А) Нарушение зрения, нормальный интеллект, миопия, катаракта, остеоартрит, ротолицевые аномалии. 8 страница
4 скорость выведения ЛС
#Ответ 1
#Вопрос 641
Фармакодинамика изучает:
#Варианты к вопросу 641
1 механизмы действия ЛС
2 особенности выведения ЛС
3 особенности всасывания ЛС
4 особенности распределения ЛС
#Ответ 1
#Вопрос 642
Фармакокинетика изучает:
#Варианты к вопросу 642
1 механизм действия лекарственных средств
2 закономерности поглощения, распределения и выделения лекарств
3 особенности взаимодействия с рецепторами лекарственных средств
4 взаимодействие между химической структурой лекарственных средств и биологической активностью
#Ответ 2
#Вопрос 643
Фармакокинетика изучает:
#Варианты к вопросу 643
1 механизм действия ЛС
2 характер высвобождения лекарства из лекарственной формы
3 особенности взаимодействия с рецепторами лекарственных средств
4 взаимодействие между химической структурой лекарственных средств и биологической активностью
#Ответ 2
#Вопрос 644
Фармакокинетика изучает:
#Варианты к вопросу 644
1 всасывание и распределение ЛС
2 механизм действия ЛС
3 особенности взаимодействия с рецепторами лекарственных средств
4 взаимодействие между химической структурой лекарственных средств и биологической активностью
#Ответ 1
#Вопрос 645
Полипрогмазия - это:
#Варианты к вопросу 645
1 длительное лечение одним лекарственным средством
2 одновременное назначение нескольких лекарственных средств
3 наличие у больного нескольких заболеваний
4 назначение больших доз лекарственных средств
#Ответ 2
#Вопрос 646
ЛС, угнетающие активность ферментов, называются:
#Варианты к вопросу 646
1 индукторы ферментов
2 ингибиторы ферментов
3 биокорректоры ферментов
#Ответ 2
#Вопрос 647
Следующие пути введения ЛС относятся к парентеральным:
#Варианты к вопросу 647
1 только внутривенный
2 все, проходящие через ЖКТ
3 все, минующие ЖКТ
#Ответ 3
#Вопрос 648
Hа всасывание ЛС в ЖКТ не влияют:
#Варианты к вопросу 648
1 взаимодействие ЛС с желудочным соком и/или пищеварительными ферментами
2 взаимодействие ЛС с пищей
3 физиологическое состояние слизистой оболочки тонкого и толстого кишечника
4 особенности кровоснабжения печени
#Ответ 4
#Вопрос 649
Под термином "потенцирование эффекта ЛС" понимается:
#Варианты к вопросу 649
1 вид синергизма, при котором происходит суммация фармакологических эффектов ЛС
2 вид синергизма, при котором суммарный фармакологический эффект комбинируемых ЛС выше суммы их фармакологических эффектов
3 вид синергизма, при котором суммарный фармакологический эффект выше, чем эффект каждого отдельно взятого ЛС, который, однако, не достигает по интенсивности арифметической суммы их эффектов
#Ответ 2
#Вопрос 650
Взаимодействия ЛС, происходящее на уровне рецептора, называется:
#Варианты к вопросу 650
1 фармацевтическое
2 фармакодинамическое
3 физиологическое
4 фармакокинетическое
#Ответ 2
#Вопрос 651
Конкурентоспособность ЛС за связывание с рецептором зависит от:
#Варианты к вопросу 651
1 гидрофильности
2 липофильности
3 аффинности к рецептору
4 лекарственной формы
#Ответ 3
#Вопрос 652
Уменьшение моторики желудка влияет на всасывание ЛС следующим образом:
#Варианты к вопросу 652
1 увеличивает
2 уменьшает
3 не влияет
#Ответ 1
#Вопрос 653
Улучшение реологических свойств крови влияет на распределение ЛС следующим образом:
#Варианты к вопросу 653
1 улучшает распределение
2 ухудшает распределение
3 не влияет
#Ответ 1
#Вопрос 654
Из перечисленных ЛС к индукторам метаболизма относится:
#Варианты к вопросу 654
1 фуросемид
2 циметидин
3 фенобарбитал
4 нитроглицерин
#Ответ 3
#Вопрос 655
Ингибиторы метаболизма следующим образом влияют на метаболизм в печени одновременно принимаемых ЛС:
#Варианты к вопросу 655
