ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России. Государственная итоговая аттестация выпускников

Государственная итоговая аттестация выпускников

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 060103 - Педиатрия

2015/2016 учебный год

III этап –итоговое собеседование

Задача № 98

Мальчик Д., 1 года. Жа­лобы родителей на снижение аппетита, затрудненное отхождение стула и газов, вздутие живота. Ребенок от 1 нормально протекавшей беременности, 1 срочных родов с массой 3480 г., по Апгар 8 баллов, к груди приложен в первые сутки. Антенатально на 32 неделе выявлена гиперэхогенность толстого кишечника. С рождения находился на грудном вскармливании. С 4 месяцев из-за гипогалактии у матери вскармливание смешанное. С этого времени отмечают отхождение стула один раз в два дня. В последние 3 месяца стул бывает только после клизмы соле­выми растворами. Наблюдался участковым педиатром. Назначения ферментов, эубиотиков, дюфалака - без особого эффекта.

При поступлении состояние средней тяжести. Ребенок пониженного питания, масса тела 8,1 кг. Грудная кетка бочкообразная, ко­роткая. Живот увеличен в размерах, определяется «симптом головы медузы». Печень + 2 см из под края реберной дуги. Передняя стенка живота дряблая, пальпируются петли кишечника, заполнен­ные каловыми массами. Периодически видна усиленная перистальтика кишечника. Перкуторно тимпанит. Выявлены грыжевидные выпячивания в области пупка, паховых областях.

Ректальное исследование: ампула прямой кишки туго заполнена плотными каловыми массами.

УЗИ ОБП: печень + 2 см из под края реберной дуги, гиперэхогенная, визуализация органов брюшной полости затруднена из-за перераздутых петель кишечника, в проекции левой половины живота в просвете кишечника определяются каловые камни. Небольшое количество свободной жидкости в нижних отделах.

Анализ крови: Гемоглобин 105 г/л, эритроциты 3,0х1012/л, лейкоциты 9х109/л, СОЭ 15 мм/ч.

Рентгенограмма прилагается.

Определить:

1. Перечислите имеющиеся синдромы, укажите ведущий синдром.

2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.

3. Предварительный диагноз, дифференциальная диагностика.

4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз в соответствии с современной классификацией .

5.Этиология, патогенез, классификация основного заболевания и осложнений

6.Алгоритм лечения: тактика участкового педиатра, хирурга ЦРБ, РДКБ, выбор метода лечения.

7. План диспансерного наблюдения и реабилитации. Санаторно-курортное лечение в санаториях Башкортостана при данной патологии.

8. Организация и порядок трансплантации органов и тканей человека согласно законодательным документам РФ

ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России

Государственная итоговая аттестация выпускников

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 060103 - Педиатрия

2015/2016 учебный год

III этап –итоговое собеседование

Задача №99

Мальчик Ю, 2 лет, поступил в экстренном порядке по поводу боли в груди, затрудненного дыхания, кашля, кровохарканья через 5 часов после травмы – упал с дерева, с высоты 3 метров.

Доставлен на попутной машине. Состояние тяжелое. В сознании, на осмотр реагирует вяло. Ссадины на коже лица и груди справа. Справа при пальпации в области 5 ребра по передне-аксциллярной линии болезность, там же кровоподтек. Цианоз губ и носогубного треугольника, кожные покровы бледные. Дыхание поверхностное, частое, 38 раз в 1 мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. Перкуторно справа коробочный звук, а в нижних отделах притупление, средостение смещено влево. Дыхание слева проводится, справа резко ослаблено. Тоны сердца приглушены, 114 в 1 мин. АД – 80/55 мм рт.ст.

Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не пальпируются, Моча светлая без примеси крови.

Обзорная рентгенограмма органов грудной клетки прилагается.

Определить:

1. Перечислите имеющиеся синдромы, укажите ведущий синдром.

2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.

3. Предварительный диагноз, дифференциальная диагностика.

4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз в соответствии с современной классификацией .

5.Этиология, патогенез, классификация основного заболевания и осложнений

6.Алгоритм лечения: тактика участкового педиатра, хирурга ЦРБ, РДКБ, выбор метода лечения.

7. План диспансерного наблюдения и реабилитации. Санаторно-курортное лечение в санаториях Башкортостана при данной патологии.

8. Организация и порядок трансплантации органов и тканей человека согласно законодательным документам РФ

Наши рекомендации