В основе нарушений метаболизма и регуляции - негативные процессы на т о н к и х ф и з и ч е с к и х у р о в н я х.
В соответствии с графиком напряженности СЭП, максимум накопления зарядов ионосферы приходится на световое время, особенно на утренние и вечерние часы. В середине дня наблюдается «провал напряженности». Это объясняется двумя факторами: деформацией ионосферы под давлением солнечного ветра, а также ее повышенной радиационной проницаемостью при «солнце в зените», когда большая часть солнечной энергии достигает поверхности земли, меньше ионизируя атмосферу. В ночное же время заряд ионосферы затухает, так как эта часть атмосферы - в теневой стороне и подвержена только воздействию более слабых излучений, приходящих из бездны космоса. Соответственно уменьшается напряженность статического поля.
Человек - ионообменная субстанция, ионы его цитоплазмы и внеклеточных электролитов дрейфуют под наведенной электродвижущей силой СЭП навстречу друг другу. С изменяющейся напряженностью СЭП меняется и скорость дрейфа ионов. Этот процесс прямо влияет на скорость обмена в клетках организма. А. С. Пресман констатирует: «Были получены интересные данные о корреляции между метаболической активностью и интенсивностью первичного космического излучения». При снижении заряда ионосферы снижается обмен во всех клетках организма и соответственно снижаются двигательная, умственная активность. В коре головного мозга развивается торможение, и человек впадает в сон. Максимум спада напряженности СЭП приходится на утренние часы, от 4 до 5. У здоровых людей в это время наблюдаются снижение температуры тела и количества митозов, затухание обменных процессов, уменьшение потребления кислорода. Нарастание эозинофилии провоцирует аллергические реакции. Б о л ь н ы е и пожилые люди отмечают ухудшение своего состояния. Учащаются и утяжеляются приступы бронхиальной астмы, пароксизмальной тахикардии. Приступы острой сердечной недостаточности могут привести к смертельному исходу.
Статическое электрическое поле Земли – суточный водитель ритма активности биологических процессов. |
Это обстоятельство необходимо учитывать в работе «человека-оператора» в подземных бункерах командных пунктов, в подводных лодках, на кораблях и т.д., где напряженность СЭП экранирована, и во всей массе клеток организма резко снижается метаболизм, ослаблены функции органов и систем. Развивается «вторичная регуляторная депрессия» - генерализованный процесс торможения всех систем регуляции. Всякие попытки подстегнуть их стимуляторами, как правило, остаются тщетными, - оператор засыпает или путает команды, моряки теряют физическую форму, чаще болеют гнойничковыми заболеваниями, несмотря на калорийное и витаминизированное питание и строгую гигиену.
Напряженность СЭП наводится на всю поверхность планеты, дрейф зарядов повсеместен и направлен перпендикулярно к поверхности.
В почве, при наличии минимальной влаги, электроны могут перемещаться на большие расстояния по направлению к положительному заряду. Эти процессы можно наблюдать перед грозой. Когда в атмосфере появляется облако, имеющее промежуточный заряд, но всегда положительный по отношению к Земле, оно вызывает дрейф электронов в почве, концентрируя их «под собой».
Распределение зарядов на местности.
Сорвавшийся дождь увлажняет и землю, и воздух, тем самым улучшает электронное насыщение местности. Люди, находящиеся в зоне дождя, под самим облаком, чувствуют себя лучше. А в соседних районах, где гроза прошла мимо, откуда электроны «утекли», формируется временная геопатогенная зона.
Самочувствие людей резко ухудшается: тяжелеет и болит голова, ломит кости, снижается работоспособность, появляется ноющая боль в склерозированных участках сердца, сосудов, в местах переломов. В народе по такому ухудшению состояния предсказывают непогоду.
Но дрейф электронов продолжается и без грозового облака: СЭП присутствует всегда. Всякое возвышение рельефа местности становится концентратором, то есть накопителем зарядов. Например, стоящие в пустыне Египетские пирамиды.
Имея основание, опирающееся на плоскость пустыни, и концентрическую вершину, поднятую над пустыней, т. е. приближенную к ионосфере, пирамида является типичным концентратором отрицательных зарядов, «всасывающим» их в себя из прилежащих окрестностей. Поскольку материал пирамиды и окружающее пространство - камни и песок, носителями зарядов могут быть только электроны. Благодаря огромному импедансу пирамиды и отсутствию экранирования статического поля, эти потоки, устремляясь к вершине, уплотняются пропорционально конусу пирамиды, создавая ближе к вершине ощутимый электронный ветер, способный заточить лезвие бритвы, а также произвести в биологической ткани эффект «радиационной прозрачности». Биологическая ткань в этом потоке электронов приобретает стабильность, длительное время сохраняет свою структуру: живая не стареет, а мертвая не разлагается.
Создается впечатление, что время не властно над пирамидой. Древняя арабская пословица гласит «Все на свете боится времени, а время боится пирамид».
В чем заключается эффект повышенной радиационной устойчивости биологической ткани?
В современной радиобиологии ставится вопрос о радиопротекции и радиопротекторах типа дейтерия, с максимальным значением коэффициента фиджи (j = 1,5.). Но это предполагает введение вещества во внутреннюю среду, нарушение гомеостаза организма, подрыв биохимии. Это создание и с к у с с т в е н н о й среды. Такие средства вряд ли можно назвать дружественными организму.