Осы» или прочие чудеса сновидений 6 страница
Обогнув громадную, серую тушу оборотня сознания - он продолжал воплощать собой разрушение, - мне удалось кое-как протиснуться между его косматыми звериными ногами. И проскользнуть дальше…
Изрядно побитый и потрёпанный, я оказался в духовных пространствах - йоги! Йога с её многими ведущими великими Учителями обещала мне силу и возвращение растраченного здоровья.
Величие и непоколебимость духовных авторитетов: Шри Ауробиндо, Чинмоя, Шивананды, Бабаджи и других, - исключали ложный шаг в моём развитии. Все они спускали абсолютную истину о мире и человеке.
Громадная тень оборотня сознания снова мелькнула стороной.
В различных потоках сознания йоги энергетическое движение ощущаешь либо сверху, как некую нисходящую Силу, как у Шри Ауробиндо, либо снизу - та самая известная мистическая Кундалини, божественная Мать. Иногда два этих процесса сочетаются вместе.
Медитируя в соответствии с картой йоги, я ощущал сильное, иногда очень мощное внутричерепное давление. Причём оно происходило даже вне самого упражнения. А нисходящая сверху «божественная» вибрация была почему-то достаточно жестокой и грубой. Она периодически дробила мою голову, проникая всё глубже в тело и болезненно раздвигая какие-то суставчики, мышцы и косточки.
- Божественное нисхождение не для слабых. Йога - удел сильных, - подчёркивает Шри Ауробиндо. И я терпел, а притаившийся недалеко Оборотень ехидно посмеивался.
Из-за давления, связанного с «восточными» медитациями у меня стали сильно кровоточить дёсны и даже расшатываться зубы. Я рыскал по очень многим йоговским трактатам и, наконец, действительно обнаружил разрушительные «негативы» от медитации. В одном тексте было описано, как один практик по этой же причине потерял все свои зубы, но ещё более страшным следствием медитации является сумасшествие. В процессе медитации внутренняя речь затормаживается вплоть до полной остановки всякой мыслительной деятельности. Тем самым точка индивидуального сознания открепляется из положения «социальной личности» и её непредсказуемо кидает в неведомые, бесконтрольные области и опасные зоны. Существует, как справедливо утверждает дон Хуан, позиции сознания, из которых нет возврата. Человек может стать навсегда психически больным. Он остаётся наедине со своими демонами и кошмарами сознания, которые непрерывно терзают его до самой смерти. После чего они забирают человека в свои жуткие, гнетущие, тяжкие пространства…
А некоторые мои медитативные упражнения, связанные с учениями Бабажди, Чинмоя, Шивананды и их портретами, сопровождались страхом, непонятным смутным подозрением, беспокойством и смятением. Очень характерно, что за полосой глубокого покоя и безмятежности, которую давала медитация, следовали периоды необычной нервозности, спешки, волнения и тревоги. Позже я разобрался, почему это так, но в то время я плыл в йоговском потоке неосознанно, судорожно барахтаясь в его пенистых водах.
Однажды в позе плуга, «халасана», я сильно потянул какой-то шейный позвонок и целых два месяца не мог повернуть головы. Ходил со щемящей болью. Ещё бы один ничтожный миллиметр в сторону, и позвонок съехал бы, а я пожизненно стал бы - инвалидом!.. А как-то раз в стойке на голове, «ширшасана», я почувствовал болезненное перенапряжение. Видимо, своевременно вышел из асаны, но всё-таки лопнул какой-то кровеносный сосудик в головном мозге. Обошлось хорошо: сосудик оказался несущественным, периферийным. Головные боли длились несколько месяцев, потом они незаметно утихли. А ведь могло быть кровоизлияние в головной мозг с трагическим или летальным исходом. Йога – это не просто физические упражнения, это – духовное учение, в котором действуют, наводятся (!) определённые энергии. Грубые энергии!
