Осы» или прочие чудеса сновидений 2 страница

Пи­са­тель­ст­во - это бо­лезнь, одер­жи­мость, су­ма­сше­ст­вие, па­то­ло­гия, под­клю­че­ние к не­ве­до­мой энер­гии. Вы­му­чи­вать из се­бя ни­че­го не на­до, - бу­дет пло­хо, не­удач­но. Нуж­но пи­сать о том, что на­бо­ле­ло, вол­ну­ет, вы­стра­да­но, что са­мо про­сит­ся на бу­ма­гу. О глав­ном.

Не еди­ной строч­кой не лгу…

Поз­же мне от­кры­лось, что та­кие со­стоя­ния - дли­тель­ная пер­вич­ная ог­нен­ная про­чи­ст­ка. Че­рез не­сколь­ко лет моё пи­са­тель­ское ув­ле­че­ние при­об­ре­ло бо­лее гар­мо­нич­ный и урав­но­ве­шен­ный ха­рак­тер. Пла­мя ста­ло бо­лее чис­тым…

Лю­бо­пыт­но, как ощу­ща­ет­ся ду­хов­но-энер­ге­ти­че­ский по­ток. Та­кие сло­ва, как «по­ток», «ру­чей», «струя», «ре­ка», «русло» - го­во­рят са­ми за се­бя. Те­бя слов­но не­сёт. Всё по­лу­ча­ет­ся лег­ко и без уси­лий: на­хо­дят­ся нуж­ные сло­ва, ор­га­ни­зу­ет­ся не­об­хо­ди­мый ритм, при­хо­дит же­ла­тель­ное на­строе­ние. Буд­то твор­че­ская энер­гия са­ма пи­шет за те­бя и че­рез те­бя, а че­ло­ве­ка она лишь ис­поль­зу­ет как сред­ст­во или ин­ст­ру­мент. Всё вре­мя не по­ки­да­ет ощу­ще­ние, что пи­шешь, тво­ришь не ты, что в «лич­ном» вме­ша­тель­ст­ве или уси­лии со­всем нет ну­ж­ды! Кста­ти, это - при­знак по­па­да­ния в центр твор­че­ско­го энер­го­по­то­ка. Во­прос толь­ко один: ка­ко­ва его ду­хов­ная суть? У не­го не все­гда мо­гут быть воз­вы­шен­ные ис­то­ки. Вспом­ним, что в «Мас­те­ре и Мар­га­ри­те» у Бул­га­ко­ва по­кой да­ру­ет Мас­те­ру Во­ланд, вла­ды­ка тём­ных Сил!…

Су­ще­ст­ву­ет два ти­па пи­са­те­лей. Од­ни в сво­ём твор­че­ст­ве де­ла­ют ак­цент на вы­мы­сел и во­об­ра­же­ние. По­лу­ча­ет­ся прав­до­по­доб­но и да­же мо­жет вы­бить сле­зу. Так, за­ме­ча­тель­ный рас­сказ «Лёг­кое ды­ха­ние» Ива­на Бу­ни­на пол­но­стью вы­ду­ман. Дру­гие же стре­мят­ся вос­про­из­ве­сти жизнь, как она есть, как они её ви­дят и по­ни­ма­ют, они жи­во­пи­су­ют с на­ту­ры.

В са­мом де­ле, че­го вы­ду­мы­вать? В жиз­ни и без то­го столь­ко ин­те­рес­но­го и ори­ги­наль­но­го ма­те­риа­ла, - вы­ду­мать та­кое не­воз­мож­но, - бе­ри и ор­га­ни­зуй его, ук­ла­ды­вай в из­вест­ные фор­мы!..

Всё то, что я фик­си­рую в сво­их за­пис­ках, мною лич­но пе­ре­жи­то и ис­пы­та­но. До­ду­мать­ся до та­ко­го я бы не смог…

Без­ус­лов­но, ли­те­ра­тур­ное ре­мес­ло - очень мощ­ная ду­хов­ная прак­ти­ка. И за твой же ду­хов­ной рост, бла­го­дат­ные твор­че­ские пе­ре­жи­ва­ния те­бе ещё и день­ги пла­тят! А по­че­му бы и чи­та­те­лю до­пол­ни­тель­но не при­пла­чи­вать не­мно­го за то, что он чи­та­ет? (Шутка.)

Тем не ме­нее, имен­но сам пи­са­тель име­ет це­лый ряд до­пол­ни­тель­ных пре­иму­ществ.

Од­но из них - ма­ги­че­ский пе­ре­смотр сво­ей жиз­ни. Вос­соз­да­вая в де­та­лях кар­ти­ны сво­ей про­шлой жиз­ни, ав­тор обес­пе­чи­ва­ет глу­бо­кое по­гру­же­ние точ­ки сво­его соз­на­ния в оп­ре­де­лён­ные энер­ге­ти­че­ские мат­ри­цы и по­втор­но их про­жи­ва­ет, про­ра­ба­ты­ва­ет. Итог та­ко­го твор­че­ст­ва - раз­бло­ки­ров­ка, очи­ще­ние, ос­во­бо­ж­де­ние. Ста­но­вишь­ся всё лег­че, не­ве­со­мее, энер­ге­ти­че­ски силь­нее. Те­ло сно­ви­де­ний под­го­тав­ли­ва­ет­ся к аб­ст­ракт­но­му по­лё­ту в не­из­вест­ное…

Но и чи­та­тель в этом ас­пек­те спо­со­бен не от­стать. Ес­ли он силь­но пе­ре­жи­ва­ет, со­чув­ст­ву­ет, от­кли­ка­ет­ся на не­что в про­чи­тан­ной кни­ге, то те же са­мые бло­ки­ров­ки су­ще­ст­ву­ют и в нём, - а зна­чит, дей­ст­ву­ет и про­цесс ду­хов­но­го очи­ще­ния. В пси­хо­ло­гии су­ще­ст­ву­ет по­ня­тия «ка­тар­сис» - про­цесс пси­хоэмо­цио­наль­но­го воз­дей­ст­вия на соз­на­ние че­ло­ве­ка раз­лич­ных ви­дов ис­кус­ст­ва и пси­хо­ло­ги­че­ских ме­то­дов с по­сле­дую­щей энер­ге­ти­че­ской раз­ряд­кой.

