Оценкавыполненияотдельныхзаданийиработывцелом

Комплексныеитоговыеработыпроводятсянаосновестандартизированногоинструментария,которыйпрошелапробациюнавыборкеучащихся,представляющихразныетипыивидыобразо-вательныхучреждений,расположенныхкаквгородской,такивсельскойместности(далее—вы-боркастандартизации).Всвязисэтимможноговоритьонормахвыполнениявыпускникамина-чальнойшколы(учащимися4класса)какотдельныхзаданий,такиработывцелом.

Выполнениеотдельныхзаданийоцениваетсяот0до3балловвзависимостиотполнотыика-честваответа.Максимальныйбаллзавыполнениезаданиязависитотегоструктуры,уровняслож-ности,форматаответаиособенностейпроверяемыхумений.Проверкавыполнениязаданийосу-ществляетсянаосноверазработанныхкритериев,учитывающихреальныеответывыпускниковначальнойшколы.

Завыполнениезаданийсвыборомодногоправильногоответаученикполучает1балл.Есливыбраноболееодногоответа,включаяиправильный,тозаданиесчитаетсявыполненнымневерно(выставляется0баллов).Еслиответотсутствует,тоставится0балловнезависимооттипазада-ний.Завыполнениезаданийсвыборомнесколькихответовможетбытьвыставленоот0до3бал-лов.Завыполнениезаданийскраткимилиразвёрнутымответомучениктакжеможетполучитьот 0до3балловвзависимостиотполнотыиправильностиответа.

Оценкавыполнениязаданийсосвободнымразвёрнутымответомведётсяссоблюдениемсле-дующихобщихправил.Еслинарядусвернымответомданиневерныйответ,тозаданиесчитаетсявыполненнымневерно.Еслинарядусвернымответомдополнительноприведёнответ,неотнося-щийсянапрямуюкданнойзадаче,заданиесчитаетсявыполненнымчастично.

Правильныеответыназаданиясвыборомответаискраткимответом,решениязаданийсраз-вёрнутымответомиописаниеполныхичастичноверныхответовнаэтизаданияприводятсявразделе«Рекомендациипооценкевыполнениязаданийкомплекснойработы».

Выполнениеучащимсяработывцеломоцениваетсяитоговымбаллом.Результатывыполнениякомплекснойработыпредставляютсядлякаждогоученикапо100-балльнойшкалекакпроцентотмаксимальногобаллазавыполнениезаданийвсейработы.

Принятыйвстатистикеминимальныйкритерийосвоенияучебногоматериаланаходитсявпре-делахот50до65%отмаксимальногобалла.

Взависимостиотстепенивведениястандарта(планируемыхрезультатов)впрактикуначаль-нойшколыкаждаяшколаустанавливаетсвойминимальныйбалл.Дляпервогоэтапавведениякомплексныхработможноограничитьсяминимальнымкритериемв40%отмаксимальногобал-ла.Вэтомслучаеминимальныйкритерийвыполнениякомплекснойработысоставит20первичныхбаллов.

Выводпорезультатамвыполнениякомплекснойработыделаетсясучётомполученногобалла.Есливыпускникначальнойшколыполучаетзавыполнениевсейработычислобалловнижезадан-ногоминимальногокритерияосвоенияучебногоматериала,томожносделатьвыводотом,чтоонимеетнедостаточнуюподготовкудляпродолженияобучениявосновнойшколе.Притакойпод-готовкеможнопрогнозироватьвозникновениеуученикатрудностейвизученииотдельныхпред-метоввосновнойшколе.

Еслиученикнабралчислобаллов,равноеилипревышающеезаданныйминимальныйкрите-рийосвоенияучебногоматерила(от20до37баллов),томожносделатьвыводотом,чтоуча-щийсядемонстрируетовладениеосновнымиучебнымидействиями,необходимымидляпродол-женияобразованиянаследующейступени,науровнеправильноговыполненияосновныхучебныхдействий.Еслиученикнабралот38до50баллов,томожносделатьвыводотом,чтоучащийсядемонстрируетовладениеосновнымиучебнымидействияминаповышенномуровне,науровнеосознанногопроизвольногоовладенияучебнымидействиями.

Планкомплекснойитоговойработы

Втаблицах3.1—3.2приводятсяпланыдвухвариантовкомплексныхработдляучащихся4клас-сасописаниемпроверяемыхумений,основныххарактеристикзаданий(объектоценки,типзада-нияимаксимальныйбаллзавыполнениезадания).Наосновеэтогопланаформируютсяотчётыклассаиучащихсяв процессеобработкирезультатоввыполненияработы.

Вариант1

Таблица 3.1


Номерзада-ния   Объектоценки   Типзадания1 Макси-мальный балл
ЧАСТЬ1
Комплексноезадание«Добрыйсовет»
Находитьвлитературномтекстеинформацию,представленнуювнеяв-номвиде,находитьутверждение,котороесоответствуетсодержаниюпрочитанноготекста ВО
Находитьвлитературномтекстеинформацию,подтверждающуювы-сказаннуюмысль КО
Делатьнаосноветекстапростойвыводинаходитьвтекстеслова,егоподтверждающие КО
Строитьнаосновепрочитанноготекстаречевоевысказываниевпись-меннойформе РО
Делатьнаосноветекстапростойвыводинаходитьвтекстеслова,егоподтверждающие РО
Находитьвлитературномтекстеинформацию,представленнуювяв-номвиде КО
Основываясьнапониманиитекста,подбиратьксловуконтекстныйсиноним ВО

Оценкавыполненияотдельныхзаданийиработывцелом - student2.ru

1Дляобозначениятипазаданийиспользуютсяследующиесокращения:ВО—за-даниесвыборомответа,КО—заданиескраткимответом,РО—заданиесраз-вёрнутымответом.


