Осы» или прочие чудеса сновидений 2 страница
Писательство - это болезнь, одержимость, сумасшествие, патология, подключение к неведомой энергии. Вымучивать из себя ничего не надо, - будет плохо, неудачно. Нужно писать о том, что наболело, волнует, выстрадано, что само просится на бумагу. О главном.
Не единой строчкой не лгу…
Позже мне открылось, что такие состояния - длительная первичная огненная прочистка. Через несколько лет моё писательское увлечение приобрело более гармоничный и уравновешенный характер. Пламя стало более чистым…
Любопытно, как ощущается духовно-энергетический поток. Такие слова, как «поток», «ручей», «струя», «река», «русло» - говорят сами за себя. Тебя словно несёт. Всё получается легко и без усилий: находятся нужные слова, организуется необходимый ритм, приходит желательное настроение. Будто творческая энергия сама пишет за тебя и через тебя, а человека она лишь использует как средство или инструмент. Всё время не покидает ощущение, что пишешь, творишь не ты, что в «личном» вмешательстве или усилии совсем нет нужды! Кстати, это - признак попадания в центр творческого энергопотока. Вопрос только один: какова его духовная суть? У него не всегда могут быть возвышенные истоки. Вспомним, что в «Мастере и Маргарите» у Булгакова покой дарует Мастеру Воланд, владыка тёмных Сил!…
Существует два типа писателей. Одни в своём творчестве делают акцент на вымысел и воображение. Получается правдоподобно и даже может выбить слезу. Так, замечательный рассказ «Лёгкое дыхание» Ивана Бунина полностью выдуман. Другие же стремятся воспроизвести жизнь, как она есть, как они её видят и понимают, они живописуют с натуры.
В самом деле, чего выдумывать? В жизни и без того столько интересного и оригинального материала, - выдумать такое невозможно, - бери и организуй его, укладывай в известные формы!..
Всё то, что я фиксирую в своих записках, мною лично пережито и испытано. Додуматься до такого я бы не смог…
Безусловно, литературное ремесло - очень мощная духовная практика. И за твой же духовной рост, благодатные творческие переживания тебе ещё и деньги платят! А почему бы и читателю дополнительно не приплачивать немного за то, что он читает? (Шутка.)
Тем не менее, именно сам писатель имеет целый ряд дополнительных преимуществ.
Одно из них - магический пересмотр своей жизни. Воссоздавая в деталях картины своей прошлой жизни, автор обеспечивает глубокое погружение точки своего сознания в определённые энергетические матрицы и повторно их проживает, прорабатывает. Итог такого творчества - разблокировка, очищение, освобождение. Становишься всё легче, невесомее, энергетически сильнее. Тело сновидений подготавливается к абстрактному полёту в неизвестное…
Но и читатель в этом аспекте способен не отстать. Если он сильно переживает, сочувствует, откликается на нечто в прочитанной книге, то те же самые блокировки существуют и в нём, - а значит, действует и процесс духовного очищения. В психологии существует понятия «катарсис» - процесс психоэмоционального воздействия на сознание человека различных видов искусства и психологических методов с последующей энергетической разрядкой.
Писатель, заглядывая всё чаще в запредельные пространства, всё более оттачивает, утончает, развивает своё духовное видение. Он может «видеть» не только образы, мысли и формы различных энергий из тонкого мира, но и воспринимать их качество…
Испытываешь удовольствие от всемогущества, всевластия над своими героями и персонажами - речь идёт о чисто художественных произведениях. Хочу - казню, хочу - милую! Писатель - хозяин целой творческой вселенной! Одним взглядом он способен охватить широкую панораму! Ему доступно оперировать длинными историческими периодами жизни человечества и даже целыми глобальными, космическими циклами! Всё и вся вмещает в себя единичный свет сознания! Любопытно, что иногда и герои берут власть над авторами и поступают, как им вздумается. Это значит, что вмешиваются, вступают в силу реальные духовные энергии. Они стремятся к автономии и проявляются, как им должно…
И последнее преимущество писателя, которое, кстати, доступно и читателю, - непосредственный акт духовного «горения»…
Самую первую попытку и, я бы сказал, «примерку» к соподключению, Дух, тот самый неуловимый и необъяснимый Дух, о котором речь ещё пойдёт далее, произвёл со мной, когда мне было всего лет восемь-девять… В третьем или четвёртом классе школы мне взбрело в голову вести личный дневник, и я стал нацарапывать, запечатлять в тонкой тетрадочке в клеточку кое-какие события и детские впечатления. Записывал нескладно, коряво, неумело, подражая кому-то… Увлечение длилось недолго.