Пи­са­тель, за­гля­ды­вая всё ча­ще в за­пре­дель­ные про­стран­ст­ва, всё бо­лее от­та­чи­ва­ет, утон­ча­ет, раз­ви­ва­ет своё ду­хов­ное ви­де­ние. Он мо­жет «ви­деть» не толь­ко об­ра­зы, мыс­ли и фор­мы раз­лич­ных энер­гий из тон­ко­го ми­ра, но и вос­при­ни­мать их ка­че­ст­во…

Ис­пы­ты­ва­ешь удо­воль­ст­вие от все­мо­гу­ще­ст­ва, все­вла­стия над свои­ми ге­роя­ми и пер­со­на­жа­ми - речь идёт о чис­то ху­до­же­ст­вен­ных про­из­ве­де­ни­ях. Хо­чу - каз­ню, хо­чу - ми­лую! Пи­са­тель - хо­зя­ин це­лой твор­че­ской все­лен­ной! Од­ним взгля­дом он спо­со­бен ох­ва­тить ши­ро­кую па­но­ра­му! Ему дос­туп­но опе­ри­ро­вать длин­ны­ми ис­то­ри­че­ски­ми пе­рио­да­ми жиз­ни че­ло­ве­че­ст­ва и да­же це­лы­ми гло­баль­ны­ми, кос­ми­че­ски­ми цик­ла­ми! Всё и вся вме­ща­ет в се­бя еди­нич­ный свет соз­на­ния! Лю­бо­пыт­но, что ино­гда и ге­рои бе­рут власть над ав­то­ра­ми и по­сту­па­ют, как им взду­ма­ет­ся. Это зна­чит, что вме­ши­ва­ют­ся, всту­па­ют в си­лу ре­аль­ные ду­хов­ные энер­гии. Они стре­мят­ся к ав­то­но­мии и про­яв­ля­ют­ся, как им долж­но…

И по­след­нее пре­иму­ще­ст­во пи­са­те­ля, ко­то­рое, кста­ти, дос­туп­но и чи­та­те­лю, - не­по­сред­ст­вен­ный акт ду­хов­но­го «го­ре­ния»…

Са­мую пер­вую по­пыт­ку и, я бы ска­зал, «при­мер­ку» к со­подк­лю­че­нию, Дух, тот са­мый не­уло­ви­мый и не­объ­яс­ни­мый Дух, о ко­то­ром речь ещё пой­дёт да­лее, про­из­вёл со мной, ко­гда мне бы­ло все­го лет во­семь-де­вять… В треть­ем или чет­вёр­том клас­се шко­лы мне взбре­ло в го­ло­ву вес­ти лич­ный днев­ник, и я стал на­ца­ра­пы­вать, за­пе­чат­лять в тон­кой тет­ра­доч­ке в кле­точ­ку кое-ка­кие со­бы­тия и дет­ские впе­чат­ле­ния. За­пи­сы­вал не­склад­но, ко­ря­во, не­уме­ло, под­ра­жая ко­му-то… Ув­ле­че­ние дли­лось не­дол­го.

Да­лее сле­до­вал обыч­ный, как и у всех, про­цесс - чте­ние раз­но­об­раз­ной при­клю­чен­че­ской дет­ской и юно­ше­ской ли­те­ра­ту­ры; фор­ми­ро­ва­ние «чи­та­тель­ско­го» цен­тра, ко­то­рый од­но­вре­мен­но ока­зы­ва­ет­ся и «пи­са­тель­ским»…

В воз­рас­те во­сем­на­дца­ти-де­вят­на­дца­ти лет, в пе­ри­од сту­ден­че­ской мо­ло­до­сти, мне как-то по­па­лась книж­ка италь­ян­ско­го пи­са­те­ля Све­во «Са­мо­по­зна­ние Дзе­но». Ав­тор, глу­бо­ко по­гру­жа­ясь в свой внут­рен­ний мир, бес­по­щад­но его ис­сле­до­вал и опи­сы­вал. По­доб­ная пси­хо­ана­ли­ти­ка ме­ня бу­к­валь­но при­во­ро­жи­ла, за­гип­но­ти­зи­ро­ва­ла. Я об­на­ру­жил и в се­бе са­мом точ­но та­кие же по­ры­вы, вле­че­ния, за­прет­ные мыс­ли и же­ла­ния. На бес­соз­на­тель­ном уров­не я, ви­ди­мо, уже то­гда пред­чув­ст­во­вал, что за всей этой не­кон­тро­ли­руе­мой по­ло­сой под­соз­на­тель­но­го, пси­хи­че­ско­го скры­ва­ют­ся те са­мые бесценные внутренние на­стоя­щие ду­хов­ные со­кро­ви­ща, ко­то­рые я, вдруг, об­на­ру­жу мно­гим поз­же…

Не­из­вест­ный и аб­ст­ракт­ный си­лу­эт да­лё­ко­го италь­ян­ца из про­шло­го ука­зал мне сво­им паль­цем на од­ну из пла­нет. Пла­не­та на­зы­ва­лась - ли­те­ра­ту­ра. Под­ра­жая Све­во, я про­бо­вал соз­да­вать ана­ло­гич­ные са­мо­ис­сле­до­ва­ния с пре­тен­зи­ей на ори­ги­наль­ность, как-то: «Днев­ник са­мо­убий­цы», «Жад­ная лю­бовь», «Ис­по­ведь по­кой­ни­ка» и про­чие опу­сы. Ув­ле­че­ние ока­за­лось спон­тан­ным и не­дол­гим.

Впро­чем, ещё су­ще­ст­во­вал эпи­сто­ляр­ный жанр. Я за­во­дил друж­бу со мно­ги­ми де­вуш­ка­ми из дру­гих го­ро­дов и вёл с ни­ми на­ме­рен­ную пе­ре­пис­ку. В сво­их пись­мах я ис­поль­зо­вал для са­мо­вы­ра­же­ния ли­те­ра­тур­ные фор­мы и ху­до­же­ст­вен­ные приё­мы. А из­ли­вать свои чув­ст­ва на бу­ма­гу кон­крет­но­му че­ло­ве­ку бы­ло на­мно­го ин­те­рес­нее и от­вет­ст­вен­нее, чем пи­сать «в стол», для се­бя.

