Анатомо-физиологическое строение человека

Морфо-функциональное развитие организма

  1. ~ Основатель науки «Валеология»:

| Брехман

| Баевский

| Павлов

| Гален

| Амосов

  1. ~ Главная категория Валеологии:

| здоровье

| болезнь

| физическое состояние человека

| психическое состояние человека

| личные качества человека

  1. ~ Главная цель Валеологии:

| сохранение и развитие здоровья

| диагноз и лечение

| предупреждение болезни

| профилактика воздействия экологии

| повышение иммунитета

  1. ~ Наука о старении:

| геронтология

| гериатрия

| валеология

| педиатрия

| физиология

  1. ~ Путь передачи ВИЧ-инфекции:

| при половом контакте

| трансмиссивный

| воздушно-капельный

| бытовой

| через пищевые продукты

  1. ~ Наука, изучающая предупреждение заболеваний и их профилактику:

| Гигиена

| Гистология

| Физиология

| Диагностика

| Геронтология

  1. ~ Продукты желез внутренней секреции:

| гормоны

| лимфа

| кровь

| ферменты

| плазма

  1. ~ Минеральные вещества придают костям свойство:

| прочности

| гладкости

| эластичности

| амортизации

| пластичности

  1. ~ Универсальным реципиентом является ... группа крови.

| 4

| 2

| 5

| 1

| 3

  1. ~ Универсальным донором является ... группа крови.

| 1

| 2

| 5

| 4

| 3

  1. ~ Спирометром измеряют:

| жизненную емкость легких

| давление крови, сердцебиение

| антропометрические показатели

| скорость кровообращения

| ритм дыхания, давление крови

  1. ~ Продукты разложения жиров в организме:

| глицерин и жирные кислоты

| моносахариды и полисахариды

| аминокислоты и белки

| минеральные соли и витамины

| витамины и белковые вещества

  1. ~ Виды иммунитетов:

| врожденные и приобретенные

| латентные и скрытые

| симпатические и парасимпатические

| общий и частичный

| наследственные и ненаследственные

  1. ~ Юношеский возраст (по Хрипковой) ... лет

| 17-21

| 11-12

| 19-20

| 10-13

| 14-16

  1. ~ Рефлекс:

| ответная реакция ЦНС

| функция возбужденных рецепторов

| торможение нервной системы

| возбуждение нервной системы

| состояние равновесия НС

  1. ~ Свойства нервных тканей:

| возбуждение и проведение

| выделение гормонов

| эластичность и прочность

| растяжение и расслабление

| возбуждение и торможение

  1. ~ Органические вещества придают костям свойство:

| эластичности.

| твердости.

| амортизации.

| прочности.

| гладкости.

  1. ~ Изменение формы стопы:

| плоскостопие

| ревматизм

| растяжение

| вывих

| сколиоз

  1. ~ Антропометрические показатели:

| темпы роста

| пищеварение

| ритм сердца

| газообмен

| обмен веществ

  1. ~ Недостататок ... вызывается анемию в организме.

| железо

| медь

| йод

| цинк

| фосфор

  1. ~ Автор теории иммунитета:

| И.Мечников

| В.Гарвит

| Л.Пастер

| И.Павлов

| П.Анохин

  1. ~ Гомеостаз – это:

| устойчивость внутренней среды организма.

| устойчивость органов пищеварения.

| регулирование функций организма.

| устойчивость внешней среды организма.

| регулирование устойчивости организма.

  1. ~ Причины появления болезни атеросклероза:

| повышенный уровень холестерина в крови

| низкий уровень холестерина в крови

| повышенный уровень сахара в крови

| низкий уровень сахара в крови

| артериальная гипертония

  1. ~ В растительном масле содержатся витамины:

| Е, К

| А, В, С

| А, Д, Е

| Е, РР

| К, Д, В

  1. ~ Тип сильный, неуравновешенный, возбуждение доминирует над торможением (по Павлову):

| холерик

| сангвиник

| флегматик

| меланхолик

| ретардант

  1. ~ Тип сильный, быстроподвижный, возбуждение находится в равновесии с торможением (по Павлову):

| сангвиник

| холерик

| флегматик

| меланхолик

| ретардант

  1. ~ Тип сильный, малоподвижный, возбуждение находится в равновесии с торможением (по Павлову):

| флегматик

| холерик

| сангвиник

| меланхолик

| ретардант

  1. ~ Тип слабый, медленное возбуждение и быстрое торможение (по Павлову):

| меланхолик

| холерик

| сангвиник

| флегматик

| ретардант

  1. ~ Увеличение сахара в крови:

| гипергликемия

| гипогликемия

| анемия

| гемофилия

| лейкопения

  1. ~ В норме давление крови у взрослого человека:

| 120/80

| 80/90

| 110/70

| 100/80

| 130/90

  1. ~ Повышенное давление:

| гипертония

| анемия

| гипотония

| лейкопения

| брадикардия

  1. ~ Пониженное давление:

| гипотония

|гипертония

| анемия

| лейкопения

| тахикардия

  1. ~ ... регулирует обмен углеводов.

| Инсулин

| Тироксин

| Адреналин

| Вазопрессин

| Окситоцин

  1. ~ ... появляется у детей при нарушении функции щитовидной железы.

| Кретинизм

| Микседема

| Базедова болезнь

| Негативизм

| Тетания

  1. ~ Сохранение постоянства внутренней среды организма:

| гомеостаз

| метаболизм

| катаболизм

|анаболизм

|адаптация

  1. ~ Иммунитет – это:

| защитгая функция организма.

| изменение состава крови.

| гуморальная регуляция организма.

| несвертываемость крови в организме.

| внутренняя среда организма.

