При поражении электрическим током (молнией)
ü Освободи пострадавшего от действия электрического тока, используя подручные средства (доска. Палка. Сухая одежда, предметы, не проводящие ток)
ü Если пострадавший в сознании, без видимых тяжелых ожогов, травм, положи его на спину, расстегни стесняющую дыхание одежду
ü Не позволяй двигаться. Не давай пить – это вызовет рвоту и нарушение дыхания
ü При отсутствии сознания, но сохранившемся дыхании уложи пострадавшего на бок на твердую горизонтальную поверхность, обеспечь приток свежего воздуха. Обрызгай водой, разотри и согрей тело
ü Если нарушено дыхание и сердцебиение, немедленно приступай к проведению искусственного дыхания и непрямого массажа сердца, не прекращай их до полного появления самостоятельного дыхания и сужения зрачков или до прибытия врача.
Еще раз напомним: Оказав первую медицинскую помощь пострадавшему, вожатый должен обязательно обратиться к врачу.
ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД
Последние несколько дней смены очень грустные – от того, что надо расставаться с новыми друзьями, но дети в ожидании встречи родителями.
В этот период самой главной задачей является подведение итогов. На итоговых сборах дети делятся своими впечатлениями, дарят друг другу подарки (которые они сами же и изготовили). Составляют наказ следующей смене, оформляют прощальную газету. Также в этот период целесообразно организовать экспозицию детских достижений.
Чем же важен для тебя итоговый период? В этот период происходит рефлексия своей вожатской работы, а главное, - пополняется копилка твоего опыта. Уф, еще одна смена прошла. Но не будем спешить. Последние дни пребывания ребенка в лагере не менее важны по организации, как и первые. Какие педагогические задачи перед тобой стоят в этот период? Так вот же они:
- подведение итогов, проведение самоанализа и коллективного анализа
- создание настроя на возвращение домой
- контроль повышенной активности у детей (именно в этот период возникает много ЧП, связанных с нарушением режимных моментов
- поощрение детей.
Так вот, наш друг и коллега, как в той сказке говорится: «Нам бы день простоять, да ночь продержаться». Это, ох, как непросто сделать! Учитывая что старшие дети захотят отметить это дело по-взрослому… Здесь нужен глаз да глаз!
Подведение итогов в последний день (некоторые делают в предпоследний) осуществляется разными путями: анкетирование, церемония прощания, финальный костер и многое другое. Но самым главным итоговым мероприятием является последний огонек.
Прощальный огонек
|
2. Подарок «Портрет» - ребятам заранее дается задание нарисовать чей-то портрет. Мы дарим портреты, в знак дружбы, при этом говорим, что нам нравится в этом человеке, каким он показал себя в этой смене.
3. Исполнение песен в орлятском кругу.
4. «Фото на память». Заранее готовятся мини-кадры и нарисованные фотографии. На них написаны моменты совместной жизни в отряде:
- первая встреча
- кто как заехал (если заезжали не одновременно)
- кто первый…
Таким образом, ребята вспоминают жизнь в лагере с помощью «вспоминалок».
5. «Письма ребятам, которые приедут в следующую смену». Ребята пишут пожелания детям новой смены с пожеланиями, напутствиями, мечтами.
6. «Роза и Камень». Надо отдать розу тому, кому хочешь сказать спасибо, отмечая положительные черты характера, поступки, и ему же камень с указанием того, что этому человеку надо изменить в себе.
7. Прощальные сюрпризки в подарок детям.
8. «25 кадров» - Стоп! Снято! Из 25 кадров детей, которые они нарисовали, на итоговом сборе, на ватмане складывается единый «25 кадр». А на обратной стороне каждый отъезжающий оставит слова памяти.
9. «Письмо» Раздаём письма адресованные ребятам от вожатых, которые они смогут открыть только уже по дороге домой или дома, сердечки с пожеланиями.
10. Последний орлятский круг. Отрядная песня.
11. «Добрые ладошки». Из листа бумаги А4 вырезается ладошка для каждого ребенка. Все члены отряда под красивую музыку, сидя в одной комнате, пишут друг другу адреса и пожелания. Можно так же сделать прощальный забор, где все ребята в любое время будут подходить, и оставлять свои пожелания, впечатления, рисунки и адреса.
Еще одна идея. Иногда после нескольких дней, проведенных вместе, люди настолько сближаются друг с другом, что им непременно хочется как-то выразить свои дружеские чувства, сказать добрые слова. Как это лучше сделать? Как поблагодарить организаторов лагеря? Как показать детям лагеря, что их приезд был желанным? Предлагаем тебе простой способ выразить свои чувства – повязать ленточки на руку. Приготовь много ленточек одинаковой длины (примерно 25-30 см). Рассчитывай так, чтобы на одного человека приходилось примерно 7 ленточек. В конце заключительного вечера раздай ленточки всем присутствующим по 7 штук каждому. Скажи людям, что они могут подойти к любому человеку и в знак признательности повязать ему на руку одну ленточку, а также сказать теплые слова, поблагодарить, а может и обменяться адресами! Это довольно простой способ выражения своих чувств, но, поверь, очень приятный.
Можно сделать еще одну штуку. Называется она «Дерево желаний». В последние дни каждый отряд приходит к дереву желаний, которое является символом обязательного исполнения желаний и оставляет на нём завязанную ленточку «на счастье».
В завершении огонька можно раздать каждому по небольшой звезде, на которой ребята напишут свои прощальные слова и пожелания следующей смене, а затем наклеить звезды на загрунтованный ватман - это будет ваш прощальный звездопад.
Игры итогового периода
У меня появился друг Все садятся в круг. Первый человек говорит: «У меня появился друг...» далее описываются его внутренние качества (отзывчивый, добрый, активный, чудоковатый и т.д.). Остальные должны понять, о ком идёт речь. Если возникли затруднения, описывается внешность человека. Когда ребята угадывают о ком идёт речь - право голоса передаётся ему и т.д.
Церемония свечей Эту церемонию можно проводить на малых группах, со всем отрядом и т. д. Все материалы (свечи, подсвечники, ленточки, картинки) готовятся заранее. Выбери N человек или N пар (по количеству свечей). Одна свеча, самая длинная, должна быть для ведущего церемонии (N+1 свеча). Каждому человеку (паре) раздай листочки с их частью легенды или прощального рассказа и свечи. После того как они читают то, что у них написано на листочках, нужно зажечь их свечу от свечи ведущего. После того, как все свечи зажжены, нужно сделать круг, взяться за руки. На этом церемония заканчивается.
Волшебная корзинка Все сидят в кругу. Вожатый поворачивается к соседу справа и говорит: «Я дарю тебе на прощание...» и говорит, что «дарит». Это может быть как реальная вещь (лимузин, букет алых роз), так и виртуальная (Солнце, улыбку, дружбу и т.д.). Так дарят все-все ребята по кругу.