Далее следовал обычный, как и у всех, процесс - чтение разнообразной приключенческой детской и юношеской литературы; формирование «читательского» центра, который одновременно оказывается и «писательским»…
В возрасте восемнадцати-девятнадцати лет, в период студенческой молодости, мне как-то попалась книжка итальянского писателя Свево «Самопознание Дзено». Автор, глубоко погружаясь в свой внутренний мир, беспощадно его исследовал и описывал. Подобная психоаналитика меня буквально приворожила, загипнотизировала. Я обнаружил и в себе самом точно такие же порывы, влечения, запретные мысли и желания. На бессознательном уровне я, видимо, уже тогда предчувствовал, что за всей этой неконтролируемой полосой подсознательного, психического скрываются те самые бесценные внутренние настоящие духовные сокровища, которые я, вдруг, обнаружу многим позже…
Неизвестный и абстрактный силуэт далёкого итальянца из прошлого указал мне своим пальцем на одну из планет. Планета называлась - литература. Подражая Свево, я пробовал создавать аналогичные самоисследования с претензией на оригинальность, как-то: «Дневник самоубийцы», «Жадная любовь», «Исповедь покойника» и прочие опусы. Увлечение оказалось спонтанным и недолгим.
Впрочем, ещё существовал эпистолярный жанр. Я заводил дружбу со многими девушками из других городов и вёл с ними намеренную переписку. В своих письмах я использовал для самовыражения литературные формы и художественные приёмы. А изливать свои чувства на бумагу конкретному человеку было намного интереснее и ответственнее, чем писать «в стол», для себя.
«…Зажат в ущелье комнат. Взгляд скользит за окно на тёмную, заснеженную улицу. В стройном силуэте случайной прохожей угадываю твою походку. Это ты??? Нет, не может быть! Я просто брежу тобой, и кажется и чудится сквозь тихий бред метели – твои глаза. Твои глаза, как вопросительные знаки… Они светятся и приближаются ко мне… Здравствуй, Наташа!…»
После армии настал новый период моей жизни. В то время у меня в карманах появились хрустящие денежные купюры и в свободное от основной, профессиональной деятельности в сфере торговли я стал водить дружбу с зёлёным Змием. Говорят, что на дне бутылки залегает некая истина. В этом есть доля правды, в особенности, если ты чувствуешь глубокую неудовлетворённость жизнью. По крайней мере, алкоголь уводит от будничной, серой действительности в свои привлекательные миры и наделяет сознание новыми позициями. В умеренных дозах алкоголь даёт вначале тебе всё то, что ты хочешь: удовлетворённость, покой, равновесие и раскованность, сведение всех проблем на «нет». А главное - медитативное переживание, тонкое блаженство. Зелёный Змий - одна из форм энергии Земли, которая зашифрована в формуле спирта С2Н5ОН, является ещё и духовным Учителем - безжалостным, жестоким и сильным. С ним я в ту пору и повстречался. В нашей стране, вообще, очень много медитирующих посредством вина и пива духовных практиков…
Периодически обучаясь смещению точки своего сознания под руководством «зелёного» Учителя, и в то же время не находя смысла собственного существования, тоскуя по чему то далёкому и прекрасному, я вновь обратился к составлению дневниковых записей. Читал многих писателей-классиков и периодически захаживал в местную городскую литературную студию. Вскоре я делаю пробу пера и экспериментирую в области рассказа и сатиры. Вино очень способствовало возникновению оригинальных идей, ярких, сочных художественных образов. Известно, что многие гениальные писатели были хроническими алкоголиками.
Через книги я входил с некоторыми из писателей в очень глубокий контакт. Моими литературными наставниками стали И. Бунин и А. Куприн. В особенности, с последним я находил так много общего, так живо сопереживал персонажам его произведений и самой жизни писателя, что не удерживался и плакал, читая Куприна и его автобиографию.
