Протокол пульсометрии и определение физической нагрузки на занятии лечебной гимнастики
Место проведения: Палата
Дата проведения: 15.03.13
Испытуемые: Сахтерев А.Ф., 56 лет, Латфулин М.И., 58 лет Даренских С.А.
Диагноз и стадия заболевания: ИБС, инфаркт миокарда, подострая стадия, 2 функциональный класс
Двигательный режим 2а-палатный
Наблюдение проводила: Гилазетдинова З.Х.
Задачи занятия:
1) Способствовать профилактике застойных явлений
2) Способствовать улучшению периферического кровообращения
3) Оказать тонизирующее воздействие на организм
4) Обучить диафрагмальному дыханию
5) Способствовать воспитанию волевых качеств
6) Способствовать повышению эмоционального тонуса
Показатели пульса
Наименования действий предшествующих подсчету пульса | Время подсчета пульса | Кол-во ударов за 10 сек | Кол-во ударов за 10 мин | Примечание | ||
1. Подготовительная часть | ||||||
ЧСС до начала ЛГ | ||||||
Дыхательное упражнение | ||||||
2. Основная часть | ||||||
Для дистальных отделов верхнего плечевого пояса | ||||||
Для дистальных отделов нижних конечностей | ||||||
3. Заключительная | ||||||
Дыхательное упражнение | ||||||
График динамики пульса
Выводы:
В целом занятие построено грамотно, как вы видите пульс плавно достигает пика к середине основной части и так же плавно опускается до отметки 78, что немного выше начального значения.
Оценка за протокол
Оценка за проведение
Зав. отделением ЛФК ___________________
Методист университета ___________________
Медико-педагогический анализ процедуры массажа
1. Общие сведения о процедуре массажа
- дата проведения: 25.03.13
- место проведения: палата
- диагноз, стадия заболевания: пневмония, подострый период
- пол и возраст больного - женский, 83 года
- показания к массажу: пневмония
- 2 сеанс
-Гилазетдинова З.Х..
2.Подготовленность к процедуре массажа:
- план конспект составлен в соответствии со всеми нормами, терминология точная
- место проведение оборудовано умывальником, у пациентки присутствовала в наличии чистая простыня и полотенце, в остальном полное несоответствие
- пациент и массажист были готовы к процедуре
3. Целесообразность и оценка степени решения задач процедуры массажа:
- показания: пневмония
- обе процедуры полностью взаимосвязаны, полное соответствие диагнозу и соматотипу
- задачи не разносторонни
- все задачи решены
4. Оценка построения процедуры массажа
- использованы: классический, рефлекторно-сегментарный(РСМ), точечный виды массажа, рационально
- основное время было уделено классическому виду массажа с элементами РСМ
- соблюдена правильная последовательность
- содержание, продолжительность и состояние пациента были соответственны
5. Оценка техники и методики проведения массажа:
- массажист знает показания и противопоказания к процедуре массажа, а также обладает достаточным багажом приемов
- массаж ни с чем не сочетался
- массажист сделал все возможное чтобы квалифицированно провести массаж с учетом условий проведения
6. Заключение
- массаж способствовал отхождению мокроты, содействовал улучшению крово и лимфо-обращению
- основная положительная сторона это четкость приемов
- реокомендации - не останавливаться на достигнутом
- оценка 90/100 баллов
Оценка
Зав. Отделением ЛФК ___________________
Методист университета ___________________
Тезисы беседы
Важность выполнения комплекса лечебной гимнастики во время пребывания в стационаре
Беседа для любого пола и возраста
План:
1. Возможные осложнения пли длительной гиподинамии
2. Влияние физических упражнений на организм человека
3. Здоровый образ жизни и его влияние на ее продолжительность
При длительной гиподинамии возможны: пролежни, контрактуры, пневмония, атрофия.