«…За­жат в уще­лье ком­нат. Взгляд сколь­зит за ок­но на тём­ную, за­сне­жен­ную ули­цу. В строй­ном си­лу­эте слу­чай­ной про­хо­жей уга­ды­ваю твою по­ход­ку. Это ты??? Нет, не мо­жет быть! Я про­сто бре­жу то­бой, и ка­жет­ся и чу­дит­ся сквозь ти­хий бред ме­те­ли – твои гла­за. Твои гла­за, как во­про­си­тель­ные зна­ки… Они све­тят­ся и при­бли­жа­ют­ся ко мне… Здрав­ст­вуй, На­та­ша!…»

По­сле ар­мии на­стал но­вый пе­ри­од мо­ей жиз­ни. В то вре­мя у меня в кар­ма­нах поя­ви­лись хру­стя­щие де­неж­ные ку­пю­ры и в сво­бод­ное от ос­нов­ной, про­фес­сио­наль­ной дея­тель­но­сти в сфе­ре тор­гов­ли я стал во­дить друж­бу с зё­лё­ным Зми­ем. Го­во­рят, что на дне бу­тыл­ки за­ле­га­ет не­кая ис­ти­на. В этом есть до­ля прав­ды, в осо­бен­но­сти, ес­ли ты чув­ст­ву­ешь глу­бо­кую не­удов­ле­тво­рён­ность жиз­нью. По край­ней ме­ре, ал­ко­голь уво­дит от буд­нич­ной, се­рой дей­ст­ви­тель­но­сти в свои при­вле­ка­тель­ные ми­ры и на­де­ля­ет соз­на­ние но­вы­ми по­зи­ция­ми. В уме­рен­ных до­зах ал­ко­голь да­ёт вна­ча­ле те­бе всё то, что ты хо­чешь: удов­ле­тво­рён­ность, по­кой, рав­но­ве­сие и рас­ко­ван­ность, све­де­ние всех про­блем на «нет». А глав­ное - ме­ди­та­тив­ное пе­ре­жи­ва­ние, тон­кое бла­жен­ст­во. Зе­лё­ный Змий - од­на из форм энер­гии Зем­ли, ко­то­рая за­шиф­ро­ва­на в фор­му­ле спир­та С2Н5ОН, яв­ля­ет­ся ещё и ду­хов­ным Учи­те­лем - без­жа­ло­ст­ным, жес­то­ким и силь­ным. С ним я в ту по­ру и по­встре­чал­ся. В на­шей стра­не, во­об­ще, очень мно­го ме­ди­ти­рую­щих по­сред­ст­вом ви­на и пи­ва ду­хов­ных прак­ти­ков…

Пе­рио­ди­че­ски обу­ча­ясь сме­ще­нию точ­ки сво­его соз­на­ния под ру­ко­во­дством «зе­лё­но­го» Учи­те­ля, и в то же вре­мя не на­хо­дя смыс­ла соб­ст­вен­но­го су­ще­ст­во­ва­ния, тос­куя по че­му то да­лё­ко­му и пре­крас­но­му, я вновь об­ра­тил­ся к со­став­ле­нию днев­ни­ко­вых за­пи­сей. Чи­тал мно­гих пи­са­те­лей-клас­си­ков и пе­рио­ди­че­ски за­ха­жи­вал в ме­ст­ную го­род­скую ли­те­ра­тур­ную сту­дию. Вско­ре я де­лаю про­бу пе­ра и экс­пе­ри­мен­ти­рую в об­лас­ти рас­ска­за и са­ти­ры. Ви­но очень спо­соб­ст­во­ва­ло воз­ник­но­ве­нию ори­ги­наль­ных идей, яр­ких, соч­ных ху­до­же­ст­вен­ных об­ра­зов. Из­вест­но, что мно­гие ге­ни­аль­ные пи­са­те­ли бы­ли хро­ни­че­ски­ми ал­ко­го­ли­ка­ми.

Че­рез кни­ги я вхо­дил с не­ко­то­ры­ми из пи­са­те­лей в очень глу­бо­кий кон­такт. Мои­ми ли­те­ра­тур­ны­ми на­став­ни­ка­ми ста­ли И. Бу­нин и А. Ку­прин. В осо­бен­но­сти, с по­след­ним я на­хо­дил так мно­го об­ще­го, так жи­во со­пе­ре­жи­вал пер­со­на­жам его про­из­ве­де­ний и са­мой жиз­ни пи­са­те­ля, что не удер­жи­вал­ся и пла­кал, чи­тая Ку­при­на и его ав­то­био­гра­фию.

Как я сей­час ви­жу, ал­ко­голь по­зво­лял мне на­ка­п­ли­вать ос­та­нов­ки внут­рен­не­го диа­ло­га по Кас­та­не­де, рас­ша­ты­вал мою точ­ку соз­на­ния и спо­соб­ст­во­вал то­му, что­бы ви­деть мир не та­ким, ка­ким его ви­дит боль­шин­ст­во, а со сво­ей, уни­каль­ной и ори­ги­наль­ной точ­ки зре­ния. Кста­ти, срав­ни­те вы­ра­же­ния: точ­ка сбор­ки - точ­ка зре­ния. Ведь, та­кие сов­па­де­ния не­спро­ста! Энер­гия ви­на или пи­ва спо­соб­ст­ву­ет со­би­ра­нию так на­зы­вае­мо­го «вто­ро­го вни­ма­ния», или «вни­ма­ния Сно­ви­де­ния», и слу­жит для пе­ре­ме­ще­ния точ­ки соз­на­ния на уро­вень энер­ге­ти­че­ско­го двой­ни­ка. А по-на­стоя­ще­му тво­рить мож­но толь­ко с это­го уров­ня, так как здесь при­сут­ст­ву­ет и обо­ст­рён­ность вос­при­ятия, и по­вы­шен­ная чув­ст­ви­тель­ность, и на­плыв яр­ких об­ра­зов, и ори­ги­наль­ных идей и форм.