Номерзада-ния   Объектоценки   Типзадания1 Макси-мальный балл
Находитьвлитературномтекстеинформацию,представленнуювяв-номинеявномвиде РО
Строитьречевоевысказываниенаосновеанализаиинтерпретациипрочитанноготекставписьменнойформе РО
Находитьслово,используемоевпереносномзначении ВО
Адекватноиспользоватьречевыесредствадлярешенияразличныхкоммуникативныхзадач РО
Применениезнанийотом,вкакихслучаяхсловапишутсясзаглавнойбуквы РО
Сравниватьсодержаниепрочитанноготекстасматериалом,ранееизученнымнаурокахпокурсу«Окружающиймир»(поисксходства) РО
Сравниватьсодержаниепрочитанноготекстасматериалом,ранееизученнымнаурокахпокурсу«Окружающиймир»(поискразличий) РО
Осуществлятьпоискинформации,представленнойвявномвиде КО
Осуществлятьвыбородногоиздвухмненийистроитьсобственноевысказывание—приводитьаргументы,подтверждающиесвойвыбор РО
ЧАСТЬ2
Комплексноезадание«ПоездкавСанкт-Петербург»
Анализироватьинформацию,представленнуювтекстовойформеиввидеготовогорешениятекстовойзадачи ВО
Решатьтекстовуюзадачу,записыватьеёрешение.Контролироватьходрешенияиоцениватьреальностьответанавопросзадачи РО
Использоватьполученнуювходерешенияпредыдущейзадачиинфор-мациювновойучебнойситуации.Пониматьвозможностьрешенияпоставленнойзадачиразнымиспособами ВО
Находитьнесколькорешенийзадачисиспользованиемтаблицы.Учитыватьвходерешенияодновременноевыполнениедвухусловий ВО
Интерпретироватьтекстовуюинформацию,представлятьеёвграфи-ческойформе КО
Дополнятьтаблицучислами,используясамостоятельноустановленныеотношениямеждуданнымивеличинамиипроводянеобходимыевы-числения КО
Комплексноезадание«Витаминыиздоровье»
Формулироватьглавнуюмысльдвухтекстов(сплошноготекстаита-блицы) РО
Находитьвтекстеинформацию,представленнуювявномвиде КО
Находитьинформациюнаосновесопоставлениядвухтекстов КО
Находитьинформацию,представленнуювявномвиде ВО
Находитьвтаблицеинформациюнаосновесопоставлениядвухтек-стов(сплошноготекстаитаблицы) ВО
Находитьиинтерпретироватьинформацию,представленнуювтекстевнеявномвиде. Преобразовыватьинформациюизоднойформы(текст)вдругую(ри-сунок) РО
Выбиратьоптимальныйнаборэлементовнаосновесоотнесенияин-формацииизразныхтекстовисходяиззаданногоусловия ВО


Вариант2

Таблица 3.2


Номерзада-ния   Объектоценки   Типзадания Макси-мальный балл
ЧАСТЬ1
Комплексноезадание«ПутешествуйтепогородамРоссии»
Находитьвинформационномтекстеинформацию,представленнуювявномвиде КО
Интерпретироватьтекстовуюинформациюипредставлятьеёввидечисловоговыражения РО
Осуществлятьпоискнеобходимойинформациивразныхчастяхтекста РО
Строитьречевоевысказываниевписьменнойформе,опираясьнаинформациюизтекста РО
Применятьзнанияородственныхсловах КО
Осуществлятьпоискнеобходимойинформациивразныхчастяхтекстадлявыполненияучебнойзадачи РО
Находитьвинформационномтекстеинформацию,представленную внеявномвиде,устанавливатьвременны2есвязимеждусобытиями,описаннымивтексте РО
Осуществлятьпоискнеобходимойинформацииизразныхчастейтек-стадлявыполненияучебнойзадачи РО
Находитьинформацию,представленнуювявномвиде КО
Осуществлятьпоискнеобходимойинформациидлявыполненияучеб- ныхзаданий КО
Интегрироватьсодержащуюсявтекстеинформацию КО
Осуществлятьанализобъектовсвыделениемсущественныхинесуще-ственныхпризнаков КО
Осуществлятьанализобъектовсвыделениемсущественныхинесуще-ственныхпризнаков ВО
Обобщатьиинтерпретироватьсодержащуюсявтекстеинформацию КО
Строитьречевоевысказываниевписьменнойформе,используязна-нияпоисторииРоссии КО
Определятьдостоверностьинформации,выявлятьпротиворечивую информацию РО
Осуществлятьсравнениетекстовразныхжанров,выделяяихособен-ности РО
Соотноситьсодержаниетекстаизаданийсизученнымучебныммате- риалом РО
ЧАСТЬ2
Комплексноезадание«Спортивнаяплощадка»
Ориентироватьсявпространстве.Использоватьинформацию,пред-ставленнуюввидетекстаиграфически.Учитываязаданныеусловия,выбиратьответвситуации,когдаимеетсябесконечноечислорешений КО
Дополнятьтаблицусоответствующимичислами,используясамосто-ятельноустановленныеотношениямеждуданнымивеличинамидля проведениянеобходимыхвычислений КО