  1. 200~ Возраст, с которого начинается половое созревание у мальчиков:

| 10-11 лет

| 8-9 лет

| 12-13 лет

| 14-15 лет

| 15-16 лет

  1. ~ Возраст, с которого начинается половое созревание у девочек:

| 9-10 лет

| 13-15 лет

| 7-8 лет

| 15-16 лет

| 12-14 лет

  1. ~II степень физического развития характеризуется:

| ухудшенное, дисгармоничное.

| плохое, дисгармоничное.

| общая задержка, отсталость в физразвитии.

| опережение физразвития.

| хорошее (нормальное), гармоничное.

  1. ~III степень физического развития характеризуется:

| плохое, дисгармоничное.

| хорошее (нормальное), гармоничное.

| ухудшенное, дисгармоничное.

| общая задержка, отсталость в физразвитии.

| опережение физразвития.

  1. ~ IV степень физического развития характеризуется:

| общая задержка, отсталость в физразвитии.

| хорошее (нормальное), гармоничное.

| ухудшенное,дисгармоничное.

| плохое, дисгармоничное.

| опережение физразвития.

  1. ~V степень физического развития характеризуется:

| опережение физразвития.

| хорошее (нормальное), гармоничное.

| ухудшенное, дисгармоничное.

| плохое, дисгармоничное.

| общая задержка, отсталость в физразвитии.

  1. ~Избытокжира в рационе питания в организме ребенка приводят:

| к расстройству процессов пищеварения.

| к нарушению кальциевых каналов.

| к повышению сопротивляемости организма.

| к нарушению водно-солевого обмена.

| к рыхлости и отечности ткани.

  1. ~Регламентируемое время приема пищи на завтрак:

| 15- 20 минут.

| 5- 10 минут.

| 10- 12 минут.

| 25- 30 минут.

| 30- 35 минут.

  1. ~Регламентируемое время приема пищи на обед:

| 20- 25 минут.

| 5- 10 минут.

| 10- 15 минут.

| 40- 45 минут.

| 30- 35 минут.

  1. ~Регламентируемое время приема пищи на ужин:

| 15- 20 минут.

| 5- 10 минут.

| 10- 12 минут.

| 25- 30 минут.

| 30- 35 минут.

  1. ~Температура подаваемых в ДДУ первых и вторых блюд:

| 50-60 градусов.

| 20 градусов.

| 30 градусов.

| 40 градусов.

| 90 градусов.

  1. ~Методы оценки физического развития детей в организованных коллективах, принятые в республике Казахстан:

| шкала регрессии.

| сигмальные отклонения.

| центильный метод.

| метод индексов.

| метод Ромбера.

  1. ~К ... показателям физического развития относится сила мышц кисти рук.

| физиометрическим

| экономическим

| соматоскопическим

| антропометрическим

| функциональным

  1. ~К ... показателям физического развития относятся вторичные половые признаки.

| соматоскопическим

| физиометрическим

| антропометрическим

| экономическим

| физиологическим

  1. ~К ... показателям физического развития относится жизненная емкость легких.

| физиометрическим

| статистическим

| антропометрическим

| соматоскопическим

| физиологическим

  1. ~ ... проводятся антропометрическиеисследования детей.

| В утренние часы, с 8 до 12.00

| В 14.00

| В 15.00

| С 16 до 18.00

| После 19.00

  1. ~I степень физического развития характеризуется:

| хорошее, гармоничное.

|опережение физразвития.

| задержка физразвития.

| плохое, дисгармоничное.

| ухудшенное, дисгармоничное.

  1. ~ Проведение оценки физ.развития детей до 3 лет:

| ежеквартальная.

| еженедельная.

| ежегодная.

| ежемесячная.

| по полугодиям.

  1. ~ Проведение оценки физразвития детей 3-7 лет:

| полугодовая.

| еженедельная.

| ежемесячная.

| ежеквартальная.

| ежегодная.

  1. ~ Проведение оценки физразвития детей 7-17 лет:

| ежегодная.

| еженедельная.

| ежеквартальная.

| ежемесячная.

| полугодовая.

  1. ~ Проведение оценки физразвития детей первого года жизни:

| ежемесячная.

| подекадная.

| ежеквартальная.

| еженедельная.

| по полугодиям.

  1. ~ Акселерация роста и развития:

| ускорение процессов роста и развития в последовательной цепи поколений.+

| замедление процессов роста и развития.

| процесс стабилизации роста и развития.

| секулярный тренд.

| период созревания подростков.

  1. ~Ретардация:

| замедление процессов роста и развития в последовательной цепи поколений.+

| ускорение процессов роста и развития.

| один из этапов созревания подростков.

| секулярный тренд.

| показатель физического развития детей.

  1. ~ ... учитываются при определении возраста ребенка.

| Разность между датой обследования и рождения

|Красота осанки

| Масса тела

| Зубная формула

| Половая формула

  1. ~Методом ... определяют форму стопы.

|плантографии

| спирометрии

| динамометрии

|термометрии

| термографии

  1. ~ К антропометрическим показателям физ.развитии относятся:

| рост, масса, окружность грудной клетки.

| масса, возраст.

| кровяное давление, окружность грудной клетки.

| биологический возраст. окружность грудной клетки.

|кровяное давление, биологический возраст.