Я - нерв, нерв, на­хо­дя­щий­ся в глу­бин­ке Рос­сии, в её серд­це…

И хо­тя ал­ко­голь спо­соб­ст­во­вал из­ме­нён­ным со­стоя­ни­ям соз­на­ния, кро­ме не­сколь­ких ори­ги­наль­ных рас­ска­зов, мне не­че­го бы­ло, по боль­шо­му счё­ту, ска­зать дру­гим лю­дям. Я пи­сал для са­мо­вы­ра­же­ния, но, ес­те­ст­вен­но, меч­тал по­ко­рить мир сво­им «та­лан­том». Не­ко­то­рые ли­те­ра­тур­ные спо­соб­но­сти у ме­ня бы­ли, а вот та­лан­та не бы­ло. Что­бы он поя­вил­ся, не­об­хо­дим был серь­ёз­ный, упорный труд, к ко­то­ро­му я был не го­тов и не при­спо­соб­лен.

Я при­ме­рял на се­бя мас­ки хро­ни­кё­ра, ли­те­ра­тур­но­го на­блю­да­те­ля, опи­сы­ваю­ще­го жизнь, как она есть. Ме­ня влек­ло оби­лие че­ло­ве­че­ско­го ма­те­риа­ла. Я был жа­ден до лю­бой ори­ги­наль­ной че­ло­ве­че­ской ис­то­рии и за­гад­ки, ко­то­рую мож­но бы­ло под­слу­шать в слу­чай­ной пив­ной. У ме­ня был от­дель­ный жур­нал, где я со­би­рал свою кол­лек­цию ли­те­ра­тур­ных порт­ре­тов, в ко­то­рой бы­ли про­сти­тут­ки, «го­лу­бые», ба­ры­ги, не­удач­ни­ки, карь­е­ри­сты и чес­то­люб­цы. Жизнь, убе­ж­дён был я, на­до чер­пать из са­мой жиз­ни! А опи­сы­вать на­до лишь толь­ко то, что пе­ре­жил и уви­дел сам. То­гда поя­вит­ся и дос­то­вер­ность, и об­раз­ность, и ху­до­же­ст­вен­ность, и та­лант­ли­вость…

Ал. Ку­прин учил и на­став­лял ме­ня в этот пе­ри­од и как пи­сать, и как жить: по­гру­жать­ся опыт­но во всё и ис­кать, как ищет охот­ни­чья со­ба­ка, раз­ви­вая ли­те­ра­тур­ный нюх…

Од­но­вре­мен­но я ис­пы­ты­вал серь­ёз­ные внут­рен­ние про­ти­во­ре­чия, раз­оча­ро­ва­ния и со­мне­ния в сво­их ли­те­ра­тур­ных спо­соб­но­стях. Я пи­сал толь­ко по наи­тию, под на­по­ром силь­ных эмо­цио­наль­ных вол­не­ний и впе­чат­ле­ний. И под «бу­ты­лоч­ку»… Ал­ко­голь в дей­ст­ви­тель­но­сти ни­ко­го не смог сде­лать та­лант­ли­вым. Но, тем не ме­нее, имен­но его энер­гия сме­ща­ла мою точ­ку соз­на­ния к пер­вич­ным, не­урав­но­ве­шен­ным и буй­ным твор­че­ским по­то­кам. И здесь не­ожи­дан­но впер­вые на ме­ня об­ру­шил­ся Дух!..

Как-то в пол­ночь, си­дя за оче­ред­ным рас­ска­зом, я во­шёл в глу­бо­кое, поч­ти тран­со­вое эмо­цио­наль­ное со­стоя­ние. По­ток по­нёс ме­ня всё даль­ше и вы­ше - ночь бы­ла на из­лё­те, вре­мя пе­ре­ста­ло су­ще­ст­во­вать - и я впер­вые пе­ре­жил, уз­нал, по­стиг твор­че­ский экс­таз. Ко­гда мак­си­маль­ное на­пря­же­ние вдруг дос­ти­га­ет сво­его апо­гея и мгно­вен­но обо­ра­чи­ва­ет­ся сла­до­ст­ным ос­во­бо­ж­де­ни­ем, упое­ни­ем и вос­тор­гом, - и ты за­ли­ва­ешь­ся слё­за­ми Люб­ви и сча­стья… В этот мо­мент, из­ли­вая свои чув­ст­ва на бу­ма­гу, я со­стра­дал, бо­лел, лю­бил и од­но­вре­мен­но был не­из­ре­чен­но сча­ст­лив и сво­бо­ден. Это бы­ло спон­тан­ным по­тря­се­ни­ем…

По­доб­но­го со мною ра­нее не слу­ча­лось. Од­на­ко пер­вый твор­че­ский про­рыв ока­зал­ся все­го лишь проб­ным «под­клю­че­ни­ем»…

По­сте­пен­но мои ли­те­ра­тур­ные по­ту­ги в то вре­мя по­те­ря­ли для ме­ня свою зна­чи­мость. Я пол­но­стью раз­оча­ро­вал­ся в сво­их твор­че­ских це­лях и в са­мом ли­те­ра­тур­ном про­цес­се. А ли­хой зе­лё­ный Змий всё ча­ще сжи­мал свои коль­ца и за­кру­чи­вал ме­ня в свои гру­бые, да­вя­щие, ко­лю­чие тис­ки. Но судь­ба ока­за­лась ми­ло­сти­вой ко мне..

И, за­ло­жив оче­ред­ной ви­раж, она под­толк­ну­ла ме­ня к но­во­му по­зна­нию. Ост­ро чув­ст­вуя по­треб­ность в об­ре­те­нии на­сущ­но­го смыс­ла жиз­ни, ко­то­рую ещё бо­лее раз­бе­ре­дил зе­лё­ный Змей, и не­ждан­но по­лу­чив от не­го из­бав­ле­ние, я от­пра­вил­ся в уди­ви­тель­ный мир эзо­те­ри­ки на встре­чу с ду­хов­ны­ми Учи­те­ля­ми, впе­чат­ле­ния от зна­комств с ко­то­ры­ми и опи­сы­ваю здесь. И поч­ти од­но­вре­мен­но я воз­вра­тил­ся к сво­им днев­ни­ко­вым за­пи­сям.

