Учебно-материальное обеспечение
ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА
Лечебный факультет
Кафедра безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф профессор, д.м.н., чл.-корр. РАН И.М.Чиж «___ »____________2015 г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для преподавателя
на семинар
по учебной дисциплине безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
со студентами педиатрического факультета
Тема №__ Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Москва 2015
Учебно-воспитательные цели:
Ознакомить студентов с основными особенностями организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
Обратить внимание на особенности организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) и лечебно-эвакуационных мероприятий населению в очаге инфекционных заболеваний.
Уточнить силы и средства для организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
Сформировать у студентов систему знаний об условиях и факторах чрезвычайных ситуаций, способствующих значительному распространению инфекционных заболеваний и влияющих на организацию лечебно-эвакуационного обеспечения населения при ЧС.
В результате изучения темы студенты должны:
«знать» - основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
«уметь» - анализировать факторы чрезвычайных ситуаций, способствующих значительному распространению инфекционных заболеваний и влияющих на организацию лечебно-эвакуационного обеспечения населения при ЧС;
«иметь представление»- об основных силах и средствах для организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
В ходе занятия у студентов формируется способность и готовность осуществлять первую помощь и первичную врачебную медико-санитарную помощь, в случае возникновения эпидемических очагов при резком повышении уровня инфекционной заболеваемости среди пострадавшего населения при ЧС.
Время: 4 ч
Учебно-материальное обеспечение
1. ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ
1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. Пособие / И.М. Чиж, С.Н. Русанов, Н.В. Третьяков [и др.]; под ред. И.И.Чижа – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 301, [1] с. – (Библиотека ПМГУ им. И.М.Сеченова)
2. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф: Учебное пособие для медицинских вузов / И.П. Левчук, Н.В. Третьяков. – М.: ГЭОТАР–Медиа, 2013. – 240 с.: ил.
3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов, 2-е изд./ Под ред. Михайлова Л.А. - СПб: Питер, 2008 г. - 461с.- ил.
4. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. - М.: Высшая школа, 2010 г. – 326 с.
5. Санитарно-противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях:
Руководство / Г.Г. Онищенко, С.Д. Кривуля, Ю.М. Федоров и др./ - М., ЗАО "МП Гигиена", 2006 г., - 550 с.
6. Организация санитарно-противоэпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: Пособие / И.И. Сахно, А.А. Шапошников, П.К. Шумилов и др. / - М.: Издательский дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2001. – 488 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
1. Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
2. Федеральный закон РФ от 30.03.1999 г. № ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
3. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
5. Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
6. Санитарные правила СП 3.1 090-96.
7. Положение о Всероссийской службе медицины катастроф (ВСМК) (утверждено Постановлением Правительства РФ от 28.08.2013 г. № 734.
8. Методические указания Минздрава России МУ 3.1.957-00 «Организация и проведение работы специализированных противоэпидемических бригад в чрезвычайных ситуациях».
2. НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ
Слайды презентации к теме лекции.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
Мультимедийный проектор, ноутбук
I. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