Деревенские личности (18-19)
Рассаживание (начало игры)
Игроки назначают (или выбирают методов жеребьевки) ведущего, который не играет, а управляет партией. Для первых партий, кто-то, кто хорошо знает правила или является хорошим ведущим, будет создавать лучшую атмосферу игры.
Ведущий игры подготавливает необходимые карты и здания, если вы желаете их использовать. Затем раздает каждому игроку по одной карте рубашкой вверх и один жетон здания. Каждый игрок незаметно смотрит свою карту персонажа, после чего кладет ее рубашкой вверх перед собой или в вырез своего здания.
Партия может начинаться…
Ход игры
Запрещается показывать свою карту персонажа кому-то, но говорить можно всё!
Ведущий, следуя таблице персонажей, управляет партией (стр. 24).
A – Ведущий усыпляет деревню:
Ведущий говорит: «Наступает ночь, вся деревня засыпает, игроки закрывают глаза». Все игроки закрывают глаза. Ведущий по очереди вызывает ночных персонажей в игру.
B – Когда все были вызваны, ведущий будит деревню:
Ведущий говорит: «Наступает утро, деревня просыпается, все открывают глаза…»
Ведущий раскрывает жертв ночных персонажей и после раскрытия жертв объявляет вмешательство персонажей с возможностями.
Дальше деревня обсуждает свои подозрения. Ведущий поддерживает и оживляет дебаты.
У каждого есть право раскрыть себя перед другим. Эта часть игры является сердцем игры. Блистайте вашими ораторскими талантами, блефуйте или говорите правду, но оставайтесь достоверными, вызывайте доверие. Поверьте, постоянно раскрываясь тем или иным способом, и подозрения падают всегда справедливо. Ну, или почти всегда!
C – в момент, который о считает подходящим, ведущий открывает голосование деревни:
По сигналу ведущего, каждый игрок показывает пальцем в сторону игрока, которого он хочет исключить. Игроки должны исключить одного игрока, подозреваемого в угрозе выживания деревни. Игрок, имеющий большее количество голосов, выбывает.
Голос Капитана считается удвоенным.
Исключенный игрок раскрывает свою карту и не может больше разговаривать с другими игроками.
Повторять фазы игры, начиная с фазы A, до тех пор, пока игрок или группа игроков не достигнут своей победной цели.
Различные типы персонажей в игре.
Каждый игрок получает карту персонажа. С этого момента, он является обитателем деревни. Эта карта ему дает секретную личность относящая его к одной из групп сообщников, каждый с собственной победной целью. Некоторые персонажи обладают особенными возможностями.
Волки-оборотни (страница 8)
Простые оборотни, Большой Злобный Волк, Мерзкий Отец Волков.
Их победная цель: исключить других обитателей деревни.
Жители деревни (страницы 9-12)
Простые жители деревни, Мирный-мирный житель, Купидон, Ясновидящая, Охотник, Ведьма, Маленькая девочка, Деревенский дурак, Старейшина, Козел отпущения, Спаситель, Ворон, Поджигатель, Рыцарь ржавого меча, Лис, Две сестры, Три брата, Заикающийся судья, Дрессировщик медведей .
Их победная цель: исключить волков-оборотней.
Неоднозначные персонажи (страницы 13-14)
Вор, Комик, Волкодав, Дикий ребенок, Преданный слуга.
Их победная цель: сделать, чтобы победил их лагерь, который может меняться в ходе игры.
Одиночки (страница 15)
Белый волк-оборотень, Презренный сектант, Флейтист, Ангел.
Их победная цель: реализовать свою собственную цель.
Деревенские личности (18-19)
Дополнительно к их секретному персонажу некоторые обитатели могут получить здание, которое им дает публичного персонажа. Дополнительная способность, связанная со зданием, используется этими личностями. Их цель остается той, что и секретного персонажа, но теперь они обладают большими способностями, чтобы их достичь.
Это могут быть: Фермеры, Духовник, Целитель, Учительница, Судебный пристав, Маркиз, Пекарь, Владелец таверны, Парикмахер.
Бездомные не имеют жилья, но могут награждаться Судебным приставом жильем, сделанным вакантным через исключение своего прошлого владельца. Они получат возможности, привязанные к своему жилью. Два жителя могут получить статус почетного персонажа. Эти различия им дают возможность обладать дополнительными возможностями.
Это могут быть Капитан и Полицейский (страница 12 и 23).