Ос­нов­ное со­дер­жа­ние за­ня­тия. «Снеж­ная ко­ро­ле­ва». Ве­ду­щий пред­ла­га­ет де­тям вспом­нить сказ­ку «Снеж­ная ко­ро­ле­ва»: «В этой сказ­ке бы­ло зер­ка­­ло

«Снеж­ная ко­ро­ле­ва». Ве­ду­щий пред­ла­га­ет де­тям вспом­нить сказ­ку «Снеж­ная ко­ро­ле­ва»: «В этой сказ­ке бы­ло зер­ка­­ло, в ко­то­ром все доб­рое и пре­крас­ное ка­за­лось дур­ным и бе­­зобра­зным. Вспом­ни­те, сколь­ко бед на­тво­ри­ли ос­кол­ки это­го зер­ка­ла, по­па­дая в гла­за лю­дям. Пред­ставь­те: ко­гда Кай и Гер­да вы­рос­ли, они соз­да­ли вол­шеб­ные оч­ки, ко­то­рые по­мо­­г­али раз­гля­деть хо­ро­шее в че­ло­ве­ке, и да­же та­кое, ко­то­рое че­ло­век пря­чет от всех. Пусть ка­ж­дый из вас при­ме­рит сей­час та­кие оч­ки. Как это сде­лать? Про­сто пред­ставь­те се­бе, что вы в оч­ках, по­смот­ри­те сквозь них на ка­ж­до­го из ре­бят и по­­ст­ара­йтесь уви­деть как мож­но боль­ше хо­ро­ше­го в ка­ж­дом. Мо­жет быть, вы уви­ди­те и то хо­ро­шее, что обыч­но не за­ме­­ч­ае­тся».

Ве­ду­щий пер­вым «на­де­ва­ет оч­ки» и по­ка­зы­ва­ет де­тям, как ими поль­зо­вать­ся. По­сле иг­ры де­ти мо­гут по­де­лить­ся свои­ми чув­ст­ва­ми, ко­то­рые они ис­пы­ты­ва­ли в обе­их ро­лях: на­блю­да­­т­елей и на­блю­дае­мых. Иг­ру мож­но по­вто­рять, от­ме­чая в по­с­л­еду­ющих об­су­ж­де­ни­ях, что раз от раза в та­кие «оч­ки» мож­но уви­деть все боль­ше хо­ро­ших ка­честв. Мож­но по­про­бо­вать про­вес­ти кол­лек­тив­ные об­су­ж­де­ния ка­ж­до­го из уча­ст­ни­ков (вся груп­па «на­де­ва­ет оч­ки» и смот­рит на ко­го-то од­но­го). Да­лее ве­ду­щий пред­ла­га­ет вспом­нить все те сло­ва, при по­­м­ощи ко­то­рых ре­бя­та опи­сы­ва­ли хо­ро­шие ка­че­ст­ва друг в Дру­ге (че­ст­ный, до­б­рый, ве­се­лый и т.п.), и за­пи­сы­ва­ет их на Дос­ке.

Ра­бо­та со сказ­кой.Де­ти слу­ша­ют, ри­су­ют и об­су­ж­да­ют сказ­ку.

Ку­зя (М. По­лу­ни­на)

Жил-был маль­чик Бо­ря, у ко­то­ро­го бы­ло очень мно­го иг­ру­­шек и сре­ди них — один стран­ный сло­не­нок по име­ни Ку­зя. Он вы­зы­вал мно­го на­сме­шек сво­им не­обыч­ным, не­ле­пым ви­дом. Крас­ка на нем по­тер­лась, на бо­ках бы­ли вмя­ти­ны. Ни­кто с ним не иг­рал.

Дол­го ле­жал Ку­зя на дне ящи­ка, горь­ко раз­мыш­ляя о том, по­че­му он не та­кой, как все, по­че­му с ним не иг­ра­ет Бо­ря и дру­гие де­ти. Все ос­таль­ные иг­руш­ки — кра­сав­цы как на под­бор, а он — обод­ран­ный, по­тер­тый' ни кра­со­ты, ни про­ку Как ему бы­ло обид­но!

