаран вернулся с ним в Траванкор. Однако Прабхакаран сказал: « Нет, я предпочитаю вернуться к морю». Заботясь о благополучии своих потомков, он вошёл в глубины океана. Но это было ничто для него. Он уже провёл четыреста лет в Гималаях и двести лет в море. В конце концов, он - сиддх».
Недавно я узнал, что человек, в котором многие узнавали Прабхакарана, несколько лет жил в ашраме и большую часть времени проводил, танцуя в Бхава-самадхи. Наконец он объявил всем, что за семьсот лет жизни ему надоело существование, и что он решил покинуть своё тело через десять дней. Так он и сделал.
« А ещё был Вишуддхананда. Он был гордостью Индии, настоящим сиддхом, не то что эти бабы, которые творят пепел из воздуха и прочее. В тот день, когда я впервые встретил его в Бенаресе, он пребывал в таком замечательном настроении, что начал надавливать на область вокруг своего пупка, и внезапно оттуда вышел стебель лотоса, подобный тому, что прорастает из пупка Вишну! По мере того как он продолжал свою процедуру, стебель становился длиннее и наконец расцвёл красным цветком. Почему красным? Потому что красный символизирует Элемент Огня, который пребывает в области пупка, в Манипура-чакре. Всё окуталось прекрасным ароматом. Спустя некоторое время он надавил на лотос, и тот возвратился в его тело, опять через пупок. Хочешь верь - хочешь нет, дело твоё».
Он даже не сделал паузы, чтобы узнать, поверил я или нет.
« Пупок - это действительно очень интересная структура. Если тебе известна соответствующая техника, ты можешь вобрать в себя воду через пупок и выпустить её через пенис. Люди в сегодняшнем мире творят, а точнее воспроизводятся, с помощью пениса, однако Брахма, Творец космоса, делает это своим пупком, поскольку Он Сам появился на свет из пупка Вишну.
« Когда представление закончилось, главный ученик Вишуддхананды, пандит Гопинат Кавирадж. выдающийся знаток индийской культуры своего времени, не сдержал самодовольной улыбки. Он думал: « Вот что может делать мой Гуру Махарадж. А что можешь ты, грязный агхори?» Я взглянул на него и сказал: « Приходилось ли тебе слышать о ваджроли?» Он ответил утвердительно. « Принеси мне немного ртути» , - попросил я его.
« В то время Вишуддхананда проводил исследование ртути, и её было достаточно под рукой. Они принесли запечатанную 25-килограммовую банку и распечатали её передо мной. Я через пенис втянул ртуть в себя. Они разинули рты. Потом я сказал: « Сейчас агхора-натх покажет вам одну штучку, связанную с ртутью. Скрутите мне волосы!» И вся поглощённая мною ртуть возвратилась, выступив на поверхности скрученных волос. Это поставило нас в равное положение.
« Вишуддхананда был знатоком сурья-виджняны , искусства наилучшим образом использовать Солнце. Думаешь, это просто? Совсем нет! Только постигнув значение фразы « Сурья Путра, Агни Митра» (« сын Солнца, друг Огня» ), есть надежда познать сурья-виджнану. Конечно, тут не обходится без очищения Элемента Огня в теле.
« Вишуддхананда брал обычный предмет, например кусочек печенья, и клал его на большой поднос. После этого он направлял на него солнечные лучи сквозь определённые янтры, и печенье превращалось в маленького щенка! Да, он получался живым и бегал туда-сюда. Он позволял ему поиграть немного, а потом слегка менял янтры, и щенок превращался в цветок. Ещё одна перемена - и появлялось живое человеческое дитя. Наконец он производил на свет росток тулси (священного базилика) и отдавал его кому-нибудь, чтобы тот принёс его в жертву реке Ганге.
« Он обычно хранил бусины своих чёток в предплечье. Когда он хотел выполнить джапу, он доставал их, нанизывал на нить и использовал полученные чётки, чтобы вести счёт своим джапам. Выполнив нужное количество джап, он разбирал чётки и возвращал бусины в своё предплечье. И не было ни отверстия, ни шрама, ничего, что могло указать на то, куда они ушли или откуда появились. Он носил во рту Шива-лингу из затвердевшей ртути, поместив его во впадину в небе.
« Я провёл с ним некоторое время в Бенаресе. Однажды, когда мы были вместе, он пришёл в опьянение от своего могущества, и внезапно череп, который он держал в руках, начал двигать своей челюстью, как бы разговаривая. Я понял, в чём дело, и тогда два лежащих рядом камня вдруг начали биться друг о друга, пока не рассыпались на мелкие осколки. Он тоже понял меня: когда двое спорят, результат может быть только разрушительным, как в случае этих камней, которые уничтожили друг друга<