Ребенок двух с половиной лет необщителен, пуглив, стеснителен, у него слабо развита речь. Чем по Эриксону, может разрешиться второй психологический кризис у данного ребенка: развитием
А. Чувства вины
В. Недоверчивости
С. Сомнения и стыда*
D. Чувства неполноценности
Е. Конформизма
Врач, который не может добиться успеха в лечении из-за своей некомпетентности, объясняет свои неудачи с помощью различных научных теорий, сложностью заболевания и т.п. Какой механизм психологической защиты срабатывает в данном случае?
A. Отрицание
В. Проекция
С. Рационализация*
D. Вытеснение
Е. Замещение
Ребенок 10-ти лет, слабо развиты трудовые навыки, избегает сложных заданий, ситуаций соревнования с другими людьми, испытывает чувство тщетности прилагаемых усилий при решении разных задач. Чем, по Эриксону, может разрешиться четвертый психологический кризис у данного ребенка: развитием
А. Недоверчивости
В. Автономии
С. Комплекса неполноценности*
D. Психологической изолированности
Е. Чувства вины
Человек, которого отчитал начальник на работе, приходит домой и срывает раздражение и досаду на своих родных. Какой вид психологической защиты задействован в данной ситуации?
А. Замещение*
В. Отрицание
С. Рационализация
D. Вытеснение
Е. Проекция
По типологии Леонгарда эти люди внешне часто худые, сухощавые, бледные с желтоватым оттенком кожи, часто имеют большие глаза, неприхотливы. Определите акцентуацию характера.
A. Демонстративная
В. Педантическая*
С. Аффективно-лабильная
D. Возбудимая
Е. Застревающая
Тема №1 «Личность и ее индивидуальные особенности » (2часть)
25. На прием к врачу пришел больной, у которого были глубоко посаженные глаза, тяжеловатая «квадратная» челюсть, угловатые движения. Определите акцентуацию характера по Леонгарду.
A. Демонстративная
В. Педантическая
С. Аффективно-лабильная
D. Возбудимая
Е. Застревающая*
Больной П. был хрупкого телосложения, с узкими плечами, удлиненными нижними конечностями, вытянутым лицом. Какой тип личности соответствует данному строению тела по Кречмеру?
А. Шизотимик*
В. Циклотимик
С. Иксотимик
D. Пикник
Е. Астеник
27. Подросток 13 лет замкнут, пассивен, неуверен в себе, испытывает острое чувство собственной неполноценности, легко поддается чужому влиянию, не имеет четких ценностных ориентаций. Психологический личностный кризис у данного подростка может разрешиться по Эриксону развитием:
А. Психологической изолированности
В. Недоверчивости
С. Чувства вины
D. Конформизма*
Е. Комплекса неполноценности
28. Врач в течение длительного периода лечит больного. Улучшения не наступает. Врач начинает обвинять больного в том, что тот не выполняет медицинских рекомендаций. На самом деле это не так. Какой вид психологической защиты задействован в данном случае?
А. Проекция*
В. Замещение
С. Рационализация
D. Отрицание
Е. Вытеснение
Ребенок 6 лет отличается активностью, общительностью, уверен в себе, легко и быстро усваивает новую информацию. Чем по Эриксону может разрешиться четвертый психологический кризис у данного ребенка: развитием
А. Инициативности
В. Автономии
С. Общительности
D. Трудолюбия*
Е. Доверчивости
Некий В. с юношеского возраста отличается чрезвычайным честолюбием: в школе стремился всегда к высоким оценкам, неудачи долго не мог забыть. Если В. удается в споре доказать свою правоту, он решительно требует, чтобы перед ним извинились, иначе «противник» перестает для него существовать. В отношениях с подчиненными авторитарен и требователен. К новым знакомствам относится настороженно, подозрителен. Определите тип акцентуации характера.
А. Застревающий*
В. Тревожный
С. Возбудимый
D. Педантический
Е. Демонстративный
Тема №2 «Психические познавательные процессы»
Пациент, входя в манипуляционный кабинет, где резко пахнет йодом, уже через минуту перестает определять этот запах. Благодаря какой закономерности ощущений это происходит?
А. Сенсибилизация
В. Синестезия
С. Адаптация*
D. Пороги чувствительности
Е. Абсолютная чувствительность
В сцене кинофильма герой, желая привлечь внимание шумной толпы и понимая, что в общем шуме словесный призыв его не будет услышан, неожиданно для всех стреляет в воздух. Все затихли и повернулись к герою. Благодаря какому виду внимания это произошло?
А. Послепроизвольное
В. Непроизвольное *
С. Произвольное
D. Социально-обусловленное
Е. Внутреннее