В другой раз, осваивая позу лотоса, я чуть не вывихнул себе сустав в колене, и некоторое время прихрамывал. Вероятностные следствия – повреждение мениска, хирургическая операция…
Несмотря на хищные удовлетворённые, предвкушающие почавкивания знакомого мне Оборотня, который оставался стоять позади меня в тени, наблюдая за моими практиками - никакой риск занятий практической йогой мною не осознавался! Меня вели духовная жажда познания, алчность, любопытство, азарт и изумлённое предвосхищение всё новых открытий, тайн и возможностей. Уверовав в эзотерический лозунг: «Йога - это не религия, а способ жизни на земле!», и начитавшись индийских трактатов о чудесных перспективах человека, я уверенно продолжал двигаться к туманным духовным целям и жаждал «самадхи» и «мукти» (мокши) – божественного экстаза и освобождения от оков перерождений.
Очень часто мои йоговские, растягивающие упражнения сопровождались крайним перевозбуждением нервной системы, хронической бессонницей, повышенной утомляемостью, какой-то надрывной нервно-психической истощаемостью и мелочной раздражительностью. И это типично, я не являюсь здесь исключением…
А после многих сложных изнурительных йоговских «чисток» я выходил обессиленный, разбитый, усталый, но с чувством выполненного долга и ощущением того, что я основательно прочистил свой организм в соответствии с йоговскими предписаниями. Такое самоуспокоение было от ума. В реальном опыте чистки ничего не давали! Одновременно подобная практика, как реакция на подсознательное чувство вины, сопровождалась неосознаваемым стремлением к мазохизму, издевательствам над собой, присущими каждому человеку с рождения.
Концентрация на потребностях своего тела, интроверсия, самопоглощённость, уход в себя, сосредоточение на собственных ощущениях и физиологических выделениях позволяло мне глубже понять, как функционирует моя плоть. Но однажды у Вивекананды, ученика Рамакришны, я вычитал следующее:
- Что может быть ещё мелочнее, пошлее и эгоистичнее, чем в своём духовном развитии делать ставку на собственную физиологию, на здоровье физического тела!
Действительно, тщательное, длительное «ковыряние» в собственной биологии в рамках хатха-йоги способствует усилению Эго, эгоизма практикующего. А это означает постепенную блокировку солнца организма – духовного сердца! Без активности энергетического солнца - не может быть никакого здоровья!
От йоговских задержек дыхания у меня начало серьёзно и регулярно болеть сердце. Однако я продолжал практиковать, никак не связывая эту боль со своими дыхательными упражнениями. Сердце болело около двух лет. Я проверялся у кардиолога, и он по показаниям кардиограммы и по другим признакам обнаружил во мне тяжёлые формы каких-то сердечных заболеваний - что-то вроде ишемии, кардиосклероза и сердечной недостаточности. Мне грозила инвалидность. И, наконец, Кундалини, «Божественная Мать»…
В процессе йоговских практик Божественная Мать прожгла мне некоторые энергетические каналы и физиологические органы, чуть не сделав меня на всю жизнь инвалидом, но уже в другой форме. Один из наставников йоги сказал мне, что это хорошо, что в теле выгорают «шлаки». Бывало, что я в нервном истощении не спал неделями. Поражённые участки и каналы восстанавливались, «отходили», заживали крайне медленно – годами!
Кундалини периодически активизировала во мне слепую, неуправляемую сексуальную страсть, с которой было невозможно справиться. Я выходил после борьбы с представителями этой страсти, бесами похоти, полностью обессиленный, обесточенный, разбитый с ломотой во всём теле, как будто меня в самом деле физически били палками! Сексуальная энергетическая волна крайне злая, агрессивная…
«Божественная Мать» почему-то привела в действие, разожгла и ненормальное, патологическое пищевое влечение. Иногда я ел всю пищу подряд и не мог насытиться. Я был готов съесть целый мир!
Хорошо, что духовная Мамочка приходила в активность лишь частично, локализуясь в том или ином участке тела.
И под злорадный смех Оборотня сознания я недоумённо восклицаю:
- Мама! Почему ты такая злая??? Что ты делаешь со своим духовным сыном? Я, вообще, не понимаю, кто ты, мама: божественная сила или ядовитая змея, коварный удав???
Но Кундалини мне многое и давала: различные мистические Голоса, способности «выхода» из тела, активизация духовных видений, стихийное предвидение будущего, восприятие тонкой духовной субстанции Мысль… Я стал чувствовать свою значимость, уникальность, неповторимость и свысока глядел на других людей… Кундалини создала все условия для того, чтобы я почувствовал свою гениальность и увидел духовную высоту, на которую меня приподнимала эта Змеиная Сила. Кундалини разжигала во мне всё новые и новые духовные амбиции - сатанинские амбиции! Я жаждал вселенских тайн, чудесных способностей и не замечал, что балансировал на грани психической патологии и самой настоящей духовной болезни… Ещё шажок и!.. - Нет, нет, не хочу!
