П.м.02. участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
АРГАЯШСКИЙ ФИЛИАЛ
ГБОУ СПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая ПРОГРАММа
Производственной ПРАКТИКИ
П.М.02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ.
ДИСЦИПЛИНА: «сЕСТРИНСКая ПОМОЩЬ В ПЕДИАТРИИ»
Специальность: 060109 «СЕСТРИНСКОЕ дело»
2013/14
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт РП по ПП стр. 4-5
2. Результаты освоения профессионального модуля стр. 6
3. График распределения рабочего времени, стр. 7-8
содержание программы
4. Условие реализации ПП профессионального модуля стр. 9-12
5. Контроль и оценка результатов освоения стр. 13-19
профессионального модуля (ВПД)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.2 по ПП разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) базовой подготовки 060501 «Сестринское дело».
Организация-разработчик: ГБОУ СПО АФ «Челябинский базовый медицинский колледж»
Разработчик:
Бобарыкин А.В. – преподаватель спец. дисциплин
Рецензент:
Арсланова Ирина Леонидовна зав.практическим обучением по
АФ ГБОУ СПО «Челябинский базовый медицинский колледж».
Рассмотрено на заседание ЦМК клинических дисциплин
АФ ГБОУ СПО «ЧБМК»
Протокол №__ от______20___г.
Пред. ЦМК:______ Бобарыкин А.В.
Утверждено: зав. уч. частью АФ ГБОУ СПО «ЧБМК»
«___» _________20___г.
_______________Мясников Ю.М.
Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах
Сестринская помощь в педиатрии
Область применения рабочей программы
Рабочей программы профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060501 «Сестринское дело» СПО базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему
суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя
с участниками лечебного процесса.
ПК .2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их
использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий
медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
Целью учебной практики является углубление и закрепление знаний полученных в ходе изучения учебной дисциплины Сестринская помощь в педиатрии
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе учебной практики должен:
иметь практический опыт:
- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной
патологией;
уметь:
- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и
состояниях;
- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в
условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
- проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры и основные приемы
массажа;
- поводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
-осуществлять паллиативную помощь пациентам;
- вести утвержденную медицинскую документацию;
знать:
- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики
проблем пациента, принципы организации и способы оказания сестринской
помощи;
- принципы применения лекарственных средств;
- виды, формы и методы реабилитации;
- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского
назначения
Практики- 72 часа.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. |
ПК 2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. |
ПК 2.3. | Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. |
ПК 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. |
ПК 2.5. | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. |
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию. |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия. |
ПК 2.8. | Оказывать паллиативную помощь. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. План производственной практики:
№ п/п | Вид практики | Курс | Место проведения производственной практики | Сроки проведения |
1. | Производственная | Базы практики | 6семестр По графику учебного процесса. |
3.2. Объем производственной практики:
Вид практической работы | Объем часов |
Обязательная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
Инструктаж по технике безопасности | 2 часа |
Практическая работа в детской поликлинике | 30 часов |
Практическая работа в детских отделениях | 34 часа |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | 6 часов |
Итого | 72 часа |
Деятельности.
Контроль и оценка прохождения производственной практики возлагается:
Ø на методического руководителя учебного заведения;
Ø общего руководителя производственной практики лечебно-профилактичес-
кого обучения;
Ø непосредственных руководителей структурных подразделений;
Методический руководитель оказывает методическую помощь и контроль по оформлению и ведению документации по ПП, осуществляет прием документа-ции по ПП, выставляет итоговую оценку за производственную практику.
Общий руководитель составляет график прохождения производственной практики по каждому студенту, контролирует выполнение программы производ-ственной практики и график работы студентов.
Непосредственные руководители структурных подразделений обеспечивают условия для овладения студентом вида профессиональной деятельности в соответствии с профилем практики. Ежедневно оценивают работу студента.
По окончании каждого цикла руководитель практики составляет характерис-тику, отражающую результаты работы студентов и освоение общими и профессио-нальными компетенциями в данном подразделении ЛПУ.
Общая характеристика и оценка за практику в характеристике выставляется общим руководителем ЛПУ.
Итоговая оценка за практику складывается из оценки за практику, дневник, характеристику и оценки за проделанный материал по учебно- исследовательской работе студента. 11
По окончании производственной практики студенты представляют отчетную документацию:
- характеристику с места прохождения практики, с отражением ПК и ОК;
- оформленный дневник практики;
- цифровой и текстовой отчет о проведении практики с оценкой работы.
Все вышеперечисленные документы должны иметь подпись общего и непосредственного руководителя практики и печать лечебно-профилактического учреждения.
Производственная практика по ПМ. 02 завершается зачетом.
Образовательным учреждением для студентов организуются консультации по тематике модуля согласно предусмотренному объему времени образовательного учреждения. Формы проведения консультаций групповые и индивидуальные.
Профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1.Представлять инфор-мацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вме-шательств. | Правильность и понятность инфор-мации представленной пациенту о сути предстоящих вмешательств. | Экспертная оценка на диф.зачете |
ПК 2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. | Правильность выполнения лечебных вмешательств, соответствие стан-дарту, полнота, последовательность, точность и соответствие диагнозу. | Экспертная оценка на диф.зачете |
ПК 2.3.Сотрудничать со взаи-модействующими организации-ями и службами. | Умение сотрудничать и взаимодейст-вовать с различными организациями и службами. | Экспертная оценка на диф.зачете |
ПК 2.4 Применять медикамен-тозные средства в соответствии с правилами их использования. | Знание фармакодинамики лекарст-венных средств, показания и противо-показания к них применению. | Экспертная оценка на диф.зачете |
ПК 2.5.Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. | Знание правил использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения для лечебно-диагностического процесса. | Экспертная оценка на диф.зачете |
ПК 2.6.Вести утвержденную медицинскую документацию. | Полнота, точность, грамотность и использование соответствующей медицинской терминологии, оформле-ние в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам такого рода | Экспертная оценка на диф.зачете |
ПК 2.7.Осуществлять реабили-тационные мероприятия. | Правильность выбора психологичес-кой помощи пациенту и его окруже-нию. Знание показаний к проведению реабилитационных мероприятий. | Экспертная оценка на диф.зачете |
ПК 2.8. Оказывать паллиатив-ную помощь. | Знания и умения к проведению паллиативной помощи. | Экспертная оценка на диф.зачете |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Проявление интереса при выполнении профессионального модуля, понимание сущности и значимости профессии. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производствен-ной практике. |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Рациональная организация и выбор методов и способов выполнения профессиональных задач. Способность анализировать собственную деятельность. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производствен-ной практике. |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производствен-ной практике. |
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами. | Продуктивное взаимодействие обучающихся с преподавателями другими обучающимися, персоналом лечебных учреждений, пациентами и их окружением. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производствен-ной практике. |
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на произв.практике. |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопо-жарной безопасности. | Изложение и соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на произв. практике. |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для ук-репления здоровья, достиже-ния жизненных и профессио-нальных целей. | Демонстрация приверженности ЗОЖ. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на произв. практике. |
Результаты освоения ОК и ПК. (детская поликлиника)
Студента ΙΙΙ курса - группа___________________________________________
Ф.И.О.
АРГАЯШСКИЙ ФИЛИАЛ
ГБОУ СПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая ПРОГРАММа
Производственной ПРАКТИКИ
П.М.02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ.
ДИСЦИПЛИНА: «сЕСТРИНСКая ПОМОЩЬ В ПЕДИАТРИИ»