Эти осложнения могут нести собой угрозу для жизни
Во избежание тяжелых последствий применяются физические упражнения в форме ЛГ
Занятия ЛГ улучшают крово и лимфо-обращение тем самым увеличивается трофика
Занятия ЛГ стимулируют иммунные реакции, повышая сопротивляемость организма повышают реактивность организма, усиливают аппетит
Занятия ЛГ повышают тонус мышц и поднимают настроение
Занятия ЛГ укрепляют связочно-мышечный аппарат и снижают время пребывания в стационаре
Продолжая заниматься ФУ вне стационара вы повысите общую выносливость и увеличите продолжительность жизни
Дневник практиканта
Дата | Содержание проделанной работы, ее анализ | Выводы и предложения |
06.03.13 | Участие в установочной конференции по практике, участие в собрании, заполнение дневника практиканта. Мной были услышаны и приняты к сведению основы практики, а так же были получены задания. Работа с отчетной документацией | Предстоит плодотворная работа |
Участие в консультации, собрании. Знакомство с организационной структурой ЛПУ, заведующим отделения, методистами и инструкторами ЛФК и массажистами, а также ортопедическим отделением (ОО). Просмотр и помощь методисту в проведении комплекса лечебной гимнастики (ЛГ). Работа с отчетной документацией. Ознакомился со спецификой работы в ОО | В условиях стационара в связи с большим количеством пациентов появляются ограничения во времени | |
07.03.13 | Знакомство с комплексами занятий по ЛГ и массажу, с материально-технической базой отделения ЛФК, планом работы, учетно-отчетной документацией. Проведение комплекса ЛГ в ОО, и нейрохирургическом отделении, а также просмотр и проведение процедур массажа. Работа с отчетной документацией | К пациентам в ОО необходим индивидуальный подход |
11.03.13 | Знакомство с отделением и спецификой работы с пациентами в отделении гнойной хирургии(ОГХ). Проведение комплекса ЛГ в ОО. Работа с отчетной документацией | В ОГХ сталкиваясь с нежеланием пациентов заниматься, приходится приводить аргументы в пользу выполнения ФУ |
12.03.13 | Знакомство с отделением и спецификой работы с пациентами в отделении хирургии (ОХ). Проведение комплекса ЛГ в ОО и ОГХ, а так же беседы о пользе ЛГ в условиях стационара. Работа с отчетной документацией | Научно обоснованные факты убеждают заниматься пациентов, но не всех. |
Разработка и составление планов работы и конспектов по ЛГ. Работа со специальной литературой | Сказывается нехватка теоритических знаний | |
13.03.13 | Составление индивидуального плана работы студента, расписаний занятий ЛГ и процедур массажа. Работа с отчетной документацией. Работа со специальной литературой | Важны навыки работы с MS office |
14.03.13 | Знакомство с отделением и спецификой работы с пациентами в отделении реанимации. Помощь в проведении проведении процедур ЛГ и массажа. Проведение комплекса ЛГ в ОО и ОГХ. Участие в групповых методических занятиях, проводимых методистом университета. Работа с отчетной документацией | Специалист АФК должен уметь работать с назначениями врача и сопоставлять их показаниями и противопоказаниями |
Знакомство с отделением и спецификой работы с пациентами в отделении отделение сосудистой хирургии (ОСХ). Проведение комплекса ЛГ в ОО, ОГХ и ОХ. Работа с отчетной документацией. У пациентов с ОБЛ/АС упражнения начинаются с проксимальных отделов | Теория не заменит практику, но без теории на практике нечего делать | |
15.03.13 | Знакомство с историями болезни и учетными карточками больных. Проведение комплекса ЛГ и процедур массажа в ОО, ОГХ и ОСХ. Работа с отчетной документацией. | Ведение и умение работать с документацией может облегчить работу |
16.03.13 | Проведение комплекса ЛГ и процедур массажа в ОО, ОГХ и ОСХ. Работа с отчетной документацией. Заполнение учетных карточек и журналов занятий по ЛФК с больными. | |
18.03.13 | Проведение комплекса ЛГ и процедур массажа в ОО, ОГХ и ОСХ. Работа с отчетной документацией. Заполнение учетных карточек и журналов занятий по ЛФК с больными. | |
Разработка планов работы по массажу. Составление конспектов процедур массажа. Работа со специальной литературой | ||