Как я сейчас вижу, алкоголь позволял мне накапливать остановки внутреннего диалога по Кастанеде, расшатывал мою точку сознания и способствовал тому, чтобы видеть мир не таким, каким его видит большинство, а со своей, уникальной и оригинальной точки зрения. Кстати, сравните выражения: точка сборки - точка зрения. Ведь, такие совпадения неспроста! Энергия вина или пива способствует собиранию так называемого «второго внимания», или «внимания Сновидения», и служит для перемещения точки сознания на уровень энергетического двойника. А по-настоящему творить можно только с этого уровня, так как здесь присутствует и обострённость восприятия, и повышенная чувствительность, и наплыв ярких образов, и оригинальных идей и форм.
Я - нерв, нерв, находящийся в глубинке России, в её сердце…
И хотя алкоголь способствовал изменённым состояниям сознания, кроме нескольких оригинальных рассказов, мне нечего было, по большому счёту, сказать другим людям. Я писал для самовыражения, но, естественно, мечтал покорить мир своим «талантом». Некоторые литературные способности у меня были, а вот таланта не было. Чтобы он появился, необходим был серьёзный, упорный труд, к которому я был не готов и не приспособлен.
Я примерял на себя маски хроникёра, литературного наблюдателя, описывающего жизнь, как она есть. Меня влекло обилие человеческого материала. Я был жаден до любой оригинальной человеческой истории и загадки, которую можно было подслушать в случайной пивной. У меня был отдельный журнал, где я собирал свою коллекцию литературных портретов, в которой были проститутки, «голубые», барыги, неудачники, карьеристы и честолюбцы. Жизнь, убеждён был я, надо черпать из самой жизни! А описывать надо лишь только то, что пережил и увидел сам. Тогда появится и достоверность, и образность, и художественность, и талантливость…
Ал. Куприн учил и наставлял меня в этот период и как писать, и как жить: погружаться опытно во всё и искать, как ищет охотничья собака, развивая литературный нюх…
Одновременно я испытывал серьёзные внутренние противоречия, разочарования и сомнения в своих литературных способностях. Я писал только по наитию, под напором сильных эмоциональных волнений и впечатлений. И под «бутылочку»… Алкоголь в действительности никого не смог сделать талантливым. Но, тем не менее, именно его энергия смещала мою точку сознания к первичным, неуравновешенным и буйным творческим потокам. И здесь неожиданно впервые на меня обрушился Дух!..
Как-то в полночь, сидя за очередным рассказом, я вошёл в глубокое, почти трансовое эмоциональное состояние. Поток понёс меня всё дальше и выше - ночь была на излёте, время перестало существовать - и я впервые пережил, узнал, постиг творческий экстаз. Когда максимальное напряжение вдруг достигает своего апогея и мгновенно оборачивается сладостным освобождением, упоением и восторгом, - и ты заливаешься слёзами Любви и счастья… В этот момент, изливая свои чувства на бумагу, я сострадал, болел, любил и одновременно был неизреченно счастлив и свободен. Это было спонтанным потрясением…
Подобного со мною ранее не случалось. Однако первый творческий прорыв оказался всего лишь пробным «подключением»…
Постепенно мои литературные потуги в то время потеряли для меня свою значимость. Я полностью разочаровался в своих творческих целях и в самом литературном процессе. А лихой зелёный Змий всё чаще сжимал свои кольца и закручивал меня в свои грубые, давящие, колючие тиски. Но судьба оказалась милостивой ко мне..
И, заложив очередной вираж, она подтолкнула меня к новому познанию. Остро чувствуя потребность в обретении насущного смысла жизни, которую ещё более разбередил зелёный Змей, и нежданно получив от него избавление, я отправился в удивительный мир эзотерики на встречу с духовными Учителями, впечатления от знакомств с которыми и описываю здесь. И почти одновременно я возвратился к своим дневниковым записям.
