Эталон ответов билета № 6.
1. Фармакотерапия острой крупозной пневмонии = дезинтоксикационная терапия + антибактериальная + вспомогательная.
1) Дезинтоксикационная терапия: обильное питье, в/в гемодез, полиглюкин, реополиглюкин, 5 % раствор глюкозы и физиологический раствор.
2) Антибактериальная терапия: пневмококовой этиологии – полусинтетические пенициллины, аминогликозиды; постгриппозная пневмония – доксоциклин, ампиокс, цефалоспорин.
3) Вспомогательная терапия:
*Отхаркивающие средства - муколтин, бромгексин, амброген и др.;
*дыхательные аналептики - сульфокамфокаин, бемегрид и др.;
*жаропонижающие средства при Т >38 *С - аспирин, анальгин и др.
.
Задача.
1. Нестабильная стенокардия (впервые возникшая стенокардия).
2. Алгоритм действия м/с:
· госпитализировать пациента в блок интенсивной терапии кардиологической
клиники минуя приемное отделение в положении лежа для динамического
наблюдения, уточнения диагноза и решения вопроса о дальнейшей
фармакотерапии;
· обеспечить прием 1 таблетки нитроглицерина (0,0005) с целью расширения коронарных сосудов каждые 10 минут, аспирина ½ таблетки разжевать, но не глотать для улучшения реологических свойств крови;
· заниматься вербальным и невербальным общением для снятия страха у пациента;
· следить за гемодинамикой (АД, пульс, ЧДД).
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинское училище № 3 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО «МУ № 3 ДЗМ»)
Рассмотрено на заседании ЦК № 1 Протокол № 2 от 17 октября 2012 года Председатель ЦК Смирнова Е.В. ________ | Промежуточная аттестация (экзамен) Дисциплина: Клиническая фармакология Специальность 060501 Сестринское дело IVкурс, 7 семестр | Утверждаю Заместитель директора по учебной работе Н.М.Ермолаева __________ 17 октября 2012 года |
Билет №7
Задание №1 Фармакотерапия обструктивного бронхита
Задача. Во время выполнения внутримышечного введения пенициллина, больной пожаловался на беспокойство, чувство жара и стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД 70/40 мм рт. ст., пульс 120 уд/мин, слабого наполнения и напряжения.
Задания.
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
Эталон билета № 7.
Задание №1.Фармакотерапия бронхообструктивного синдрома:
I. Адреномиметики: эфедрин, адреналин, изадрин, алупент, астмопент,
бриканил, сальбутамол (вентолин), беротек.
II. Метилксантиновые производные: эуфиллин, теофиллин, теопек,теодор и др.
III. М-холинолитики: атропин, атровент, беродуал.
IV. Ингаляционные кортикостеройды: бекотид, бетаметазон.
V. Иммуномодуляторы: тимолин, тиоген. Т-активин, декарис и др.
VI. Стабилизаторы тучных клеток: интал, задитен, кетотифен и др.
Задача. У пациента в ответ на введение пенициллина развился
анафилактический шок.
1. Обоснование:
· появилось беспокойство, чувство жара и стеснения в груди; тошнота.
· АД 70/40 мм рт ст, пульс 120 ударов в минуту;
· пульс слабого наполнения и напряжения.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
· Прекратить введение пенициллина;
· срочно вызвать врача через третье лицо для оказания квалифицированной медицинской помощи;
· уложить пациента с приподнятым ножным концом с целью притока крови к
головному мозгу;
· расстегнуть стесняющую одежду и обеспечить доступ свежего воздуха;
· обколоть 0,1% р-ром адреналина в 6 точках, предварительно 1 мл адреналина развести в 5 мл изотонического раствора;
· положить на место инъекции пузырь со льдом не более чем на 15 минут с целью снижения скорости всасывания аллергена;
· приготовить противошоковый набор;
· осуществлять контроль за состояние пациента (АД, ЧДД, пульс);
· приготовить гормональные препараты – преднизолон, для в/в введения с целью экономии времени оказания МПМ.
.