Глубокомысленная теория йоговской «недвойственности» убеждала меня в том, что столь мощные силы сопротивления и разрушения являют собой естественные процессы, которые надо научиться внутренне принимать.
За счёт периодического, скоропалительного получения многих необычных психических способностей я оказался очень сильно дезориентирован в духовном развитии и не мог реально оценить свою духовную ситуацию.
«Божественная Мать» чуть не убила меня, чуть не сделала сумасшедшим, физическим инвалидом.
«Божественная»…
Почему-то в книгах рисуется всё так привлекательно, изысканно, заманчиво, оригинально, а начнёшь пробовать, делать, глубоко погружаться - всё не так…
Демонического, Дьявола во многих йоговских системах как бы и не было… Была - сплошная «недвойственность». Всё - едино…[5]
Но почему столь разрушителен путь???
И такой простой вопрос даже не приходил мне в голову! Я был насыщен доказательными учениями, напичкан йоговскими формулами и вибрациями. Шива - мой Бог!.. Но кто он, в чём его суть??? Он – разрушитель, и об этом говорится открыто…
Нет, не было у меня в то время окончательного ответа. Шива - покровитель и защитник всех йогов. Шива благосклонный, дарующий, всемилостивейший… В этот период, как и многие духовные искатели, я с отвращением относился к христианской идее о вездесущности Дьявола и подсмеивался над наивной набожностью и глупостью православных христиан. Их умы - примитивны. Они не способны понять недвойственность и полноту этого мира, разделяя его всего лишь на чёрную и белую половину. Скучно жить в их сером, однообразном, чёрно-белом мире.
Меня влекли всё новые и новые оригинальные духовные концепции, практики и знания.
Каким-то образом я чудом проскочил полосу йоги общей продолжительностью около шести-семи лет. Оборотень сознания изрядно помял меня, но славу богу, всё ещё не покалечил. И спонтанно вырвавшись из его когтистых объятий, я выскочил к Гурджиеву и буддизму. Как различны духовные учения!
Однако систему Гурджиева по-настоящему практиковать почти невозможно – вся общая методология неверна, поэтому эта система совсем бесполезна. Даже самый лучший и способный ученик П. Гурджиева Успенский так и не получил никакой духовной реализации, оставаясь пожизненно лектором и распространителем неких отрывочных эзотерических знаний…
Если же рассматривать мой опыт буддизма, то я по-прежнему как бы не замечал продолжающихся разрушительных элементов техники медитации.
А в рамках буддийских потоков сознания я незаметно соскользнул в позицию отрешённости, безразличия, равнодушия ко всему и со всей последующей блокировкой эмоциональной составляющей. Это была исходная позиция для старта в серьёзное психическое заболевание. Медитация очень опасна! В психиатрии есть понятие об эмоциональном оскуднении, отупении, аутизме, которое очень характерно для шизофрении. Точка сознания двигается в область патологического. Оттуда может не оказаться дороги назад! Ни один медитирующий практик не способен отследить такое движение и проанализировать ситуацию, так как он легко, но медленно дезориентируется.