19.03.13 | Разработка планов работы по массажу. Составление конспектов процедур массажа, комплекса УГГ и индивидуального задания. Работа со специальной литературой | |
20.03.13 | Разучивание и проведение гигиенической гимнастики с больными. Проведение комплекса ЛГ и процедур массажа в ОО, ОГХ и ОСХ. Заполнение учетных карточек и журналов занятий по ЛФК с больными. Работа с отчетной документацией | Проведение УГГ впоследствии облегчает работу с пациентом в течении дня |
21.03.13 | Разучивание комплекса индивидуальных занятий. Проведение комплекса ЛГ и процедур массажа в ОО, ОГХ и ОСХ. Заполнение учетных карточек и журналов занятий по ЛФК с больными. Работа с отчетной документацией | При разучивании комплекса индивидуального занятия сразу выявляется принцип сознательности у пациентов |
22.02.12 | Проведение комплекса ЛГ и процедур массажа в ОО, ОГХ и ССХ. Заполнение учетных карточек и журналов занятий по ЛФК с больными. Работа с отчетной документацией | |
Работа с отчетной документацией | ||
23.03.13 | Проведение комплекса ЛГ и процедур массажа в ОО, ОГХ и ОСХ. Работа с отчетной документацией. Заполнение учетных карточек и журналов занятий по ЛФК с больными. Проведение медико - педагогического анализа, хронометрирования, пульсометрии занятия по ЛГ | Хронометрирование и пульсометрия могу выявить квалификацию специалиста |
25.03.13 | Работа с отчетной документацией. Работа со специальной литературой. Составление комплексов утренней гигиенической гимнастики. | |
Работа с отчетной документацией. Работа со специальной литературой. Составление индивидуальных заданий для самостоятельных занятий. | ||
26.03.13 | Проведение комплекса ЛГ и процедур массажа в ОО, ОГХ и ОСХ. Заполнение учетных карточек и журналов занятий по ЛФК с больными. Работа с отчетной документацией. Сбор информации для подготовки будущей квалификационной работы. Проведение медико-педагогического анализа занятия ЛГ. | Обилие пациентов в одном месте очень помогает в проведении эксперемента |
Участие в занятиях по повышению квалификации среднего медицинского персонала и инструктора ЛФК. Проведение комплекса ЛГ и процедур массажа в ОО, ОГХ и ОСХ. Заполнение учетных карточек и журналов занятий по ЛФК с больными. Работа с отчетной документацией. Сбор информации для подготовки будущей квалификационной работы | Студенты могут выступать в качестве педагогов обучая средний медицинский персонал | |
27.03.13 | Участие во взаимопосещениях баз практики с анализом профессиональной деятельности студентов. Проведение комплекса ЛГ и процедур массажа в ОО, ОГХ и ОСХ. Заполнение учетных карточек и журналов занятий по ЛФК с больными. Работа с отчетной документацией. Сбор информации для подготовки будущей квалификационной работы | Все в чем-то похожи, но у каждой есть своя специфика |
Проведение комплекса ЛГ и процедур массажа в ОО, ОГХ и ОСХ. Заполнение учетных карточек и журналов занятий по ЛФК с больными. Работа с отчетной документацией. Сбор информации для подготовки будущей квалификационной работы | Все приходит с опытом – главное не зацикливаться и привносить в деятельность что-новое | |
Проведение комплекса ЛГ и процедур массажа в ОО, ОГХ и ОСХ. Работа с отчетной документацией. Заполнение учетных карточек и журналов занятий по ЛФК с больными. Проведение медико - педагогического анализа процедуры массажа. Сбор информации для подготовки будущей квалификационной работы | Отсутствие условий затрудняет проведение процедур массажа | |
27.03.13 | Работа с отчетной документацией. Работа со специальной литературой | |
Составление тезисов беседы, оформление дневника практиканта. Подготовка и проведение бесед, лекций, информации о физической культуре и спорте. | При составлении тезисов понимаешь что проводишь беседы с пациентами ежедневно | |
28.03.13 | Проведение комплекса ЛГ и процедур массажа в ОО, ОГХ и ОСХ. Заполнение учетных карточек и журналов занятий по ЛФК с больными. Работа с отчетной документацией. Сбор информации для подготовки будущей квалификационной работы | |