1 замедляют их метаболизм
2 ускоряют их метаболизм
3 не влияют
#Ответ 1
#Вопрос 656
Из перечисленных ЛС к ингибиторам метаболизма относится:
#Варианты к вопросу 656
1 фуросемид
2 фенобарбитал
3 нитроглицерин
4 циметидин
#Ответ 4
#Вопрос 657
Клинический фармаколог решает в своей повседневной работе следующие задачи:
#Варианты к вопросу 657
1 проводит клинические испытания новых ЛС
2 проводит углубленное изучение новых и известных ЛС
3 подбирает ЛС для конкретного больного
4 все ответы правильные
#Ответ 4
#Вопрос 658
При выписке рецепта следует указывать следующее наименование ЛС:
#Варианты к вопросу 658
1 полное химическое название ЛС
2 непатентованное международное название
3 коммерческое название
#Ответ 2
#Вопрос 659
Буквенные сочетания SR, Лонг, ретард, стоящие после названия ЛС, обозначают:
#Варианты к вопросу 659
1 название фирмы-производителя ЛС
2 пролонгированная лекарственная форма
3 страна-изготовитель ЛС
#Ответ 2
#Вопрос 660
Цифра, стоящая после названия ЛС, например Тромбо АСС 50, Тромбо АСС 100 обозначает:
#Варианты к вопросу 660
1 количество действующего вещества в мг, содержащееся в данной лекарственной форме
2 время действия ЛС
3 дату выпуска ЛС
#Ответ 1
#Вопрос 661
Под термином "Биодоступность" понимается:
#Варианты к вопросу 661
1 часть ЛС, которая при внесосудистом введении достигает системного кровотока
2 скорость всасывания ЛС
3 скорость выведения ЛС
#Ответ 1
#Вопрос 662
Под термином "Клиренс" понимается:
#Варианты к вопросу 662
1 скорость "Очищения" организма от лекарственного вещества
2 часть ЛС, которая при внесосудистом введении достигает системного кровотока
3 скорость всасывания ЛС
4 скорость выведения ЛС
#Ответ 1
#Вопрос 663
Фармакокинетика изучает:
#Варианты к вопросу 663
1 механизм действия лекарственных средств
2 закономерности поглощения, распределения и выделения лекарств
3 особенности взаимодействия с рецепторами лекарственных средств
4 взаимодействие между химической структурой лекарственных средств и биологической активностью
#Ответ 2
#Вопрос 664
Под термином "Токсическое действие ЛС" понимают:
#Варианты к вопросу 664
1 любую вредную или нежелательную для организма реакцию на ЛС
2 любую реакцию организма на ЛС, сопровождающуюся изменением состояния пациента
3 изменение физиологических функций организма
#Ответ 1
#Вопрос 665
В основе аллергической реакции немедленного типа на ЛС лежит:
#Варианты к вопросу 665
1 стимуляция иммуноглобулином Е выхода медиаторов аллергии из тучных клеток
2 взаимодействие антитела с антигенным комплексом, расположенным на мембранах форменных элементов крови
3 образование токсических иммунных комплексов с участием иммуноглобулинов М и G
#Ответ 1
#Вопрос 666
"Синдром рикошета" характеризуется:
#Варианты к вопросу 666
1 изменением эффекта ЛС на противоположный
2 прекращением действия ЛС
3 усилением токсичности ЛС
#Ответ 1
#Вопрос 667
"Синдром отмены" характеризуется:
#Варианты к вопросу 667
1 ухудшением течения болезни после внезапной отмены ЛС
2 прекращением действия ЛС
3 усилением токсичности ЛС
#Ответ 1
#Вопрос 668
Hазначение комбинированной фармакотерапии преследует следующие цели:
#Варианты к вопросу 668
1 повышение эффективности лечения
2 уменьшение токсичности ЛС за счет назначения его в меньших дозах
3 предупреждение и коррекция побочных эффектов ЛС
4 все ответы правильные
#Ответ 4
#Вопрос 669
Под термином "синергизм" понимается:
#Варианты к вопросу 669
1 усиление фармакологического действия комбинируемых ЛС
2 уменьшение фармакологического действия комбинируемых ЛС
3 изменение фармакологического действия комбинируемых ЛС
#Ответ 1
#Вопрос 670
Под фармацевтическим взаимодействием понимается:
#Варианты к вопросу 670