Номерзада-ния   Объектоценки   Типзадания Макси-мальный балл
Комплексноезадание«Экскурсия»
Устанавливатьпоследовательностьсобытийсучётомзаданныхусло-вий.Соотноситьинформацию,представленнуювтаблице,сжизнен-нойситуацией ВО
Планироватьходрешениятекстовойзадачискосвеннойформулиров-кой.Осуществлятьсамоконтрольрезультатарешениязадачи(отвечатьнавопрос«Хватитли?») РО
Решатьзадачусучётомнесколькихзаданныхусловий.Осуществлятьсамоконтрольходарешенияиполученногоответа КО
Комплексноезадание«Минеральныесоли»
Определятьцельтекста ВО
Находитьвтекстеинформацию,заданнуювявномвиде ВО
Находитьинформациюнаосновесопоставлениядвухтекстов ВО
Устанавливатьпоследовательностьсобытий КО
Заполнятьтаблицупозаданномутексту.Преобразовыватьинформа-циюизоднойформывдругую КО
Применятьинформациюизтекставизменённойситуации РО

2. Рекомендациипоподготовкеипроведениюработы

Специальнойподготовкиучащихсяквыполнениюкомплекснойработынетребуется.Впроцес-сееёвыполнениядетидолжныпродемонстрироватьто,чемуонинаучилисьзавремяобучениявначальнойшколе.Детейнужнопроинформироватьодатепроведенияработыиобизменениирасписаниявэтотдень.

Комплекснаяработапроводитсянаосновеподготовленныхрекомендацийдляучителя.Проверкаработучащихсяосуществляетсявсоответствиисрекомендациямипооценкевыпол-

нениязаданийкомплекснойработы(см.раздел3).

Послепроведенияиоценкиработучащихсяосуществляетсявводданныхвкомпьютернуюпрограммудляобработкирезультатоввсоответствиисинструкцией,котораяприложенакпро-грамме.

Данныеовыполненииработымогутбытьпредставленывразличныхформах.Учительможетполучитьотчёткакповсемуклассу,такипокаждомуученику.

Рекомендациидляучителяпопроведениюработы

Впроцессевыполненияработыследуетсоблюдатьследующиеосновныеправила:

1. Проведениеработыосуществляетсявсоответствиисосценарием,приведённымниже.

2. Работавыполняетсявбуклетах,которыераздаютсядетям.Неследуетпредлагатьдетямсначалавыполнитьработуначерновике,апотомпереписатьеёвтетрадь.Еслипоходуработынеобходимосделатькакие-либопометкивтекстеилирасчёты,топредложитеэтосделатьвса-мойработенаполяхилиначерновике.

3. Впроцессеработыниктонедолженпомогатьучащимся.Еслиученикзатрудняетсяввыпол-нениитогоилииногозадания,педагогможетпосоветоватьемуперейтикследующемузаданию.

Сценарийпроведенияработы

Организационнаячасть

Передначаломвыполненияработыучительобъясняетдетямцельработы,раздаётвариантыработы.

Нижеприводитсяпримерныйтекст,скоторымучительобращаетсякдетям.

Ребята!Сегоднявыбудетевыполнятьработу,целькоторой—узнать,умеетеливыиспользо-ватьзнания,полученныевамиприизученииразныхпредметоввшколе,длярешенияпроблем,скоторымивыможетевстретитьсявповседневнойжизни.

Навыполнениеработыотводитсядваурокасперерывом.Работасостоитиздвухчастей.

Сейчасяраздамвамтекстыработысзаданиями.Неоткрывайтеихдомоегоразрешения.Дляработывампонадобятсятолькоручкаикарандаш.

Подпишите,пожалуйста,своиработы.Запишитешколу,класс,фамилиюиимя.

Вработеданаинструкцияотом,какследуетвыполнятьзадания.Давайтевместепрочитаеминструкцию. (Учительчитаетинструкцию.)

Увасестьвопросы?(Ответить на вопросы учащихся.)

Выполнение1-йчасти

Атеперьприступайтекработе.Навыполнениезаданийпервойчастивамдаётся40мин.Внимательно читайтекаждоезаданиеипостарайтесьеговыполнитькакможнолучше.Пожалуйста,начинайте.

За5миндоокончанияпервойивторойчастиработынеобходимопредупредитьучащихся.

Навыполнениеэтойчастиработыувасосталось5мин.Просмотритезадания,которыевыещёневыполнили.Проверьтетакже,непропустилиливыкакое-нибудьзадание.

Когдавремявыполненияпервойчастизакончилось,учительпредупреждаетдетей.

Времянавыполнениезаданийпервойчастизакончилось.Остановитесь.Перерыв(длитель- ностьперерываопределяетсяучителем).

Выполнение2-йчасти

Послеперерыва.

Приступайтеквыполнениювторойчастиработы.Приеевыполнениинельзявозвращатьсякпервойчастиработы.

Когдавремявыполнениявторойчастизакончилось,учительпредупреждаетдетей.

Времянавыполнениезаданийвторойчастизакончилось.Сдайтесвоиработы.Большоеспа-сибозаработу!

3. Рекомендациипооценкевыполнениязаданий

Какбылораньшеуказано,проверкавыполнениязаданийосуществляетсянаосноверазрабо-танныхкритериев,учитывающихреальныеответывыпускниковначальнойшколы.

Завыполнениезаданийсвыборомодногоправильногоответаученикполучает1балл. Есливыбраноболееодногоответа,включаяиправильный,тозаданиесчитаетсявыполненнымне-верно(выставляется0баллов).Еслиответотсутствует,тоставится0балловнезависимооттипа заданий.

Завыполнениезаданийс выбором нескольких ответовможетбытьвыставленоот0до3баллов.