Но­вые ли­те­ра­тур­ные на­став­ни­ки и но­вый пе­ри­од пи­са­тель­ской ув­ле­чён­но­сти за­ста­ли ме­ня уже по­сле встре­чи с са­мим до­ном Хуа­ном. Это бы­ло на при­ро­де, в де­рев­не мо­их пред­ков…

Из сво­ей де­рев­ни я за­пус­кал ру­ку в не­боль­шую биб­лио­те­ку в со­сед­нем по­сёл­ке и вы­ужи­вал от­ту­да ли­те­ра­тур­ные зо­ло­тые слит­ки. Я на­сла­ж­дал­ся в оди­но­че­ст­ве и за­чи­ты­вал­ся Лес­ко­вым, Тол­стым, Дос­то­ев­ским, Че­хо­вым, Бул­га­ко­вым…. Я про­ни­кал­ся сре­ди рус­ской при­ро­ды рус­ским соз­на­ни­ем. Я про­пи­ты­вал­ся твор­че­ски­ми виб­ра­ция­ми и глу­би­ной про­ник­но­ве­ния в жизнь этих клас­си­ков. Под их не­усып­ным вни­ма­ни­ем я вновь стал пи­сать сам. Мне те­перь уже бы­ло, что ска­зать дру­гим лю­дям. У ме­ня поя­вил­ся опыт са­мо­по­зна­ния…

Здесь-то и слу­чи­лось то са­мое эзо­те­ри­че­ское при­об­ще­ние и на­строй­ка - от­кры­лись ка­кие-то две­ри и на­ча­лось «го­ре­ние»…

Уди­ви­те­лен про­цесс твор­че­ско­го по­ис­ка. Он сли­ва­ет­ся с ду­хов­ным и вме­ща­ет в се­бя раз­но­об­раз­ней­шие чув­ст­ва и пе­ре­жи­ва­ния – от стра­да­ния и бо­ли, до ра­до­сти и вос­тор­га… Я на­все­гда по­лю­бил со­стоя­ния эмо­цио­наль­но­го на­ка­ла и вдох­но­ве­ния. Все эти со­стоя­ния я пе­ре­жи­вал в глу­бо­ком уе­ди­не­нии и от­ре­ше­нии от жиз­ни, но я не был оди­нок! Бо­лее то­го, вре­ме­на­ми, я пе­ре­жи­вал не про­сто бес­при­чин­ную ра­дость, но упое­ние и тон­кое бла­жен­ст­во отто­го, что мо­гу сво­бод­но дви­гать­ся, ку­пать­ся, плыть в твор­че­ских по­то­ках. Упои­тель­но на­сла­ж­де­ние твор­че­ским оди­но­че­ст­вом! Ты один, но твоё соз­на­ние спо­соб­но про­сти­рать­ся в не­опи­суе­мую глу­би­ну, ши­ри­ну и рас­про­стра­нять­ся по всем не­мыс­ли­мым на­прав­ле­ни­ям жиз­ни…

Ино­гда я при­но­сил свои ли­те­ра­тур­ные про­бы, ко­то­рые, ко­неч­но же, бы­ли в боль­шей сте­пе­ни ав­то­био­гра­фи­че­ские (хо­тя я пи­сал и чис­то ху­до­же­ст­вен­ные ве­щи), - со­се­ду по де­ре­вен­ско­му до­му, ста­ро­му ев­рею, ал­ко­го­ли­ку Гри­ше, и чи­тал ему вслух. Ме­ж­ду про­дол­жи­тель­ны­ми за­поя­ми Гри­го­рий очень лю­бил чи­тать кни­ги, в том чис­ле и клас­си­ков…

При­знан­ные мас­те­ра про­зы не­зри­мо де­ли­лись со мной тех­ни­кой ли­те­ра­тур­но­го ре­мес­ла. А я, с эзо­те­ри­че­ской точ­ки зре­ния, ви­дел, сколь мно­го они про­зре­ва­ли, «уга­ды­ва­ли» в че­ло­ве­ке. Че­рез своё твор­че­ст­во они близ­ко под­хо­ди­ли и к соб­ст­вен­но­му са­мо­по­зна­нию, но не ос­ме­ли­лись дви­нуть­ся даль­ше. Ви­жу своё при­зва­ние, что­бы ид­ти в этом на­прав­ле­нии… Так поя­вил­ся в мо­ей жиз­ни ещё один Учи­тель, со­би­ра­тель­ный Ге­рой, аб­ст­ракт­ный рус­ский пи­са­тель. Ино­гда он не­ожи­дан­но при­хо­дит на по­мощь и да­ёт мне свои со­ве­ты - и не­ред­ко в жи­вой пло­ти ли­те­ра­то­ров-про­фес­сио­на­лов! От­кры­лись и тай­ны эзо­те­ри­ки ли­те­ра­тур­но­го про­цес­са, и тай­ны ду­хов­но­го «го­ре­ния».

Од­на­ж­ды «Пи­са­тель» по­да­рил мне са­мое цен­ное: чув­ст­во глу­бо­кой, не­пре­стан­ной, внут­рен­ней не­удов­ле­тво­рён­но­сти тем, как я пи­шу, и не­об­хо­ди­мость ра­бо­тать над сло­гом, от­та­чи­вать его. Толь­ко спус­тя го­ды я по­нял, как на­до пи­сать. А по­нять ещё не зна­чит уметь: в соб­ст­вен­ном кри­ти­че­ском ана­ли­зе у ме­ня по­ка всё вы­хо­дит не­дос­та­точ­но силь­но… Из­да­но де­сять мо­их книг по про­бле­мам ду­хов­но­го по­ис­ка и эзо­те­ри­че­ской пси­хо­ло­гии (в Ин­тер­не­те опуб­ли­ко­ва­но в эл. ви­де зна­чи­тель­но боль­ше). Но я ещё не на­пи­сал сво­их глав­ных ра­бот, не вы­ра­зил се­бя.

Не­умо­ли­мо не­сёт­ся, ска­чет вре­мя. Бу­дет ли в нём ме­сто для то­го, что­бы соз­дать всё за­ду­ман­ное?

- Ещё на­пи­шешь, - слы­шу я го­лос рус­ско­го Пи­са­те­ля. - Бог даст, на­пи­шешь…

Твор­че­ст­во ста­ло од­ним из смы­слов мо­ей жиз­ни. Оно при­бли­жа­ет ме­ня к за­га­доч­но­му СОЗ­НА­НИЮ. Но, как ста­ло пол­но­стью оче­вид­ным, это, как и всё ос­таль­ное, че­ло­ве­ку - да­ёт­ся, спус­ка­ет­ся свы­ше…

Жизнь че­ло­ве­ка бы­ст­ро­теч­на. Ус­петь сго­реть в ду­хов­ном, твор­че­ском ог­не и воз­ро­дит­ся из пе­п­ла в пол­ном, ве­ли­ко­леп­ном соз­на­нии для но­вой Ду­хов­ной Жиз­ни.

