ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 17

Выберите один правильный ответ.

1. РЕГУЛИРУЮТ СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

1) Семейный кодекс РФ

2) Гражданский кодекс РФ

3) Уголовный кодекс РФ

4) Трудовой кодекс РФ

5) Уголовно-процессуальный кодекс РФ

2. УСЛОВИЕМ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК ЯВЛЯЕТСЯ

1) взаимное согласие родителей брачующихся

2) наличие другого зарегистрированного брака у одного из брачующихся

3) близкое родство будущих супругов

4) достижение брачующимися брачного возраста

5) наличие работы обоими брачующимися

3. ПРЕПЯТСТВИЕМ ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК ЯВЛЯЕТСЯ

1) взаимное согласие

2) наличие другого зарегистрированного брака у одного из брачующихся

3) отсутствие гражданства РФ

4) достижение брачующимися брачного возраста

5) отсутствие работы обоими брачующимися

4. МУЖ МОЖЕТ ВОЗБУЖДАТЬ ДЕЛО О РАСТОРЖЕНИИ БРАКА ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ ЖЕНЫ

1) во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка

2) в течение трех месяцев со дня заключения брака

3) в течение года со дня заключения брака

4) во время тяжелой болезни жены

5) во время обучения жены в высшем учебном заведении

5. ПРОЦЕДУРА УСЫНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА ПРОИЗВОДИТСЯ

1) судом

2) ЗАГСом

3) сначала судом, а потом ЗАГСом

4) прокуратурой

5) уполномоченным по правам ребенка

6. БРАК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСНОВАНИИ СЕМЕЙНОГО КОДЕКСА РФ ДОПУСКАЕТСЯ

1) между мужчиной и женщиной

2) между лицами любого пола

3) между мужчиной и несколькими женщинами

4) между женщиной и несколькими мужчинами

5) между лицами одного пола

7. В СООТВЕТСТВИИ С СЕМЕЙНЫМ КОДЕКСОМ РФ, СУПРУГУ, КОТОРЫЙ В ПЕРИОД БРАКА И НЕ ИМЕЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ДОХОДА

1) не принадлежит право на совместную собственность

2) право на совместную собственность принадлежит наравне с другим супругом

3) право на совместную собственность принадлежит наравне с другим супругом, только если это предусмотрено брачным договором

4) принадлежит право на совместную собственность, если другой супруг не против

5) право на совместную собственность принадлежит в размере 100%

8. К ОТНОШЕНИЯМ СУПРУГОВ, УРЕГУЛИРОВАННЫМИ БРАЧНЫМ ДОГОВОРОМ

1) относятся любые отношения по соглашению супругов

2) относятся имущественные отношения и личные неимущественные отношения, если это не выходит за рамки, предусмотренные Конституцией РФ

3) относятся исключительно имущественные отношения

4) относятся только неимущественные отношения

5) относятся только отношения интимного характера

9. В СЛУЧАЕ, КОГДА ОБА СУПРУГА, ИМЕЮЩИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ, СОГЛАСНЫ НА РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА, ОНО ПРОИЗВОДИТСЯ

1) органом ЗАГС

2) судом

3) органом ЗАГС или судом по усмотрению супругов

4) любым государственным органом по договоренности супругов

5) комиссией по делам несовершеннолетних

10. ЕСЛИ РЕБЕНОК РОДИЛСЯ В ТЕЧЕНИЕ 300 ДНЕЙ С МОМЕНТА РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА ОТЦОМ РЕБЕНКА ПРИЗНАЕТСЯ

1) супруг (бывший супруг) матери ребенка

2) супруг (бывший супруг) матери ребенка только при наличии его согласия

3) любое лицо по заявлению матери

4) мать ребенка

5) никто не признается

11. ПО ОБЩЕМУ ПРАВИЛУ, РАЗНИЦА В ВОЗРАСТЕ МЕЖДУ УСЫНОВИТЕЛЕМ, НЕ СОСТОЯЩИМ В БРАКЕ, И УСЫНОВЛЯЕМЫМ РЕБЕНКОМ ДОЛЖНА БЫТЬ БОЛЕЕ

1) двадцати шести лет

2) двадцати лет

3) тридцати лет

4) пятнадцати лет

5) сорока лет

12. ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕНИ РЕБЕНКА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ЕГО СОГЛАСИЯ