Завыполнениезаданийскраткимилиразвёрнутымответомученикможетполучитьот0до3баллов.Оценкавыполнениязаданийсосвободнымразвёрнутымответомведётсяссоблюде-ниемследующихобщихправил.Еслинарядусвернымответомданиневерныйответ,тозаданиесчитаетсявыполненнымневерно.Еслинарядусвернымответомдополнительноприведёнответ,несоответствующийпоставленнойзадаче(несвязанныйспоставленнойзадачей),заданиесчита-етсявыполненнымчастично.Баллызавыполнениезаданийскраткимиразвёрнутымответомпро-ставляютсявработуучащегося,вспециальныеклеточкирядомсномеромзадания.

Нижеприводятсяописанияправильныхответовикритериидляоценкивыполнениявсехзада-нийработы.

ВАРИАНТ1

Комплексноезадание«Добрыйсовет»

Номерзадания Правильныйответиликритерииоценивания
1балл—выбранответ:3)МудраяСтараяКометаполучилавподарокотСолнцадлинныйшлейф. 0баллов—другиеответы
1балл—выписанопредложение:«Онирадостносвистелииулюлюкалинабезлюднойпокапланете»или

Номерзадания Правильныйответиликритерииоценивания
  — выписанотрывокизтекста:«Землябылаюной»—иприведенообъяснение:«Алюдипо-явилисьнаЗемленесразу»или — выписанотрывокизтекста:«ледянаятишинаокутывалаЗемлю»—иприведенообъясне-ние:«Аеслибыбылилюди,тишиныбыуженебыло»или — выписанотрывокизтекста:«скованныевечнымльдом»—иприведенообъяснение:«Вта-койсильныйхолодлюдинемогливыжить». Примечание:есливтрёхпоследнихслучаяхвответеприведенытолькоуказанныевышеци-таты,аобъяснение,почемуэтодоказываетотсутствиелюдей,неприведено,1баллНЕста-вится. 0баллов—другиеответы,например:ответы«Спалиручьииреки,моряиокеаны»,«Шумныеветрытиходремаливглубокихрасселинахскал»
1балл—данутвердительныйответ,выписаныслова:«прошлимногиетысячилет»—илипредложение:«Прошлимногиетысячилет,преждечемМудраяСтараяКометасмогланаве-ститьзнакомоеСветило». 0баллов—другиеответы
2балла—даносвязноемонологическоевысказывание,содержащееправильноеобъясне-ние,всвоёмответеученикдолженуказатьнаконтрастувиденноговпервыйивовторойразлибовыйтинавысокийуровеньобобщения(красотавсегдапоражает). 1балл—даноправильноеобъяснение,нонетуказаниянаконтрастувиденноговпервыйивовторойраз,вответеестьтолькоконкретныепримерытого,почемубыларастроганаКомета,например: «Потомучтоонаувидела,каккрасиваЗемля»; «Потомучтоонаувиделакрасотунашейпланеты». 0баллов—другиеответы
1балл—выбранутвердительныйответ,приведенодоказательствотого,чтокометапобыва-лавСолнечнойсистеме(доказательство:наличиеукометышлейфа). 0баллов—другиеответы
1балл—записаныслова«Светило»,«Солнышко». 0баллов—другиеответы,например,записанотолькоодноизсловилиниодного
1балл—выбранответ:2)сильно. 0баллов—другиеответы
2балла—приведенодвапримера.Возможныепримеры: 1. Пример,связанныйскрасотойЗемли.Приэтом,еслиэтотпримерзаписанкакдваот-дельныхпредложения:1)«НаЗемлебылизелёныелесаицветущиелуга»;2)«НаЗемлеси-ниерекииозёра,полныеводы»,учащийсяполучаеттолько1балл. 2. Пример,связанныйсошлейфом. 3. Пример,связанныйсизменениями,произошедшимисСолнцем:пересталобоятьсявысо-ты,поднимаетсянадгоризонтомит.д. 1балл—данодинпримеризперечисленныхвыше. 0баллов—другиеответы
2балла—даносвязноемонологическоевысказывание,содержащееправильноеобъясне-ние.Вответедолжнабытьотраженаидеяпомощи,пониманияпроблемыдругогоилиидеяизмененияхарактераСолнца(т.е.вответеестьпризнакипониманияребёнкомтого,чтозначит«добро»,«добрый».Например:«Этотсоветбылдобрым,потомучтоблагодаряемуСолнцеизменилосвойхарактер,пересталобоятьсявысоты». 1балл—даноправильноеобъяснение,новответеуказанотольконавнешниеизменения:планетасталакрасивее,Землясталаобитаемойикрасивой—либопосодержаниюответ схожсответомна2балла,ноприэтоместьпогрешностивоформлениивысказывания:объ-яснениеприведеноввидеобрывочныхфраз. 0баллов—другиеответы
1балл—выбранответ:3)ледянаятишина. 0баллов—другиеответы
3балла—правильновыполненывсетричастизадания:правильноуказаначастьречисловавтексте(имясуществительное);указано,чтословоможетбытьглаголом;приведёнпример.2балла—правильновыполненытолькодвепервыечастизадания. 1балл—правильновыполненатолькооднаперваячастьзадания.

