Методические особенности работы персонального тренера

Автор: admin

22.11.2006

Методические особенности работы персонального тренера - student2.ru Автор: Дмитрий Оленев

Ранее достаточно подробно была рассмотрена работа персонального тренера на первых двух этапах обучения. Мы уже писали, что первый и второй этап являются самыми ответственными, в процессе работы на них ваш подопечный осваивает основную базу обучающих действий.

Обновлено 16.03.2015 15:03

Перейдем непосредственно к третьему этапу. На третьем этапе ставится задача закрепления и совершенствования техники выполняемого упражнения.

В процессе этого проводятся следующие действия:

· Основной акцент делается на формирование стабильности в выполнении упражнения.


• Цель третьего этапа достигается в результате выполнения упражнения в целом и самостоятельно (т.е. страховка и элементы помощи со стороны инструктора возможны, но уже не являются строго необходимыми).

• На этапе возможно внесение в упражнение элементов усложнения. Предположим, внесение тренером в обычную технику исполнения дополнительных усложняющих «вводных», заставит занимающегося акцентировать внимание на новых изменениях. Это активизирует его сознание и «оживит» выполнение элемента. «Взгляд со стороны» - вот что необходимо для оценки своих недостатков.

Пример: Предложите клиенту вместо обычных для него выпадов с гантелями, сделать выпады со штангой на плечах. Это заставит его больше внимания уделить сохранению равновесия, чем в обычных выпадах, к которым он уже привык. Или же сделать выпады с продвижением вперед, вместо выпадов на месте, а при достаточной физической подготовленности сделать так называемую «разножку», т.е. менять положение ног в выпаде, прыжком. Такие необычные «вводные» можно придумывать ко всем разучиваемым упражнениям.

• Возможно «оживит» стандартное выполнение элемента внесение так называемых «соревновательных условий». Под влиянием подобных действий ваш ученик постарается «выжать» из себя максимум, при достаточной мотивации, чтобы выиграть в реальном или виртуальном соревновании.

Пример: Предложите клиенту провести «прикидку», т.е. запланировать на какой-то день выполнение контрольного упражнения на максимум. Или найти достойного «соперника» из клиентов вашего зала для внесения элемента соревновательности в процесс тренировок.

В результате проведения подобного комплекса мероприятий, на всех этапах обучения, ваш подопечный освоит выполнение двигательного действия на уровне автоматизированного навыка. Это позволит выполнять упражнение даже после значительного перерыва.

В сознании человека после такого обучения создается так называемая моторная программа. По определению, моторная программа - это определенный, сложившийся у данного конкретного человека, способ выполнения движения (собственная техника). Если упрощенно представить, что мозг человека это картотека, в которой хранится вся информация о освоенных ранее двигательных действиях, то новое движение будет еще одной карточкой, занесенной в эту картотеку. В дальнейшем, при выполнении занимающимся новых упражнений, он постоянно будет обращаться к этой картотеке памяти для того, чтобы извлечь от туда такое же или сходное по технике движение. На основе этого подбора, в сознании создается план выполнения нового двигательного действия.

Возможность осуществлять осознанные движения активизирует мыслительные процессы, а это, в свою очередь, означает, что человек может управлять движениями всего тела или его отдельными частями. Активное обучение контролирует центральная нервная система, которая активизирует действия организма целиком. К активному процессу обучения не относятся активность отдельных структур периферической нервной системы. Деятельность этой системы не контролируется мозгом.

Обучение тесно связано с памятью. Память необходима для обучения, так как она представляет собой механизм, с помощью которого прошлый опыт накапливается и может становиться базой для освоения нового упражнения. Процессы, связанные с хранением, извлечением моторных программ, управляющих целенаправленными движениями, осуществляется только сознательно. Обучение связано с временной памятью (знания и умения), а процесс обученности (навык) связан с долговременной памятью. Все моторные программы хранятся в долговременной памяти человека.

Программа действий по реализации определенной моторной программы должна строиться на основе трех пунктов. Реализация их позволит своевременно и в кратчайшие сроки решить проблему обучения клиента новому движению.

Вот эти пункты:


1 пункт - мотивация, преобладающая у клиента на данный момент. Это значит, насколько клиент заинтересован в процессе, насколько он видит реальность выполнения своей цели, настолько успешно будет проходить обучение.
2 пункт - насколько богат жизненный опыт клиента. Чем обширней картотека ранее освоенных движений, чем богаче его двигательный опыт, тем успешнее будет обучение. Для формирования представления о новом движении, вам нужно будет только «извлечь из сознания необходимую карточку», содержание которой соответствует изучаемому движению. Но все это невозможно без пункта 3.
3 пункт - активизация сознания. Вот что особенно важно для успешности обучения. Оценка текущей информации и удержание ее в кратковременной памяти позволят решить все проблемы по обучению и выполнить практически любое движение.

Практические рекомендации по данному вопросу будут темой для дальнейших наших публикаций.

Персональный тренинг, Тренировки с отягощениями, Упражнения

fitness-pro.ru

Наши рекомендации