1 взаимодействие ЛС, в основе которого лежит их физико-химическое взаимодействие
2 взаимодействие ЛС на уровне их метаболизма
3 взаимодействие ЛС на мембране клеток-мишеней
#Ответ 1
#Вопрос 671
При нарушении метаболической функции печени в организме кумулируются:
#Варианты к вопросу 671
1 липофильные ЛС
2 гидрофильные ЛС
#Ответ 1
#Вопрос 672
При нарушении выделительной функции почек в организме кумулируются:
#Варианты к вопросу 672
1 гидрофильные ЛС
2 липофильные ЛС
#Ответ 1
#Вопрос 673
Врожденная гиперчувствительность организма к ЛС называется:
#Варианты к вопросу 673
1 аллергия
2 идиосинкразия
3 тератогенность
4 эмбриотоксичность
#Ответ 2
#Вопрос 674
Приобретенная гиперчувствительность организма к ЛС называется:
#Варианты к вопросу 674
1 идиосинкразия
2 аллергия
3 индивидуальная непереносимость
4 сенсибилизация
#Ответ 2
#Вопрос 675
Физическая зависимость от ЛС проявляется:
#Варианты к вопросу 675
1 немотивированной потребностью в употреблении ЛС
2 абстинентным синдромом
3 непереносимостью ЛС
#Ответ 2
#Вопрос 676
Лекарственная зависимость - это:
#Варианты к вопросу 676
1 психические расстройства после приема лекарств
2 тяжелое психосоматическое состояние, требующее возобновления приема ЛС
3 непереносимость ЛС
#Ответ 2
#Вопрос 677
В основе аллергической реакции на ЛС в сосудистом эндотелии лежит:
#Варианты к вопросу 677
1 стимуляция Ig Е выхода медиаторов аллергии из тучных клеток
2 образование токсических иммунных комплексов с участием Ig M, G
3 взаимодействие антитела с антигеном, расположенном на мембране форменных элементов крови
#Ответ 2
#Вопрос 678
В основе цитотоксической аллергической реакции на ЛС лежит:
#Варианты к вопросу 678
1 образование токсических иммунных комплексов с участием Ig M, G
2 стимуляция Ig Е выхода медиаторов аллергии из тучных клеток
3 взаимодействие антитела с антигеном, расположенном на мембране форменных элементов крови
#Ответ 3
#Вопрос 679
Дозу ЛС, назначаемого одновременно с ЛС-индуктором метаболизма, следует:
#Варианты к вопросу 679
1 увеличить
2 уменьшить
3 не изменять
#Ответ 1
#Вопрос 680
Дозу ЛС, назначаемого одновременно с ЛС-ингибитором метаболизма, следует:
#Варианты к вопросу 680
1 уменьшить
2 увеличить
3 не менять
#Ответ 1
#Вопрос 681
"Синдром отмены" характеризуется:
#Варианты к вопросу 681
1 ухудшением течения болезни после внезапной отмены ЛС
2 прекращением действия ЛС
3 усилением токсичности ЛС
#Ответ 1
#Вопрос 682
Лекарственная зависимость - это:
#Варианты к вопросу 682
1 психические расстройства после приема лекарств
2 тяжелое психосоматическое состояние, требующее возобновления приема ЛС
3 непереносимость ЛС
#Ответ 2
#Вопрос 683
Эмбрион наиболее чувствителен к токсическому действию ЛС:
#Варианты к вопросу 683
1 от момента зачатия до 10-го дня беременности
2 с 11-го по 28-й день беременности
3 с 9-й недели беременности
#Ответ 1
#Вопрос 684
Токсическое действие ЛС реализуется в виде задержки развития плода:
#Варианты к вопросу 684
1 с 4-й по 9-ю неделю беременности
2 с 11-го по 28-й день беременности
3 с 9-й недели до конца беременности
#Ответ 1
#Вопрос 685
Всасывание ЛС при подкожном и внутримышечном введении у беременных женщин:
#Варианты к вопросу 685
1 замедлено
2 не изменено
3 повышено
#Ответ 1
#Вопрос 686
В молоке матери в большей степени накапливаются ЛС:
#Варианты к вопросу 686
1 являющиеся слабыми основаниями
2 являющиеся слабыми кислотами
3 и те, и другие
#Ответ 1
#Вопрос 687
В молоке матери в большей концентрации, чем в плазме крови могут накапливаться:
#Варианты к вопросу 687
1 липофильные ЛС
2 гидрофильные ЛС
3 и те, и другие
#Ответ 1
#Вопрос 688
Кормящей матери следует принимать ЛС:
#Варианты к вопросу 688
1 во время или сразу же после кормления грудью
2 за 1 час до кормления грудью