Номерзадания Правильныйответиликритерииоценивания
  0баллов—другиеответы. Примечание:есливовторойчасти,кромеслова«глаголом»,написаноещёислово«наречи-ем»,вычитается1балл.Есливовторойчастинаписано«прилагательным»,автретьейчасти записанпример,вкоторомслово«светило»являетсяглаголом,низавторую,низатретьючастьбаллынедаются
2балла—приведенодвалюбыхслучаяизпятивозможных:1)началопредложения;2)когдаэтословоявляетсяименемсобственным;3)взначении«планета»;4)всказкахкакимягеро-инисказки;5)названиетекста. 1балл—приведёнодинизуказанныхвышеслучаев. 0баллов—другиеответы. Примечание:есливкачествеответовприведенытолькоцитатыизтекстаинетуказаниянаправило(вначалепредложенияит.д.),баллынедаются
Возможныследующиепримеры: 1. Солнце—источниксвета,кнемутянетсявсёживое. 2. КполуднюСолнценаходитсявточкезенита. 3. ЕслиСолнценизконадгоризонтом—наЗемленизкаятемпература(холодно),есливысо-конадгоризонтом—жарко. 4. УкометприприближениикСолнцупоявляетсясеребряныйхвост. 2балла—приведенодвапримера. 1 балл—приведёнодинпример. 0баллов—другиеответы
Возможныследующиепримеры: 1. НеСолнцепроходитпутьотвостоканазапад,аЗемлявращаетсявокругСолнцаивокругсвоейоси. 2. Упоминаетсяосерединенеба,которойнесуществует. 3. Говорится,что«оттаяливетры»,ветрызамёрзнутьнемогут. 4. Землявсамомначалесвоейжизнибыланекускомльда,араскалённымшаром. 1балл—приведёнодинпример,указывающийнанесовпадениесведений,полученныхнаурокахпокурсу«Окружающиймир»исодержащихсявданнойсказке. 0баллов—другиеответы,напримерзаписано:«Солнценеможетбоятьсявысоты»,«Солнцеикометынемогутразговаривать»
2балла—выписанывсетрисостояния:твёрдое—лёд,жидкое—вода,газообразное—пар. 1балл—указаныдвасостоянияводы. 0баллов—другиеответы
Возможныедоказательстватого,чтопрочитанныйтекстявляетсясказкой: 1. СолнцеиКометаразговаривают.(Солнцеикометынеразговаривают.) 2. Кометаплачет. 3. ГероямиявляютсяСолнце,кометы,ветры. 4. Встречаютсяслова,нехарактерныедлянаучно-популярноготекста,носвойственныесказке. 5. Солнценеможетбояться. 6. Землявначалебылараскалена. 3балла—отмечено,чтоправаКатя,иприведенодвадоказательства. 2балла—отмечено,чтоправаКатя,иприведенооднодоказательство. 1балл—отмечено,чтоправМиша,иприведенооригинальное,норазумноедоказательство(например,«Этонесказка,алегендаопроисхожденииЗемли»,«Насамомделетакибыло, простоздесьнаписаносказочнымязыком»)илиприведенооднодоказательствовпользу КатииодноразумноедоказательствовпользуМиши. 0баллов—другиеответы.Например,отмечено,чтоправМиша,иприведённыеобъяснениянедоказательныилиеслиотмечено,чтоправаКатя,нонетобъяснений

Комплексноезадание«ПоездкавСанкт-Петербург»

Номерзадания Правильныйответиликритерииоценивания
1балл—выбранответ:3)2754р. 0баллов—выбранлюбойдругойответилиответнеуказан

Номерзадания Правильныйответиликритерииоценивания
2балла—записанорешение2754:6=459иполученправильныйответ:459. 1балл—записанодействие2754:6,нополученнеправильныйответиливернонайденашестаячастьтойстоимостидетскогобилета,котораябылаошибочнополученаприответе назадание1. 0баллов—всеостальныеслучаи,которыенесоответствуюткритериямна1—2балла(на- пример,записантолькоответ459)
2балла—отмеченытолькодваверныхответа(первыйивторой). 1балл—отмечентолькоодинверныйответ. 0баллов—всеостальныеслучаи,которыенесоответствуюткритериямна1—2балла
2балла—отмеченытриправильныхответа(рейсы145,873,127),т.е.соблюденыобаусловия:вылетизМосквыпосле18ч,прилётвСанкт-Петербургнепозднее22ч. 1балл—отмечены2правильныхответа,соблюденыобаусловия,приэтомнеуказаныне-верныеответы. 0баллов—всеостальныеслучаи,которыенесоответствуюткритериямна1—2балла
2балла—времяприлётаотмеченоверно,соблюденыобаусловия:пометкасделанавгра-фе«следующиесутки»,междучислами18и24. 1балл—времяприлётаотмечено,новыполненотолькоодноусловие. 0баллов—всеостальныеслучаи,которыенесоответствуюткритериямна1—2балла
2балла—правильнозаполненытрипустыеклеткитаблицы. 1балл—правильнозаполненылюбыедвепустыеклеткитаблицы. 0баллов—всеостальныеслучаи,которыенеописанывкритерияхна1—2балла.

  Продукты   Москва Санкт-Петербург Гдедороже? Насколькоруб-лейдороже?
Газированнаявода(1литр) Санкт-Петербург На3р.
2бутербродасколбасой Москва На8р.
Пицца Санкт-Петербург На16р.
4пирожных Москва на12р.
Комплексноезадание«Витаминыиздоровье»

Номерзадания Правильныйответиликритерииоценивания
Вназваниитекстадолжносодержатьсяуказание: 1) напроцессоткрытия(илиизучения,илиисследования)витаминови 2) наобъект—витамины. Примерыправильныхответов:«Какоткрыливитамины»,«Витаминыиихоткрытие»,«Какучёныеоткрыливитамины»,«Человечествоузнаётовитаминах»,«Изучениевитаминов», «Историяизучениявитаминов»идр. Вназваниитаблицыдолжносодержатьсяуказаниенавзаимосвязь: 1) витаминови 2) продуктовпитания. Примерыправильныхответов:«Витаминывпродуктахпитания»,«Витаминывпродуктахрас-тительногоиживотногопроисхождения»,«Разныепродуктыивитамины»,«Вкакихпродуктахбольшевсеговитаминов?»идр. 2балла— приведеныназваниядлятекстаитаблицы. 1балл—приведеныназваниятекстаитаблицы,новерноеназваниеданотолькодляодно-гообъекта(вназванииприведеныобаэлемента).Длявторогообъектаназваниесформули-ровановобобщённомвиде,например«Витамины»,«Овитаминах»ит.п.

