Такова в священной «Нетра тантре» восьмая глава.
Девятая глава.
Деви сказала:
Мной услышано все, о величии, (содежащимся) в царственной мантре. Теперь желаю выслушать также, то что было было сказано Мне (ранее), (о том, чьим) могуществом при помощи всех правил агам, при помощи дающего совершенства отделения (низшей) природы, (на пути) левой и правой (руки), сиддханта (ачары), саура и вайшнава, Бог наделяет совершенством как Ишта (девата), на избранном пути. Об этом поведай, Владыка богов, о возникновении драгоценного плода созерцания./1-3/
Шива сказал:
Слушай Деви, поистине Высшую цель поведаю Тебе! Мною поведано о (почитании) Победителя смерти, посредством Амритеша (мантры)./4/
Он- Высший Бог, Несравненный, Владыка смерти, возникающий из Собственной природы, Всепроникающий, Непреходящий, Твердый./5/
В высшем смысле у Него нет формы или цвета, поскольку он- вездесущий Бог, Наполненный всеми агамами, Благой;/6/
Проникающий во все мантры, Наделяющий всеми сиддхи, чистый как горный хрусталь, как в нить, (составляющая) белую (ткань) и прочие, /7/
Каким бы изменеиям на подвергались его отражения, являющиеся повсюду другим, Он, проявляя Себя в этих отражениях, не подвержен изменению в своей изначальной форме./8/
Он также- Владыка богов, упоминаемый во всех агамах, наделяющий плодом всех садхаков;/9/
Поскольку он пребывает во всех потоках, подобно блеску камня чинтамани, созерцаемый посредством отделения (низшей) природы, (Он) наделяет плодом всех агам./10/
Поскольку Бог, наполненный Знанием, пребывает в многообразии, связующий (ниянтрита) связанных и спасающий (транам) их, он именуется Нетра./12/
Поскольку он избавляет от смерти, Он именуется Победителем смерти. Он дает бессмертие (амритатва), (поэтому Он) именуется Амритеша./13/
Этот Вездесущий Бог имеет множество форм, как (блеск) драгоценного камня. Он почитается всеми, о Деви, желающими для себя плода сиддхи./14/
(Этот) Бог всех наделяет плодами, по молитве наделяет богатством. Поэтому, согласно своей природе садхака пребывает в (соответствующей) садхане./15/
В согласии со всякой природой, Он является наделяющим плодом. Он- Тот кого в форме Садашивы всегда созерцает садхака./16/
Для этого он принимает образ Садашивы, о Владычица богов! Он пребывает во всех обителях, творит всякую милость. /17/
Садьоджата, Вама (дева), Агхора, (Тат) Пуруша и Ишана - (его) образы. При помощи них (в алтаре) размещаются Его сердце и прочее, о Прекрасноликая./18/
При помощи его мантры следует устроить (Его) на его асане.
Сияющий как миллиард лун, подобный скоплению снежных гор, Пятиликий, Горящеглазый, Десятирукий, Трехокий, носящий священный шнур из змеи, облаченный в одежду из тигриной шкуры, сидящий в позе связанного лотоса, сидящий на вершине белого лотоса, Держащий в правых руках трезубец, лотос, стрелу, четки, палицу. Теперь слушай что он (держит) в левых руках: пламя, зеркало, лук, лимон, сосуд отшельника (камандалу)./19-22/
Восточный лик Бога - желтого цвета, увенчанный полумесяцем. Южный лик имеет черный (цвет), он - грозный устрашающий образ с острыми клыками;/23/
Носящий гирлянду из черепов, повергающий вселенную в трепет. Западный (лик)- цвета снега и белого жасмина, прекрасный (северный)- цвета красного лотоса, верхний лик следует созерцать цвета горного хрусталя, о Великая владычица! /24-25а/
Созерцая так Владыку богов, следует почитать его, как (было сказано) прежде- в изначальном образе, в жертвеннике, в линге, в воде или на лотосе. Следует почитать каждого в своем направлении, начиная с Ишаны и заканчивая Агхорой. /25в-26/
Согласно правилу поклонения, начиная с юго-восточной стороны, следует разместить сердце и прочее. Тогда (почитающий обретет) совершенства, без сомнения. Истину говорю Тебе./27/
Такова в священной «Нетра тантре» девятая глава
Десятая глава.