3 через 1 час после кормления грудью
#Ответ 1
#Вопрос 689
Кровоток в печени у лиц пожилого и старческого возраста по сравнению с таковыми у 30-летних снижен:
#Варианты к вопросу 689
1 на 40-45%
2 на 20%
3 на 50-60%
#Ответ 1
#Вопрос 690
У лиц пожилого и старческого возраста всасывание ЛС в ЖКТ как правило:
#Варианты к вопросу 690
1 замедлено
2 увеличено
3 не изменено
#Ответ 1
#Вопрос 691
Содержание жировой ткани в организме лиц пожилого и старческого возраста по сравнению с таковыми у 30-летних:
#Варианты к вопросу 691
1 снижено на 20-25%
2 не изменено
3 увеличено на 20-25%
#Ответ 3
#Вопрос 692
У лиц пожилого и старческого возраста при внутримышечном и подкожном введении ЛС их всасывание, как правило:
#Варианты к вопросу 692
1 не изменено
2 замедлено
3 увеличено
#Ответ 2
#Вопрос 693
Биотрансформация ЛС в печени лиц пожилого и старческого возраста:
#Варианты к вопросу 693
1 не изменена
2 ускорена
3 замедлена
#Ответ 3
#Вопрос 694
Фармакотерапию лиц пожилого и старческого возраста, как правило, начинают с назначения ЛС:
#Варианты к вопросу 694
1 в средних терапевтических дозах
2 в минимальных терапевтических дозах
3 в дозах, составляющих 1/3-1/2 от дозы, обычно рекомендуемой лицам в возрасте 19-60 лет
#Ответ 3
#Вопрос 695
Всасывание липофильных ЛС при приеме внутрь у беременных женщин:
#Варианты к вопросу 695
1 не изменено
2 повышено
3 замедлено
#Ответ 2
#Вопрос 696
Через плаценту проникают:
#Варианты к вопросу 696
1 только липофильные ЛС
2 только гидрофильные ЛС
3 и те, и другие
#Ответ 3
#Вопрос 697
В большей степени кумулируются в тканях плода и/или амниотической жидкости:
#Варианты к вопросу 697
1 липофильные ЛС
2 гидрофильные ЛС
3 и те, и другие
#Ответ 2
#Вопрос 698
Выделительная система плода представлена:
#Варианты к вопросу 698
1 плацентой
2 амниотической жидкостью
3 плацентой и почками плода
4 почками плода
#Ответ 3
#Вопрос 699
От общей дозы ЛС, проникающего в молоко, как правило, попадает в организм ребенка:
#Варианты к вопросу 699
1 10%
2 5-7%
3 1-2%
#Ответ 3
#Вопрос 700
ЛС пролонгированного действия кормящей матери следует принимать:
#Варианты к вопросу 700
1 вечером, заменяя ночное кормление сцеженным перед приемом ЛС молоком
2 в любое время суток
3 утром, после кормления ребенка грудью
#Ответ 1
#Вопрос 701
Проницаемость гематоэнцефалического барьера у новорожденных:
#Варианты к вопросу 701
1 такая же, как и у взрослых
2 по сравнению с взрослыми повышена
3 по сравнению с взрослыми понижена
#Ответ 2
#Вопрос 702
Лекарственное средство экскретируются почками новорожденных:
#Варианты к вопросу 702
1 по сравнению с взрослыми медленнее
2 по сравнению с взрослыми быстрее
3 так же, как и у взрослых
#Ответ 1
#Вопрос 703
Лекарственное средство следует назначать ЛС новорожденному:
#Варианты к вопросу 703
1 по сравнению с взрослыми реже
2 по сравнению с взрослыми чаще
3 так же, как и взрослому
#Ответ 1
#Вопрос 704
Терапевтический участок формируют из расчета жителей в возрасте 18 лет и старше на один участок:
#Варианты к вопросу 704
№1.1000;
№2.1500;
№3.1700;
№4.2000;
№5.2300.
#Ответ 3
#Вопрос 705
Выдача медицинскому учреждению государственного разрешения на осуществление им определенных видов деятельности по программам обязательного и добровольного медицинского страхования называется:
#Варианты к вопросу 705
№1. аккредитация;
№2. лицензирование;
№3. дипломирование;
№4. сертифицирование;
№5. тестирование.
#Ответ 2
#Вопрос 706
Базовую программу обязательного медицинского страхования разрабатывает:
#Варианты к вопросу 706
№1. правительство РФ;
№2. министерство здравоохранения РФ;
№3. орган государственного управления субъекта РФ;
№4. орган местного самоуправления субъекта РФ;
№5. федеральный фонд ОМС.