Номерзадания Правильныйответиликритерииоценивания
  ИЛИ Приведеноназваниетолькодляодногоизобъектовионоявляетсяверным(содержащимобаэлементаназвания). ИЛИ Приведеныназваниядляобоихобъектов,нообаназваниясформулированылишьвобоб-щённомвиде(суказаниемтолькоодногоизэлементов). 0баллов—другиеответы
Правильныйответ Перваягруппапиталась«искусственнойпищей,составленнойизвсехизвестныхчастеймо-лока»(допускается—«искусственнойпищей»). Втораягруппапиталась«натуральныммолоком»(допускается—«натуральнойпищей»). 2балла—указаныобаответа. 1балл—указантолькоодинлюбойответ. 0баллов—другиеответы
1балл—правильныйответ—В1. 0баллов—другиеответы
1балл—выбранответ:3)А. 0баллов—другиеответы
1балл—выбранответ:2)апельсиныиморковь. 0баллов—другиеответы
Правильныйответ 1) ЗаписаноназваниевитаминаС(наплакатеиливработе); 2) нарисовано(илизаписаныназвания)неменеедвухфруктовилиовощей,содержащихвитаминС(шиповник,чёрнаясмородина,земляника,апельсины,лимоны,капуста); 3) явноилинеявнопоказано,длячегопредназначенвитамин(символическиизображенапростудаизачёркнута,или,напротив,подчёркнутоотсутствиеболезни,илинаписаныслова,соответствующиеназначениювитамина,например,«защищаетотпростуды»). 3балла—верноуказаны(изображены)всетриэлементаответа(плаката). 2балла—верноуказаны(изображены)толькодваэлементаответа(плаката). 1балл—верноуказан(изображён)толькоодинэлементответа(плаката). 0баллов—другиеответы
Правильныйответ Оптимальныйвыбор: салатизкапустысморковью; котлетыизпеченисрисомияйцами;апельсиновыйсок. Вправильномответенедолжнысодержаться:салатизогурцовизелени; куринаякотлетасфасолью;сладкийчай. 3балла—указаныправильноблюдаизтрёхгрупп.Ответпринимается,еслиуказаныблю-да,невходящиевисключённые. 2балла—указаныправильноблюдаиздвухгрупп.Ответпринимается,еслиуказаныблю-да,невходящиевисключённые. 1балл—указаноправильноблюдотолькоизоднойгруппы.Ответпринимается,еслиука- заныблюда,невходящиевисключённые. 0баллов—другиеответы

ВАРИАНТ2

Комплексноезадание«ПутешествуйтепогородамРоссии»

Номерзадания Правильныйответиликритерииоценивания
1балл—данответ:1152год. 0баллов—другиеответы
2балла—записановыражение1152–5=1147или1152–5. 1балл—записановыражение«Юрьев-ПольскийвсегонапятьлетмоложеМосквы»или «Юрьев-ПольскийпочтировесникМосквы,городвсеголишьнапятьлетмладше».

