Правила по боевым взаимодействиям
22. Боёвка и защита
22.1. Игроки в боевых взаимодействиях могут использовать только допущенное до игры и соответствующим образом промаркированное оружие.
22.2.Игроки не должны использовать чужое оружие без разрешения его владельца.
22.3. Игроки должны использовать тип оружия, разрешенный его персонажу, за исключением случаев, когда на такое использование получено разрешение Мастера.
22.4.Игрок, вступивший в боевое взаимодействие должен осознавать, что подобное действие может повлечь травму, и избегать подобных ситуаций, не наносить чрезмерно сильных ударов по игрокам без доспехов и в незащищенные доспехом места, избегать попадания в не поражаемые зоны (голова, кисти рук, стопы, шея, область паха), в случае, если противник не защищается - только ОБОЗНАЧИТЬ удар/удары. Мастера будут наказывать игроков, стиль ведения боя которых ведет к потенциальным травмам противника.
22.5. Запрещено СПЕЦИАЛЬНО подставлять не поражаемые зоны под оружие («нырять» под алебарды и прочее).
22.6. Для игроков использующих щит и/или принимающий непосредственное участие в штурме рекомендован шлем – либо на ваш страх и риск. При наличии шлема в голову бить МОЖНО (она становится «игровой» зоной). Человек в шлеме не оглушаем.
22.7. Игроки, использующие руки как оружие, обязаны иметь защиту рук.
22.8. Игрок, не желающий вступать в боевое взаимодействие и не спасающийся бегством, может поднять безоружные руки и громко объявить: «Сдаюсь!», чтобы обозначить для противника ситуацию своей беззащитности.
22.9. В случае нанесения травмы (умышленной или неумышленной) виновный игрок обязан выйти из игры. Степень его вины и наказание определяет Мастер.
22.10.На игре ЗАПРЕЩАЮТСЯ: колющие удары любым оружием, кроме копий; рубящие удары копьями и пиками; удары небоевой частью оружия; захваты, борцовские приемы, перехват щитов и оружия за любую часть; любые удары щитом и удары ногой в щит.
Хиты и хитосъем
Общие положения
23.1.1.Каждый персонаж имеет определённое количество хитов на теле. После снятия всех хитов персонаж может умереть. Снятие хита – это удар (попадание) оружием в поражаемую зону. Часто удар сопровождается озвучиванием этого удара («минус хит», «минус два» и т.д.). Если озвучки не было, но удар проведён по всем правилам, то удар проходит. Особенно игрокам стоит обратить внимание на собственное оружие (магическое, двуручное, артефактное и т.п.), которое снимает больше 1 хита – такие удары, во избежание споров и стоп-таймов, РЕКОМЕНДУЕТСЯ озвучивать.
23.1.2. Голова, кисти рук, стопы, шея, область паха – не поражаемые зоны. Остальная часть тела – поражаемая зона. Голова может быть поражаемой зоной, если она в шлеме. Кисти рук могут быть поражаемой зоной, если это – лапы/когти/щупальца.
23.1.3. Удар должен наносится с силой и амплитудой, достаточной чтобы адресат его почувствовал. При этом он должен быть фиксированным, чтобы не оставлять синяков, кровоподтёков и пр. Надо понимать, что полностью обдоспешенного персонажа стоить бить посильнее – чтоб почувствовал удар, а бездоспешным, напротив, надо сделать поблажку, только лишь обозначив удар. Приём «швейная машинка», то есть несколько быстрых ударов без выраженного замаха, засчитывается за один удар, но несколько быстрых ударов с выраженным замахом считаются серией ударов.
23.1.4. Игрок самостоятельно считает снятые с него хиты. Находящиеся рядом игроки могут без оскорблений указать игроку на неправильный подсчет, а также обратиться к ближайшему Мастеру для разбирательства. В зависимости от обстоятельств Мастер принимает решение о наказании нерадивых игроков.
23.1.5. Самое главное – если вы боитесь получить в голову или просто боитесь ударов – выбирайте себе небоевую роль. Это, наверное, главное правило.