  1. ~К ... показателям физического развития относится длина тела.

| антропометрическим

| физиометрическим

|функциональным

| физиологическим

| статистическим

  1. ~К ... показателям физического развития относится масса тела.

| антропометрическим

|функциональным

| физиометрическим

|соматоскопическим

| физиологическим

  1. ~К ... показателям физического развития относится окружность

грудной клетки.

| антропометрическим

| физиологическим

| соматоскопическим

|функциональным

| физиометрическим

  1. ~К физиометрическим показателям физразвития относятся:

| становая сила, динамометрия, жизненная емкость легких.

| рост, масса тела, окружностьгрудной клетки.

| динамометрия, степень полового развития.

| степень полового развития, жизненная емкость легких.

|жизненная емкость легких, окружность грудной клетки.

  1. ~К соматоскопическим показателям физического развития относятся:

|степень полового развития, описание костно-мышечной системы, степень

жироотложения, развитие мускулатуры.

| описание костно-мышечной системы, рост, окружность грудной клетки.

|степень жироотложения, масса тела.

|развитие мускулатуры, масса тела, рост.

| масса тела, рост, окружность грудной клетки.

  1. ~ Соматоскопические показатели физического развития:

| степень полового созревания и жироотложения.

|длина тела, масса тела.

| жизненная емкость легких, динамометрия.

| окружность головы, грудной клетки.

|жироотложения, длина тела.

  1. ~ Физиометрические показатели физического развития:

| динамометрия, жизненная емкость легких (ЖЕЛ).

|длина и масса тела.

| степень полового созревания и жироотложения.

|окружность грудной клетки, окружность головы.

| жизненная емкость легких (ЖЕЛ), окружность головы.

  1. ~К подростковому возрасту относятся:

|девочки 12-15 лет, мальчики 13-16 лет.

|девочки 6-7 лет, мальчики 4-7 лет.

|девочки 8- 12 лет, мальчики 10-11 лет.

|девочки 8-9 лет, мальчики 11-13 лет.

|девочки 17-21 лет, мальчики 19-23 лет.

  1. ~ Формы стопы бывают:

|плоская, уплощенная, нормальная

| уплощенная, с отставанием

| нормальная, с опережением

| с отставанием, нормальная

| с опережением

  1. ~ Виды акселерации роста и развития в детской популяции:

| истинная, ложная

| климатическая, географическая

|физиологическая, ложная

|истинная, наследственная

|ложная, климато-географическая

  1. ~Специфически-динамическое действие пищи:

|энергия, затрачиваемая на переваривание и усвоение пищи.

|энергия на рост.

| энергия на активность.

| энергия на физические упражнения.

| энергия на развитие.

  1. ~В рационе белки животного происхождения от общего количества белков должны составлять:

| 60-65%.

| 10-15%.

| 20-30%.

| 30-40%.

|40-50%.

  1. ~Суточная потребность организма детей и подростков в белках от 1 года до 17 лет составляет:

| 53-100 г.

|10-30 г.

|10-50 г.

| 100-150 г.

| 150-200 г.

  1. ~Рекомендуемая норма потребления жира для детей и подростков от 1 года до 17 лет:

| 53-100 г.

|10-30 г.

| 10-50 г.

|100-150 г.

| 150-200 г.

  1. ~Рекомендуемая норма потребление углеводов для детей и подростков от 1 года до 17 лет составляет:

|214-400 г.

|10-50 г.

|50-100 г.

| 100-200 г.

| 400-500 г.

  1. ~Рассчет химического состава суточного рациона и калорийности проводится:

| по таблицам "Покровского А.А.".

| по таблицам "Браддисса".

| по таблицам "Кардашенко".

| по таблицам "Сердюковской".

| по таблицам "Швецова".

  1. ~Количество сладостей в суточном рационе детей должно составлять:

| 15-20% суточного количество углеводов.

| 5-10% суточного количество углеводов.

| 20-30% суточного количество углеводов.

| 10-15% суточного количество углеводов.

| 30-40% суточного количество углеводов.

  1. ~Общее количество жидкости в рационе детей дошкольного возраста составляет:

|1,5 л в сутки.

|0,5 л в сутки.

|1,0 л в сутки.

|2,0 л в сутки.

|3,0 л в сутки.

  1. ~Общее количество жидкости в рационе детей ясельного возраста составляет:

|1,0 л в сутки.

|1,5 л в сутки.

|2,0 л в сутки.

|2,5 л в сутки.

|3,0 л в сутки.

  1. ~Общее количество жидкости в рационе взрослого человека составляет:

|2,0 л в сутки.

|1,5 л в сутки.

|1,0 л в сутки.

|0,5 л в сутки.

|3,0 л в сутки.

  1. ~Рекомендуемая величина суточной потребности в кальции у детей и подростков от1 до 17 лет ... мг.

| 800- 1200

| 400- 500

|500- 700

| 700- 800

| 1200- 1500

  1. ~Рекомендуемая величина суточной потребности в фосфоре у детей и подростков от 1 до 17 лет ... мг.

| 800- 1800

| 1000- 400

| 400- 700

| 700- 800

| 1800- 2000

  1. ~1гр. белка и углеводов при сгорании в организме дают ... калории.

| 4,1

| 3,0

| 3,5

| 3,8

| 4,0

  1. ~1гр. жира при сгорании в организме дает ... калории.

| 9,3

| 4,1

| 6,0

| 7,0

| 8,0

  1. ~Пищевая ценность белков определяется:

| содержанием в них незаменимых аминокислот.

| скоростью их переваривания.

| возможностью трансформации в жиры и углеводы.

| содержанием в них заменимых аминокислот.

| содержанием глобулинов.

  1. ~Основная биологическая роль жиров, в том что он:

|является важным источником энергии для организма.

|участвует в синтезе жироратворимых витаминов.

| участвует в ферментном обмене.

|является важным структурным элементом организма.

|является активатором роста организма.