Новые литературные наставники и новый период писательской увлечённости застали меня уже после встречи с самим доном Хуаном. Это было на природе, в деревне моих предков…
Из своей деревни я запускал руку в небольшую библиотеку в соседнем посёлке и выуживал оттуда литературные золотые слитки. Я наслаждался в одиночестве и зачитывался Лесковым, Толстым, Достоевским, Чеховым, Булгаковым…. Я проникался среди русской природы русским сознанием. Я пропитывался творческими вибрациями и глубиной проникновения в жизнь этих классиков. Под их неусыпным вниманием я вновь стал писать сам. Мне теперь уже было, что сказать другим людям. У меня появился опыт самопознания…
Здесь-то и случилось то самое эзотерическое приобщение и настройка - открылись какие-то двери и началось «горение»…
Удивителен процесс творческого поиска. Он сливается с духовным и вмещает в себя разнообразнейшие чувства и переживания – от страдания и боли, до радости и восторга… Я навсегда полюбил состояния эмоционального накала и вдохновения. Все эти состояния я переживал в глубоком уединении и отрешении от жизни, но я не был одинок! Более того, временами, я переживал не просто беспричинную радость, но упоение и тонкое блаженство оттого, что могу свободно двигаться, купаться, плыть в творческих потоках. Упоительно наслаждение творческим одиночеством! Ты один, но твоё сознание способно простираться в неописуемую глубину, ширину и распространяться по всем немыслимым направлениям жизни…
Иногда я приносил свои литературные пробы, которые, конечно же, были в большей степени автобиографические (хотя я писал и чисто художественные вещи), - соседу по деревенскому дому, старому еврею, алкоголику Грише, и читал ему вслух. Между продолжительными запоями Григорий очень любил читать книги, в том числе и классиков…
Признанные мастера прозы незримо делились со мной техникой литературного ремесла. А я, с эзотерической точки зрения, видел, сколь много они прозревали, «угадывали» в человеке. Через своё творчество они близко подходили и к собственному самопознанию, но не осмелились двинуться дальше. Вижу своё призвание, чтобы идти в этом направлении… Так появился в моей жизни ещё один Учитель, собирательный Герой, абстрактный русский писатель. Иногда он неожиданно приходит на помощь и даёт мне свои советы - и нередко в живой плоти литераторов-профессионалов! Открылись и тайны эзотерики литературного процесса, и тайны духовного «горения».
Однажды «Писатель» подарил мне самое ценное: чувство глубокой, непрестанной, внутренней неудовлетворённости тем, как я пишу, и необходимость работать над слогом, оттачивать его. Только спустя годы я понял, как надо писать. А понять ещё не значит уметь: в собственном критическом анализе у меня пока всё выходит недостаточно сильно… Издано десять моих книг по проблемам духовного поиска и эзотерической психологии (в Интернете опубликовано в эл. виде значительно больше). Но я ещё не написал своих главных работ, не выразил себя.
Неумолимо несётся, скачет время. Будет ли в нём место для того, чтобы создать всё задуманное?
- Ещё напишешь, - слышу я голос русского Писателя. - Бог даст, напишешь…
Творчество стало одним из смыслов моей жизни. Оно приближает меня к загадочному СОЗНАНИЮ. Но, как стало полностью очевидным, это, как и всё остальное, человеку - даётся, спускается свыше…
Жизнь человека быстротечна. Успеть сгореть в духовном, творческом огне и возродится из пепла в полном, великолепном сознании для новой Духовной Жизни.
Духовный свет сознания огненосен.
Огня! Огня! Огня мне! Ступаю в огонь…
Ступая в огонь!
Оранжевые языки пламени облизывают широкую насыпь из горящих поленьев, ветвей, бумаги, сухих палок, фанеры. Едва смирив свою воспламеняющую силу, костёр превращается в груду рубиновых углей. Они пышут красным жаром, фыркают, шипят. Угли испускают прозрачную, лёгкую, дымовую завесу. Всё пропахло вокруг жаром, дымом и огнём. Огнём духовной трансформации. Я жажду этого чудодейственного огня. Я активен и дерзок. И не веря себе самому, босыми ногами я бегу к кострищу и ступаю на раскалённые угли…
Докладываю - нахожусь на выездной сессии по огнехождению!
Это групповая трансовая практика. Вхождение в изменённое состояние связано со специальной дыхательной техникой, которая отличается от холотропной. Здесь акцент делаешь только на выдохе. Это чем-то напоминает фырканье или смех. Когда человек смеётся, он только выдыхает. Такие незначительные на первый взгляд и привычные для каждого явления, как чих, смех, зевание, эмоциональный вздох, вообще, являются важнейшими элементами, переключателями различных сложных энергетических аккумуляторов в организме.