Ду­хов­ный свет соз­на­ния ог­не­но­сен.

Ог­ня! Ог­ня! Ог­ня мне! Сту­паю в огонь…

Сту­пая в огонь!

Оран­же­вые язы­ки пла­ме­ни об­ли­зы­ва­ют ши­ро­кую на­сыпь из го­ря­щих по­лень­ев, вет­вей, бу­ма­ги, су­хих па­лок, фа­не­ры. Ед­ва сми­рив свою вос­пла­ме­няю­щую си­лу, кос­тёр пре­вра­ща­ет­ся в гру­ду ру­би­но­вых уг­лей. Они пы­шут крас­ным жа­ром, фыр­ка­ют, ши­пят. Уг­ли ис­пус­ка­ют про­зрач­ную, лёг­кую, ды­мо­вую за­ве­су. Всё про­пах­ло во­круг жа­ром, ды­мом и ог­нём. Ог­нём ду­хов­ной транс­фор­ма­ции. Я жа­ж­ду это­го чу­до­дей­ст­вен­но­го ог­ня. Я ак­ти­вен и дер­зок. И не ве­ря се­бе са­мо­му, бо­сы­ми но­га­ми я бе­гу к ко­ст­ри­щу и сту­паю на рас­ка­лён­ные уг­ли…

Док­ла­ды­ваю - на­хо­жусь на вы­езд­ной сес­сии по ог­не­хо­ж­де­нию!

Осы» или прочие чудеса сновидений 2 страница - student2.ru Это груп­по­вая тран­со­вая прак­ти­ка. Вхо­ж­де­ние в из­ме­нён­ное со­стоя­ние свя­за­но со спе­ци­аль­ной ды­ха­тель­ной тех­ни­кой, ко­то­рая от­ли­ча­ет­ся от хо­ло­троп­ной. Здесь ак­цент де­ла­ешь толь­ко на вы­до­хе. Это чем-то на­по­ми­на­ет фыр­ка­нье или смех. Ко­гда че­ло­век сме­ёт­ся, он толь­ко вы­ды­ха­ет. Та­кие не­зна­чи­тель­ные на пер­вый взгляд и при­выч­ные для ка­ж­до­го яв­ле­ния, как чих, смех, зе­ва­ние, эмо­цио­наль­ный вздох, во­об­ще, яв­ля­ют­ся важ­ней­ши­ми эле­мен­та­ми, пе­ре­клю­ча­те­ля­ми раз­лич­ных слож­ных энер­ге­ти­че­ских ак­ку­му­ля­то­ров в ор­га­низ­ме.

В ог­не­хо­ж­де­нии иной, ори­ги­наль­ный по­ток соз­на­ния. Ру­че­ёк этой древ­ней прак­ти­ки за­вер­нул­ся к нам всё из той же да­лё­кой. Его ис­то­ки в ве­ди­че­ском куль­те по­кло­не­ния бо­же­ст­ву ог­ня «Аг­ни». В дру­гих ва­ри­ан­тах оно пред­ста­ёт, как бог мол­нии «Руд­ра», «Ин­д­ра». Хо­тя, не ис­клю­че­но, что и на Ру­си су­ще­ст­во­ва­ли тай­ные язы­че­ские, древ­не­сла­вян­ские об­ря­ды уг­ле­хо­ж­де­ния, как по­кло­не­ние бо­гу гро­зы и гро­ма «Пе­ру­ну».

Итак, я в груп­пе, в по­то­ке, на вол­не! Муж­ские и жен­ские тран­со­вые кри­ки. Зна­ко­мая из­ме­нён­ка, и я сам не свой… Опять что-то слу­ча­ет­ся с вос­при­яти­ем, чув­ст­ви­тель­но­стью, и те­бе уже ни­че­го не страш­но – все ощу­ще­ния от­да­ле­ны, при­ту­п­ле­ны…

Вы­дох «Ха!», ещё вы­дох.

На сес­сии ни­ка­ких «ве­ли­ких» учи­те­лей, есть толь­ко ор­га­ни­за­тор. Точ­ка соз­на­ния сдви­га­ет­ся в не­кую мис­ти­че­скую по­зи­цию.

Ещё вы­дох: «Ха-Ха-Ха!».

Еди­ное, кол­лек­тив­ное, энер­ге­ти­че­ское по­ле вы­зы­ва­ет са­мо­го Аг­ни, бо­га ог­ня!

Вы­дох: Ха! Ха!

И вот бо­же­ст­во не­зри­мо яв­ля­ет­ся. Оно ви­та­ет в про­стран­ст­ве в ви­де смут­ных, кру­жа­щих­ся, не­яс­ных ог­нен­ных очер­та­ний.

Ха! Ха! Ха!

