Словарно - орфографическая подготовка. Гень Надежда Николаевна
Гень Надежда Николаевна
Костанайская область
Костанайский район
Белозерская основная школа
Вторая категория
Тетрадь
Для творческих работ
По русскому языку
учени___ 2 класса
___________________________
Изложения
Знакомство с текстом.
Верблюды.
В жарких пустынях живут верблюды. Голод и жажда не страшны им. У верблюда есть горб. В нем хранится запас жира. Поэтому верблюд может обходиться без пищи долгое время. Воду верблюд сохраняет в желудке. (33 слова)
Вопросы к тексту.
- Где живут верблюды?
- Что не страшно верблюду?
- Что есть у верблюда?
- Что в нем хранит верблюд?
- Какое время верблюд может обходиться без пищи?
- Что хранит верблюд в желудке?
3. Словарно - орфографическая подготовка.
Обратите внимание на написание слов: не страшны, обходиться, сохраняет.
Объясните написание пропущенных гласных в словах: ж…вут, гор…, ж…ра, верблю...
Письменная работа.
________________________________________________________________________________________________
Самопроверка.
6. Раскрась рисунок к тексту.
Рефлексия.
Знакомство с текстом.
На лугу.
Был яркий солнечный день. Маленький Петя и старший брат Леня пошли на ближний луг. Там они нарвали маме красивый букет цветов. В нем был лиловый мышиный горошек, желтый львиный зев, белый и красный клевер.
На краю овражка они нашли синий василек и голубой колокольчик. Петя принес душистый букет домой, а Леня поставил его в большой кувшин. (57 слов)
Вопросы к тексту.
- Какой был день?
- Как звали братьев?
- Куда пошли Петя и Леня?
- Что они нарвали маме?
- Какие цветы были в букете?
- Где они нашли синий василек и голубой колокольчик?
- Кто принес букет домой?
- Кто поставил букет в большой кувшин?
Словарно - орфографическая подготовка.
Обратите внимание на написание слов: василек, колокольчик.
Объясните написание пропущенных гласных в словах: бли…ний, мыш…ный, овра…ка, душ…стый, кувш..н .
Письменная работа.
__________________________________________________________________
Самопроверка.
6. Раскрась рисунок к тексту.
Рефлексия .
Знакомство с текстом
Сойка.
На верхушке березы сидела сойка. Затем она опустилась на нижние ветки, несколько раз прокричала громким голосом.
Услышав тревожный крик, птицы разлетелись в разные стороны. Сойка подлетела к кормушке, аппетитно поела. Еще с собой корку прихватила и на старой сосне в мелкое дупло припрятала. (43 слова) ( из жур. «Юный натуралист»)
Вопросы к тексту.
- Кто сидел на верхушке березы?
- Что сделала сойка?
- Что сделали птицы, услышав тревожный крик?
- Куда подлетела сойка?
- Как она поела?
- Что еще с собой она прихватила?
- Куда сойка спрятала корку?
Словарно - орфографическая подготовка.
Обратите внимание на написание слов: берёза, прокричала, тревожный, аппетитно, прихватила.
Объясните написание пропущенных гласных и согласных в корне слова: в…рхушке, с..дела, стор..ны, подл…тела, с..сне, ду..ло.
Письменная работа.
__________________________________________________________________
Самопроверка.
Раскрась рисунок к тексту.
Рефлексия.
Знакомство с текстом.
Живая шляпа.
Котенок Васька сидел на полу и ловил мух. На столе лежала шляпа. Кот Васька заметил, что одна муха села на шляпу. Котёнок быстро прыгнул и уцепился когтями за шляпу. Шляпа упала и накрыла Ваську. Мальчики заметили на полу шляпу и хотели поднять её. Но шляпа поползла прямо на ребят. (49 слов)
Вопросы к тексту.
- Что делал Васька?
- Где лежала шляпа?
- Кто сел на шляпу?
- Что сделал котёнок?
- Куда упала шляпа?
- Кто заметил на полу шляпу?
- Что сделала шляпа?