В огнехождении иной, оригинальный поток сознания. Ручеёк этой древней практики завернулся к нам всё из той же далёкой. Его истоки в ведическом культе поклонения божеству огня «Агни». В других вариантах оно предстаёт, как бог молнии «Рудра», «Индра». Хотя, не исключено, что и на Руси существовали тайные языческие, древнеславянские обряды углехождения, как поклонение богу грозы и грома «Перуну».
Итак, я в группе, в потоке, на волне! Мужские и женские трансовые крики. Знакомая изменёнка, и я сам не свой… Опять что-то случается с восприятием, чувствительностью, и тебе уже ничего не страшно – все ощущения отдалены, притуплены…
Выдох «Ха!», ещё выдох.
На сессии никаких «великих» учителей, есть только организатор. Точка сознания сдвигается в некую мистическую позицию.
Ещё выдох: «Ха-Ха-Ха!».
Единое, коллективное, энергетическое поле вызывает самого Агни, бога огня!
Выдох: Ха! Ха!
И вот божество незримо является. Оно витает в пространстве в виде смутных, кружащихся, неясных огненных очертаний.
Ха! Ха! Ха!
Впереди - его праздник и благословение. Неясные контуры уплотняются. Они оборачиваются в неистово летающего над залом старика. Он в одежде из пламени разной плотности красных оттенков. Глаза пронзительно пылают. Контур лица уходит в темноту. Волосы рыжие из язычков огня. Среди громких выдохов едва слышен его ехидно посмеивающийся, перекатывающийся, пронзительный и возбуждённый голосок. Вот он набирает силу и переходит в гомерический, эхообразный, местами потрескивающий, хохот - одновременно трещит и шипит подготовленный костёр. Огненный хохот раскатывается в пространстве, он сливается и вибрирует вместе с дыханием: ХА-ХА-ХА!!! Это уже во всю смеётся, забивая звуки людского дыхания, Агни; он - торжествует! Кульминация транса. Безудержная, яростная энергия огня поднимает людей и меня вместе с ними. Нас переносит, несёт, как мотыльков, к огню! Ощущаешь призыв, страстность, волнение, ярость, дерзость… Огненные вибрации прокатываются по телу, нетерпеливо движешься в очереди. Впереди тебя уже перебирают ногами кострище другие люди, и ты бежишь на костёр. Под босыми ногами образуется воздушная подушка. Ты не бежишь, ты плывёшь по огню… Всё равно жжёт, обжигает, горит! Но это духовный огонь. Это Агни! Он кружит рядом и хохочет. Огнеходцы в запале не могут остановиться. Повторяю заход, мчусь, продвигаюсь по углям ещё раз. Ещё огня, ещё. Огня, огня мне!
Практикующие утверждают, что за свою жизнь каждый человек влачит за собой, наматывает на ноги толстые многопудовые энергожгуты грязи и привязанностей. Это невидимые путы, кандалы. И я отжигаю их. Я сжигаю свою карму. Ещё один раз, - полёт над огненной плоскостью – и ещё круг!.. Ноги имеют своё сознание. Ноги - это удивительный духовный орган… Уже дома после огненной сессии перед засыпанием ворочаешься, не можешь уснуть. Поднимается температура, немного лихорадит тело. В ступнях - жар. Он приятный, целительный, прожигающий блокировки в каналах. Долго пребываешь в просоночной зоне. Чувствуешь смутные шевеления неких энергетических волокон. Точка сознания сканирует полученные энергии. Она дёргается, обрывая ненужные связи. Она реорганизует, замыкает новые, обновлённые потоки.
Проваливаешься в сон. В ногах колдует Агни. Он незаметно примеривает на мои ноги крылатые сандалии…
Древнегреческих летающих богов нередко изображают с небольшими крылышками возле ступней или икр ног. Благодаря ним, боги и летают. Греческим Героям божества также дают на время или дарят специальные крылатые сандалии. При помощи этой чудесной обуви они совершают свои подвиги, мгновенно перемещаясь в пространстве, и становятся неуязвимыми для врага. Эти ножные крылья символизируют открытые, ножные порталы, или чакры!
