Приём добавок витаминов С и Е может помешать силовой тренировке
Автор: kloder
25.08.2015
Examine.com research digest. pp 55 – 61.
Перевод Сергея Струкова.
Потребление добавок витаминов С и Е влияет на сигнальные пути белков после силовой тренировки, но не на рост мышц за 10 недель тренировок.
Обновлено 25.08.2015 17:08
ВВЕДЕНИЕ
Антиоксиданты нередко преподносятся, как чудо-лекарство от всех болезней. Двумя наиболее широко принимаемыми в виде добавок антиоксидантами являются витамины С и Е, их включают в состав различных пищевых добавок и поливитаминов. Добавки с витамином С особенно часто потребляют в холодное время года, хотя согласно научным данным добавки такого рода преимущественно необходимы для особых групп населения, например, людям, подверженным экстремальным физическим нагрузкам. Тем не менее, растёт количество научных данных, показывающих, что потребление добавок витаминов С и Е может негативно влиять на работоспособность спортсменов и людей, которые занимаются с целью рекреации.
В большинстве предыдущих исследований потребления антиоксидантов и работоспособности в некоторых видах упражнений на выносливость подтверждается, что антиоксиданты могут фактически свести на нет некоторые здоровые адаптационные изменения от тренировки. Тренировки воздействуют на мышцы на клеточном уровне, включая пути, в которых используются свободные радикалы, а большие и сильные мышц - отчасти результат этого воздействия. В связи с тем, что точное влияние приёма антиоксидантов на тренировку с отягощениями изучено недостаточно, недавнее исследование направлено на оценку воздействия потребления добавок витаминов С и Е на адаптацию к силовой тренировке у молодых, здоровых людей.
КТО И ЧТО ИЗУЧАЛОСЬ?
В обзоре рандомизированное исследование с двойным слепым контролем, оценивающее влияние потребления добавок С и Е на силовую тренировку и мышечный метаболизм.
В исследовании приняли участие 32 молодых человека, тренирующихся с отягощениями с оздоровительной целью, которые систематически выполняли силовые упражнения, 1- 4 раза в неделю последние шесть месяцев. Средний возраст группы составил 25 лет. В группе, принимавшей витамины, было 5 женщин из 17 испытуемых, а в группе плацебо 6 женщин из 15 испытуемых. Большинство участников исследования выполняло один из видов тренировок на выносливость, но на период исследования подобная активность ограничивалась до одного раза в неделю (максимум). Испытуемых также попросили не принимать никаких добавок за две недели до исследования, чтобы единственными добавками, которые потребляются в эксперименте, были витамины С и Е.
Исследование началось с четырёхнедельной фазы обучения выполнению силовых тестов (различные односуставные изолирующие упражнения, такие, как сгибания предплечий и разгибания голеней, стандартные для оценки работоспособности). Эта фаза включала три относительно лёгкие тренировки в неделю (8-12 повторений, с нагрузкой 15 ПМ).
После этого протокол тренировки включал по три подхода с 9 – 11 ПМ в течение 6 недель, затем три-четыре подхода с 6 – 8 ПМ в течение 3 недель. Каждую неделю проводили 4 тренировки: две для верхней части тела и две для нижней части с применением разнообразных комплексных и изолирующих упражнений.
Участников исследования разделили случайным образом на получающих плацебо или таблетки с общим содержанием 1000 мг витамина С и 235 мг витамина Е в день. Доза разделялась на две части: до и после тренировки в тренировочные дни, половина принималась за три часа до занятия и половина - спустя четыре часа после тренировки. В дни без тренировок приём добавок производили утром и вечером. Общая ежедневная доза антиоксидантов существенно превышала рекомендуемое суточное потребление для витамина С (мужчины – 90 мг, женщины – 75 мг) и витамина Е (для мужчин и женщин – 15 мг).