  1. ~Пищевая ценность жира определяется:

| содержанием в них полиненасыщенных жирных кислот.

| содержанием в них насыщенных жирных кислот.

|содержанием фосфолипидов.

| содержанием стеринов.

| содержанием ароматических веществ.

  1. ~Биологическая роль витамина А, в том что он:

|стимулирует процессы роста в организме.

|повышает специфическую резистентность организма.

| участвует в синтезе коллагеновых волокон.

| способствует выведению из организма холестерина.

| входит в состав биофлавоноидов.

  1. ~Биологическая роль витамина Д, в том что он:

|регулирует фосфорно-кальциевый обмен.

| повышает специфическую резистентность организма.

| участвует в синтезе коллагеновых волокон.

| стимулирует процессы роста в организме.

| входит в состав биофлавоноидов.

  1. ~Наибольшее количество кальция содержится в:

| молоке, молочных продуктах.

| овощах и фруктах.

|мясе.

| растительном масле.

| рыбе.

  1. ~ Недостаточное поступление жира в организм приводит:

| к истощению.

| к повышению иммунитета.

| к ускорению роста.

| к гипервитаминозу А.

| к расстройству.

  1. ~ «Рациональное питание»- это:

| полноценное, сбалансированное, адекватное питание.

|несбалансированное питание.

| адекватное, неполноценное питание.

| распределение пищи по приемам в месяца.

| рацион с большим содержанием микроэлементов.

  1. ~Физиологическая сущность питания:

| полное покрытие суточных энерготрат, обеспечение оптимальной

жизнедеятельности.

|частичное покрытие суточных энерготрат, обеспечение развития умственных

способностей ребенка.

| повышение специфической резистентности, обеспечение оптимальной

жизнедеятельности.

| поддержание высокого психологического статуса.

| обеспечение развития умственных способностей ребенка.

  1. ~Первые признаки гиповитаминоза С:

| быстрая утомляемость, сонливость, снижение сопротивляемости органимза к заболеванию.

| сонливость, заболевание Цингой.

| бодрость, снижение сопротивляемости органимза к заболеванию.

| заболевание Цингой.

| задержка роста, быстрая утомляемость.

  1. ~ Недостаток Са (кальция) в пищевом рационев организме ребенка приводит:

| к возникновению рахита, к расстройству ЦНС, возникновению кариеса зубов.

| к расстройству дыхательной системы.

| к расстройству сердечно-сосудистой системы.

| к снижению ломкости костей.

| к расстойству пищеварения.

  1. ~При его комплексной оценке состояния здоровья детей выделяются ... групп здоровья.

| пять

| шесть

| две

| три

| четыре

  1. ~Классическое определение здоровья, даваемое ВОЗ:

| это состояние полного физического, духовного, социального благополучия,

характеризующееся динамическим равновесием организма с окружающей средой.

| оптимально эффективный уровень жизнедеятельности организма,

обеспечивающий возможность выполнять свои социальные функции.

| состояние оптимальной саморегуляции организма и его динамического

равновесия со средой.

| эт нечто большее, чем отсутствие болезней и повреждений.

| это отсутствие болезней.

  1. ~ «Индекс здоровья»:

| удельный вес ни разу не болевших в календарном году.

| удельный вес абсолютно здоровых по результатам их медицинского осмотра.

| удельный вес ни разу не болевших по результатам их медицинского период.

| удельный вес больных .

| удельный вес ни разу не болевших за год, предшествующий медосмотру.

  1. ~ Окончательное формирование иммунологического гомеостаза организма происходит в возрасте:

| 15-16 лет.

| 10-11 лет.

| 18-20 лет.

| 25 годам.

| 30 годам.

  1. ~ Гипокинезия – это:

| дефицит двигательной активности.

| несовершенство двигательных навыков.

| нерациональное распределение двигательной активности в режиме дня.

| избыток двигательной активности.

| нарушение соотношение статической и динамической нагрузки в процессе

двигательной активности.

  1. ~Гиперкинезия- это:

| избыток двигательной активности.

| несовершенство двигательных навыков.

| появление признаков патологического дрожжания.

| дефицит двигательной активности.

| нарушение соотношения статической и динамической нагрузки в процессе

двигательной активности.

  1. ~ Основной причиной гиперкинезии является:

| форсированные физические нагрузки при тренировках.

| неуравновешенный характер.

| заболевания щитовидной железы (гипертиреоз).

| болезнь Паркинсона.

| ревматическое поражение нервной системы.

  1. ~ Биологической основой тренировочного процесса является:

| кумулятивная адаптация к воздействующим нагрузкам.

| соблюдение режима тренировок.

| создание динамического стереотипа.

| достаточная по силе и продолжительности физическая нагрузка.

| нервно-мышечная диссоциация.

  1. ~ Закаливающие процедуры, используемые в схеме оздоровления детей в детских дошкольных учреждениях:

| босохожение.

| умывание с теплой водой.

| нормальный микроклимат.

| моржевание.

| по морозу босиком.

  1. ~ Усиление биоритмальной активности у человека наступает:

| в 8 час утра до 12 час дня.

| с 20 до ночи.

| во время ночного сна.

| с 12 до 15 час дня.

| с 18 час дня до 20 час вечера.

  1. ~ Первое медицинское заключение о пригодности ребенка к избираемой профессий по состоянию здоровья дается:

| при медосмотре в 5-6 классе.

| при медосмотре в 4-5 классе.

| при медосмотре в 8-9 классе.

| при медосмотре по окончанию школы.

| при поступлении в профессиональную техническую школу обучения.