Через несколько сеансов огнехождения я обнаружил и у себя крылатые сандалии. Бог Агни подарил мне их! С этих пор у меня появился ещё один способ проникновения в осознанное сновидение. Я в него просто намеренно вышагивал, вынимая астральную ногу из тела. Либо «выход» реализовывался через ноги спонтанно. Крылышки начинали порхать, поднимать меня над кроватью и уносить в очередное ночное приключение. Подарок огненного старика оказался отменным. Ободрённый эффектом использования энергии огня, я обратился к иной практике. Уже в деревне я с восхищением медитировал на огонь в печке, на хрустально потрескивающие угли, огненные стекляшки. Длительные созерцания огня использовались мною для намеренного путешествия в миры сновидения. Красный старик, выглядывая из печки, обещал мне новые тайны. Он наделял энергией осознания. Но эта энергия обладала качеством тонкого, неукротимого возбуждения, активности, алчности, лихорадочного азарта и неуемности.
Мне удалось глубоко проникнуть в сознание и субстанцию «Огонь». Любые абстрактные энергии, когда с ними работаешь, всегда определённым образом проявляют своё качество. Ты неизбежно сливаешься с этим сознанием, приобретаешь его свойства и признаки. В действительности не существует никаких отвлечённых, абстрактных сил. Все земные и космические силы очень конкретны, потому что человек - воспринимающее существо. Огонь, как всеобщая, единая субстанция стал для меня персонификацией, связанной с печкой. А деревенская печка - это очень странное, загадочное, живое существо, которое я очень полюбил. Но сам Агни через некоторое время оказался вспыльчивым, несносным, раздражительным и капризным стариком. И хотя я по-прежнему восхищался игрой и блеском его света, заворожено созерцая его по вечерам, старик меня всё больше разочаровывал. Как-то раз старик из печки шепнул мне и вовсе такое, что меня передёрнуло. Это было нечто, связанное с огнём разрушения. Пришлось наблюдать и действие Агни в природе. Однажды стихийный огонь разгулялся и вышел из-под контроля в окрестных лесах. Полностью сгорело или было изуродовано очень много красивых деревьев и рощ и выжжено немало моих любимых мест. Печально я взирал на уничтоженную, обугленную, чёрную природу. Суровый дед Агни оказался непомерно буйным, страстным, бессердечным и разрушительным. Иного качества должен быть огонь внутренней трансформации, о которой я слышал и знал. Тогда я намеренно оборвал духовную связь с огненным божеством - Агни жестоко отомстит мне - и стал искать дружбы с другим земным, миролюбивым и загадочным существом.
Ах, как больно мне отомстит старикашка Агни!..
Его величество!
(мухоморная сессия)
ВСЁ ПРОНИЗАНО СОЗНАНИЕМ!
Мир переполнен великолепнейшей, восхитительной тайной! Эта тайна сочится, сквозит буквально во всём привычном, знакомом и обыденном. И эта тайна, прежде всего, в тебе самом. Всё в природе являет собой непостижимое, единичное Сознание. Но обычный человек, являясь неразвитой, бледной люцидной структурой, не способен проникнуть в волшебный мир и познать чудо жизни. Человек, омертвелый и полуспящий, существует очень серо, ограниченно и бедно…
Пробуждаешься к новой жизни, оживаешь сам, оживает и всё вокруг тебя: расцветает красками, тревожит запахами, волнует прикосновением…
Прикасаюсь к природе бережно. Осторожно ступаю босыми ногами на землю. Иду по лесу, по живой, мягкой, шёлковой, зелёной траве… Развивая, утончая, простирая в глубину собственный, внутренний свет, постигаю сознание невидимых, бесплотных земных существ. Я не один в лесу! Живой прохладный или тёплый ветерок. Он - дышит. К сознанию растений и лесных цветов ведут ароматные запахи - эссенция жизни. Живая плоть шероховатой коры деревьев. В ней, за этой грубой кожей, в стволах текут, пульсируют, струятся соки - кровь растений…
Жизнь - движение: летают пчёлы, осы, шмели; порхают птички, шевелится в траве уж, сидит, притаившись, лягушка, бурчит ёжик. У каждого свои заботы, дела, своё неповторимое существование. Осязаю, сопереживаю, соприкасаюсь с ним…