Номерзадания Правильныйответиликритерииоценивания
  0баллов—другиеответы. Например,записановыражение1152+5=1147или1152+5илисделаназапись:«1147—годоснованияМосквы»
Примерправильногоответа-объяснения: 1) городназванПольским,тоесть«стоящимнаполях»(центрбогатогоополья); 2) несмотрянавтороеслово«Польский»,кПольшеононикакогоотношениянеимеет.Вдан-номслучаеприлагательноеобразованоотслова«поле». 2балла—приведеныобаобъяснения. 1балл—приведеноодноизобъяснений. 0баллов—другиеответы. Примечание:ответы«стоящийнаполях»и«центрбогатогоополья»НЕЗАСЧИТЫВАЮТСЯкакразныеответы:ответ«центрбогатогоополья»оцениваетсяоднимбаллом,толькоеслионприведёнвместоцитаты«городназванПольским,тоесть„стоящимнаполях“»
1балл—приведенообъяснение,вкоторомуказываетсянасуществованиеещёодногогородаЮрьева(южного,приднепровского):чтобыразличатьэтидвагорода,ивозниклане-обходимостьвторойчастиназвания. 0баллов—другиеответы
1балл—записаныслова«поле,ополье,полевой,полюшко». 0баллов—другиеответы,например,записаноменьшедвухсловиливчислесловзаписа-ныслова«польский,Польша,подпольный». Примечание:всвязистемчтовнекоторыхучебникахсловополянарассматриваетсякакродственноесловуполе,этотответ(поляна)засчитываетсякакправильный,несмотрянаточто,строгоговоря,родственнымиэтислованеявляются
Правильныеобъяснениядат: 1) 1234год—построенГеоргиевскийсобор(основанМихайло-Архангельскиймонастырь); 2) 1382год—городразорялсямонголо-татарскимнашествием(нашествиемонголо-татар); 3) серединаXVIIвека—началсяэкономическийростгорода. 3балла—приведеныправильныеобъяснениятрёхдат.2балла—приведеныправильныеобъяснениядвухдат.1балл—приведеноправильноеобъяснениеоднойдаты.0баллов—другиеответы
1балл—обечастизаданиявыполненыправильно:выбранГеоргиевскийсобориприведенацитата:«СтроителипервогокаменногохрамагородаМосквы—Успенскогособора—взялизаобразецегокомпозицийГеоргиевскийсоборг.Юрьева-Польского». 0баллов—другиеответы,например,выбранУспенскийсоборилиГеоргиевскийсобор,нообъясненийнеприведеноилиприведённаяцитатаобъяснениемнеявляется
Возможные ответы: 1) Георгиевскийсобор—«украшенрезьбойпобеломукамнюотоснованиядоглавы»,или «соборизбелогорезногокамня»,или«одинизсамыхстарыхсоборовРоссии»; 2) Георгиевскаядеревяннаяцерковь—«построенабезпримененияпилыиметаллическихгвоздей»или«построенасиспользованиемтолькотопоров»; 3) УсадьбакнязейГолицыныхвселеСиме—«внейскончалсягеройОтечественнойвойны 1812годаП.И.Багратион»или«умеррусскийполководец». 3балла—записаныхарактерныеособенноститрёхдостопримечательностей.2балла—записаныхарактерныеособенностидвухдостопримечательностей.1балл—записанахарактернаяособенностьоднойдостопримечательности.0баллов—другиеответы
Возможныепримеры:Богословскаяцерковь;Знаменскаяцерковь;колокольня/колокольни;Михайло-Архангельский собор; Георгиевскаядеревяннаяцерковь/деревяннаяцерковь; Трапезнаяпалата(считаетсявернымвсилуособенностеймышлениядетейэтоговозраста). 2балла—приведено3правильныхпримера.1балл—приведено1—2правильныхпримера.0баллов—другиеответы. Примечание:натерриториимонастырярасположенаГеоргиевскаядеревяннаяцерковь(заэтотпримердаётся1балл),анеГеоргиевскийсобор:запример«Георгиевскийсобор»баллНЕДАЁТСЯ,таккаксоборнерасположеннатерриториимонастыря

Номерзадания Правильныйответиликритерииоценивания
1балл—данответ«круг»или«окружность». 0баллов—другиеответы,например«круглую»
1балл—данответ«учащиеся6класса»,или«6класса»,или«6». 0баллов—другиеответы
2балла—приведёнполныймаршрут:Москва—Александров—Юрьев-Польский—Кольчугино—Александров—Москва. 1балл—призаписимаршрутапропущенодинизгородов. 0баллов—другиеответы.Например,пропущенобольшеодногогорода,илизаписанылишниегорода,илинеправильнопереданапоследовательностьгородов
Правильновыбранныеместапосещения: 1) ЭкскурсияпоГеоргиевскомусоборуXIIIвека. 2) Михайло-Архангельский монастырь. 5) Экскурсияпоэкспозиции,посвящённойБагратиону. 6) Художественнаярезьбаподереву. 2балла—правильноотмеченытрииличетыреместаизчетырёхправильных: 1,2,5,6,приэтомпозиции3и4неотмечены. 1балл—отмеченыдваместаизчетырёхвозможных,приэтомнеправильныевыборыне сделаныилиотмеченобольшедвухправильныхмест,ноестьодиннеправильныйответ. 0баллов—другиеответы
1балл—данответ«4часа»(математическоевыражение17–13=4можетбытьприведе-но,аможетиотсутствовать). 0баллов—другиеответы
1балл—правильновыполненыобечастизадания:приведеноназваниепраздникаДеньПобеды(праздникПобеды),указано,чтоэтотпраздниксвязансВеликойОтечественной войнойиличтопраздниксвязанспобедойнадфашистами(илипобедойнаднемцами).0баллов—другиеответы
НеточностивзапискахсемьиЛеоновых: 1) Ошибкадопущенавуказаниидатыоснованиямонастыря:«монастырьXVIвека»,втекстеговорится,чтомонастырьоснованвXIIIвеке,естьиуказаниенаXVII—XIXвека. 2) Ошибкадопущенавколичественаселения:«чутьбольше10тысячжителей»,винформа-цииизсправочникауказано19,5тысяччеловек. 3) Ошибкадопущенавуказаниинаназваниеобласти:«ТаобластьДревнейРусиназываласьПолем»,аизприведённогозначенияслова«ополье»следует,чтоземлиназывалисьопо-льем,такжеэтоподтверждаетсятекстом:«центрбогатогоополья». 1балл—указанаоднанеточность. 0баллов—другиеответы,напримерответы,вкоторыхприведённыеданныенеявляютсянеточностями
Примерныевариантыобъяснений: 1) Втекстеизсправочниковмногоцифр,многоисторическойинформации,встречаютсятермины,многоперечислений,информациядаётсяоченьсжато. 2) Текстзаметокпутешественников—этопочтихудожественныйтекст,естьрассказчики,возможнанеточнаяинформация. 2балла—правильнообъясненаособенностьдвухисточников(справочниковизаметокпутешественников). 1балл—правильнообъясненаособенностьодногоисточника. 0баллов—другиеответы
1балл—выбранответ«Да»изаписанонеменеедвухпредметов:история,литература, математика,окружающиймир,русскийязык. 0баллов—другиеответы

Комплексноезадание«Спортивнаяплощадка»