Проведение комплекса ЛГ и процедур массажа в ОО, ОГХ и ОСХ. Заполнение учетных карточек и журналов занятий по ЛФК с больными. Работа с отчетной документацией. Сбор информации для подготовки будущей квалификационной работы | ||
29.03.13 | Проведение комплекса ЛГ и процедур массажа в ОО, ОГХ и ОСХ. Заполнение учетных карточек и журналов занятий по ЛФК с больными. Работа с отчетной документацией. Сбор информации для подготовки будущей квалификационной работы | |
Корректировка отчетной документации, работа с литературой | ||
30.03.13 | Корректировка отчетной документации, работа с литературой | |
Проведение комплекса ЛГ и процедур массажа в ОО, ОГХ и ОСХ. Заполнение учетных карточек и журналов занятий по ЛФК с больными. Работа с отчетной документацией. Сбор информации для подготовки будущей квалификационной работы |
Отчет о практике
В процессе прохождения практики нас подготовили к выполнению профессиональных функций специалиста по адаптивной физической культуре (АФК)
Были усовершенствованы ранее приобретенные навыки, увеличен багаж знаний и умений. Сформирован творческий подход
Данный план выполнен практически полностью.
Трудности возникали при убеждении пациентов не желающие заниматься ЛГ. Моя деятельность привела к тому, что врач ЛФК занялся теоретической деятельностью и подсчетам УЕ
Мои теоретические знания оказались устаревшими и не полными. Практически как ни странно моей подготовки хватило для работы.
Плохо организованы и скомплектованы группы, неудачное время по отношению к написанию курсовой работы. Великолепная база для повышения багажа знаний, умений, навыков
Практика должна проходить до написания курсовой работы
Данная практика показала всю подноготную данной профессии все плюсы и минусы дала возможность побывать в гуще событий. Это первый серьезный опыт работы
Характеристика
Практикантки: Гилазетдиновой Заремы Хамзиевны
Студентки четвертого курса З группы
Студентка Гилазетдинова Зарема Хамзиевна проходила практику по специальности в Физкультурном диспансере г. Ишимбай с 4.03.13 по 30.03.13г.
За период практики показала себя как очень перспективный специалист с большим уровнем практической и теоретической подготовленности. Ответственно подходила ко всем обязанностям и поручениям. На протяжении всего периода практики проявила себя как дисциплинированный, активный и инициативный человек.
Проведенные студентом занятия по лечебной гимнастике, и отношение занимающихся к инструктору, показали хорошую подготовленность и уверенность в себе при работе с пациентами, как индивидуальным, так и малогрупповым методом. Студент показала умение творческого подхода и навыки управления группой, а так же умение сопоставлять диагноз, состояние больного, уровень технической подготовленности с построением и проведением занятия, а так же подбор и дозировку упражнений.
При проведении студентом процедур массажа продемонстрирован высокий уровень умений и навыков в подготовке построении и проведении процедуры массажа. Была продемонстрирована прекрасная техника исполнения приемов. Студент подходил индивидуально к каждому пациенту имея высокий уровень технической подготовленности.
На протяжении трех недель студент проводил сбор информации в ортопедическом отделении для своей выпускной квалификационной работы. Студенту были предоставлены все условия для успешной работы.
Проведение санитарно-просветительской работы показало уровень научно-обоснованных знаний для, а так же творческого подхода при проведении бесед, а так же в оказании помощи медицинскому персоналу.
Оценка за практику по специальности:
1 Организационная работа 5(отлично)
2 Работа по ЛГ и массажу 5(отлично)
3 Научно-исследовательская работа 4(хорошо)
4 Санитарно-просветительская работа 4(хорошо)
5 Отчетная документация 5(отлично)
6 Отношение к практике и трудовая дисциплина 5(отлично)
Общая оценка за практику по специальности 5(отлично)
Зав. Отделением А.В.Шангин _______________ __________________
Методист университета _______________ __________________
“_____”____________ 20 г.