Шива сказал:
Теперь поведаю о поклонении, согласно разделу Бхайрава агамы. Следует почитать Бхайраву, в форме Сущности огня в конце кальпы, пятиликого, восседающего на трупе, десятирукого, страшноликого, цвета множества расщепленных языков пламени, издающего страшный рык;/1-2/
Обладающего острыми клыками, со сдвинутыми бровями, восседающего на львином троне, Украшенного змеями и жемчугами; /3/
Облаченного в гирлянду из черепов, (держащего) обоюдоострый меч, (обладающего) огромным телом, облаченный в драпировку из слоновой шкуры, носящего луну на макушке, /4/
Носящего чашу из черепа и кинжал (катвангу), меч и цветок кетаки, Бога, держащего петлю и стрекало, держащего (жесты) благословения и бесстрашия;/5/
Великого героя, держащего в руке ваджру и боевой топор. Следует созерцать сидящую на его коленях Деви, ликом подобную огню пралайи, цветом подобную лаку и киновари, со вздыбленными волосами, Обладающую огромным телом, грозную, чрезвычайно устрашающую;/6-7/
Обладающую огромным животом, Пятиликую, Украшенную тремя глазами, с кривыми когтями, вытаращенными глазами, украшенную гирляндой из черепов;/8/
(Обладающую) тем же (количеством) рук, как Бхайрава, держащую оружие Бхайравы, именуемую Иччха Шакти, Пребывающую в соитии с Бхайравой;/9/
Именуемую Агхореши. В такой форме ее следует созерцать. (Эта пара) сокрытая во всех тантрах и не может быть обнародована./10/
Моя обитель, трудно достижимая на земле, никем не может быть указана. Ради обретения целебных трав и прочего, ради уничтожения грехов, ради защиты коров и брахманов, мира и процветания следует всегда почитать (эту Чету)./11-12а/
Вначале следует созерцать (эту пару)- белоснежную, сияющую, как луна и цветом подобную жасмину и жемчугу, (затем)- сияющую как десять миллионов лун, цвета горного хрусталя. (Затем следует созерцать ее)- сияющую, как огонь в конце кальпы, цвета чайной розы и кимшуки;/12в-13/
(Затем)-красную, светом подобную десяти миллионам солнц. Затем следует созерцать ее цвета рубина, сияющую, подобно зарнице. /14/
Затем садхака должен созерцать Бога в форме Воли, наделяющего плодом совершенства Воли, с таким же телом./15/
В такой же форме, благой, наделяющей сиддхи его следует почитать, затем следует созерцать Его пребывающего в середине лотоса и почитать, согласно правилу./16/
Согласно описанию (по порядку следует почитать) Великого найведьей, цветами, благововниями, и нектаром, а также Деви, цветом улыбки подобную молоку и жемчугу. /17/
Подобную чистому горному хрусталю, чистую как луна и цветок жасмина, Четырехрукую, Трехокую, Украшенную одним ликом,/18/
Носящую белые одежды, Украшенную белым жемчугом, восседающую на сидении из (шкуры) антилопы, держащую в руке ваджру, Великосильную, /19/
Богиню, Держащую силок и стрекало, Звонящую в колокольчик, пребывающую в восточном направлении, ликом обращенную к Богу богов./20/
Человек, который так созерцает, соединившись с Атманом, быстро обретет сиддхи./21а/
Следует созерцать Сияющую подобно десяти миллионам солнц, пылающую подобно огню, лучами подобную киновари, (принимающую) форму молнии, Творящую ужас, Трехокую, Ужасноликую, (обладающую) неподвижным телом, большим животом;/21в-22/