  1. ~ «Врачебная профессиональная консультация»:

| подбор профессии с учетом выявленных нарушений в состоянии здоровья подростка.

| определение пригодности подростка к избранной профессии по состоянию здоровья.

| определение пригодности подростка к избранной профессии по психо-физиологическим критериям отбора.

| определение уровня общетрудовых навыков у подростков.

| многоплановая информационно - воспитательная работа, направленная на раскрытие сущности различных профессии.

  1. ~Биологический возраст детей определяются по:

| росту, погодовым прибавкам роста, количествам постоянных зубов, степени развития вторичных половых признаков.

| массе тела.

| физиометрическим показателям.

| степени жироотложения.

| вариационным статическим методом.

  1. ~... показатели характеризуют здоровье человека.

| Прямые и косвенные

| Физиологические

| Математические

| Демографические

| Морфологические и функциональные

  1. ~ Прямые показатели здоровья:

| физическое развитие, индекс здоровья.

| заболеваемость по обращаемости.

| патологическая пораженность.

| заболеваемость по данным о причинах смерти.

| собственно заболеваемость.

  1. ~ Косвенные показатели здоровья:

| заболеваемость по обращаемости, патологическая пораженность.

| физическое развитие, индекс здоровья.

| заболеваемость по данным о причинах смерти.

| собственно заболеваемость.

| физиометрический и соматоскопический.

  1. ~Количество критериев здоровья по Громбаху используемых врачами при его комплексной оценке:

| 4 критерия здоровья.

| 2 критерия здоровья.

| 3 критерия здоровья.

| 5 критериев здоровья.

| 6 критериев здоровья.

  1. ~Интенсивные показатели заболеваемости характеризуют:

| частоту, распространенность.

| удельный вес больных.

| структуры заболеваемости.

| тяжесть заболевания.

| госпитализированную заболеваемость.

  1. ~Экстенсивные показатели заболеваемости характеризуют:

| удельный вес явления, распределение целого на составные части.

| частоту и распространенность.

| инфекционную заболеваемость.

| тяжесть заболевания.

| достоверность различий.

  1. ~Учетной единицией заболеваемости по обращаемости является:

| случай заболеваемости.

| конкретно заболевшее лицо.

| совокупность всех случаев.

| количество дней болезней по учреждению.

| количество детей в коллективе, имеющих какие либо формы заболевании.

  1. ~ Основные способы повышения специфической резистентности организма:

| проведение профилактических прививок.

| проведение профилактического поливитаминизации.

| проведение системы закаливающих процедур.

| рационализация питания.

| профилактическая санация хронических заболевании.

  1. ~ Основные способы повышения неспецифической резистентности организма –это:

| проведение системы водных процедур.

| проведение профилактических прививок.

| проведение профилактических консультации.

| рационализация режима сна.

| проведение анкетирования родителей.

  1. ~ В процессе донозологического обследования используется:

| скрининг программа.

| физиометрический метод.

| генерализирующий метод.

| статический метод.

| физико-математический метод.

  1. ~ Сочетание изменений показателей работоспособности по корректурной таблице Анфимова характеризует состояние выраженного утомления:

| скорость снизилась, качество ухудшилось.

| скорость не изменилась, качество повысилась.

| скорость повысилась, качество ухудшилось.

| скорость снизилась, качество улучшилось.

| скорость повысилась, качество улучшилось.

  1. ~ В основе оценки работоспособности по таблицам Анфимова лежат такие критериальные показатели, как:

| количество и качество выполненной работы.

| время на исследование.

| место проведения пробы.

| количество исследования.

| количество обследуемых.

  1. ~Умственнную работоспособность изучают:

| корректурными пробами.

| динамографией.

| тремореметрией.

| спирометрией.

| термографией.

  1. ~ Если показатель моторной плотности физкультурного занятия не менее..., то является оптимальным.

| 70%

| 50%

| 60%

| 80%

| 90%

  1. ~ Критерий, который используется для комплексной оценки состояния здоровья:

| наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний.

| демографические показатели.

| обращаемость за мед.помощью.

| результаты массовых медосмотров.

| общая заболеваемость.

  1. ~Структура заболеваемости:

| удельный вес нозологических форм.

| удельный вес острых заболеваний.

| удельный вес хронических заболеваний.

| частота заболеваний.

| средняя длительность случая болезни.

  1. ~ Основная форма физического воспитания в школе:

| урок физического воспитания.

| физкультминутки.

| утренняя гимнастика.

| спортивные игры.

| подвижные игры.

  1. ~ При разработке физиологическихнорм питания населения учитываются:

| пол, возраст, степень нагрузки.

| степень материального обеспечения.

| степень коммунального благоустройства.

| степень физической нагрузки.

| пол, возраст.

  1. ~В физиологических нормах питания из минеральных солей предусмотрены:

| кальций, фосфор, железо, магний.

| кальций, натрий, железо.

| кальций, фосфор, натрий.

| натрий, фосфор, железо.

| железо, калий, фосфор.

  1. ~Все компоненты суточной энерготраты человека:

| основной обмен, специфическо-динамическое действиепищи и физический труд.

| основной обмен и профессиональная деятельность.

| расход энергии на работу, связанную с обслуживаниемв быту.

| расход энергии, связанной с занятиями спортом.

| расход энергии во время сна.

  1. ~ Окончательную группу здоровья ребенка определяет:

| врач-педиатр.

| каждый специалист, участвовавший в медосмотре.

| лор-врач.

| врач-окулист.

| врач-ортопед.

  1. ~Показатель резистентности детского организма при комплексной оценке здоровья при массовых медицинских осмотрах детей характеризуется:

| количеством заболеваний за предыдущий год.

| иммунологическим статусом ребенка.

| склонностью к детским инфекциям.

| длительностью пропусков по болезни за год.

| снижением числа Т-лимфоцитов в периферической крови.

