Транспортировка пострадавших с различными видами травм.

Транспортировка пострадавших может осуществляться различными способами.
В зависимости от тяжести состояния и вида поражения или заболевания пострадавших транспортируют до машины скорой помощи и от машины до приемного отделения:

• на руках;
• пешком;
• на костылях, с поддержкой;
• на носилках.


В машинах скорой помощи пострадавших перевозят лежа на носилках с поднятым головным или ножным концом (в зависимости от диагноза) или сидя. Детей перевозят на руках. Фельдшер должен во всех случаях находиться в салоне рядом с больным и контролировать его состояние, при необходимости — оказывать помощь.

Транспортировка пешком:
Пешком, а в машине сидя транспортируют пострадавших с травмами верхних конечностей. При возникновении головокружения и (или) длительном времени транспортировки таких пострадавших в машине следует уложить на носилки.

Транспортировка на костылях с поддержкой:

На костылях с поддержкой можно транспортировать пострадавших с травмами голени и стопы (после транспортной иммобилизации) в случае нетяжелых повреждений.
Транспортировка на руках с поддержкой:

На руках транспортируют детей, а также взрослых при невозможности использовать носилки.
Транспортировка на носилках:
На носилках транспортируют всех пострадавших в бессознательном состоянии, в состоянии шока, тяжелых пострадавших, с нарушением мозгового кровообращения, с травмами бедра (перелом, обширные раны), с тяжелыми или средней тяжести травмами органов брюшной полости, с черепно-мозговыми травмами, с сочетанными поражениями, с травмами позвоночника. Больных, находящихся в бессознательном состоянии, из-за угрозы аспирации рвотных масс и западения языка транспортируют в устойчивом боковом положении, (рис. 5).

транспортировка пострадавших с различными видами травм. - student2.ru

Устойчивое боковое положение для транспортировки больных


Голова при этом отгибается назад. Желательно уложить больного на правый бок, т. к. при этом менее выражены нарушения кровообращения и дыхания (если только у него не повреждена правая половина грудной клетки!).


Транспортировать больных с повреждениями позвоночника следует на спине, на жестком щите. При его отсутствии — на обычных полумягких носилках на животе. При повреждении шейного отдела позвоночника — всегда на спине, после иммобилизации. Запрещается укладывать больных с травмой позвоночника на бок!

Виды проверок дыхательных аппаратов.

Боевая проверка –

вид технического обслуживания СИЗОД, проводимого в целях оперативной проверки исправности и правильности функционирования (действия) узлов и механизмов непосредственно перед выполнением боевой задачи по тушению пожара. Выполняется владельцем СИЗОД под руководством командира звена ГДЗС (начальника караула, КО и т.п.) перед каждым включением в СИЗОД.

Перед проведением боевой проверки газодымозащитник производит надевание и подгонку его подвесной системы.

Боевая проверка производится по команде командира звена ГДЗС по команде: «Звено ГДЗС, дыхательные аппараты - проверь!»

Проверка №1 –

вид технического обслуживания, проводимого в целях постоянного поддержания СИЗОД в исправном состоянии в процессе эксплуатации, проверки исправности и правильности функционирования узлов и механизмов дыхательного аппарата (противогаза).

Проводится владельцем дыхательного аппарата под руководством начальника караула непосредственно перед заступлением на боевое дежурство, а также перед проведением тренировочных занятий на чистом воздухе и в непригодной для дыхания среде, если использование СИЗОД предусматривается в свободное от несения боевого дежурства время.

Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок №1.

Проверку резервных СИЗОД осуществляет командир отделения.

Проверка N2 –

вид технического обслуживания, проводимого в процессе эксплуатации СИЗОД: после проверки N 3, дезинфекции, замены регенеративных патронов и кислородных (воздушных) баллонов, закрепления СИЗОД за газодымозащитником, а также не реже одного раза в месяц, если в течение этого времени СИЗОД не пользовались. Проверка проводится в целях постоянного поддержания СИЗОД в исправном состоянии

После пользования противогазом (дыхательным аппаратом) на пожаре (учении) и последующего проведения проверки N 2 замена регенеративного патрона обязательна, независимо от времени его работы. Проверка проводится владельцем СИЗОД под руководством начальника караула (в службе пожаротушения - старшего дежурной смены).

Проверку резервных СИЗОД осуществляет командир отделения.

Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок №2.

Проверка N 3 -

вид технического обслуживания, проводимого в установленные календарные сроки, в полном объеме и с заданной периодичностью, но не реже одного раза в год. Проверке подлежат все находящиеся в эксплуатации и в резерве СИЗОД, а также требующие полной дезинфекции всех узлов и деталей. Проверку осуществляет мастер ГДЗС или лицо обученное и допущенное к данной работе.

Разборка и сборка СИЗОД проводятся на раздельных столах.

Результаты заносятся в паспорт дыхательного аппарата, в книгу регистрации проверок №3, отметка в графике проведения проверок №3

Боевая проверка аппарата Drager PA90 Plus –

1.Проверить исправность маски.

Визуально проверить целостность стекла, полуобойм, ремней оголовья и клапанной коробки, а также надёжность подсоединения лёгочного автомата. Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной.

2.Проверить герметичность дыхательного аппарата на разряжение.

При закрытом вентиле баллона приложить панорамную маску к лицу, сделать вдох и если при этом возникает большое сопротивление, не снижающееся в течение 2-3 сек., то аппарат герметичен.

3.Проверить герметичность системы высокого и среднего давления.

Открыть вентиль баллона и закрыть его. Определить по манометру изменения давления воздуха в баллоне, если отсутствует падение давления воздуха аппарат считается герметичным.

4.Проверить срабатывания звукового сигнала.

Приложить панорамную маску к лицу и сделать вдох, медленно откачивать воздух до срабатывания звукового сигнала. Звуковой сигнал должен сработать при давлении на выносном манометре 50-60 бар.

5.Проверить работу легочного автомата .

Предварительно выключив лёгочный автомат открыть вентиль баллона. Маску приложить к лицу и сделать 2-3 глубоких вдоха\выдоха. При первом вдохе лёгочный автомат должен включится и не должно ощущаться сопротивление дыханию. Под обтюратор вставить палец и убедиться в наличии потока воздуха из маски. Убрать палец и задержать дыхание на 10 сек. Убедиться в отсутствии утечки воздуха. Надавить на кнопку байпаса и убедиться в исправности принудительной подачи воздуха. Выключить лёгочный автомат.

6.Проверить давление воздуха в баллоне.

При выключенном предварительно лёгочном автомате, открыть вентиль баллона и по выносному манометру проверить давление

7. Доклад командиру звена ГДЗС о готовности к включению и давлении воздуха в баллоне: « Петров к включению готов, давление -270 атмосфер ».

Включение личного состава в СИЗОД проводится по команде командира звена ГДЗС:

«Звено ГДЗС, в аппараты - включись!» в следующей последовательности:

• снять каску и зажать ее между коленями;

• открыть вентиль баллона;

• надеть маску;

• надеть каску.

Наши рекомендации