1) если ребенок достиг возраста 10 лет

2) если ребенок достиг возраста 12 лет

3) если ребенок достиг возраста 14 лет

4) независимо от возраста ребенка

5) если в этой семье есть еще несовершеннолетние дети

13. ВИДЫ ЗАРАБОТКА ИЛИ ИНОГО ДОХОДА, ИЗ КОТОРЫХ ПРОИЗВОДИТСЯ УДЕРЖАНИЕ АЛИМЕНТОВ НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ

1) Семейным кодексом РФ

2) постановлением Правительства РФ

3) законами субъектов РФ

4) Гражданским кодексом РФ

5) судом

14. СОГЛАСИЕ РЕБЕНКА НА УСЫНОВЛЕНИЕ

1) не требуется

2) требуется с момента достижения ребенком 5-летнего возраста

3) требуется с момента достижения ребенком 10-летнего возраста

4) требуется с момента достижения ребенком 15-летнего возраста

5) требуется независимо от возраста ребенка.

15. ЕСЛИ ОДНО ИЗ ЛИЦ, ВСТУПАЮЩИХ В БРАК, СКРЫЛО ОТ ДРУГОГО ЛИЦА НАЛИЧИЕ ВЕНЕРИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ ИЛИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

1) суд может признать брак недействительным

2) суд обязан признать брак недействительным

3) брак подлежит расторжению органами ЗАГСа

4) расторжение брака по этому основанию не допускается

5) брак считается фиктивным

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 18

Тема: право, биоэтика и медицинская деонтология.

Цели занятия: сформировать у студентов представление об основах биоэтики и медицинской деонтологии, соотношений «право – биоэтика – деонтология».

Учебная карта занятия:

1. Учебная студенческая конференция: заслушивание докладов, выполненных студентами, по теме занятия.

2. Подведение итогов конференции.

3. Тестирование студентов для определения итогового уровня знаний по теме занятия.

На семинарском занятии обсуждается:

Понятие и соотношение морали и права. Право в юридическом и неюридическом значениях. История вопроса (этика, деонтология). Этические правила и правовые вопросы взаимоотношения врач-пациент. Современные проблемы дегуманизация медицины. Этические проблемы проведения клинических испытаний и экспериментов на человеке. Общие вопросы врачебной этики и медицинской деонтологии: определение, облик врача, поведение, взаимоотношения. Характеристика врачебного долга, врачебной ответственности и врачебной тайны. Правовые и этические проблемы эвтаназия. Этические проблемы производства аборта. Этические проблемы производства искусственного оплодотворения. Этические проблемы производства трансплантации органов или тканей. Этические правила и правовые вопросы взаимоотношения медицинских работников между собой. Этика взаимоотношений врача и платежеспособных (неплатежеспособных) пациентов. Гуманизм медицины и врачебный долг при формировании рыночных отношений в здравоохранении.

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Сформулировать определение понятия и соотношение морали и права.

2. Дать характеристику права в юридическом и неюридическом значениях.

3. Привести историю развития этики и деонтология.

4. Дать характеристику этическим правилам и правовым вопросам взаимоотношения врач-пациент.

5. Привести современные проблемы дегуманизация медицины.

6. Охарактеризовать этические проблемы проведения клинических испытаний и экспериментов на человеке.

7. Привести характеристику правовым и этическим проблемам эвтаназии.

8. Охарактеризовать этические проблемы производства аборта.

9. Дать характеристику этическим проблемам производства искусственного оплодотворения.

10. Охарактеризовать этические проблемы производства трансплантации органов или тканей.

11. Привести характеристику общим вопросам врачебной этики и медицинской деонтологии: облик врача, поведение, взаимоотношения.

12. Охарактеризовать этические правила и правовые вопросы взаимоотношения медицинских работников между собой.

13. Привести характеристику врачебному долгу, врачебной ответственности и врачебной тайны.

14. Охарактеризовать этические проблемы взаимоотношений врача и платежеспособных (неплатежеспособных) пациентов.

15. Охарактеризовать этические проблемы гуманизма медицины и врачебного долга при формировании рыночных отношений в здравоохранении.

Наши рекомендации