Испытуемые получили рекомендации по питанию и приёму белка после тренировки с целью поддержания некоторого положительного энергетического баланса. Они также представили дневник питания с взвешиванием пищи за четыре дня в начале и в конце эксперимента, а также записи о приёме добавок и дневники тренировок. Это помогло участникам следовать протоколу, а также показывало исследователям, когда нужно советовать испытуемым увеличить потребление белка (установленный в эксперименте минимум потребления – 1 г на кг массы тела в день). Масса и состав тела исследовались при помощи DEXA, а поперечник мышц - при помощи МРТ, которая широко применяется при изучении физической работоспособности.
В дополнение к этому долговременному анализу учёные проводили оперативные анализы мышц у испытуемых. Анализ включал образцы крови, мышечную биопсию до и после относительно тяжёлого занятия с жимами ногами и разгибаниями голени. Для проведения анализа испытуемые ели стандартный завтрак, принимали витамины или плацебо, а затем приходили в лабораторию, чтобы провести тесты. После тренировки, но до взятия биопсии и образца крови, участники исследования принимали очередную дозу витаминов или плацебо. Затем исследователи выполнили ряд молекулярных и биохимических анализов образцов крови и мышцы с целью понять влияние витаминов С и Е на мышечный метаболизм и сигнальные пути в клетках, которые важны для гипертрофии и адаптации мышц.
Испытуемые в этом РКИ были молодыми людьми, преимущественно мужчинами. Они получали высокие дозы витаминов С и Е до и после тренировки, а также утром и вечером в дни без тренировок. Для непосредственной оценки влияния этих витаминов на важные сигнальные пути и метаболизм мышц также проводилась мышечная биопсия.
ЧТО ОБНАРУЖИЛИ?
Несмотря на длинный перечень вмешательств, испытуемые строго придерживались протокола исследований. Как и следовало ожидать от людей, которые потребляют больше калорий, чем необходимо для поддержания веса при занятиях с отягощениями четыре раза в неделю, испытуемые в группе вмешательства и плацебо стали сильнее. Тем не менее, в группе плацебо увеличение силы оказалось выше, чем в группе, принимавшей витамины, хотя статистической значимости различие достигло лишь для сгибаний предплечий. Разница в силе не сопровождалась различиями в гипертрофии мышц по ряду возможных причин, включая реакцию на тренировку или тренировочный опыт, короткие сроки или небольшой размер выборки.
В суб-эксперименте с кровью и биопсией оценивались несколько показателей клеточных сигналов, необходимых для реакции на стресс и контроля белкового синтеза. Исследователями обнаружено существенное различие в активации (фосфорилировании) белков МАРК р38 и Erk 1/2, при этом в группе плацебо активация была существенно выше, чем в группе антиоксидантов спустя 100 и 150 минут после тренировочного занятия.
В связи с тем, что белки MAPK – активаторы молекулярной стресс-реакции, интегрирующие анаболические сигналы в мышцах, результаты свидетельствуют о том, что антиоксиданты, вероятно, отчасти уменьшают стимулирующий сигнал для мышечного роста / адаптации в ответ на тренировку. В соответствии с этим активация белка p70S6K, важной контрольной точки синтеза белка, также уменьшалась от приёма антиоксидантов.
И наоборот, убиквитинирование – основной показатель деградации белков, было ниже в группе вмешательства, чем в группе плацебо, но убиквитинирование само по себе является плохим показателем разрушения мышечной ткани, так как оно связано с разнообразными процессами и неспецифично мышцам. Более специфичные показатели, такие как экспрессия мышечных убиквитин-лигаз Е3 MurRF1 или Atrogin-1 (ферменты, которые связывают мышечные белки с убиквитином, помечая их для расщепления), в данном случае более информативны. Как и следовало ожидать при отсутствии гипертрофии, между группами не было различий в уровне синтеза мышечных белков, что дополнительно подтверждается неизменностью различных показателей белкового синтеза, включая фосфорилирование AMPKα, PRAS40 или 4EBP1.
Несмотря на то, что сила увеличилась в обеих группах: принимавших витамины и плацебо, в группе плацебо увеличение было больше. Эксперименты с мышечной тканью показали, что витамины-антиоксиданты препятствуют критическим сигнальным путям белкового синтеза.