Темы самостоятельной работы студента

  Наименования тем Форма проведения час
  Сердечно-сосудистая система  
Аускультация сердца (точки аускультации) Самостоятельная отработка практических навыков в Центре практических навыков КазНМУ на фантоме.
Аускультация сердца (тоны сердца в норме) Самостоятельная отработка практических навыков в Центре практических навыков КазНМУ на фантоме.
Аускультация сердца (тоны сердца при патологии) Самостоятельная отработка практических навыков в Центре практических навыков КазНМУ на фантоме.
Аускультация сердца (шумы сердца) Самостоятельная отработка практических навыков в Центре практических навыков КазНМУ на фантоме.
ЭКГ признаки гипертрофии предсердий, желудочков Самостоятельное изучение материала с презентацией, составление на заданную тему клинической задачи, глоссария на латинском языке.
  Всего часов:  
  Дыхательная система  
Аускультация легких в норме (точки аускультации, основные дыхательные шумы в норме) Самостоятельная отработка практических навыков в Центре практических навыков КазНМУ на фантоме.
Аускультация легких при патологии (сухие и влажные хрипы) Самостоятельная отработка практических навыков в Центре практических навыков КазНМУ на фантоме.
Аускультация легких (крепитация, шум трения плевры) Самостоятельная отработка практических навыков в Центре практических навыков КазНМУ на фантоме.
Основные синдромы при патологии дыхательной системы Составление клинической задачи, алгоритмов диагностики,глоссария на латинском языке.
  Всего часов:  
  Пищеварительная система  
Синдром гастроэзофагального рефлюкса Самостоятельное изучение материала, подготовка презентации по теме, работа с обучающей программой, составление клинической задачи,глоссария на латинском языке.
Дифференциальная диагностика желтух. Самостоятельное изучение материала, подготовка презентации по данной теме, работа с обучающей программой, составление клинической задачи, алгоритмов диагностики, глоссария на латинском языке.
Суточная рН-метрия Самостоятельное изучение материала, подготовка презентации по данной теме, работа с обучающей программой, составление клинической задачи, алгоритмов диагностики, тестовых заданий.
Синдром раздраженной кишки. Самостоятельное изучение материала, подготовка презентации по данной теме, работа с обучающей программой, составление клинической задачи, алгоритмов диагностики.
  Всего часов:  
  Мочеполовая система  
Клинические проявления острой почечной недостаточности. Самостоятельное изучение материала, подготовка презентации по данной теме, работа с обучающей программой, составление клинической задачи, алгоритмов диагностики.
Клинико-лабораторные проявления амилоидоза. Самостоятельное изучение материала, подготовка презентации по данной теме, работа с обучающей программой, составление клинической задачи, алгоритмов диагностики.
Клинические проявления мочекаменной болезни. Методы диагностики. Самостоятельное изучение материала, подготовка презентации по теме, работа с обучающей программой, составление клинической задачи, алгоритмов диагностики.
  Всего:  
  Кроветворная система  
Основные клинические проявления ДВС-синдрома. Самостоятельное изучение материала, работа с обучающей программой, составление клинической задачи, алгоритмов диагностики, глоссария на латинском языке.
  Всего часов:  
  Эндокринная система  
Особенности клинического течения сахарного диабета у детей. Синдром Мориака. Самостоятельное изучение материала, работа с обучающей программой, составление клинической задачи, алгоритмов диагностики.
Эндокринные формы ожирения, классификация, факторы риска. Самостоятельное изучение материала, работа с презентацией темы, обучающей программой, составление клинической задачи, алгоритмов диагностики.
  Всего:  
  Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи  
Диагностика рахита. Лабораторная диагностика. Самостоятельное изучение материала, работа с презентацией темы, обучающей программой, составление клинической задачи, алгоритмов диагностики, составление глоссария на латинском языке.
  Всего часов:  
  Нервная система  
Основные методы исследования в детской неврологии. Самостоятельное изучение материала, работа с презентацией темы, обучающей программой, составление клинической задачи, алгоритмов диагностики.
  Всего:  
Всего:

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

На русском языке

Основная:

1. Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней. - М., 2005.

2. Струтынский А.В. с соавт. Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Атлас. – М., РГМУ, 2011.

3. Пропедевтика детских болезней. Мазурин А.В., Воронцов И.М. – М., Фолиант. – 2004.

Дополнительная:

1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник +CD. – 4-е изд. - М., 2009. – 848с.

2. Ивашкин В.Т., Султанов В.К. Пропедевтика внутренних болезней – СПб: Питер, 2007, 544с.

3. Ивашкин В.Т., Султанов В.К. Болезни суставов (Пропедевтика. Дифференциальный диагноз. Лечение) – М.: Литература, 2005, 544с.

4. Руководство по клиническому обследованию больного. Пер. с англ./ Под ред. Баранова А.А. и др.- М. ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 648 с.

5. Непосредственное исследование больного. Учебное пособие для студ. мед. вузов. А. Л .Гребенев, А.А.Шептулин – М.МЕДпресс,1999г.

6. Пропедевтика внутренних болезней. Вопросы, ситуационные задачи, ответы. Гаджиев Г.Э., Шамов И.А. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.-635с. – Медицина.

7. Руководство к практическим занятиям по пропедевтике внутренних болезней. О.Г. Довгялло и соавт. – Мн. Выш. шк. 1986. – 190с.

8. Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. Под ред. Н.А.Геппе – 3-е изд. – М., 2008. – 350с.

9. Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД. – М., 2008. – 464с.

На казахском языке

1. Профессор Б.Н. Айтбембетовтің редакциясымен ішкі аурулар пропедевтикасы бойынша оқу-әдістемелік құрылым. Алма-Ата. 1989

2. Іш пальпациясы. Студенттерге арналған оқу-әдістемелік құрылым. Китуева Р.Н. Алматы, 1999

3.Т.А.Муминов, М.И. Даулетбакова Медициналық жоғары оқу орындарының оқу үрдісіндегі инновациялық технологиялар. Алматы, 2003

На английском языке

1. Internal Diseases. An introductory course. Ed. V.Vasilenko and A.Grebenev. –“Mir Publishers”, Moscow, 1990.

2. Internal Diseases Propedeutics. Textbook. –“GEOTAR-Media”, Moscow, 2005.

Наши рекомендации