#Ответ 2
#Вопрос 707
Hе входит в штаты фельдшерско-акушерского пункта:
#Варианты к вопросу 707
№1.врач акушер-гинеколог;
№2.фельдшер;
№3.акушерка;
№4.санитарка.
#Ответ 1
#Вопрос 708
Гиалиново-капельная дистрофия чаще всего завершается:
#Варианты к вопросу 708
№1. коликвационным некрозом
№2. мутным набуханием
№3. коагуляционным некрозом
№4. появлением жировых капель в цитоплазме
№5. фибриноидным набуханием
#Ответ 3
#Вопрос 709
Роговая дистрофия является проявлением:
#Варианты к вопросу 709
№1. жирового диспротеиноза
№2. белковой паренхиматозной дистрофии
№3. колликвационного некроза
№4. гемохроматоза
№5. гиалиноза
#Ответ 2
#Вопрос 710
Паренхиматозная жировая дистрофия характеризуется накоплением в цитоплазме:
#Варианты к вопросу 710
№1. гиалиновых капель
№2. зерен гемосидерина
№3. телец Мэллори
№4. нейтральных жиров
№5. вакуолей, накопленных цитоплазматической жидкостью
#Ответ 4
#Вопрос 711
Гиалиноз является проявлением:
#Варианты к вопросу 711
№1. нарушением обмена гликопротеидов
№2. паренхиматозного липидоза
№3. паренхиматозного диспротеиноза
№4. липофусциноза
№5. сосудисто стромального диспротеиноза
#Ответ 5
#Вопрос 712
Амилоидоз - это:
#Варианты к вопросу 712
№1. гликопротеид
№2. фибриноид
№3. гликозаминогликан
№4. гиалин
№5. роговое вещество
#Ответ 1
#Вопрос 713
К гемоглобиногенным пигментам относится:
#Варианты к вопросу 713
№1. липофусцин
№2. меланин
№3. порфирин
№4. церроид
№5. липохром
#Ответ 3
#Вопрос 714
К протеиногенным пигментам относится:
#Варианты к вопросу 714
№1. пигмент гранул энтерохромаффинных клеток
№2. билирубин
№3. гемосидерин
№4. гематоидин
№5. солянокислый гематин
#Ответ 1
#Вопрос 715
Гемолитическая желтуха развивается при:
#Варианты к вопросу 715
№1. нарушении проходимости желчных протоков
№2. застое желчи в печени
№3. ферментопатиях
№4. повышенном гемолизе эритроцитов
№5. нарушении конъюгации билирубина с глюкуроновой кислотой
#Ответ 4
#Вопрос 716
Hепрямой некроз - это:
#Варианты к вопросу 716
№1. аллергический некроз
№2. токсический некроз
№3. травматический некроз
№4. ареактивный некроз внутренних органов
№5. лекарственный некроз
#Ответ 1
#Вопрос 717
В легком развивается:
#Варианты к вопросу 717
№1. белый инфаркт
№2. белый инфаркт с геморрагическим венчиком
№3. красный инфаркт
№4. коагуляционный некроз
№5. сухая гангрена
#Ответ 3
#Вопрос 718
Коагуляционный некроз - это:
#Варианты к вопросу 718
№1. расплавление мертвой ткани и образование кист
№2. действие гнилостных бактерий на мертвую ткань
№3. денатурация белка с образованием труднорастворимых соединений
№4. участок мертвой ткани среди живых тканей, не подвергающиеся аутолизу
№5. инфаркт
#Ответ 3
#Вопрос 719
Венозная гиперемия развивается при:
#Варианты к вопросу 719
№1. гиперемии после анемии
№2. повышении кровенаполнения в органах, в связи с нарушением оттока крови
№3. воспалении
№4. при раздражении сосудосуживающих нервов
№5. на почве артериовенозного свища
#Ответ 2
#Вопрос 720
В стенке туберкулезной каверны развивается кровотечение в связи с:
#Варианты к вопросу 720
№1. повышением проницаемости сосудистой стенки
№2. разъеданием сосудистой стенки
№3. разрывом сосуда
№4. склерозом сосуда
№5. тромбозом сосуда
#Ответ 2
#Вопрос 721
При фибринозном воспалении образуется экссудат:
#Варианты к вопросу 721
№1. гнойный
№2. серозный
№3. геморрагический
№4. ниши фибрина и нейтрофилов
№5. серозно-геморрагический
#Ответ 4
#Вопрос 722
К первичным саногенетическим механизмам относятся:
#Варианты к вопросу 722
1. адаптационные
2. защитные
#Ответ 2
#Вопрос 723
К специфическим механизмам патогенеза относится:
#Варианты к вопросу 723
1. воспаление
2. иммунитет
#Ответ 2
#Вопрос 724
Гибель клетки, сопровождающаяся необратимым прекращением ее жизнедеятельности в результате прямого действия повреждающего агента, называется:
#Варианты к вопросу 724
1 паранекроз
2 некробиоз
3 некроз
4 апоптоз
#Ответ 3
#Вопрос 725