Од­на­ж­ды он ока­зал­ся в гру­зо­ви­ке, ко­то­рый ехал в дет­ский дом Там жи­вут де­ти, у ко­то­рых нет ро­ди­те­лей. Сло­не­нок ока­зал­ся в не­зна­ко­мой ком­па­нии, и здесь, как все­гда, на­шлись и доб­ро­же­ла­те­ли, и на­смеш­ни­ки. Вред­ных ока­за­лось боль­шин­ст­во, и они ста­ли зло­сло­вить и хи­хи­кать но по­во­ду его внеш­но­сти. II ему ста­ло так боль­но!

В до­вер­ше­ние всех уни­же­ний гру­зо­вик силь­но трях­ну­ло и сло­не­нок вы­ле­тел из ку­зо­ва, за­ку­выр­кал­ся по до­ро­ге и за­ва­­ли­лся в ка­на­ву.

Шло вре­мя Ку­зя ле­жал в ка­на­ве Од­на­ж­ды про­ез­жав­ший ми­мо му­сор­щик по­доб­рал сло­нен­ка Его по­гру­зи­ли вме­сте с му­со­ром на бар­жу, и по­плы­ла она к спе­ци­аль­но­му мес­ту, где обыч­но сбра­сы­ва­ли ни­ко­му не нуж­ный хлам.

«Ес­ли это ко­нец, — ду­мал Ку­зя, — то на­до най­ти в се­бе му­­ж­ес­тво вы­бро­сить­ся в во­ду и уто­нуть — по сво­ему соб­ст­вен­­н­ому же­ла­нию!» Так он и сде­лал... и не­ма­ло был оза­да­чен тем, что не уто­нул, а, на­обо­рот, за­ка­чал­ся на вол­нах и да­же по­плыл сво­им осо­бым сти­лем.

Ог­ля­нув­шись во­круг, он уви­дел мно­го ин­те­рес­но­го' раз­ду­­ва­емые вет­ром па­ру­са яхт, чай­ку, рею­щую над во­дой в по­ис­­ках пи­щи, лас­ко­вые вол­ны. На ду­ше у не­го ста­ло ра­до­ст­но. Так он пла­вал, по­ка его не вы­бро­си­ло на бе­рег. По­грев­шись на сол­ныш­ке, сло­не­нок не­за­мет­но ус­нул под рав­но­мер­ный шо­рох волн.

Про­снул­ся он от при­кос­но­ве­ния чьих-то лас­ко­вых рук Ку­зя уви­дел улы­баю­щее­ся ли­цо ма­лень­кой де­воч­ки Ма­ри­ны, ко­то­­рая го­во­ри­ла: «Эго чу­до! На­стоя­щее чу­до!» На не­го ни­кто ни­ко­гда не смот­рел с та­кой лю­бо­вью Ни­ко­гда он не слы­шал столь­ко по­хвал в свой ад­рес. Ни­кто не дер­жал его в ру­ках так ос­то­рож­но и за­бот­ли­во. Сло­не­нок был в пол­ной рас­те­рян­­н­ости, но вдруг он ока­зал­ся там, где бы­ло мно­го дру­гих сло­нят. И все вос­хи­ща­лись его не­по­вто­ри­мо­стью! И все от­но­си­­лись к не­му с боль­шим поч­те­ни­ем! И все при­зна­ва­ли, что этот

сло­не­нок-пу­те­ше­ст­вен­ник — са­мый пре­крас­ный сло­не­нок из всех сло­нят на све­те.

Ку­зю по­сто­ян­но пред­став­ля­ли раз­ным лю­дям, на­зы­вая его по­дар­ком мо­ря, и он стал на­стоя­щим лю­бим­цем пуб­ли­ки. О нем го­во­ри­ли, что он скром­ный, лас­ко­вый, изы­скан­ный, ори­­г­инал­ьный, тро­га­тель­ный, и мно­го че­го еще

«Сколь­ко бед­ст­вий я пе­ре­нес, — ду­мал сло­не­нок Ку­зя, — и на­ко­нец моя жизнь об­ре­ла смысл. До че­го же хо­ро­шо!»

Наши рекомендации