К КЛИНИЧЕСКОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 38
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 38
К внеаудиторной (самостоятельной) работе
по дисциплине «Факультетская терапия, профессиональные болезни»
для специальности 060101.65 – Лечебное дело (очная форма обучения)
К КЛИНИЧЕСКОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 38
ТЕМА:«Хронические профессиональные интоксикации».
Утверждены на кафедральном заседании
протокол №4 от «_»2014 г.
протокол № 4 от «_» 2014 г.
Заведующий кафедрой внутренних болезней №2 с курсом ПО
д.м.н., профессор __________________ Демко И.В.
Заведующий кафедрой внутренних болезней №1
д.м.н., профессор __________________ Никулина С.Ю.
Составитель:
к.м.н., доц.___________________ Новожилов В.К.
Красноярск
1. Тема:Хронические профинтоксикации.Хроническая интоксикация свинцом (свинец как представитель ядов, обладающих политропным действием). Патогенез, клиника, диагностика, лечение, экспертиза трудоспособности, профилактика. Профессиональные нейротоксикозы: интоксикация сероуглеродом, ртутью, марганцем, тераэтилсвинцом».
2.Формы работы:
- Подготовка к практическим занятиям.
- Подготовка материалов по НИРС.
1. Антидотная терапия больных с интоксикациями тяжёлыми металлами.
2. Синдромная диагностика профессиональных интоксикаций.
3. Интоксикация марганцем: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.
4. Интоксикация тераэтилсвинцом.
5. Порфириновый обмен в норме и при интоксикации свинцом. Дифференциальная диагностика «свинцовой» анемии от других видов анемий.
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия (с учетом ОК и ПК, знать…, уметь…, владеть… (с учетом требований ФГОС ВПО)).
Знать Определение вибрационной болезни, этиология и предрасполагающие факторы. Производства, где возможно развитие профессиональных интоксикаций свинцом, сероуглеродом, ртутью, марганцем и тераэтилсвинцом. Пути проникновения токсических веществ в организм человека и патогенез этих интоксикаций. Клинические синдромы, методы диагностики, классификации, лечение, экспертизу трудоспособности и профилактику при профессиональных интоксикациях; социально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов... Знать моральные и правовые нормы общества. Клинические синдромы при заболеваниях внутренних органов. Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных. Этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний. Основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения; методы санитарно-просветительской работы, факторы риска при наиболее часто встречающихся терапевтических заболеваниях, а также основы первичной и вторичной профилактики.
Особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний. Методы диагностики. Диагностические возможности методов исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных.
Основные патологические синдромы и симптомы заболеваний, международную классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10), диагностические критерии по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний. Методы лечения основных заболеваний внутренних органов и профессиональных болезней.
Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов, включая основы антидопингового законодательства.
В реабилитационной деятельности: применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы по занятиям физической культурой после перенесенных заболеваний.
Уметь провести клиническое обследование больных с профессиональными интоксикация свинцом, ртутью, сероуглеродом, марганцем, тетраэтилсвинцом. Диагностировать профессиональные интоксикации с использованием профмаршрута, санитарно-гигиенической характеристики условий труда и результатов клинико-лабораторного обследования. Уметь применять принципы антидотной и дезинтоксикационной терапии, профилактику и экспертизу трудоспособности у больных с профессиональными интоксикациями.
Уметь анализировать социально-значимые проблемы и процессы, и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на физическое и психологическое состояние пациента, культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные.
Соблюдать правила врачебной этики, сохранять врачебную тайну.
Определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента; оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов. Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза. Интерпретировать результаты биохимических, иммунологических исследований, основных аллергологических проб, а также наиболее распространенных методов функциональной диагностики для выявления патологии сердца и сосудов (оценивать результаты ЭКГ); легких (спирографии, рентгенографии, компьютерной томографии); эндоскопии, ультразвуковых исследований почек, печени; гематологических показателей.
Выделять клинические синдромы, обосновывать методы диагностики, лечения, профилактики и реабилитации при заболеваниях внутренних органов.
Использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов окружающей и производственной среды.
Сформулировать предварительный клинический диагноз, систематизировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни и получения достоверного результата, сформулировать клинический диагноз, разработать план терапевтических действий.
Выявлять патологические синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-10, своевременно диагностировать неотложные и угрожающие жизни состояния.
Составлять план лечения для больных с наиболее распространёнными заболеваниями внутренних органов и профессиональными болезнями.
Выписывать рецепты лекарственных средств
Организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения, вопросы экспертизы нетрудоспособности и медико-юридической помощи населению.
Владеть:….. Использовать на практике оценку факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента.
Принятыми нормами и правилами врачебной этики и деонтологии.
Навыками анализа медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины.
Навыками написания представления о больном, ведения медицинской карты стационарного больного.
Методами патогенетического обоснования тактики ведения терапевтического больного.
Рекомендациями по питанию, двигательным режимам, по осуществлению оздоровительных мероприятий с оценкой эффективности при выполнении данных рекомендаций. Владеть методикой повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием методов физической культуры и спорта, закаливания, пропаганды здорового образа жизни.
Алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего) с учетом МКБ-10. Показаниями для плановой или экстренной госпитализации больных в зависимости от выявленной патологии.
Навыками выбора тактики ведения больных с наиболее распространёнными заболеваниями внутренних органов и профессиональными болезнями.
Владеть навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации профессиональных заболеваний и патологических состояний.
Методами первичной и вторичной профилактики и реабилитации (на основе доказательной медицины) , устанавливать причинно-следственные связи
Контрольные вопросы по теме занятия.
· Хроническая интоксикация свинцом: производства, на которых возможно развитие хронической интоксикации свинцом. Этиология, патогенез, клиника, профилактика и лечение, а также экспертиза трудоспособности при свинцовой интоксикации.
· Острая и хроническая интоксикация сероуглеродом, производства, на которых возможно развитие острой и хронической интоксикации сероуглеродом. Этиология, патогенез, клиника, профилактика и лечение, а также экспертиза трудоспособности при острой и хронической интоксикации сероуглеродом.
· Острая и хроническая интоксикация ртутью, производства, на которых возможно развитие острой и хронической интоксикации ртутью. Этиология, патогенез, клиника, профилактика и лечение, а также экспертиза трудоспособности при острой и хронической ртутной интоксикации.
· Острая и хроническая интоксикация тераэтилсвинцом (ТЭС), производства, на которых возможно развитие острой и хронической интоксикации тераэтилсвинцом. Этиология, патогенез, клиника, профилактика и лечение, а также экспертиза трудоспособности при острой и хронической интоксикации ТЭС.
· Хроническая интоксикация марганцем: производства, на которых возможно развитие хронической интоксикации свинцом. Этиология, патогенез, клиника, профилактика и лечение, а также экспертиза трудоспособности при марганцевой интоксикации.