Эталон ответов билета № 6.

1. Фармакотерапия острой крупозной пневмонии = дезинтоксикационная терапия + антибактериальная + вспомогательная.

1) Дезинтоксикационная терапия: обильное питье, в/в гемодез, полиглюкин, реополиглюкин, 5 % раствор глюкозы и физиологический раствор.

2) Антибактериальная терапия: пневмококовой этиологии – полусинтетические пенициллины, аминогликозиды; постгриппозная пневмония – доксоциклин, ампиокс, цефалоспорин.

3) Вспомогательная терапия:

*Отхаркивающие средства - муколтин, бромгексин, амброген и др.;

*дыхательные аналептики - сульфокамфокаин, бемегрид и др.;

*жаропонижающие средства при Т >38 *С - аспирин, анальгин и др.

.

Задача.

1. Нестабильная стенокардия (впервые возникшая стенокардия).

2. Алгоритм действия м/с:

· госпитализировать пациента в блок интенсивной терапии кардиологической

клиники минуя приемное отделение в положении лежа для динамического

наблюдения, уточнения диагноза и решения вопроса о дальнейшей

фармакотерапии;

· обеспечить прием 1 таблетки нитроглицерина (0,0005) с целью расширения коронарных сосудов каждые 10 минут, аспирина ½ таблетки разжевать, но не глотать для улучшения реологических свойств крови;

· заниматься вербальным и невербальным общением для снятия страха у пациента;

· следить за гемодинамикой (АД, пульс, ЧДД).

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинское училище № 3 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО «МУ № 3 ДЗМ»)

Рассмотрено на заседании ЦК № 1 Протокол № 2 от 17 октября 2012 года Председатель ЦК Смирнова Е.В. ________   Промежуточная аттестация (экзамен) Дисциплина: Клиническая фармакология Специальность 060501 Сестринское дело IVкурс, 7 семестр   Утверждаю Заместитель директора по учебной работе Н.М.Ермолаева __________ 17 октября 2012 года  

Билет №7

Задание №1 Фармакотерапия обструктивного бронхита

Задача. Во время выполнения внутримышечного введения пенициллина, больной пожаловался на беспокойство, чувство жара и стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД 70/40 мм рт. ст., пульс 120 уд/мин, слабого наполнения и напряжения.

Задания.

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

Эталон билета № 7.

Задание №1.Фармакотерапия бронхообструктивного синдрома:

I. Адреномиметики: эфедрин, адреналин, изадрин, алупент, астмопент,

бриканил, сальбутамол (вентолин), беротек.

II. Метилксантиновые производные: эуфиллин, теофиллин, теопек,теодор и др.

III. М-холинолитики: атропин, атровент, беродуал.

IV. Ингаляционные кортикостеройды: бекотид, бетаметазон.

V. Иммуномодуляторы: тимолин, тиоген. Т-активин, декарис и др.

VI. Стабилизаторы тучных клеток: интал, задитен, кетотифен и др.

Задача. У пациента в ответ на введение пенициллина развился

анафилактический шок.

1. Обоснование:

· появилось беспокойство, чувство жара и стеснения в груди; тошнота.

· АД 70/40 мм рт ст, пульс 120 ударов в минуту;

· пульс слабого наполнения и напряжения.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

· Прекратить введение пенициллина;

· срочно вызвать врача через третье лицо для оказания квалифицированной медицинской помощи;

· уложить пациента с приподнятым ножным концом с целью притока крови к

головному мозгу;

· расстегнуть стесняющую одежду и обеспечить доступ свежего воздуха;

· обколоть 0,1% р-ром адреналина в 6 точках, предварительно 1 мл адреналина развести в 5 мл изотонического раствора;

· положить на место инъекции пузырь со льдом не более чем на 15 минут с целью снижения скорости всасывания аллергена;

· приготовить противошоковый набор;

· осуществлять контроль за состояние пациента (АД, ЧДД, пульс);

· приготовить гормональные препараты – преднизолон, для в/в введения с целью экономии времени оказания МПМ.

.

Наши рекомендации