Список аллергенов, рекомендованных к этикетированию

Парабены
4-Hydroxybenzoic acid (Paraben) 4-гидроксибензойная кислота
Benzyl paraben Бензил парабен отдельно или вместе
Butyl paraben Бутилпарабен
Ethyl paraben Этилпарабен
Heptyl paraben Гептилпарабен
Isobutyl paraben Изобутилпарабен
Isopropyl paraben Изопропилпарабен
Methyl paraben Метилпарабен
Potassium sorbate Сорбат калия
Propyl paraben Пропилпарабен
Protocatechuic acid Протокатеховая кислота
Солнечные фильтры
4-Methyl-benzylidene camphor (4-MBC) 4-метил-бензилиден камфоры
Benzophenone-3 (Bp-3) Бензофенон-3
Butyl-methoxydibenzoylmethane (B-MDM) (Parsol 1789) Бутил-метоксидибензоилметан (Парсол 1789)
Homosalate (HMS) Гомосалат
Octyl-dimethyl-PABA (OD-PABA) (Padimate O) Октил-диметил-парааминобензойной кислоты (Падимат О)
Octyl-methoxycinnamate (OMC) Октил-метоксициннамат

Что касается отдушек и аллергии на них – это до сих пор активно дискутируемый вопрос, так как список из 26 аллергенов был составлен без учета происхождения этих субстанций. Однако производители чистых натуральных эфирных масел на основании дополнительных научных исследований утверждают, что высокий процент аллергических реакций связан с синтетическими отдушками, но не с теми, которые входят в состав натуральных эфирных масел. Более того, не все 26 аллергенов, выявленных SCCNFP и утвержденных в Директиве 7-й редакции, представляют одинаковую опасность – 7 первых аллергенов в списке являются более сильными, чем последующие. Ассоциация дерматологов под руководством профессора Шнука (Германия) предлагает свою классификацию, где наиболее сильными аллергенами названы дубовый лишайник, лишайник деревьев, коричный альдегид, коричный спирт и гидроксицитронеллол.

Так как предугадать реакцию кожи клиента с АД на то или иное косметическое средство невозможно, косметолог должен стремиться снизить риск аллергии до минимума. Для этого необходимо хорошо знать состав тех косметических средств, с которыми работает специалист, его обязательным навыком должно быть умение читать рецептуры препаратов и никогда не пренебрегать тестированием продукции на ее индивидуальную непереносимость.

Таким образом, алгоритм ведения клиента с предрасположенностью к АД выглядит следующим образом:

  1. Сбор аллергологического анамнеза.
  2. Определение периода болезни: обострение или ремиссия. В периоде обострения никакие косметические процедуры проводиться не должны, клиенту надо рекомендовать обратиться к врачу и вернуться к косметологу по достижении ремиссии.
  3. Определение локализации очагов поражения. Если в области планируемого косметического воздействия присутствуют элементы АД, а именно сухие или мокнущие бляшки, трещины кожи, процедура проводиться не должна, клиенту надо рекомендовать обратиться к врачу.
  4. Оценка состояния кожи и эстетических проблем, которые беспокоят клиента.
  5. Выбор процедуры и косметики, с применением которой процедура будет проводиться. Для клиентов с атопией рекомендуется:
  • подбирать косметику с минимальным количеством аллергенов (см. списки аллергенов);
  • не использовать средства с ингредиентами, которые ранее в анамнезе вызывали у клиента аллергические реакции;
  • выбирать препараты с простыми формулами (чем больше компонентов, тем больше потенциальных аллергенов);
  • стараться не использовать косметику с резкими ароматами, помнить при этом, что косметика «без запаха» может содержать небольшое количество отдушек, необходимых для покрытия запаха других химических компонентов;
  • всегда проводить тесты на индивидуальную непереносимость перед использованием новых косметических средств. Рекомендуется наносить тестируемое средство на внутреннюю поверхность запястья или предплечья и следить за реакцией кожи. Аллергическая реакция может возникнуть в течение первых 20-30 минут, может быть отсроченной и появиться через 6-8 часов, а может протекать по замедленному типу и возникнуть через 24 и даже 72 часа.
  1. Сопоставление пользы и риска и решение о возможности проведения процедуры.
  2. Информирование клиента и получение информированного согласия с его личной подписью. Этот документ подтверждает, что клиент ознакомлен с последствиями, которые возможны в связи с проведением процедуры с учетом его заболевания.
  3. Косметолог должен отказать клиенту в проведении процедуры, если, по его мнению, риск возникновения аллергической реакции слишком велик.
  4. При развитии аллергической реакции у клиента в салоне специалист должен быть готов оказать скорую доврачебную помощь и скорую врачебную помощь, если салон имеет лицензию на ведение медицинской деятельности и соответствующий штат специалистов.
  5. Косметолог может дать следующие рекомендации клиенту:
  • использовать жирные кремы и гидрофильные эмульсии на максимально индифферентной основе для увлажнения и смягчения кожи;
  • не исключается применение вазелинового и минерального масел;
  • необходимо избегать факторов, провоцирующих обострение АД;
  • противопоказаны горячие ванны, ванны с маслами и пена для ванн;
  • нельзя растирать кожу, использовать спиртсодержащие лосьоны и другие средства, содержащие спирт и метилсалицилаты.

Из всего сказанного становится понятно, что ведение клиентов с атопическим дерматитом и другими аллергическими поражениями кожи в условиях салона красоты - сложная задача. Но если специалист вдумчиво и осторожно подберет для таких клиентов правильный, безопасный и эффективный уход, то получит от своей работы материальное и моральное удовлетворение, а у салона появятся новые постоянные и благодарные клиенты.

Список аллергенов, рекомендованных к этикетированию - student2.ru Список аллергенов, рекомендованных к этикетированию - student2.ru

Наши рекомендации