Лихорадка при температуре тела выше 41о С называется:
#Варианты к вопросу 725
1 субфебрильной
2 фебрильной
3 гиперпиретической
#Ответ 3
#Вопрос 726
Потоотделение в первой стадии лихорадки:
#Варианты к вопросу 726
1 угнетается
2 повышается
3 не изменяется
#Ответ 1
#Вопрос 727
Потоотделение в третьей стадии лихорадки:
#Варианты к вопросу 727
1 увеличивается
2 понижается
3 не изменяется
#Ответ 1
#Вопрос 728
Положительный азотистый баланс - это состояние, когда:
#Варианты к вопросу 728
1 из организма выводится азота меньше, чем поступает с пищей
2 из организма выводится азота больше, чем поступает с пищей.
#Ответ 1
#Вопрос 729
Hемедленная мобилизация защитных сил организма при общем адаптационном синдроме происходит в стадии:
#Варианты к вопросу 729
1 истощения
2 тревоги
3 резистентности
#Ответ 2
#Вопрос 730
Физическое лицо, подлежащее уголовной ответственности, должно быть:
#Варианты к вопросу 730
1. совершеннолетним
2. вменяемым
3. правоспособным
#Ответ 2
#Вопрос 731
К обстоятельствам, исключающим ответственность за свершённое правонарушение, относится:
#Варианты к вопросу 731
1. чрезвычайное положение
2. крайняя необходимость
3. общественная безопасность
#Ответ 2
- Педагогика – это наука о:
+:воспитании, обучении и образовании человека в современном обществе
- Основные категории педагогики:
+: воспитание, образование, обучение
- Установите соответствие
L1: предмет науки
L2: предмет педагогики
L3: объект науки
L4: объект педагогики
R1: способ видения объекта
R2: педагогический процесс
R3: явление действительности
R4: образование
R5: воспитание
- Установите соответствие между функциями педагогической науки и их содержанием
L1: теоретическая
L2: прогностическая
L3: практическая
R1: направлена на изучение различных педагогических фактов, явлений, процессов, а также на объяснение тех условий в которых эти процессы протекают, изучение форм организации учебного процесса
R2: направлена на изучение и прогнозирование тех изменений, которые возможны в педагогическом процессе, в школе, в системе управления
R3: состоит во внедрении новых идей, новых форм обучения, новых образовательных учреждений
R4: направлена на осуществление контроля над педагогическим процессом, над его особенностями и результатами
- В педагогической науке педагогический процесс является ###
+: предметом
- Установите соответствие
L1: воспитание
L2: обучение
L3: образование
R1: передача социального опыта от одного поколения к другому
R2: процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на освоение знаний, умений, навыков
R3: система накопленных в процессе обучения знаний, умений, навыков и способов мышления
R4: процесс становления человека под воздействием всех факторов
- Педагогической категорией не является:
+: мониторинг знаний
- Воспитание рассматривается как передача накопленного опыта от старших поколений младшим:
+: в социальном смысле
- Установите соответствие между понятиями и определениями
L1: знания
L2: умения
L3: навыки
R1: усвоение фактов, представлений, понятий и законов науки
R2: сознательное и самостоятельное выполнение практических и теоретических действий
R3: автоматизированные умения, доведенные до совершенства путем многократных упражнений
R4: целенаправленное управление процессом усвоения социального опыта
- Главным критерием образованности является
+: системность знаний
- Образование, которое даёт человеку знание основ наук о природе, обществе, человеке, формирует мировоззрение, развивает познавательные способности:
+: общее
- Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений – это:
+: воспитание в широком педагогическом смысле
- Установите соответствие
L1: общее образование
L2: профессиональное образование
L3: политехническое образование
R1: дает человеку знание основ наук о природе, обществе, человеке
R2: вооружает знаниями, умениями, навыками в профессиональной области