Обладающую свисающим животом, и свисающими грудями, восседающую на трупе, Великосильную, носящую гирлянду из черепов, Носящую набедренную повязку из тигровой шкуры,/23/
Восседающую на слоновой шкуре, носящую гирлянду из человеческих голов, Сверкающую, подобно метеору, Сияющую, облаченную в стороны света./24/
Четырехрукую, Обладающую одним ликом, Держащую меч и цветок кетаки, череп и кхатвангу, следует созерцать (ее) пребывающую в южном направлении./25/
(Следует созерцать) Шушку, Черно-красную, Великосияющую, лишенную мяса (т.е. в виде скелета), с переменчивым лицом, с вытаращенными глазами, Обладающую одним ликом, Четырехрукую;/26/
Трехокую, Грозноликую, со вздыбленными волосами, украшенную ожерельем из змей, Огромнотелую, Украшенную гирляндой из черепов; /27/
С телом, обмотанным кожаными ремнями, облаченная в набедренную повязку из человеческой кожи, Носящую одеяния из тигриной шкуры, Держащую меч и цветок кетаки; /28/
Держащую в руке сосуд, наполненный кишками, мясом и костями, разрывающую длинные кишки, ее следует созерцать в западном направлении;/29/
Восседающую на асане из крокодила, обращенную ликом к Богу богов./30а/
Уштрагрива (Верблюжая шея), Гаджаскандха (Слоновая лапа), Ашвакарна (лошадиноухий), Худанана (Таранящий мордой), Вйададжхангопа, Макара, Ваджрайудханвкхопама (Обладающий когтями, подобными алмазам), Курмаприштха (Черепаховоспинный), Минапуччха (Рыбьехвостый)- (так) именуется крокодил./30в-31/
Темная, как лепестки синего лотоса, Цветом подобная осеннему облаку, трехокая, одноликая, облаченная в синие одежды,/32/
Восседающая на спине льва, держащая в руках стрелу и лук- так созерцается Шакти, Великая богиня (Утпаласхаста), наделяющая желанными плодами./33/
Сиддха, Ракта, Шушка, и Утпалахастика- таковы богини, пребывающие по четырем направлениям, (входящие) в сонм матерей (окружающих) Бхайраву./34/
В каждом промежуточном направлении размещаются посланницы, начиная с юго-востока и заканчивая северо-востоком. Кали, Карали, Махакали, Бхадракали- (таковы) они, пребывающие в форме богинь./35-36а/
Эти богини также двухрукие, пребывающие в позе лотоса./36в/
Держащие ножницы и (отрубленную) голову. Около ворот (расположены) слуги: Кродхана, Вринтака, Кришана, Гаджанана./37/
Двухрукие, переменчивые, держащие в руках меч и цветок кетаки, все они белого (цвета) поставленные ради (обеспечения) покоя, различаемые по форме и действию./38/
Теперь поведаю и правиле царской защиты. Составляя мантру, следует в центре написать имя (т.е. амритеша мантру)./39/
Затем следует почитать Бога Бхайраву, Амритешу, Владыку бессмертия, о возлюбленная! (Затем) в лепестках размещаются богини./40/
Размещаются также дути и, с мула мантрой, – слуги. Снаружи лотоса следует начертить прекрасную белую лунную мандалу./41/
Снаружи ее – четырехугольник, обозначенный знаками ваджр. Начертив (эту мандалу) рочаной, кункумом, белой (краской) и молоком, следует почитать его ради (обретения) покоя всеми белыми подношениями, с такой же белой найведьей, желанными подношениями, и вином;/42-43/
С белым чанданом, смешанным с камфарой измельченной в порошок, с зернами риса, маслом, и белым сахаром, топленым маслом, смешанным с молоком усердный мудрец должен совершить хому. (Тогда) он быстро обретет великий покой, даже если он схвачен смертью./44-45/