Медитация всё более отстраняла, отчуждала меня от себя и мира. Иногда внезапная остановка ума была связана с ужасающими видениями - я видел отвратительных уродов, страшных монстров. И периодически я бесконтрольно попадал в область необъяснимого страха, смятения, ужаса…
Ошо немного сбалансировал мою медитацию, но сильно гипертрофировал моё Эго в направлении его расширения, утончения, начало процесса которого заложила йога. Он ловко, искусно дал почувствовать мне кайф от собственной, самодовольной, эгоистической удовлетворённости. Ошо – это сладкий яд… После активного, настойчивого йоговского «делания» и напряжения особенно было приятно провалиться в состояние неделания, «пофигизма». При этом происходила тонкая блокировка духовного сердца. Свинья моего Эго торжествовала! Не надо было более ничего достигать и никуда стремиться. Всё должно было к недеятелю придти само. Но оно почему-то не приходило…
Что касается даосских практических знаний, то они действительно для меня оказались намного гармоничней и мягче йоги индийской. Но работа с энергетическим центром живота вновь активизировала разрушительные аспекты Кундалини. Частые энергетические перегревы вызывали во мне бессонницу, вспышки гнева, наплыв очень агрессивных, изматывающих сексуальных видений, страстей и различную энергетическую разбалансировку. С духовно-энергетической точки зрения именно в животе - «Харе», в своеобразным ящике Пандоры, и притаились мощные разрушительные инстинкты, необузданные страсти, неуправляемые энергии. Из этого чёрного ящика, крышку которого я неосторожно приподнимал, вылетали и выползали различные энергетические крысы, змеи, ящерицы, летучие мыши и прочие гады. Они поглощались Оборотнем сознания, усиливая его энергетическую мощь и аппетит. Пупочный энергоцентр требует принципиально иного подхода. Специально работать с «Харой» вообще неправильно!
А мой Оборотень - уже трёхметровый гигант, питающийся энергией разрушения - заслонял собой весь горизонт. Он не позволял мне двигаться вперёд, и тогда я дёрнулся в сторону и, пролетев через ментальную зону психоанализа, окунулся в пространство трансперсональных переживаний.
Очень быстро Ст. Гроф завладел моим сознанием, и я стал купаться и наслаждаться различными изменёнными состояниями. Сеансы холотропа очень сильно и больно мяли, ломали, давили, скручивали моё физическое тело. Сначала я впадал в панику и мучился, но потом как-то научился отстраняться от разного вида боли. Я терпел её ради оригинальных психических переживаний. Но на неком этапе их острота, сила и необычность стали сводиться на «нет». Я стал необъяснимо от этого мучиться, переживать, страдать. Во мне Ст. Грофом была уже развита некая субличность, которая жаждала, требовала всё новых и новых впечатлений и оригинальных ощущений. И тогда под незримую ухмылку основателя трансперсональной психологии, а, может быть, это была демоническая улыбка-оскал пресловутого Оборотня, я бросился разыскивать наркотические вещества. Я собирался провести ряд научных опытов с целью исследования своего сознания и очищения от негативных энергетических матриц. Чтобы обезопасить себя от возможных губительных последствий, я решил приобрести и задействовать в эксперименте несильные наркотики. А чтобы не попасть от них в зависимость, я был твёрдо настроен провести только десять наркотических сессий и никак не больше! Только десять!..
Однако по странному стечению обстоятельств каждый раз, когда я уже намеревался по тайному знакомству купить необходимое мне химическое средство, в ситуацию вмешивалась какая-то непонятная и странная Сила, мои планы и договорённость о покупке в самый последний момент расстраивались, - в ситуацию вмешивались непредвиденные помехи, а мои духовные стремления затихали, пока со временем не возникали опять.
Оборотень сознания нечто предвкушал и потирал в хищном ожидании свои когтистые лапы… И мне далеко было до понимания сути трансперсональной психологии Грофа: этот поток сознания – «наркотический»! Со всеми последующими болезненными зависимостями…
Рерихи ещё более усилили мою духовную жажду. Мне очень хотелось познать их «огненный мир». В это время один мой знакомый йог весьма эффективно использовал в своих медитациях слабые наркотические вещества. Из медитативного дневного состояния ему удавалось «выходить» из тела и путешествовать в необозримом таинственном и запредельном «там». Эти миры так соблазнительны и притягательны!
Мне же удалось провести описанную выше мухоморную сессию. Под впечатлением открывшегося перед моим восторженным взором мира гномов я не мог реально оценить все те губительные, разрушительные последствия своего опрометчивого предприятия. Мухоморный яд «мускарин» очень сильно поранил, изрезал мою печень. Он пожизненно оставил в ней свои рубцы, создав все условия для заболевания тяжелым гепатитом, циррозом или даже раком печени. Несколько месяцев после грибного сеанса я чувствовал острые, режущие боли в области печени. Она сильно увеличилась, некоторое время продолжались пищеварительные расстройства и полностью отсутствовал аппетит.