Номерзадания Правильныйответиликритерииоценивания
1а) Баллывыставляютсяотдельноподвумчастямзадания(мишеньидоска).Вопросотносительнорасположениямишени 1балл—букваМотмеченанатойчастиплощадки,котораязаключенамеждуокружностя- мисцентромвточкеотсчёта«отлестницы»ирадиусами4и6см.Нарисунке1область,вкоторойученикдолженотметитьбуквуМ,заштрихована. 0баллов—букваМотмеченавдругомместеилизаданиеневыполнено
1б) Вопросотносительнорасположениядоски 2балла—соблюденывсетриусловия:точкаДнаходитсянарасстоянииболеечем6смотлестницы,междуфлагомиелью,ноближекели.Нарисунке2область,вкоторойученикдолженотметитьбуквуД,заштрихована. 1балл—верновыполненыдваусловия. 0баллов—всеостальныеслучаи,которыенеописанывкритерияхна1—2балла
2балла—вернозаполненывсечетырепустыеклеткитаблицысрезультатамивыстрелов,верноуказаныместаучастниковсоревнований. 1балл—заполненывсечетырепустыеклеткитаблицысрезультатамивыстрелов,ноприподсчётахрезультатовдопущенаоднаошибка,местаучастниковопределеныверновсоот-ветствиисполученнымирезультатамивыстрелов. 0баллов—всеостальныеслучаи,которыенеописанывкритерияхна1—2балла

Верноерешение

  Имя Баллы   Общееколичество баллов   Место
1-йвыстрел 2-йвыстрел 3-йвыстрел
Аня
Боря
Ваня
Галя
Даша

Оценкавыполненияотдельныхзаданийиработывцелом - student2.ru

Рис.1.Вопросорасположениимишени

Оценкавыполненияотдельныхзаданийиработывцелом - student2.ru

Рис.2.Вопросорасположениидоски

Комплексноезадание«Экскурсия»

Номерзадания Правильныйответиликритерииоценивания
3балла—заданиевыполненоверно:времяотправленияавтобуса—9.20;времяотправле-нияэлектрички—10.00. 2балла—заданиевыполненочастичноверно:указановремяотправленияавтобуса—9.20и9.40;времяотправленияэлектрички—10.00. 1балл—заданиевыполненочастичноверно:правильноуказаноиливремяотправления автобуса—9.20,иливремяотправленияэлектрички—10.00. 0баллов—всеостальныеслучаи,которыенесоответствуюткритериямна1—3балла
2балла—записановерноерешениезадачииотмеченверныйответ.Вариантызаписирешения: Вариант1 Вариант2 1)48–22=26(р.) (48–22)×2+48=100(р.) 2)26×2=52(р.) 3)48+52=100(р.) Ответ:денегхватит. Примечание:записьпояснений,атакжеравенства100=100необязательна. 1балл—записанотольковерноерешениезадачи,нонеотмеченответ(«денегхватит»).1балл—записанправильныйходрешениязадачи,нодопущенаарифметическаяошибка.Указанответ,соответствующийэтомурешению. 0баллов—всеостальныеслучаи,которыенесоответствуюткритериямна1—2балла
2балла—записаночисло5673,учтенывсепятьусловийзадачи: 1) номербилетаявляетсячетырёхзначнымчислом; 2) взаписииспользованытольковсецифры3,5,6,7; 3) ниоднаизцифрнеповторяется; 4) число содержит7десяткови3единицы; 5) первыедвецифрысоставляютчётноечисло. 1балл—призаписичислаучтены3—4условия(например,записаночисло5637,ноневы-полненоусловие4;записаночисло6673,ноневыполненыусловия2,3). 0баллов—всеостальныеслучаи,которыенесоответствуюткритериямна1—2балла

Комплексноезадание«Минеральныесоли»

Номерзадания Правильныйответиликритерииоценивания
1балл—выбранответ:3)Предупредитьобопасностинитратоввовощахифруктах. 0баллов—другиеответы
1балл—выбранответ:3)железа. 0баллов—другиеответы
1балл—выбранответ:2)молоко,творог,рыба. 0баллов—другиеответы
Правильныйответ Азотныеудобрения(илинитраты)→почва→редис→организмАлёны.Нарисункеобяза-тельноуказаниенаазотноеудобрение(илиудобрение,илимногоудобрений,илинитра-ты)—1балл,редиска(илиовощи,илирастения)—1балл. 2балла—азотныеудобрения→почва→редиска→организмАлёны.Нарисункеобяза-тельноуказаниенаазотноеудобрение(илиудобрение,илимногоудобренийит.п.). 1балл—нарисункеуказантолькоодинэлемент—редиска(илиовощи,илирастения). 0баллов—другиеответы
Правильныеответы 1) Солимагнияилимагний; 2) соликальцияиликальций; 3) солижелезаилижелезо. Закаждыйправильныйответдаётсяодинбалл. 3балла—данытриправильныхответа. 2балла—даныдваправильныхответа. 1балл—данодинправильныйответ. 0баллов—другиеответы. Примечание:записьвтаблицуслов«недостатоккальция»,«недостатокжелеза»оцениваетсяв0балловкакневерная

Продолжение

Номерзадания Правильныйответиликритерииоценивания
Правильныеответы Капуста—«кочерыжка»,«выброситькочерыжку».Морковь—«середина»,«центральнаяжёлтаячасть».Закаждыйправильныйответдаётсяодинбалл. 2балла—даныдваправильныхответа. 1балл—данодинправильныйответ. 0баллов—другиеответы. Примечание:есливответенарядусправильнойчастьюприведенаиневернаячастьрасте-ния,тоответоцениваетсякакнеправильный.Например,«кочерыжкаиверхняячастьлистов»

4. Интерпретациярезультатоввыполненияработы

Наши рекомендации