  1. ~... проводятся в классе для предотвращения утомления школьников.

| Физкультминутки

| Физкультурные паузы

| Спортивный час

| Подвижные игры

| Час здоровья

  1. ~Химическая терморегуляция - совокупность физиологических механизмов, обеспечивающих :

| изменение величины теплопродукции.

| изменение величины теплопроведения.

| изменение величины теплоизлучения.

| изменение величины теплоотдачи.

| состояние теплового комфорта.

  1. ~ ... является унивеpсальным источником всех пищевых веществ и витаминов.

| Молоко

| Пшено

| Мясо

| Растительные жиpы

| Яйца

  1. ~Антианемическую роль играет витамин:

| В 12.

| А.

| Д.

| Е.

| С.

  1. 300~Специфической ролью фенилаланина в организме являетсяего участие:

|в синтезе тироксина и тирозина.

| в синтезе гормонов коры надпочечников.

| в поддержании азотистого баланса.

| в обмене никотиновой кислоты.

|в синтезе гемоглобина.

  1. ~ Развитие "куриной слепоты" предотвращает достаточная насыщенность организма:

| витамином А.

| витамином Д.

| витамином В2.

| витамином РР.

| витамином В6.

  1. ~ Физическая терморегуляция - это совокупность физиологических механизмов, обеспечивающих:

| изменение величины теплоотдачи.

| изменение величины теплопродукции.

| изменение теплового баланса.

| изменение обмена веществ.

| изменение теплового самочувствия.

  1. ~ В основе закаливания лежит тренировка процессов:

| теплоотдачи.

| химической терморегуляции.

| теплопродукции.

| условных рефлексов.

| второй сигнальной системы.

  1. ~ Причиной алиментарной дистрофии у детей является недостаток:

| белков.

| витаминов.

| минеральных солей.

| жиров.

| углеводов.

  1. ~ Роль витамина Д состоит в том, что он предотвращает развитие у детей:

| рахита.

| арибофлавиноза.

| ксерофтальмии.

| цинги.

| бери-бери.

  1. ~ Роль витамина Д состоит в том, что он предотвращает развитие у взрослых:

| остеопороза.

| арибофлавиноза.

| ксерофтальмии.

| цинги.

| бери-бери.

  1. ~ Развитие пеллагры предотвращает достаточная насыщенность организма:

| никотиновой кислотой.

| аскорбиновой кислотой.

| витамином Д.

| тиамином.

| парааминобензойной кислоты.

  1. ~ Химическая терморегуляция обеспечивает:

| изменение величины обмена веществ.

| изменение величины теплопроведения.

| изменение величины теплоизлучения.

| изменение величины теплоотдачи.

| состояние теплового комфорта.

  1. ~ Проба Маршака:

|холодовые пробы.

| задержка дыхания на вдохе.

| задержка дыхания на выдохе.

| перемена положения тела из лежачего в сидячее.

| подьемы на скамейку.

  1. ~ Цинга развивается при отсутствии ... в питании.

| аскорбиновой кислоты

|никотиновой кислоты

| рибофлавина

| тиамина

|витамина А

  1. ~ При недостатке инсоляции в организме детей нарушается синтез витамина :

| Д.

| А.

|В1.

| С.

| К.

  1. ~ Утомление:

| времен сное снижение работоспособности, вызванное выполнениемопределенной работы, прекращающееся после отдыха.

|нарушение динамического производственного стереотипавследствие запредельного торможения в коре головного мозга.

| патологическое состояние организма,возникшее в результатечрезмерной работы, прекращающееся после отдыха.

| стабильное снижение работоспособности, вызванное выполнениемопределенной работы, прекращающееся после отдыха.

|улучшение динамического производственного стереотипавследствие запредельного торможения в коре головного мозга.

  1. ~ Составные элементы физиологической кривой работоспособности:

| период оптимальной работоспособности, спада работоспособности, врабатывания.

| период спада работоспособности, переадаптации.

| период переадаптации.

| период врабатывания, возбуждения.

| период возбуждения.

  1. ~ При повторном обращении в текущем году ... не рассматриваются как первичное обращение.

| хронические заболевания

| острые заболевания

| травмы

| инфекционные заболевания

| ОРЗ

  1. ~ Физкультурные минутки проводятся:

| во время работы.

| перед началом работы.

| после работы.

| в гимнастическом зале.

| на улице.

  1. ~ Роль витамина В1 состоит в том, что он предотвращает развитие заболевания:

| бери-бери.

| пеллагры.

| рахита.

| арибофлавиноза.

| ксерофтальмии.

  1. ~ Роль витамина Д состоит в том, что он предотвращает развитие:

| рахита.

| арибофлавиноза.

| ксерофтальмии.

| цинги.

| бери-бери.

  1. ~ Развитие "куриной слепоты" предотвращает достаточная насыщенность организма:

| витамином А.

| витамином Д.

| витамином В2.

| витамином РР.

| витамином В6.

  1. ~ Выраженный дефицит белка и калорийности пищи в раннем возрасте приводит к развитию:

| квашиоркора.

| цинги.

| болезни Минамата.

| железодефицитной анемии.

| мышечной слабости.

  1. ~ Дефицит метионона влияет на обмен:

| фолиевой кислоты и витамина В12.

| пиридоксина и рибофлавина.

| никотиновой кислоты и тиамина.

| аскорбиновой кислоты и витамина В2.

| ретинола.