Система Г. Малахова и её различные очистительные процедуры, а также «правильное» питание, не только не выправили ситуацию, а ещё более усугубили пищеварительные нарушения. Организм стал функционировать в отношении своих естественных физиологических процессов непредсказуемо и с перебоями. Мохнатый и вонючий (изрядно попахивающий «малаховской» мочой) Оборотень сознания на моём «малаховском» этапе оригинальных вычурных самоистязаний («чисток») восторженно хлопал в ладоши и громко, с пеной у хищного рта кричал мне: «Браво!!!»
А мой знакомый йог однажды в очередной своей медитации «выхода» из тела в него обратно попросту не вернулся. Родственники в недоумении и смятении рассказывали, что ждали возвращения «астральщика» трое суток. Потом из его носа пошла кровь, и сидящее в позе «лотос» уже окостенелое, без признаков жизни тело наконец завалилось вбок и стало очевидно, что «путешествующего» йога надо хоронить. Его бездыханное тело сожгли в крематории… Что любопытно и даже удивительно - школа йоги, которой руководил этот духовный самоубийца, не только не прекратила свою работу, а объявила его уход сознательным и непременно в высшие миры блаженств. А его наивные и доверчивые последователи продолжают своё развитие в указанном направлении и по сей день…
В недоумении и смятении от всего этого я выбрасываю из себя импульсы негодования, неприятия, возмущения. Я исторгаю справедливые вопрошания в пустоту:
- Почему так разрушителен Путь??? Где же справедливость? Почему духовное развитие сопряжено с таким риском и опасностью для здоровья и жизни? Ты стремишься к Свободе, а тебя - поленом по голове. Ты бежишь на полной скорости к Богу, а тебе - неожиданный, короткий удар в поддых. Ты устремляешься к правде, истине, к духовным знаниям, а тебе ножом по печени. Ты ищешь Любви, чистоты, красоты, гармонии, здоровья, а тебя относит в патологию, психическое расстройство, наркотическую зависимость, хроническую болезнь…
Я вопиял небу, кричал во всё горло:
- Что? Так и должно быть на пути???!
И отзывалось тихо, мягко, любовно в сердце:
- Так быть не должно… Тебя обманывают…
Нет, не кричал я в то время и не задавал себе самому такие вопросы. Кричала внутри моя сокровенная душа, но я её не слышал. Оборотень сознания вкрадчиво и невидимо окружал меня тёмной завесой со всех сторон. И я делал очередной свой шаг в поиске – кругом находилось хищное поле сознания Оборотня!..
С ужасом вспоминаю свои дерзкие, самодеятельные голодовки. Начитавшись и уверуя в «целительные» силы, осознаю сейчас с самой полной для себя очевидностью и реальностью, что уже на четвёртый-пятый день сухого голодания я мог запросто отбросить коньки - умереть! В медицинской энциклопедии я обнаружил, что без воды человек может прожить всего несколько дней, приблизительно от трёх до семи! Сухое голодание создаёт крайний избыток внутреннего огня, я мог с бездумной лёгкостью сжечь всю свою внутреннюю слизистую оболочку и стать инвалидом, не способным нормально переваривать обычную пищу!
Критическое состояние психики, выраженное «Голосами», в период долговременного «мокрого» голодания неминуемо привело бы меня в психушку с последующим диагнозом-приговором на всю жизнь – «шизофрения, как и было сказано!» Дело в том, что современное психиатрическое, с позволения сказать, «лечение» совершенно не учитывает духовных измерений человека и возможных кризисов пути. И однажды загнанная в область изменённых состояний, точка оперативного сознания впоследствии уже не способна самостоятельно выбраться из диапазона этих позиций. На Западе уже давно существуют прогрессивные клиники, в которых духовные кризисы учитываются. Там применяется, например, такая форма – психически неуравновешенному человеку на каждом углу, в каждой ситуации медицинский персонал даёт почувствовать, что он в психической норме и поступает всегда правильно, что он психически здоров. И никогда не ставят ужасный диагноз. В результате точка сознания постепенно откатывается в здоровый режим функционирования и восприятия и там устойчиво фиксируется.
