Технологии института сказкотерапии

А

^f'JL

«Основы сказкотерапии»

«Формы и методы работы со сказками»

«Развивающая сказкотерапия» ▼

«Игры в сказкотерапии»

■w

«Тренинг в сказкотерапии» -у.*

технологии института сказкотерапии - student2.ru

\

РЕЧЬ

Ф>.

Санкт-Петербург 2006

frv*1

ОБУЧЕНИЕ СКАЗКОТЕРАПЕВТОВ

Для нас очень ценен ваш интерес к сказкотерапии и дорого ваше желание специализироваться в данной области практической психологии. Процесс подготовки сказкотерапевтов непрост, но увлекателен.

Для того чтобы стать сказкотерапевтом, необходимо иметь базовое психологическое образование, знание основ психологического консультирования, иметь практические навыки консультанта.

Сказкотерапия - уникальный метод консультирования, коррекции, развития и реабилитации. Работа в формате сказкотерапии придает процессу консультирования новые оттенки и полутона. Поэтому мастерство сказкотерапев-та оттачивается годами.

Подготовка сказкотерапевтов из числа психологов происходит в три этапа. Первый этап — базовый, содержит три ступени, его объем 90 часов. Слушатели базового этапа получают необходимые знания по сказкотерапии и право применять их в работе. На данный момент документом, подтверждающим наличие базовых знаний по сказкотерапии, является СВИДЕТЕЛЬСТВО, с печатями Института сказкотерапии и Института практической психологии Иматон. Никакой иной сертификат не может подтвердить наличие базовых знаний по сказкотерапии.

Второй этап — повышение квалификации,содержит две ступени (4-ю и 5-ю), его объем 50 часов. Слушатели второго этапа, имеющие базовые знания, совершенствуются в практике сказкотерапии и получают Сертификат Института сказкотерапии о ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ СКАЗКОТЕРАПЕВТА. Данная квалификация дает право называться сказкотерапевтом и применять метод сказкотерапии в психологической практике.

Участвовать в семинарах 4-й и 5-й ступени могут психологи, не имеющие базовой подготовки по сказкотерапии. В этом случае они получают Типовой Сертификат Института сказкотерапии, в котором указывается название курса и количество часов.

Третий этап — специализация.Сказкотерапевт самостоятельно работает, формирует собственные программы и активно консультируется со специалистами Института сказкотерапии. Когда он набирает 500 часов консультаций и практических занятий по сказкотерапии, предоставляет Совету сказкотерапевтов на утверждение авторские программы и проходит аттестацию, он получает СЕРТИФИКАТ МАСТЕРА СКАЗКОТЕРАПИИ. Данный Сертификат дает право самостоятельно вести авторские курсы по сказкотерапии утвержденной тематики. Однако он не дает права готовить специалистов-сказкотерапевтов по трехэтапнойпрограмме, пока Мастер не войдет в Совет сказкотерапевтов Института сказкотерапии.

Подчеркиваем, что подготовку сказкотерапевтов по трехэтапной программеМастер сказкотерапии проводить не имеет права.

Программа подготовки сказкотерапевтов довольно молода, по сравнению с другими программами подготовки психологов-консультантов. Поэтому многие не сертифицированные специалисты называют себя «сказкотерапевтами». Однако использование сказки в практической работе еще не дает право называться сказкотерапевтом так же, как Сертификат Мастера сказкотерапии не дает право проводить трехэтапную подготовку сказкотерапевтов.

Мы призываем вас бережно и ответственно относиться к методу сказкотерапии и проводить разъяснительную работу среди ваших коллег. В этом случае наши клиенты будут получать квалифицированную помощь и профессия психолога, специализирующегося в области сказкотерапии, получит достойное признание в обществе.

БАЗОВЫЙ КУРС

ПОДГОТОВКИ СКАЗКОТЕРАПЕВТОВ

Я ступень: Теория и практика сказкотерапии, 40 часов

— концепция сказкотерапии, история метода;

— принципы и задачи сказкотерапии;

— организация процесса сказкотерапии;

— направления сказкотерапии;

— психодиагностика в сказкотерапии: принципы и методы;

— основные виды сказок, используемые в сказкотерапии: художественные, дидактические, психокоррекционные, психотерапевтические, медитативные;

— практика сказкотерапии: принципы подбора сказок для коррекции и консультирования; методика исследования индивидуального образа цели клиента, работа с песочницей, работа с архетипом дороги, рисование ♦волшебными красками».

Я ступень: Сказочная игротерапия, 30 часов

— место игры в процессе сказкотерапии;

— принципы создания сказочных игр;

— виды игр и алгоритмы их разработки;

— работа с куклой-марионеткой;

— ролевые игры в сказочном контексте.

Я ступень: Истоки волшебства — язык метафоры, 20 часов

— основы анализа сказок и мифов;

— тендерная модель в сказкотерапии;

— сказкотерапевтический подход к работе с космогоническим мифом: принцип созидания;

— ролевые игры в мифологическом контексте;

— техники абсурда и нонсенса.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СКАЗКОТЕРАПЕВТОВ

Для повышения квалификации сказкотерапевтов предусмотрены 4-я и 5-я ступени, посещать которые можно многократно. Программа 4-й и5-й ступеней подвижна, ориентирована на освоение новых методик и обсуждение случаев из практики сказкотерапевтов.

Наши рекомендации