  1. ~ Из перечисленных продуктов ... являются источником белка высокой биологической ценности.

| молочные продукты

| соевые

| хлебо-булочные продукты

| картофели

| бобовые

  1. ~ Содержание ... влияет на обмен и усвоение кальция.

| фосфора и магния

| витамин А и каротин

| натрия и калия

| белка

| углеводов

  1. ~ В основе закаливания лежит тренировка процессов:

| теплоотдачи.

| химической терморегуляции.

| теплопродукции.

| условных рефлексов.

| второй сигнальной системы.

  1. ~ ... используется для оценки функциональных возможностей системы дыхания.

| Проба Генчи.

| Проба Мартине-Кушелевского

| Гарвардский степ-тест

| Проба Летунова

| Ортостатическая проба

  1. ~ Самый чувствительный контингент населения, учитывающийся при разработке нормативов – это:

| дети, пожилые люди.

| мужчины.

| женщины.

| беременные женщины, подростки.

| больные люди.

  1. ~ Интенсивность УФЛ достигает максимума в … месяцы года.

| июнь- июль

| январь-февраль

| март-апрель

| апрель-май

| сентябрь - октябрь

  1. ~ Причиной “солнечного удара” является:

| перегревание мозговых оболочек при пребывании на солнце с непокрытой головой.

| eritemasolaris.

| фотоофтальмия.

| повышенная чувствительность организма к ультрафиолетовому облучению.

| резкое снижение инсоляции.

  1. ~ Классическое определение здоровья, даваемое ВОЗ:

| это состояние полного физического, психического и социального благополучия, характеризующееся динамическим равновесием организма с окружающей средой, а также отсутствием в нем болезней и физических дефектов.

| это оптимально эффективный уровень жизнедеятельности организма обеспечивающий человеку возможность наиболее интенсивно выполнять свои социальные функции.

| это состояние саморегуляции организма и его динамического равновесия со средой, обеспечивающее возможность оптимального функционирования человека в различных средах жизни.

| это нечто большее, чем отсутствие болезней и повреждений.

| это отсутствие болезни.

  1. ~ Педиатр по состоянию здоровья детей и подростков делит на ... групп здоровья.

| 5

| 3

| 2

| 4

| 1

  1. ~ Экзогенный фактор влияющий на здоровье ребенка – это:

| окружающая среда.

| генетическая предрасположенность.

| возраст матери.

| количество детей в семье.

| психическое состояние матери.

  1. ~ Эндогенный фактор влияющий на здоровье ребенка – это:

| генетическая предрасположенность.

| окружающая среда.

| социальное положение семьи.

| неполноценная семья.

| санитарная культура родителей.

  1. ~ Уровень полового созревания подростков опредяют ... методом.

| соматоскопическим

| физиометрическим

| физиологическим

| соматометрическим

| флюорографическим

  1. ~ Часто встречаются патологические процессы у детей и подростков в ... системе.

| дыхательной

| сердечно - сосудистой

| нервной

| пищеварительной

| моче-половой

  1. ~ Гигиена:

| профилактическая отрасль науки.

|наука, изучающая лечебные методы.

| наука, изучающая влияние растительного мира на организм.

| наука, изучающая болезненность населения.

| наука, изучающая уровень распространения инфекционных заболевании.

  1. ~ Объектом изучения гигиены является:

| окружающая среда и здоровье человека.

| растительный и животный мир.

| водные ресурсы.

| здания окружающей среды.

| природные явления.

  1. ~ Термин гигиена в переводе с древнегреческого слова означает:

| приносящий здоровье.

| профилактика здоровья.

| чистота.

| окружающая среда.

| контроль.

  1. ~ Гиподинамия от гипокинезии отличается тем, что:

| гипокинезия отражает дефицит двигательной активности, а гиподинамия малоподвижный образ жизни.

| ничем, это слова синонимы.

| гипокинезия отражает малоподвижный образ жизни, а гиподинамия дефицит двигательной активности.

| гипокинезия - это первая стадия гиподинамии.

| гиподинамия это исход гипокинезии.

  1. ~ Последствия гиподинамии проявляется:

| при экстремальных условиях, требующих экстренной мобилизации резервных возможностей организма.

| в повседневной организации режима жизни ребенка.

| при пребывании в условиях ограниченной инсоляции.

| при нарушениях питания ребенка.

| при интенсивной умственной деятельности.

  1. ~ Основной причиной гиперкинезии является:

| форсированные физические нагрузки при тренировках.

| неуравновешенный характер ребенка.

| заболевания щитовидной железы “гипертиреоз”.

|болезнь Паркинсона.

| ревматическое поражение нервной системы.

  1. ~ Закаливающие процедуры используемые в схеме оздоровления детей в детских дошкольных учреждениях это …

| босохождение.

| умывание с теплой водой.

| “нормальный микроклимат”.

| “моржевание”.

| “по морозу босиком”.

  1. ~ Интенсивные показатели заболеваемости характеризуют:

| частоту, распространенность.

| удельный вес больных.

| структуры заболеваемости.

| тяжесть заболевания.

| госпитализированную заболеваемость.

  1. ~ ... – это метод, который определяет форму стопы.

| Плантография

| Динамометрия

| Спирометрия

| Треморография

| Термометрия

  1. ~ Профилактика пищевой токсикоинфекции:

| скоропортящиеся продукты должны храниться в холодильнике.

| скоропортящиеся продукты должны храниться на кухне.

| повышение санитарной культуры населения.

| распространение информации с помощью СМИ.

| консервирование пищевых продуктов.

  1. ~ Профилактика ботулизма:

| соблюдать условия стерилизации при консервировании продуктов.

| скоропортящиеся продукты должны храниться в холодильнике.

| скоропортящиеся продукты должны храниться в кухне.

| повышение санитарной культуры населения.

| распространение информации с помощью СМИ.