Долговременное голодание – наиболее рискованно и непредсказуемо. На выходе из длительного двадцати четырёхдневного голодания со мной произошла крайняя энергетическая разбалансировка, которая сопровождалась мощнейшими выплесками гнева, истероидности, нервной истощённостью и слабостью. Восстанавливался я очень плохо и долго. Органы питания работали с перебоями, пища с трудом усваивалась, хоть я всё выполнял грамотно, согласно инструкциям. В дальнейшем я никак не мог набрать необходимый жизненный вес и очень долго (больше года!) пребывал в ослабленном, истощённом положении.
Отдельно и дополнительно следует сказать про сексуальные энергии, в которые я погружался. Они являются самыми мощными энергиями из всех мне известных, и поэтому они совершенно неуправляемые. Они способны взорвать человека на мелкие кусочки. Столь необузданные низкие инстинктивные вибрации могли меня с лёгкостью привести к состояниям одержимости и безумия, что частично, наполовину и происходило…
И всё-таки положительного было тоже не мало. Так трудно давался мне опыт, включая его негативные стороны. Я неуклонно продолжал в самопознании двигаться вперёд. И однажды я вступил в другой мрак, я сделал шаг в магию… В магии толтеков было «здорово». Что вы! Здесь совсем не темно. Здесь тоже Свет! Да, ещё какой!..
Дон Хуан – это моя длительная, гибельная и порочная страсть… Должен признаться честно: я недооценивал опасности ночного осознания - ураганный ветер толтеков изрядно потрепал, помял и даже не бесследно покорёжил меня. Он изодрал моё энергетическое тело. Да и опустил, поставил он меня на землю всё ещё живым благодаря одному счастливому стечению обстоятельств. И об этом чуть позже. С практикой по Кастанеде у меня быстро стала ехать «крыша». Да разве мог я себя контролировать!?
А владение сокровищами осознанных сновидений в скором времени привело меня в состояние фанатизма, одержимости, безудержной алчности и даже шока и потрясения от необозримой перспективы и неопределимой цены этих сокровищ. Я практиковал магию толтеков с возбуждением, азартом, хищно вожделея перед открывающимися всё новыми и новыми тайнами. Магия Кастанеды – самый настоящий духовный наркотик!
А сколь рискованны были мои азартные самостоятельные эксперименты с телом сновидения! Это заигрывание с королевской коброй, укус которой смертелен мгновенно.
В запале я совсем не расслышал беззвучный удовлетворённый, мистический шёпот Оборотня:
- Теперь ты полностью наш, мой! Уже не уйдёшь, не проскочишь, не выскользнешь…
Моя долговременная практика магического Сновидения сопровождалась непонятными и необъяснимыми разрушительными, болезненными состояниями: головокружениями, слабостью, подташниванием, болями в разных частях тела, различными физиологическими расстройствами от мелких до кризисных и ощутимых; нервным истощением, перепадами эмоциональных реакций, психическими девиациями… Негативы накапливались постепенно и проявлялись непредсказуемо. Я недоумевал, но никак не связывал их со своей практикой. Обращаясь вновь и вновь к первоисточнику, к книгам Кастанеды, всё глубже проникая в сложное магическое описание, я в очередной раз убеждался в мудрости, правоте и неоспоримости приведённых духовно-энергетических фактов и идеалов. Да и мог ли здесь быть коварный и подлый обман?! Намеренно выстроенная и вмонтированная в правду ложь? Зачем? И для каких целей?!
В этот период я, вообще, балансировал на грани безумия, потеряв в «нагуале» точку равновесия. Я шёл по краю, иногда проваливаясь за грань психической нормы… Периоды возбуждённой активности сменялись особой щемящей тоской, томлением по Свободе, по магическим сновидениям и путешествиям вне тела…
Спустя приблизительно месяц после попадания в позицию «нечеловеческого» следовало несколько шокирующих и болезненных переживаний. В меня стала вкатываться очень плотная и упругая энергетическая масса. Она грубо продавливала тело сверху вниз столь мощно и несравненно сильнее, чем вибрации интегральной йоги, хотя, скорее всего, речь идёт об одном и том же взаимодополняющем процессе, который я в себе активировал. Внутренние органы при этом как бы очень больно сворачивались в трубочку. Это сопровождалось остановками дыхания и острыми болями в сердце, сродни сердечному приступу. Я недоумевал и на всякий случай в серьёзном опасении за свою жизнь в тот период полностью прекратил не только практики толтеков, но и всяческие занятия любыми формами магии и шаманизма.