Впе­ре­ди - его празд­ник и бла­го­сло­ве­ние. Не­яс­ные кон­ту­ры уп­лот­ня­ют­ся. Они обо­ра­чи­ва­ют­ся в не­ис­то­во ле­таю­ще­го над за­лом ста­ри­ка. Он в оде­ж­де из пла­ме­ни раз­ной плот­но­сти крас­ных от­тен­ков. Гла­за прон­зи­тель­но пы­ла­ют. Кон­тур ли­ца ухо­дит в тем­но­ту. Во­ло­сы ры­жие из языч­ков ог­ня. Сре­ди гром­ких вы­до­хов ед­ва слы­шен его ехид­но по­смеи­ваю­щий­ся, пе­ре­ка­ты­ваю­щий­ся, прон­зи­тель­ный и воз­бу­ж­дён­ный го­ло­сок. Вот он на­би­ра­ет си­лу и пе­ре­хо­дит в го­ме­ри­че­ский, эхо­об­раз­ный, мес­та­ми по­тре­ски­ваю­щий, хо­хот - од­но­вре­мен­но тре­щит и ши­пит под­го­тов­лен­ный кос­тёр. Ог­нен­ный хо­хот рас­ка­ты­ва­ет­ся в про­стран­ст­ве, он сли­ва­ет­ся и виб­ри­ру­ет вме­сте с ды­ха­ни­ем: ХА-ХА-ХА!!! Это уже во всю сме­ёт­ся, за­би­вая зву­ки люд­ско­го ды­ха­ния, Аг­ни; он - тор­же­ст­ву­ет! Куль­ми­на­ция тран­са. Безу­держ­ная, яро­ст­ная энер­гия ог­ня под­ни­ма­ет лю­дей и ме­ня вме­сте с ни­ми. Нас пе­ре­но­сит, не­сёт, как мо­тыль­ков, к ог­ню! Ощу­ща­ешь при­зыв, стра­ст­ность, вол­не­ние, ярость, дер­зость… Ог­нен­ные виб­ра­ции про­ка­ты­ва­ют­ся по те­лу, не­тер­пе­ли­во дви­жешь­ся в оче­ре­ди. Впе­ре­ди те­бя уже пе­ре­би­ра­ют но­га­ми ко­ст­ри­ще дру­гие лю­ди, и ты бе­жишь на кос­тёр. Под бо­сы­ми но­га­ми об­ра­зу­ет­ся воз­душ­ная по­душ­ка. Ты не бе­жишь, ты плы­вёшь по ог­ню… Всё рав­но жжёт, об­жи­га­ет, го­рит! Но это ду­хов­ный огонь. Это Аг­ни! Он кру­жит ря­дом и хо­хо­чет. Ог­не­ход­цы в за­па­ле не мо­гут ос­та­но­вить­ся. По­вто­ряю за­ход, мчусь, про­дви­га­юсь по уг­лям ещё раз. Ещё ог­ня, ещё. Ог­ня, ог­ня мне!

Прак­ти­кую­щие ут­вер­жда­ют, что за свою жизнь ка­ж­дый че­ло­век вла­чит за со­бой, на­ма­ты­ва­ет на но­ги тол­стые мно­го­пу­до­вые энер­го­жгу­ты гря­зи и при­вя­зан­но­стей. Это не­ви­ди­мые пу­ты, кан­да­лы. И я от­жи­гаю их. Я сжи­гаю свою кар­му. Ещё один раз, - по­лёт над ог­нен­ной плос­ко­стью – и ещё круг!.. Но­ги име­ют своё соз­на­ние. Но­ги - это уди­ви­тель­ный ду­хов­ный ор­ган… Уже до­ма по­сле ог­нен­ной сес­сии пе­ред за­сы­па­ни­ем во­ро­ча­ешь­ся, не мо­жешь ус­нуть. Под­ни­ма­ет­ся тем­пе­ра­ту­ра, не­мно­го ли­хо­ра­дит те­ло. В ступ­нях - жар. Он при­ят­ный, це­ли­тель­ный, про­жи­гаю­щий бло­ки­ров­ки в ка­на­лах. Дол­го пре­бы­ва­ешь в про­со­ноч­ной зо­не. Чув­ст­ву­ешь смут­ные ше­ве­ле­ния не­ких энер­ге­ти­че­ских во­ло­кон. Точ­ка соз­на­ния ска­ни­ру­ет по­лу­чен­ные энер­гии. Она дёр­га­ет­ся, об­ры­вая не­нуж­ные свя­зи. Она ре­ор­га­ни­зу­ет, за­мы­ка­ет но­вые, об­нов­лён­ные по­то­ки.

Про­ва­ли­ва­ешь­ся в сон. В но­гах кол­ду­ет Аг­ни. Он не­за­мет­но при­ме­ри­ва­ет на мои но­ги кры­ла­тые сан­да­лии…

Древ­не­гре­че­ских ле­таю­щих бо­гов не­ред­ко изо­бра­жа­ют с не­боль­ши­ми кры­лыш­ка­ми воз­ле ступ­ней или икр ног. Бла­го­да­ря ним, бо­ги и ле­та­ют. Гре­че­ским Ге­ро­ям бо­же­ст­ва так­же да­ют на вре­мя или да­рят спе­ци­аль­ные кры­ла­тые сан­да­лии. При по­мо­щи этой чу­дес­ной обу­ви они со­вер­ша­ют свои под­ви­ги, мгно­вен­но пе­ре­ме­ща­ясь в про­стран­ст­ве, и ста­но­вят­ся не­уяз­ви­мы­ми для вра­га. Эти нож­ные кры­лья сим­во­ли­зи­ру­ют от­кры­тые, нож­ные пор­та­лы, или ча­кры!

Че­рез не­сколь­ко се­ан­сов ог­не­хо­ж­де­ния я об­на­ру­жил и у се­бя кры­ла­тые сан­да­лии. Бог Аг­ни по­да­рил мне их! С этих пор у ме­ня поя­вил­ся ещё один спо­соб про­ник­но­ве­ния в осоз­нан­ное сно­ви­де­ние. Я в не­го про­сто на­ме­рен­но вы­ша­ги­вал, вы­ни­мая ас­т­раль­ную но­гу из те­ла. Ли­бо «вы­ход» реа­ли­зо­вы­вал­ся че­рез но­ги спон­тан­но. Кры­лыш­ки на­чи­на­ли пор­хать, под­ни­мать ме­ня над кро­ва­тью и уно­сить в оче­ред­ное ноч­ное при­клю­че­ние. По­да­рок ог­нен­но­го ста­ри­ка ока­зал­ся от­мен­ным. Обод­рён­ный эф­фек­том ис­поль­зо­ва­ния энер­гии ог­ня, я об­ра­тил­ся к иной прак­ти­ке. Уже в де­рев­не я с вос­хи­ще­ни­ем ме­ди­ти­ро­вал на огонь в печ­ке, на хру­сталь­но по­тре­ски­ваю­щие уг­ли, ог­нен­ные стек­ляш­ки. Дли­тель­ные со­зер­ца­ния ог­ня ис­поль­зо­ва­лись мною для на­ме­рен­но­го пу­те­ше­ст­вия в ми­ры сно­ви­де­ния. Крас­ный ста­рик, вы­гля­ды­вая из печ­ки, обе­щал мне но­вые тай­ны. Он на­де­лял энер­ги­ей осоз­на­ния. Но эта энер­гия об­ла­да­ла ка­че­ст­вом тон­ко­го, не­ук­ро­ти­мо­го воз­бу­ж­де­ния, ак­тив­но­сти, алч­но­сти, ли­хо­ра­доч­но­го азар­та и не­уем­но­сти.