  1. ~ Профилактика микотоксикозов:

| не допускать увлажнение и заплесневение зерна.

| не допускать увлажнение и заплесневение муки.

| скоропортящиеся продукты должны храниться в холодильнике.

| скоропортящиеся продукты должны храниться на кухне.

| консервирование пищевых продуктов.

  1. ~ Инфекционный больной поступает в бокс:

| с улицы через наружный вход с тамбуром.

| из больничного коридора через шлюз.

| из пункта сан – обработки.

| из приемно – смотрового бокса.

| из приемного отделения больницы.

  1. ~ В связи с изменением эпидемиологической обстановки отделение для больных сальмонеллезом перепрофилировали для приема больных гриппом. В связи с этим необходимо провести в отделении, в первую очередь:

| заключительную дезинфекцию помещений

| проветривание помещения в течение 30-45 минут

| текущую дезинфекцию помещений

| кварцевание помещений в течение 90 минут

| протирание пола методом «двух ведер»

  1. ~ Управлением санитарно-эпидемиологического надзора в районе города проведено исследование по годовым отчетам для оценки возрастной структуры заболеваемости по кори и краснухе за 2000-2004гг. Тип исследования проведен в данном случае:

Ретроспективный

| поперечный

| продольный

| случай - контроль

| когортный

  1. ~ Пациент, 58 лет с диагнозом фиброзно-кавернозный туберкулез легких, не работает, злоупотребляет алкоголем, живет в коммунальной квартире, где есть дети, беременная женщина. В очаге инфекции необходимо провести в данном случае:

| изолирование больного в противотуберкулезный стационар

| наблюдение за контактными 17 дней

| изолирование больного в боксе инфекционной больницы

| изолирование больного на дому

| наблюдение за контактными 21 день

  1. ~ В высшей школе милиции среди военнослужащих, находившихся в казарме,

вспыхнула краснуха. Заболело 22 солдата и 3 офицера в возрасте от 18 лет до 24 лет.

Противоэпидемические мероприятия в данном случае:

| привить моновакциной всех военнослужащих

| провести заключительную дезинфекцию

| медицинское наблюдение 17 дней

| изолировать заболевших в казарме

| медицинское наблюдение 21 день

  1. ~ У беременной женщины, 22-х лет при обследовании выявлены маркеры вирусного гепатита Е (анти-HEV IgG). Сбор эпиданамнеза указывает на то, что месяц тому назад больная выезжала на отдых с семьей на берег маленькой речки. Противоэпидемические мероприятия в данном случае:

| наблюдение за контактными 30 дней

| вакцинация контактных

| заключительная дезинфекция в очаге

| изолирование на дому

| наблюдение за контактными 35 дней

  1. ~ В семье 5 человек: муж, жена и трое детей. Отец госпитализирован в инфекционную больницу с диагнозом «вирусный гепатит А». Противоэпидемические мероприятия в данном случае:

| наблюдение за контактными 35 дней

| вакцинация контактных

| текущая дезинфекция в очаге

| изолирование на дому

| наблюдение за контактными 30 дней

  1. ~ В инфекционной больнице умерла женщина 32-х лет. Посмертный диагноз: ВИЧ- инфекция, пневмоцистная пневмония. Эпиданамнез: муж из г. Темиртау, перенес сифилис, с положительной реакцие ИФА на ВИЧ. Состояние женщины резко ухудшилось после родов. Вероятный путь заражения женщины в данном случае:

| половой путь

| парентеральный

| контактно – бытовой

| трансмиссивный

| алиментарный

  1. ~ У 38 летней больной хроническим холециститом, находящейся в терапевтическом отделении, при посеве желчи выделена S. typhi. Из анамнеза известно, что 10 лет назад больная перенесла брюшной тиф. Палата на 3-х больных; 2 человека выписаны неделю тому назад. В отделении - 30 больных. Противоэпидемические мероприятия в отношении контактных в данном случае:

| наблюдать в течении 21 дня

| изолировать в отделении

| наблюдать в течении 17 дней

| госпитализировать в инфекционную больницу

| изолировать в бокс

  1. ~ В связи с массовой эпидемией кори временно планируется открыть и разместить в пятиэтажном корпусе инфекционной больницы отделение для больных с данной инфекцией. На ... этаже необходимо разместить данное отделение.

| пятом

| втором

| третьем

| четвертом

| первом

356. ~ Превичная профилактика:

| система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний (рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, охрана окружающей среды и т. д.).

| комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета) могут привести к возникновению, обострению и рецидиву заболевания.

| комплекс мероприятий, по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности.

| комплекс мероприятий по введению лекарственных препаратов с целью лечения болезни

357. | комплекс экологических и общесанитарных мероприятий (улучшение качества водоснабжения, санитарная очистка населенных мест, канализация и др.)
~ Вторичная пофилактика:

| комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета) могут привести к возникновению, обострению и рецидиву заболевания.

| комплекс мероприятий, по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности.

| комплекс мероприятий по введению лекарственных препаратов с целью лечения болезни

| комплекс экологических и общесанитарных мероприятий (улучшение качества водоснабжения, санитарная очистка населенных мест, канализация и др.)
| система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний (рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, охрана окружающей среды и т. д.).

358. ~ Третичная пофилактика:

| комплекс мероприятий, по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности.

| комплекс мероприятий по введению лекарственных препаратов с целью лечения болезни

| комплекс экологических и общесанитарных мероприятий (улучшение качества водоснабжения, санитарная очистка населенных мест, канализация и др.)
| система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний (рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, охрана окружающей среды и т. д.).

| комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета) могут привести к возникновению, обострению и рецидиву заболевания.

Наши рекомендации