Хитосъем
23.2.1.Все типы одноручного оружия (от ножей до топоров, мечей, дубин) снимают 1 хит. Двуручное оружие (алебарды, двуручные мечи пр.) снимает 2 хита. Исключение – копья и посохи, которые снимают 1 хит. Двуручным считается только оружие длиной от 120см (то есть не надо пытаться кому-либо доказывать, что ваша метровая катана – двуручное оружие). Удары, наносимые двуручным оружием, за исключением копий, удерживаемым одной рукой, хитов вообще не снимают.
23.2.2.Стрелы лука и арбалетные болты снимают 2 хита. Другое метательное оружие (сюрикены, топорики, диски) снимают 1 хит. Стрелы, болты, луки, арбалеты и, особенно, метательное оружие проходят более пристальную проверку, чем оружие ближнего боя.
23.2.3. Оружие монстров МОЖЕТ снимать больше 2 хитов.
23.2.4. Снаряды боевых машин, а также камни и бревна, сбрасываемые при осаде со стен, при попадании снимают все хиты до 0 (исключения – монстры и монстроподобные существа – огры, тролли, по ним - 5 хитов). Такие попадания игнорируют щиты (щит считается разбитым). Рикошеты засчитываются только от неодушевлённых предметов и элементов ландшафта. Разбитые щиты чинятся у кузнецов. После того, как щит разбит – им пользоваться нельзя (на всякий случай, чтоб все поняли!).
23.2.5. Магические снаряды (фаерболы, айсболы, магические стрелы и т.п.) при попадании снимают РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО хитов (от 1 и до…), Магам рекомендуется озвучивать снятое количество хитов! Рикошеты не засчитываются. Магические снаряды НЕ ДЕЙСТВУЮТ на персонажей с иммунитетом к магии.
23.2.6. Попадание в одежду, доспехи заклинанием, в котором используется касание рукой, засчитывается как попадание по игроку (попадания в щит, оружие - не засчитывается). Попадание в щит, оружие, доспехи, одежду магическим снарядом бросательного типа (типа огненного шара и т.п.) считается попаданием по игроку и наносит повреждения.
23.2.7. Характеристики хитосъема оружия могут быть изменены какими-либо игровыми действиями или волей Мастера. Хитосъем одноручного оружия ближнего действия также может быть увеличен при помощи оружейников и магическим способом (выдаётся сертификат).
23.2.8.Игровые эффекты, увеличивающие хитосъем, не могут накладываться друг на друга. Например, при наложении на оружие двух магических заклинаний, увеличивающих хитосъем, действует только то, которое было наложено последним. Суммирование различных эффектов, например оружейник плюс магическое заклинание, так же НЕ разрешается.
23.2.9. На игре будет присутствовать артефактное оружие, хитосъем которого разнообразный. К такому оружию обязательно прилагается сертификат.
Хиты
23.3.1. Базовое количество хитов всех игроков – от 1 до 3 хитов (зависит от расы, класса и статуса персонажа). Дополнительные хиты игрок может получить магически или иным игровым действием, дающие дополнительные хиты. Хиты так же могут быть добавлены за костюм. Максимальное количество хитов, которое может иметь персонаж (исключение – монстры) – 12.
23.3.2. Разделения на доспешные и нательные хиты есть. Но доспехи являются и элементом костюма. Если персонажу по роли положены доспехи, а у него их нет – хиты персонажа понижаются. Лёгкийдоспех – любой стёганный доспех, доспехи из кожи – прибавляют 1 хит, средний - кольчуга, пластинчатые доспехи – дают 3 хита, и тяжёлый – латы, поножи, наручи, шлем – дают 5 хитов. Кроме того, некоторые расы не могут носить определённый тип доспехов (гноллы, халфлинги) или вообще не могут носить доспехи (огры, тролли). При ударе хиты сначала снимаются с доспеха, а потом с тела. Доспех, с которого сняли все хиты считается сломанным и хитов не прибавляет, до его починки.