Мне уда­лось глу­бо­ко про­ник­нуть в соз­на­ние и суб­стан­цию «Огонь». Лю­бые аб­ст­ракт­ные энер­гии, ко­гда с ни­ми ра­бо­та­ешь, все­гда оп­ре­де­лён­ным об­ра­зом про­яв­ля­ют своё ка­че­ст­во. Ты не­из­беж­но сли­ва­ешь­ся с этим соз­на­ни­ем, при­об­ре­та­ешь его свой­ст­ва и при­зна­ки. В дей­ст­ви­тель­но­сти не су­ще­ст­ву­ет ни­ка­ких от­вле­чён­ных, аб­ст­ракт­ных сил. Все зем­ные и кос­ми­че­ские си­лы очень кон­крет­ны, по­то­му что че­ло­век - вос­при­ни­маю­щее су­ще­ст­во. Огонь, как все­об­щая, еди­ная суб­стан­ция стал для ме­ня пер­со­ни­фи­ка­ци­ей, свя­зан­ной с печ­кой. А де­ре­вен­ская печ­ка - это очень стран­ное, за­га­доч­ное, жи­вое су­ще­ст­во, ко­то­рое я очень по­лю­бил. Но сам Аг­ни че­рез не­ко­то­рое вре­мя ока­зал­ся вспыль­чи­вым, не­снос­ным, раз­дра­жи­тель­ным и ка­приз­ным ста­ри­ком. И хо­тя я по-преж­не­му вос­хи­щал­ся иг­рой и бле­ском его све­та, заворожено со­зер­цая его по ве­че­рам, ста­рик ме­ня всё боль­ше раз­оча­ро­вы­вал. Как-то раз ста­рик из печ­ки шеп­нул мне и во­все та­кое, что ме­ня пе­ре­дёр­ну­ло. Это бы­ло не­что, свя­зан­ное с ог­нём раз­ру­ше­ния. При­шлось на­блю­дать и дей­ст­вие Аг­ни в при­ро­де. Од­на­ж­ды сти­хий­ный огонь раз­гу­лял­ся и вы­шел из-под кон­тро­ля в ок­ре­ст­ных ле­сах. Пол­но­стью сго­ре­ло или бы­ло изу­ро­до­ва­но очень мно­го кра­си­вых де­ревь­ев и рощ и вы­жже­но не­ма­ло мо­их лю­би­мых мест. Пе­чаль­но я взи­рал на унич­то­жен­ную, обуг­лен­ную, чёр­ную при­ро­ду. Су­ро­вый дед Аг­ни ока­зал­ся не­по­мер­но буй­ным, стра­ст­ным, бес­сер­деч­ным и раз­ру­ши­тель­ным. Ино­го ка­че­ст­ва дол­жен быть огонь внут­рен­ней транс­фор­ма­ции, о ко­то­рой я слы­шал и знал. То­гда я на­ме­рен­но обор­вал ду­хов­ную связь с ог­нен­ным бо­же­ст­вом - Аг­ни жес­то­ко отом­стит мне - и стал ис­кать друж­бы с дру­гим зем­ным, ми­ро­лю­би­вым и за­га­доч­ным су­ще­ст­вом.

Ах, как боль­но мне отом­стит ста­ри­каш­ка Аг­ни!..

Его ве­ли­че­ст­во!

(му­хо­мор­ная сес­сия)

ВСЁ ПРО­НИ­ЗА­НО СОЗ­НА­НИ­ЕМ!

Мир пе­ре­пол­нен ве­ли­ко­леп­ней­шей, вос­хи­ти­тель­ной тай­ной! Эта тай­на со­чит­ся, скво­зит бу­к­валь­но во всём при­выч­ном, зна­ко­мом и обы­ден­ном. И эта тай­на, пре­ж­де все­го, в те­бе са­мом. Всё в при­ро­де яв­ля­ет со­бой не­по­сти­жи­мое, еди­нич­ное Соз­на­ние. Но обыч­ный че­ло­век, яв­ля­ясь не­раз­ви­той, блед­ной лю­цид­ной струк­ту­рой, не спо­со­бен про­ник­нуть в вол­шеб­ный мир и по­знать чу­до жиз­ни. Че­ло­век, омерт­ве­лый и по­лу­спя­щий, су­ще­ст­ву­ет очень се­ро, ог­ра­ни­чен­но и бед­но…

Про­бу­ж­да­ешь­ся к но­вой жиз­ни, ожи­ва­ешь сам, ожи­ва­ет и всё во­круг те­бя: рас­цве­та­ет крас­ка­ми, тре­во­жит за­па­ха­ми, вол­ну­ет при­кос­но­ве­ни­ем…

При­ка­са­юсь к при­ро­де бе­реж­но. Ос­то­рож­но сту­паю бо­сы­ми но­га­ми на зем­лю. Иду по ле­су, по жи­вой, мяг­кой, шёл­ко­вой, зе­лё­ной тра­ве… Раз­ви­вая, утон­чая, про­сти­рая в глу­би­ну соб­ст­вен­ный, внут­рен­ний свет, по­сти­гаю соз­на­ние не­ви­ди­мых, бес­плот­ных зем­ных су­ществ. Я не один в ле­су! Жи­вой про­хлад­ный или тё­п­лый ве­те­рок. Он - ды­шит. К соз­на­нию рас­те­ний и лес­ных цве­тов ве­дут аро­мат­ные за­па­хи - эс­сен­ция жиз­ни. Жи­вая плоть ше­ро­хо­ва­той ко­ры де­ревь­ев. В ней, за этой гру­бой ко­жей, в ство­лах те­кут, пуль­си­ру­ют, стру­ят­ся со­ки - кровь рас­те­ний…

Жизнь - дви­же­ние: ле­та­ют пчё­лы, осы, шме­ли; пор­ха­ют птич­ки, ше­ве­лит­ся в тра­ве уж, си­дит, при­та­ив­шись, ля­гуш­ка, бур­чит ёжик. У ка­ж­до­го свои за­бо­ты, де­ла, своё не­по­вто­ри­мое су­ще­ст­во­ва­ние. Ося­заю, со­пе­ре­жи­ваю, со­при­ка­са­юсь с ним…

Наши рекомендации